Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Joy

Невыносимая тяжесть квартирного вопроса.


Большая комната. Больше всего я обожаю эту картину с чайками - когда-нибудь точно заберем её себе, а пока она там украшает.

Мы тут съездили в Загреб. Ну потому что - а почему нет? :-)

Конечно, у нас в стране строгий локдаун и Reisewarnung - предупреждение об опасности путешествий. Но запрета никакого нет. Была пасха и мой мужчина должен был поехать туда, к себе, потому что в его собственной квартире - пересменка жильцов, одни выехали, ищутся новые, а в промежутке надо, конечно, квартиру в порядок привести.

Обычно я с ним в Загреб так часто не езжу, потому что один он может остановиться у мамы, а если мы едем вдвоём и его квартира благополучно сдана, то нам нужно что-то арендовать. Почему я не могу вместе с ним к маме - не спрашивайте :-). Там мама хорошая, и меня очень любит, но психологически всё-таки сложная, какой-то клинч у неё в том числе с квартирой, кроме сына и дочери она не хочет туда никого пускать. Ну и Давид утверждает, что мне туда не надо. А я и не возражаю. Поэтому снимаем.

Ну а когда случаются такие пересменки, то я точно еду с ним, потому что мы можем свободно остановиться в его квартире. Он поехал заранее, чтобы подготовить квартиру, ну а я одна, как лягушонка в коробчонке, прискакала несколькими днями позже.

Collapse )
Joy

#коронохроники - новейшая история. Год спустя.


Мое любимое Brass Monkey кафе во дворе, наливающее овсяный капуч все время локдауна - благодаря ему в том числе удаётся выживать без особых психологических потерь :-). И как же грустно смотреть на эти сложенные стулья... Но ничего, когда-нибудь же откроют!

Пора и #коронохроники пополнить. На дворе уже апрель, а у нас - как будто снова 2020 год.
Вон жж теперь любезно подбрасывает "о чем вы писали в этот день", и мне как раз недавно пришло воспоминание о марте год назад. Первый локдаун, непонятки, тревога, страх, любопытство и надежда, что этому скоро будет конец.
Ахххха :-)

Cейчас проживаем практически ровно ту же степень локдауна, как и тогда. С 1 апреля у нас ужесточение мер:
закрыто все, кроме садиков и, наверное, начальных школ (не знаю), рекомендовано 100% удаленки, большинство предприятий этому следует. Дом покидать можно только в случае крайней необходимости: магазин продуктов или аптека, навестить родственника, который от тебя зависит или нуждается в помощи, ну или "для поддержания физического или психического здоровья". Последнее определение настолько размыто, что понятное дело, все этим пользуются.

Тем более, до сегодняшнего дня  у нас было настоящее ЛЕТО, реально лето, пару дней была температура 24-25 градусов, как вообще сидеть дома-то?

Collapse )
Joy

#коронохроники - весна на пороге


Сейчас у нас тепло и весна, но мы ухватили последний приступ зимы, и сходили в наш прекрасный лесопарк - в снегу он был еще более прекрасен. Снег, солнце и лес - это волшебное сочетание!

Разбавлю телесное записями лытдыбр. Корона ж никуда не делась, карантин не прошёл, и честно сказать, моё отношение ко всему этому особо не изменилось. Мне кажется уже, к такому невозможно привыкнуть.

Хотя у нас уже полторы недели - ух! - открыты магазины и музеи. Я, конечно, в самый же первый день открытия ломанулась в любимый TK-Maxx, не выдержала.

Collapse )
Tranquille

#коронохроники - пока, январь!


Моя униформа этой зимы-темницы: трикотажные треники, у которых очень быстро вытягиваются коленки (люблю поджимать ноги под себя, когда сижу), трикотажные байки без капюшона ("худи" выглядят уж очень по-домашнему в рабочих видео, ну а такие вот с простым вырезом имитируют строгий свитерок). В перерывах между работой я впрыгиваю в старые угги, прямо босиком, если не очень холодно, шапка, пуховик - и выскакиваю на улицу, прогуляться, проветрить мозг или подставить лицо солнцу, если оно вдруг есть.

