Наталья О (midasik) wrote,

Хорватия, Истрия.

14643981889_7df438ac5e_h
Ровиньская красотка-кошка.

Ну вот, я мало помалу переехала, сижу в письменном уголке новой моей квартиры. И хотя многое еще не доделано - многострадальный бойлер типа работает, но до сих пор не зарегистрирован (по закону в Вене надо регистрировать каждую газовую колонку и ежегодно проходить платную проверку у официальных компаний, которые держат эти опасные штуки под контролем), то есть, горячая вода и отопление у меня вроде есть, но я все еще боюсь эту страшную белую коробку, которая издает непонятные звуки при включении и которая еще не прошла окончательную проверку - но ничего, проверка будет и я освоюсь. Так же до сих пор у меня нет кухни, и я вынужденно ужинаю в забегаловках или дома бананами и финиками, так как холодильника тоже до сих пор нет, и хранить скоропортящуюся еду мне негде. В общем, недоделок еще масса, но я уже на новом месте. И пока я в борьбе за всякие жизненно-важные бытовые мелочи, мне почему-то хочется вспомнить о путешествиях этого лета. Потому что оба они, и в Хорватию, и на Миконос, были такие расслабленно-беззаботные. И мне снова хочется окунуться в ту атмосферу, когда можно было ни о чем не думать...

Скажу я вам, нет лучшего способа путешествовать в новую страну чем поехать туда с местным жителем, хотя и бывшим. Мальчик мой новый, отношениям с которым странным образом пошел уже пятый месяц, и теперь можно смело назвать эти отношения близкими, потому что они пережили совместный отпуск и мой переезд, и при этом только укрепились, так вот мальчик этот у меня теперь - хорват. Живет в Вене уже 14 лет, почти ровно столько же, сколько и я, но на родине, естественно, бывает чаще, чем я. Хорватия ведь близко.

Я уже и не помню, чья точно это была идея, поехать в Хорватию на море вместе, моя или его. Кажется, я так хотела отдохнуть и посмотреть новую для себя страну, что просто сама предложила поехать с ним вместе, когда он рассказал о своих планах. Такая инициатива мне всегда кажется навязыванием, и я даже не поняла, почему это сделала. Но он согласился практически сразу и с восторогом. Мы решили поделить расходы на отель, а все остальное он возьмет на себя. Мне это показалось более чем справедливым. Я уже давно не особо верю в мужчин, которые будут вывозить барышень полностью за свой счет, большинство таких мужчин будут давать понять, так или иначе, что барышня ему обязана. А я это не люблю, совсем. Поэтому спокойно согласилась отдать свою половинку за отель.

Итак, собрались мы в Истрию.Мальчик мой вырос в небольшом городке недалеко от Загреба, а все лета детства проводил на море у деда, в местечке под названием Задар, это где-то посередине вытянутого, как сосиска, побережья Хорватии. В этом году он сам хотел исследовать новые места, и мы выбрали Истрию. Во-первых, она в автомобильной доступности к Вене - мы доехали до Загреба за 3 с половиной часа, там мы переночевали, и еще около двух часов с небольшой остановкой на кофе ехали до городка Рабац, где и был отель на море. Во-вторых, Истрия - это бывшая еще только около 50 лет назад Италия, там заведомо уже понятно было, что красиво.

Загреб мне понравился очень. Есть что-то в бывших странах и городах соцлагеря, что мгновенно заставляет почувствовать себя как дома. Те же панельные многоэтажки в спальных районах, та же пост-социалистическая расхлябанность, и просто что-то теплое и родное в воздухе. Загреб безумно красив в центре, когда-то некоторое время он был частью Австро-Венгерской империи, и королевское величие так и осталось при нем, несмотря ни на что. Мы пробыли там один полноценный вечер, бродили по центру, наблюдали людей, съели на ужин знаменитый хорватский "бурек", который оказался местной интерпретацией болгарской "банницы" и греческого "тиропита", то есть пирог из вытяжного теста "фило" с сыром (сыр только у них всех разный). Безумно вкусно, особенно свеженький, только из печи пекарни. Переночевав в их квартире в городе, с утра мы выехали к морю.

14830598175_0afea31342_k
Главный загребский собор.

Еще когда мы ехали в Загреб, нас по дороге несколько раз накрывал дождь. И не просто дождь, а почти поток какой-то. Воды лилось столько, что приходилось почти останавливаться на скоростной дороге, не было видно ни зги. Ну машину вел, слава Богу, настоящий мужчина, руль был в сильных и опытных руках, и мы просто посчитали это романтической прелюдией к нашей первой совместной поездке. Когда дождь, примерно такой же силы, то есть, конкретный ливень, накрыл нас вечером в Загребе - мы как раз только присели в кафешку под большой зонтик на чай - мы еще тоже тихо посмеивались, он согревал мои руки в своих, и все это снова было романтично. Красивый вечерний город, горячий чай и дождь, хлестающий по зонту...

