?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Полторы недели назад я заслуженно порадовалась тому, что наконец-то мне дали разрешение! Ура, мол, квартира теперь точно моя, и скоро-скоро я буду переезжать!

Я тут же договорилась с продавцом о передаче квартиры и ключей, сие знаменательное событие должно было состояться в прошлый четверг, 3 июля. Я пустила свою фантазию в разгул, забурилась на мебельные сайты и уже практически все продумала, где у меня что будет стоять и сколько стоить, что купить сразу, а что придется отложить на потом ввиду ограниченности финансов. Мне совершенно не терпелось - сколько я уже ждала, сколько всего решала, сколько встреч, бумаг, нервов и прочего все это стоило. И денег, кстати, тоже. Можно уже, наконец-то, начать почивать на лаврах.

Мысленно я уже лежала в своей собственной новенькой ванне и спала на собственной кровати, которая впервые в жизни у меня наконец-то будет (практически всю жизнь я сплю на разборных диванах). Но быстро, как говорится, только сказка сказывается.

На 3 июля я попросила близкого друга-мужчину сопроводить меня на прием квартиры - продавец сказал, что если найдутся недочеты в ремонте, их еще можно будет исправить ремонтной бригаде. А я ж в этом деле лох полнейший. Мне в голову не придет проверить все мелочи, и когда я квартиру осматривала, там все было тип-топ, фантастический паркет, белейшие стены, новейшая сантехника, комар носа не подточит. Поэтому для трезвого и строгого взгляда мне нужен был понимающий мужчина.

Друг сначала почти отказался прийти, у него было важное мероприятие, я уже было смирилась, что пойду одна, чего кого-то напрягать, справлюсь, но каким-то чудом прямо в день приемки он освободился. И очень своевременно.

Я подъехала к дому заранее, друг должен был приехать отдельно, чуть позже. Я сразу хозяйским уже взглядом осмотрела сам дом, нашла его даже более симпатичным, чем увидела на осмотре с маклером. Мне почему-то запомнилось, что он вообще без завитушек на фасаде, хотя здание старинное (аж 1900 года!), но на деле оказалось, что там есть парочка деталей. Улица мне тоже снова понравилась - она тихая, на ней нет ни одного бара или ресторана или даже магазина. Только парочка ремонтных мастерских внизу домов. Это значит, что по вечерам у меня не будет под окнами пьяного гвалта, который здесь в холостяцкой квартирке составлял мне теплую компанию вечерами и ночами - прямо в соседнем доме у меня замечательное кафе "Cartier", пристанище развеселых балканцев. А там у меня будет тихо, красота!

Приезжает мой продавец, типичный такой австриец, говорящий на малопонятном диалекте, а с ним прораб, чтобы если что, подметить, что нужно доработать. Я радостно перенимаю от него ключ от подъезда, ключ от почтового ящика, и мы поднимаемся наверх. Квартирка моя находится по-европейски на 1 этаже, по-нашему - на втором. Есть еще цокольный этаж, поэтому мои окна находятся довольно высоко, с улицы в них почти не заглянуть. Это хорошо, иначе б я ее не выбрала.

Поднимаемся по лестнице. Дом изнутри еще ремонтируется, в нем совсем недавно были переложены все трубы (что хорошо! они еще долго будут служить!), и пока что стены и полы не в порядке. Надо будет еще раз уточнить у продавца, что за окончание ремонта уже все уплачено, и мои коммунальные услуги не поднимутся в ближайшее время.

Подходим к двери, моей будущей двери номер 21, беленькой, новенькой (правда, друг мой сказал, что нифига она не прочная и лучше бы ее сменить), продавец открывает ее ключом, и я с замиранием сердца вхожу внутрь. В МОЁ!

И тут же в глаза мне бросается... отсутствие газовой колонки в углублении в коридоре. Я немножко недоумеваю, оборачиваюсь к продавцу - мол, наверное, ее сняли сменить или что-то там почистить? И понимаю, что он недомевает так же, если не больше. Мы проходим дальше по квартире, и тут и до меня доходит, что из квартиры, новехонько отделанной, где было практически все, что нужно, чтобы тут же в нее въехать и уже жить, вынесено это практически все - вынесено!!!!