Ну что, перефразируя присказку про дни недели, можно сказать и так: январь прошёл - зима прошла! Да, у нас тут зимы-то бывает всего три месяца. Когда прошли два из них, уже ну вот точно весна на носу.

Нынче зима реально суровая. И это не про погоду. Сегодня-завтра (чё-то не сразу вспомнила, что вообще-то в январе 31 день :-)) - ровно три месяца, как мы в локдауне, который почему-то непрерывно ухудшается. Вот закономерно кто-то спросил: а если у вас цифры вниз иду и ухудшения нет уже неделями, почему вас еще больше закрывают, а не открывают? Эээээ. Вот знаете, я поняла, в чём для меня главный стресс всей этой многомесячной катавасии мирового масштаба, кроме того, что мне ужасно тяжело в запертости и без свободы выбора: стресс в том, что почти вообще нет понимания того, что происходит. Почему так действуют? Почему там при тех же условиях - другое? Силишься понять и лишь чётче осознаешь, что нихрена не понимаешь.

Честно говоря я, да, одно время поддалась соблазну конспирологических теорий: мол, всё это давно задумано, спланировано, и есть неочевидная для нас экономическая и политическая подоплека. То ли госдолги обновить, то ли нас всех "оцифровать" и подвергнуть контролю, как у Оруэлла. Но потом поняла, что эти теории, кроме того что в принципе сомнительны - еще и совершенно против моей собственной природы, я вообще не люблю подозревать всех и вся в злых умыслах.

Поэтому остается только принять всё как есть: что там, наверное, просто люди, которые действуют как могут, и понятное дело, что не всегда из любви и заботы о нас, человеках, но вот - как могут, как на момент считают возможным. Мне вообще импонирует идея о том, что каждый из нас, в том числе и правительства, на каждый отдельный момент времени действует именно так, как может: исходя из расстановки сил, психологического состояния и понимания момента. Это вообще сильно облегчает жизнь, принимать, что мы все действуем и живем как можем на данный момент.

Короче, я как-то в целом перестала париться, слава Богу, и читать всяческие статьи и новости в попытках докопаться хоть до какого-то логического объяснения. Да, одно время мне это было очень нужно. Но сейчас точно пофиг.

Однако, точно так же чётко я поняла и приняла, что мне в этой ситуации локдауна нифига не стаёт легче. Не привыкаю я. Можно сказать, большей частью всё-таки выживаю-пережидаю, а не живу на полную катушку. А вот так. И больше тоже не хочу париться на эту тему и думать, что со мной что-то не так.

Да, мне не хватает прежней жизни, и чем дальше, тем больше.

Collapse )
Tranquille

#коронохроники и немножко снежной зимы


Святая Корона - горная деревушка в часе езды от Вены, где у жителей, сразу видно, есть чувство юмора, этот знак - ясное дело, не официальный, его поставили, когда вся катавасия началась.... :-)

Просидев аж с октября, с возвращения с Миконоса, всё время исключительно в Вене, где теперь дом-работа-дом и больше ничего, а с удалёнкой уже даже и дом - понятие относительное, мы тут взвыли и вызвали друга на маленькое путешествие, чтобы хоть немного вырваться из замкнутого круга.

Вызвали - потому из нас двоих никто машину не водит. Без машины путешествовать по Австрии, конечно, тоже можно, но нынче все эти маски и прочее, как-то стрёмно в поездах. Поэтому великолепно, когда есть друзья, которые водят машины. Я вдруг такое удовольствие получила от автомобильного тура! Последний раз ездила на машине на Миконосе, где водит моя Ира.

И попали мы в настоящую зимнюю сказку. У нас как раз была самая снежная неделя года, даже в Вене снег падал и лежал аж 5 дней подряд, порадовал очень, но всё же мало, ну что это, такой тоненький слой, под которым даже траву видно. Зато в горах было - огого. Такого снега я не видела лет 7, наверное, а то и больше. С тех как перестала сноубордить, почти не бываю в горах.