На следующей утро в Загребе совсем не распогодилось, но мы выезжали к морю, южнее, и по-прежнему ни о чем не беспокоились.

Хорватия, по крайней мере северная, где я была, безумно зеленая страна. Столько зелени, как в Истрии и на всем пути до нее из Загреба я мало где видела. Там сплошь холмы и невысокие горочки, и все они покрыты лесами, невысокими (а может и высокими, издалека и не поймешь) деревьями, зелеными-зелеными. Очень красиво. Деревушки, городки, очень приличная скоростная дорога, сплошная романтика.

14830241092_4bfca461a7_k
Шикарная Опатия

14644070457_9e4cf591c9_k
Символ Опатии - девушка с птицей, как же мне нравится этот памятник...

Мы доехали до Опатии, городка на границе с Истрией, который считается, и по праву, местным Монте-Карло. Там такая же грандиозная архитектура, колонны, старинные здания, богатые гостиницы. Где-то по пути в Опатию тучи вдруг размыло и ярко засветило солнце. Мы там припарковались и, конечно, приземлились на чашечку кофе, в одном из самых шикарных мест. Это мой излюбленный прием в путешествиях - всегда, даже если поездка самая бюджетная, мне обязательно нужно выпить кофе в каком-нибудь шикарном месте. Мальчик мой, несмотря на свою крайнюю бережливость и расчетливость (кстати, мне теперь есть у кого вдохновиться для продолжения финансового эксперимента!), тоже любит такие вот вкрапления роскоши в обычную жизнь. На этом мы, кстати, тоже сошлись.

После кофе немного прошлись по набережной, и выехали дальше. Погода все еще была прекрасна. Мы быстро доехали до нашей гостиницы (одна из сети Válamar - самой большой сети приличных и вполне доступных отелей в Хорватии, могу порекомендовать!), распечатали чемоданы, порадовавшись обалденному виду из окна на море, и выдвинулась на пляж, где пролежали пару часов до ужина. Вода в море была чудесно теплой, и солнышко светило. Единственное, почему-то прогноз погоды на последующие дни выглядел более чем подозрительно - дожди, грозы, шторма и плюс 19. Мальчик мой смотрел на экран телефона с недоверчивой ухмылкой - столько лет каждое лето он проводил в Хорватии, вероятность такой погоды в конце июля по его словам сводилась к нулю.

14828264214_7e93043d61_k
Море и небо из нашего окна в первый день

14827589431_785c75a8cc_h
Которые на следующий день приняли угрожающий вид...

Мы отлично отдохнули, поужинали, прогулялись по променаду до самого городка, рассматривая многочисленные лавки сувениров, лодочки, освещенные ночью (Рабац - это бывшая рыбацкая деревня), кучу отдыхающего народа (кстати, почти не было слышно русского языка, видимо, туда неудобно добираться из наших стран). И рано легли спать.

Утром мне не спалось и уже около 6 я встала. Вышла на улицу, на небе где-то еще было видны голубые прогалины, но большая часть была в серых тучах. Мне тогда очень хотелось верить, что тучи раздвинутся, и все небо будет одна большая голубая прогалина. Однако, прогноз не ошибся. Уже когда мы спустились к завтраку, в тучах было все небо, и начинался дождь...

Так и прошел наш маленький морской отпуск в Истрии - два полных дня из 4-х почти все время шел дождь, причем в таких количествах, которые в этой области никто не ожидал, тем более, почти посередине лета. Температура днем едва была 19 градусов, мы закутывались во всю жалкую теплую одежду, которую умудрились с собой взять, брали зонт, и все равно не сдавались и проводили этот отпуск как могли хорошо. Было безумно обидно - вот так вот приехать на море на 4 дня, и два из них полностью смыты дождем. Я-то еще собиралась на Миконос нынче, а для моего спутника это вообще был единственый летний отпуск. Но надо отдать нам должное - мы провалялись одну половину дня в номере с фильмами по интернету, а потом, несмотря на дождь, решили выбираться. Истрия - безумно красивое место, и мы осмотрели ее практически всю.

Лабин - маленький средневековый городок недалеко от Рабаца. В серый дождь средневековость смотрелась особенно аутентично, как будто мы и взаправду оказались где-то в тех веках на кривых мощеных улочках. А когда забрались на самую высокую башню-колокольню и оказались в жутком холоде, прямо в облаках, то ощущение мрачного присутствия средних веков стало вообще осязаемым.

14644072807_ec100860c8_h
Вид на средневековый центр Лабина и на ту самую башню, где мы буквально залезли в облака, с ближайшей крупной парковки.