Нет раковины в ванной, нет домофона на стене, нет газовой колонки, сняты все батареи, половины из них нет, а другая половина свалена в ванной комнате, две на полу и одна прямо в ванной, и от них, как потом оказалось, откручены важные детали, так, что присоединить их не представляется возможным. Снята вся арматура из ванной комнаты, и, видать не смогли целиком открутить - деталь смесителя из маленькой раковины в туалете. Батарея, которую небрежно бросили в ванную, поцарапала ее поверхность вполне конкретно. А самое прикольное (тут я практически начинаю нервно ржать!) - нет унитаза!!!!

Мою маленькую квартирку ограбили, я еще даже не успела в нее въехать (собственно говоря, хорошо, что не успела)!!! "Все украли, все, нажитое непосильным трудом! Три магнитофона, три куртки кожаных...."

Продавец и его прораб в шоке, я в шоке. Хорошо, что тут уже приходит мой друг. Он в шоке тоже.

Продавец вызывает полицию. С полицией я в этой стране еще толком не сталкивалась, это прикольный опыт. Три австрийских бугая, изъясняющихся еще на каких-то других диалектах (было заметно, что с продавцом они иногда с трудом понимали друг друга), приезжают довольно быстро, делают опись умыкнутого хозяйства, расспрашивают, что и как.

Оказывается, для ремонта в моей квартире, и еще в нескольких, которыми владеет продавец (занимается, как я поняла, скупкой квартир, ремонтом и перепродажей), была нанята некая маленькая компания, по его словам, поляков, однако, зарегистрированная в Вене. В одной из квартир они что-то напартачили пару недель назад, отказались переделывать, и продавец их отставил, сказав, что могут оставить себе предоплату, и уходить. А поскольку у них еще был ключ от моей квартирки, где они по несчастному случаю должны были тоже что-то доделывать, они и ушли. Прихватив с собой все, что можно было прихватить. Даже унитазом не погнушались...
С тех пор та фирма не выходила на связь и не отвечала на звонки. Отомстили, стало быть, и именно на моей квартире!

Когда с полицией разделались, я понемного успокоилась, поняв, что скорее всего мне это все дело не грозит никаким финансовым попаданием, разве что переезд отложится. Мне даже жалко стало теперешнего хозяина, так печально он выглядел. Утверждал, что за 14 лет работы на этом рынке с таким сталкивается впервые. Ну конечно, как же еще начинать, как не на моей квартире! Но чего мне за них переживать? Сами виноваты, клюнули, небось, на дешевизну работ. У них должна быть страховка, расходы им как-нибудь возместят, и возможно, компанию ту они прижучат. Хотя мои раковина, газовая колонка и иже с ними, скорее всего, уже служат кому-то в Польше.

Я долгое время не могла понять, то ли мне совсем расстраиваться, то ли смеятся. На следующий день рассказывала друзьям и коллегам страшную историю про то, как у меня "умыкнули унитаз". А что еще остается делать? Только смеятся!

Продавец пообещал, что они оценят объем работ и свяжутся со мной, чтобы сообщить, когда примерно квартира будет готова к приему. Я перестала волноваться, отпустила ожидания и пока отложила просмотры мебельных сайтов. Все-таки жизнь интересная штука - все чаще замечаю, что не стоит ничего страстно желать, жизнь как-то плохо переносит, когда за нее решают, кому, что и когда. Вот я и полежала в ванной по-королевски...

Ну и как истинный оптимист (а кем еще остается быть при таких обстоятельствах?), я уже нарыла в этой ситуации для себя плюс - кто знает, что за техника там стояла из Польши, возможно, сейчас мне поставят что-то лучшее, и возможно, более аккуратно, чем та удравшая с моим унитазом фирма.

А еще - слава Богу, моя теперешняя квартира у меня до конца августа, и я спокойно могу ждать, пока не починят новую. Когда квартиросдаватели отказали мне в досрочном прерывании контракта (а я опоздала всего на один день с подачей заявления, его нужно подавать в последний день месяца, я подала 1 числа), я жутко расстроилась, типа, придется платить и кредитный взнос и аренду целых два месяца. Теперь-то я понимаю - все, что ни случается, все к лучшему, и я могу спокойно жить в этой квартире, пока мне там не установят все заново.