Спросите, почему? Раз оно так тут в Австрии все близко и круто? Да просто потому что я - человек морской. Конечно, люблю любую природу и везде радуюсь, но все-таки за свои деньги всегда-всегда предпочту южное море. Или красивые города. Почему про деньги? Да потому что дешевле реально слетать в Грецию (кроме Миконоса, конечно :-)), чем поехать на неделю в австрийские Альпы. Особенно если задумать кататься с гор - совсем недешевое удовольствие. Вот и делаю выбор всегда в пользу моря. Кроме того, обожаю тепло, а здесь зимой мерзну всегда, вво что бы ни одевалась, и это ощущение не люблю.

Но на денек вот так вот сгонять - это прелесть, конечно. Сказка "Морозко"!

Collapse )
Tranquille

#коронохроники - в новом году.



Ровно год назад именно сегодня, 9 января, мы выгрузились на Мальдивах! Эээээх. Какой же это был потрясающий отдых... Нам тогда, после офисного бедлама, очень нужна была самоизоляция. И эти маленькие островки с полупустыми пляжами были идеальным, райским решением.

Ну а потом наступила настоящая самоизоляция, хехе :-)))) И до сих пор не отступает...

#коронохроники чё-то вообще не собираются нас покидать. Будем, значит, дальше их вести, куда деваться-то с подводной лодки?

Помните, тогда весной, март-апрель, я описывала, как круто Австрия справилась с вирусом? У нас был, кажется, самый короткий карантин, и самый менее строгий - мы могли передвигаться и гулять и просидели взаперти всего лишь полтора месяца, с 1 мая уже начали открываться сначала магизины, потом вскоре кафе-рестораны. Мы тогда как дети радовались - ура, живем в чудесной стране, где все по-людски, и которая быстренько справилась с ситуацией. НУ, собственно, я и сейчас благодарна очень, что все-таки тот год, и лето, и весну мою любимую мы провели по-человечески, в сравнении с многими местами планеты.

Однако, с осени и нас накрывает так, что мама не горюй.

Collapse )
Tranquille

Еще по следам 2020.


Одно из самых классных фото 2020 -  в новой шапке, подаренной мне инста-другом @knitstop.store, и с моей любимой цветущей глицинией.

Поздненько уже про итоги, но я все-таки запулю. Раз уж столько дней писала этот список, не оставлять же его без вашего внимания? :-)

2020 был, как мы все согласимся, чертовски особенным. Со временем самое плохое, конечно, забудется, зато приобретенные опыт, навыки и умения - даже хотя бы приспосабливаться к обстоятельствам, на которые не можешь повлиять - ведь наверняка останутся с нами. Вернее, нужно обязательно забрать их с собой, точно пригодятся.

И вот, по примеру пары друзей в жж я скрупулезно записала себе, что абсолютно новое я попробовала в этом особенном году, или что случилось со мной впервые в жизни. Акцент именно на этом, новом, потому что с годами понимаешь, как это важно для жизненного тонуса и для сохранения остроты ума, то есть, и в целом для сохранения молодости, внутренней и, конечно, внешней - регулярно делать что-то новое.

Собираюсь сделать такой список ежегодной практикой, вместе с иными итогами.

Итак, что впервые произошло в моей жизни в 2020 году.
Collapse )
Tranquille

Внутренний разрыв. Записки астролога-дилетанта.


Для иллюстрации содержания - две мои субличности, сеьезная строгая Дева и яркий праздничный Лев.

Что-то новенькое для моего жж, да? :-)

Я не астролог, и даже не "только учусь", просто интересуюсь и люблю это дело. Лично мне астрология часто многое объясняет, если, конечно, подходить с умом и правильно наблюдать. Поэтому вот даже у меня есть свои заметки астролога-дилетанта.

Кстати, любопытно из последнего, что я где-то вычитала:

Всю жизнь классически считала себя Весами - ну, знак по Солнцу. Тогда смотришь гороскопы по всяких журналах именно для Весов, мол, то и то у вас, Весы, в следующем году. Но у умных астрологов есть другой подход: да, солнечный знак крайне важен, это сердце, стержень личности (или его отсутствие, как у Весов, хехе), ось характера. Но! Это далеко не самое главное и отнюдь не единственное. Вот как в теле: да, сердце - это главный орган, мотор. Но как жить без мозга, без печени, без легких?

Так вот, настоящие астрологи советуют в общих астрологических рекомендациях (тех самых гороскопах в журналах :-)) смотреть не только на солнечный знак, но и на Асцендент или даже на знак Луны. Можно понаблюдать несколько месяцев для себя, что именно сбывается, и сделать вывод, что, например, у вас проигрывается Асцендент, или лунный знак.

Вот я решила для себя понаблюдать. Если читаю где гороскопы, а сейчас - читаю, потому что ну так хочется заглянуть в будущее и надеяться на что-то классное там :-), то смотрю и Весы, и Скорпион (мой асцендент), и Деву (Луна). Любопытно, что именно сбудется!

Но это так, отступление от темы.
А я сегодня вот о чём:

Внутренний разрыв.
Collapse )
Tranquille

О мелких прекрасностях жизни.



Пока мы, солнцезависимые, выживаем эти самые тёмные времена в году, хочется всё больше и больше обращать внимания на мелочи, красивые, радующие глаз и душу, те, которые точно сделают этот мрак светлее и жизнь прекраснее.

Для меня это:

- косметика
- небольшие красивые дорогие вещи, роскошные, но те, что ещё всё-таки можно себе позволить
- ароматические свечи
- красивые неспешные ритуалы, чай, кофе, уход за собой...
- фотографии прежних солнечных путешествий
- глянцевые журналы
На пока хватит - фантазии больше нет :-), книги и сериалы не считаю, это больше про интеллектуально-развлекательную сторону жизни.

Неделька эта была - чёрт знает что за неделька.Collapse )
Tranquille

До свиданья, осень, до свидания...



Завершаем ноябрь, славатебегосподи, еще одна осень позади!

Ноябрь - наверное, самый не жалуемый мною месяц. Потому что в целом не люблю осень (за исключением, понятно, бабьего лета, которое прекрасно, спору нет) - за предчувствие, преддверие зимы. Которая (зима) - в Вене отвратительна. Кто тут не жил, пожалуйста, даже не пытайтесь возразить, я, между прочим, с Урала и знаю с чем сравнивать, еще не забыла :-). Здесь, в Вене, в этих вроде бы средних европейских широтах зимой ветрено, влажно, бессолнечно и бесснежно (за редким исключением на пару дней), и этот серый город с узкими улицами и отсутствием широких проспектов, который в летнее время безусловно прекрасен, тёмной зимой превращается практически в тюрьму. Кроме того, город стоит в некой впадине, которая зимой образует странные ветра, часто несущие головные боли и депрессии.

Плюсы при этом - недалеко есть горы, снег и лыжи для любителей и можно выехать за Вену в любой выходной, хотя бы глянуть на солнце, которого в городе иногда не бывает неделями (привет питерцам!). Мне этот плюс не шибко доступен, потому что мы сами безлошадные и даже бесправные, и друзей с машинами нет, а без машины это всё удовольствие плохо достижимо.

Есть и самый главный плюс - зима у нас короткая. Стоит только пережить 3-4 месяца, с конца ноября по конец февраля примерно, как уже в феврале увидишь первые приметы весны!

Но вот эти 3-4 месяца - уффф, хавайся в бульбу. Дополнительным спасением в них всегда был выезд куда-нибудь к солнцу, хотя бы один разочек, а лучше - два. Необязательно на пляж, а просто к солнцу, в Афины, в Ниццу, на Кипр, в Стамбул. Но, как понимаете, нынче это пока утопия...

Но вернемся к ноябрю и окончанию осени!

Вопреки моей к ней нелюбви осень всегда щедро одаривает меня. У меня так часто в жизни бывает: я брыкаюсь, не принимаю что-нибудь, а это что-нибудь вместо того, чтобы отвечать взаимной нелюбовью, вдруг мне раз - и дары пачками. Уж не знаю, почему, карма, наверное, хорошая.

Так вот, осенью я очень часто нахожу работу или начинаю работать, праздную день рождения, а значит, получаю подарки, и с мужчиной мы празднуем день начала наших отношений именно осенью, 28 октября.

Вот и нынче осень была богата, чего уж там!

Collapse )