14643900030_2c090af689_k
В дождливой серости Лабина нас спасали яркие краски домиков...

14827538511_e7137035bc_k
И не только домиков - веселый народ все-таки эти истрийцы, у них даже прищепки веселые...

Пула - довольно большой город с вторым после Рима огромным амфитеатром. В Риме я не была, но тут впечатлилась. И еще кучей достопримечательностей - триумфальными арками, одна из которых была двойная, так и называлась "арка-близнецы", опять же узкими мощеными улочками, красивейшей венецианской архитектурой. Вообще, Истрия - это реальная Италия. Там практически везде двойные таблички для улиц, на сербохорватском языке и на итальянском. Кухня - почти сплошь итальянская. И какая! Разве что братья-славяне придали ей чуть более расслабленный, нестрогий характер. В Пуле же меня поразил нефтяной танкер у причала - оказывается, там верфь, на которой строят суда, да еще какие! Невероятных размеров современнейший танкер после древнего амфитеатра произвел особенное впечатление. А мальчик мой просветил меня историями о Тито, народном любимце, несмотря ни на что. Где-то на подъезде к Пуле на вершине одного высокого зеленого холма, стоит большими буквами его имя, прямо как Hollywood в Калифорнии.

14827582841_68ebf6587d_h
14807657896_19caf2892c_h
Амфитеатр и часть танкера на верфи

14643941650_da8c38a08d_h
Одна из триумфальных арок.

14850476173_1c1eddbefd_k
Домики, балкончики, как в Венеции...

14830252742_180c3deefe_k
Некий римский форум - этот город точно практически Италия, то Венеция, то Рим...

Старинный городок Воднян, через который мы проехали по пути в следующий - тоже красив. Знаменит в основном тем, что в его округе выращивают оливки, и масло оттуда одно из самых лучших хорватских. Там я изменила моей любимой Греции и купила местное масло. И не пожалела.

14827572661_073973df2d_h
Настенная живопись в Водняне.

Ну и напоследок, на четвертый день нашего дождливого путешествия, когда наконец-то распогодилось, и нам даже удалось немного позагорать и покупаться, мы поехали в самый чудесный, на мой взгляд, городок этого региона - Ровинь. О, я в этот городок влюбилась, как когда-то в Миконос. Там такие же узкие улочки, уходящие то вверх, то вниз, стильнейшие кафе, и так же каждый магазинчик, каждая лавчонка может смело претендовать на разворот в интерьерном журнале, и какая-то особая нереальная атмосфера Мне там хотелось фотографировать каждый камень, и так же как на Миконосе было совершенно непонятно, как в этой лубочной, кукольной, пряничной красоте могут жить люди. Бывают такие места, я пока что видела только парочку из них - Венеция, Миконос, Санторини и вот Ровинь, которые выглядят как великолепная сценическая декорация. Кажется невозможным, что в них живут люди.

Вид на Ровинь со стороны марины.

14828277714_1902589a7f_h
Те самые узкие улочки

14827565801_e4c861e39d_h
И одна из тех самых стильных лавочек

14644012388_3c77dbeeaa_h
Судя по всему, городской пляж Ровиня

14807641996_2989f62a95_h
Картина из одной лавочки,и на ней снова Ровинь, ночью и днем...

14644099157_685faec82c_h
Самая интересная кафешка в Ровине - прямо на лестницах лежат диванные подушки.

Так мы превратили наш неудавшийся ленивый морской отдых в великолепный осмотр достопримечательностей. И я каждый день благодарила Бога за то, что я именно с этим мужчиной попала на такой отдых. Во-первых, с ним я действительно чувствовала себя как с мужчиной, мне буквально ничего не надо было делать, я просто следовала за ним, доверчиво вложив свою руку в его. Конечно, мы вместе решали, куда пойти и что делать, но вел всегда он, и это было так замечательно, просто расслабиться, ничего не решать, ни о чем не думать. Во-вторых, мы, конечно, повздыхали и погрустили, что так не повезло с погодой и мы почти не видели солнца и моря, но в конце концов никто не стонал, не страдал, и мы просто извлекли из всей ситуации самое лучшее, что могли, ни о чем не жалея. Ну и в-третьих то, с чего я и начала - как все-таки здорово путешествовать с мужчиной по его стране, где он чувствует себя как дома, о которой может рассказать, где может говорить на своем языке.

Хорватия и особенно Истрия мне понравились, спору нет, хотя не знаю, поехала бы я туда еще одна, или без моего мальчика, с кем-то другим. Почему-то у меня стойкое убеждение, что именно с ним мне удалось так проникнуться этой страной.

P.S. А море на побережье, где мы были, когда нет минус 19 и не идет перманентный дождь, волшебное. Изумрудное, чистейшее. И пляжи галечные - я их тоже люблю, с детства!