Такие дела, други мои. А то говорят - Австрия, красота, комфорт, безопасность... Всякое бывает, и тут тоже.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mir_po_dushe
Jul. 9th, 2014 08:47 pm (UTC)
вот это история! не жизнь, а сплошные повороты и приключения
здорово, что это не коснулось тебя финансово, я в середине истории даже дыхание чутьчуть затаила, так как сама нахожусь в середине ремонта и представляю, в какую копеечку он влетает. очень радуюсь за тебя
midasik
Jul. 10th, 2014 07:40 pm (UTC)
Да уж, я до сих пор сама немножко не верю, что это со мной происходит :-) Но мне уже хозяин написал, что работы ведутся и большая часть будет исполнена уже к следующей неделе, возможно, уже и ключ дадут. единственное, подозреваю, придется за ванную бороться. Но действительно, слава Богу, я купила полностью отделанную квартиру, это прописано в контракте, и соответствующе меня эта кража касаться не должно.
Посмотрим, чем это дело продолжится!
Спасибо!!! И удачного ремонта! Ох, нелегкое это дело...
reina_rosa
Jul. 9th, 2014 08:49 pm (UTC)
Да... представляю, что с тобой было, когда ты это увидела... тут можно в обморок упасть... А кража унитаза вообще убила.
Хорошо еще, правда, что твоих вещей там не было.
midasik
Jul. 10th, 2014 07:41 pm (UTC)
Точно-точно! Я так и подумала - всегда может быть хуже, тем более, год назад вон у меня у подруги квартиру обокрали, пожалуй, это похуже будет, потому что взламывали, шарились в твоих вещах... А тут - всего лишь рабочие умыкнули, что можно :-)
В общем, я как-то оптимистически это переживаю, уже и мне написали, что работы идут и много времени не займут.
Спасибо!
renedl
Jul. 9th, 2014 09:06 pm (UTC)
Наташа, что-то меня настораживает твоя эпопея с квартирами. Конечно, уже все устроено, но как-то все с подножками происходит, видимо не совсем вовремя тебя одолело желание иметь собственность.
Постарайся оставшееся время поработать над тем, чтобы въехать в новое жилье с максимально успокоившейся окружающей обстановкой. Ну ты меня понимаешь.
Может быть как раз для этого тебе и дано время.
Ну, и не забудь про новые замки и "почисть" квартиру.
midasik
Jul. 10th, 2014 07:47 pm (UTC)
Ой, Рене, молчи, друг :-)))
мне тоже приползали мысли, что может, невовремя это дело начала.. Да и как вовремя? Все принятия решений пришлись как раз на весенний "коридор затмений", и я честно много сомневалась, а потом, как и во всем в своей жизни, дала судьбе решить. И она как-то все решила. на самом деле, эпопей у меня и не было, все шло очень гладко, и договоренности с маклером и продавцом, и подписание контракта, и выдача кредита, все очень хорошо прошло. И разрешение я получила довольно быстро (многие до 2-3 месяцев ждут, а мне через полтора выдали!). Так что, рассматриваю эту эпопею как некую мелкую "пакость" небес :-) Ну чтоб жизнь медом не казалась! :-) Тем более, у меня в последнее время полно изменений позитивных в жизни, и в рабочей и в личной. Пусть уж будет эта ракость.
А так я согласна с тобой, надо поработать над собой и обстановкой и хорошенько почистить квартиру, и замки сменить, обязательно.
Спасибо!
P.S. Отступать некуда, эта квартира уже по сути моя. Поэтому надо сделать все возможное, чтобы оптимистично в нее заселиться и жить! ;-)
zmeek
Jul. 10th, 2014 03:52 am (UTC)
У тебя в контракте прописана неустойка за несвоевременную сдачу объекта?
midasik
Jul. 10th, 2014 07:50 pm (UTC)
Оль, пыталась изучить контракт вдоль и поперек - нет такого пункта. Там прописано, что я должна получить разрешение как иностранка, и из-за этого разрешения и неопределенности по времени, когда его дадут, очень вяло прописана сдача квартиры. Слава Богу, там уже вроде вплотную работают и на следующей неделе обещали повести меня смотрить и, возможно, принимать. Постараюсь отнестись к починкам со всей возможной строгостью!
Ты ж меня уже знаешь немножко, я и качание прав - две плохо совместимые вещи :-) Но я работаю над собой!

Отдыхай там по-полной! За меня тоже!
(no subject) - zmeek - Jul. 11th, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Jul. 12th, 2014 08:33 am (UTC) - Expand
isle_of_skye
Jul. 10th, 2014 03:56 am (UTC)
Вот это ситуация! Умереть-не встать.
midasik
Jul. 10th, 2014 07:50 pm (UTC)
Мы умерли, но - встали! :-)
Врагу не сдается наш гордый Варяг! :-)
maria_sha
Jul. 10th, 2014 04:55 am (UTC)
Обалдеть! Пусть все закончится хорошо, а то, правда, перебор уже неприятностей с этой квартирой!
midasik
Jul. 10th, 2014 07:52 pm (UTC)
Да не, Маш, это единственная пока неприятность! То, что разрешение какое-то время пришлось ждать - это нормально, мне его ровно через 6 недель выдали, как примерно и предрекали. А так все гладко шло, и контракт, и кредит, все хорошо совместилось. Я еще и радовалась, что как-то все само собой идет :-)
Так что, надеюсь, что это будет самая крупная неприятность с этой квартирой! Возможно, что-то в этом действительно к лучшему. Ну, мне хочется так думать. Потому что назад хода пока нет :-)))
Буду держать в курсе, что дальше! ;-)
zvuk_vetra
Jul. 10th, 2014 07:17 am (UTC)
Точно :) я тоже заметила, что мне нельзя чего-то страстно желать, да ещё и рассказывать об этом. Обязательно всё не случится или случится через тридцать-три-забора )))

Осваиваю сейчас "плавательное" отношение к жизни - когда ничего не хочешь, а просто плывёшь и замечаешь всё, что жизнь тебе даёт :)
midasik
Jul. 10th, 2014 07:55 pm (UTC)
Точно! Заборы - это очень часто признак этого страстного желания!

Но ничего! Будем учиться плавать, ага. Попутного ветра нам на пути :-)
brightsunroom
Jul. 10th, 2014 11:46 am (UTC)
Ничего себе поворот событий! Но ты держишься на зависть прямо:) Я даже не знаю, что было бы уже со мной в подобной ситуации:(
midasik
Jul. 10th, 2014 07:59 pm (UTC)
Я держусь только потому, что вроде как точно, что мне ничего платить не надо, и продавцу не заплатят за квартиру, пока она не будет толком передана мне, покупателю. В общем, австрийский закон - есть закон, слава Богу :-)
На самом деле, держусь я так себе, мне теперь страшно - вдруг я сделала ошибку, что купила квартиру и именно эту? Но стараюсь гнать от себя подобные мысли. Ведь уже сделала, назад пока поворачивать нельзя. Посмотрим.
Спасибо! И дай Бог, чтоб такое по жизни случалось меньше и меньше, а лучше - вообще нет!
daria_jameson
Jul. 10th, 2014 02:27 pm (UTC)
ахаха ну поляки дают
ну с квартирами всегда так, всё происходит дольше, чем хотелось бы
у меня сейчас родители тоже в подвешенном состоянии с новым имуществом и так каждый раз, особенно если дом новый
midasik
Jul. 10th, 2014 08:02 pm (UTC)
Спасибо, Даш, за поддержку!!!!
Мне тоже хочется думать, что все все равно редко происходит гладко, и пусть уже будет эта ложка дегтя :-)
Удачи родителям!!
Моя семья (мама с братом) в прошлом году провернули аферу - продали старую квартиру и вложили деньги в достраивающийся дом. Рисковали, потому что черт его знает, стройфирма обанкротится и поминай как звали, плюс год жили по друзьям и знакомым, пока квартира достраивалась, бомжевали, практически, без прописки, такое выдержали, ой-ой. Но все удалось, и теперь квартирой довольны, все отлично!
Так что, все будет хорошо!
(Anonymous)
Jul. 10th, 2014 07:07 pm (UTC)
ответ
Наташа, добрый вечер. Поздравляю с квартирой. А то, что произошло, то по себе знаю - все будет хорошо. Если все сразу идеально, то как-то не по себе становится, обязательно в дальнейшем возникнет проблема и не одна. А здесь сразу смех сквозь слезы,
так что потом никаких неприятных сюрпризов. Ольга
midasik
Jul. 10th, 2014 08:05 pm (UTC)
Re: ответ
Ой, спасибо большое, Оль!!! Мне очень важна такая поддержка!
И мне тоже хочется верить, что так и есть - пусть уж что-то идет неидеально, надо ведь в этой жизни и поплакать и просмеятся, и дальше жить. Жизнь - есть жизнь. И я стараюсь не видеть во всем каких-то дурных знаков судьбы, мало ли, от чего наоборот еще худшего нас в таких ситуациях оберегают.
Спасибо! Буду докладывать, что дальше! :-)
alt_danilov
Jul. 10th, 2014 07:24 pm (UTC)
ну и ну!!! вот уж испытывает тебя квартира на полную катушку )))
а ведь нередко так - когда уже секунда и - хвать, когда уже моемоемоемое и мненадомненадомненадо, случается облом, и дай бог к утру обретешь равновесие, хлопая глазами.
Слушай, ну нам многое через испытание дается ((.
И самое сложное - это ждать и догонять.
Поздравляю с выходом на финишную прямую )))
midasik
Jul. 10th, 2014 08:06 pm (UTC)
Ага! Ждать, терпеть, понимать - это самое сложное! Поэтому такие ситуации и ценны, именно в них мы закаляемся, и с нас, так сказать, сбивается спесь :-)
Ничего, прорвемся!
Спасибо!
156895465
Jul. 10th, 2014 07:29 pm (UTC)
ох, извини. но я хохотала над "умыкнули унитаз")))) это просто наша дейтвительность) в смысле раша))) слава богу, что на тебя все не повесили))) у нас у родителей ивана крышу ремонтировали.. бригада азеров. так в субботу стали и ушли, не доделав.. бросили и пленкой не закрыли. в итоге дом залило... всю дорогущую мебель в коттедже. ковер, пол распух. потолок на двух этажах обваливается. обои под покраску отшли.. в общем. просто трындец... а руководитель отказывается возмещать в полном объем еремнот. типа это был внеплановый ливень)) просто смешно)
midasik
Jul. 10th, 2014 08:09 pm (UTC)
Офигеть.... Вот это действительно "Наша Раша".... Никаких тебе законов и защит :-((( Тут хоть мне и страшно, но я знаю, что есть закон и он будет действовать скорее всего справедливо. А там, ой-ой-ой... Желаю им удачи!!!
А мне уже на следующей неделе обещают большую часть возместить и установить, и я настраиваю себя как можно строже отнестить к осмотру квартиры, я ведь такая размазня, для меня все всегда хорошо выглядит.
Да уж, кругом и смех и грех! :-)
(no subject) - 156895465 - Jul. 10th, 2014 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Jul. 12th, 2014 08:33 am (UTC) - Expand
viaggiare
Jul. 11th, 2014 01:38 pm (UTC)
Вау!
Наташа, то же не знаю, то ли смеяться, то ли огорчаться. Но раз место, где жить пока есть, а компенсация утраченного не из твоего кошелька (если я правильно поняла), то по-моему, все не так страшно! И ПОЗДРАВЛЯЮ с разрешением и собственной квартирой, хотя и без унитаза пока :))))
midasik
Jul. 12th, 2014 08:35 am (UTC)
Вот и я тоже думаю, что все не так страшно. Посмотрим, что дальше :-)
P.S. А у нас опять синхронизация, ты правильно угадала - как раз ушло мое письмо тебе, и тут я получаю твое :-) Это таааааак приятно.....
(no subject) - viaggiare - Jul. 15th, 2014 04:00 pm (UTC) - Expand
snoock53
Jul. 13th, 2014 12:34 am (UTC)
Опа, вот это я понимаю еврейское счастье! На с другой стороны, все будет еще новее, чем планировалось))
leslie_sylph
Jul. 13th, 2014 11:18 am (UTC)
Боже, у меня аж слезы в глазах после твоего рассказа, "вот и полежала в ванной по-королевски", да... слов нет. Одни эмоции :) Но ради таких историй-эпопей мы наверное и живем: чтоб потом было что рассказать внукам, иначе - скукотища)))) Хотя лучше конечно бы без этого. Но что поделаешь, юмористическое отношение к жизни - наше всё! И как ты правильно написала: "всегда может быть хуже".

И ухохоталась от этого твоего комментария:

"Мы умерли, но - встали! :-)
Врагу не сдается наш гордый Варяг! :-)"

Ну ты ваще мой герой!!! И моя любимая рассказчица. Пусть же эта история останется просто историей, а у тебя на новом месте всё сложится радостно и вдохновляюще. Всё действительно будет хорошо, также рада за твою маму, что она тоже теперь живет в новой квартирке. У меня тут тоже уже закончен ремонт. Это приятно. Так что, все твои радости с мебелью и ванной у тебя только впереди.

Просто придется немножко подождать - а всё для того, чтобы удовольствие было еще большим!!!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

midasik
Наталья О

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner