Наталья О (midasik) wrote,
Наталья О
midasik

Categories:

My Soundtrack - Summer 2012 - Sweeeet

И в завершение музыкального цикла - мой набор медленных мелодий этого лета.
Я люблю грустить, как вы уже, наверное, поняли, и грустить я люблю со смаком - то есть смаковать свою грусть. Если уж грустить - так со вкусом, красиво! :-)

Вообще, мелодии с ярко-выраженным минорным оттенком всегда гораздо больше меня трогали, чем веселые и позитивные. Не знаю почему. Обнаружила, что, например, когда грустно-тоскливо-депрессивно, никакая позитивная музыка не заходит. Позитив в таком состоянии вызывает только отторжение. Зато грустная музыка ложиться на настроение, как размягченное масло на хлеб. Наверное, суть в том, что грусть надо прогрустить до конца, прожить, изжить, и только тогда она пройдет окончательно и гораздо быстрее. Поэтому лиричной музыки у меня много. Ну а еще, практически все песни, которые мне нравятся - о романтической любви. Прямо как у греков, все о ней.
Делюсь с вами, вдруг кому-то тоже пригодится для красивой грусти... или романтики?

Итак, этим летом в моем айподе чаще всего играют:




1. Myconos Chill Guitar - Calido
Восхитительная гитара, навевающая мысли о красивейших закатах Средиземноморья, в частности, конечно, Миконоса. Взяла ее с одного из сборников Chillin' in Myconos, которые ежегодно выпускаются на острове, и которые мы всегда с Ирой там покупаем. Первоклассные лаундж-сеты.
Я обожаю классическую гитару. Когда-то училась в музыкальной школе по классу гитары, почти закончила (полгода не хватило меня), и хотя с тех пор гитару сама почти не держала, и вообще забыла, что это такое, любовь к гитарной музыке осталась. Поэтому мелодию эту чувствую до самой глубины души.




2. Vision One - Royksopp
Эту песню "сперла" у австрийца, с которым недавно пыталась встречаться. Роман наш так и не продолжился, но все равно он подарил мне несколько замечательных свиданий, за что я ему благодарна, как и за эту мелодию. Она звучала, когда он отвозил меня домой на машине. Ах, как я люблю ехать в машине, когда мужчина за рулем, я - рядом, на улице - ночь, дорога, в машине качественная стерео-система и играет красивая музыка... В таком обрамлении мне, кажется, может понравится любая мелодия, и будет потом всегда вызывать те же романтические чувства - мужчина ведет, я расслабляюсь. Красиво :-)



3. Is It Love? - Iio (Nadia Ali) 
Обнаружила, что клип ютуба на эту песню - фрагменты "Сумеречной саги"! И правда, сила и страсть песни как нельзя лучше отражают настоящую любовь, о которой фильм. Песню эту слушаю уже лет 5, с перерывами, снова возвращаясь, и практически каждый раз от некоторых моментов у меня мурашки по коже. "...And when you took my hand, I was no longer able..." - "... и когда ты взял мою руку, я уже ничего не могла...". Перевод корявый, но английская фраза очень красива и многозначительна.




4. Right In The Night – Sagi Rei
Саги Рей - это очень талантливый певец израильского происхождения. Знаменит своим гитарными кавер-версиями всяческих танцевальных мелодий, от старых до современных. Он перепел World Hold On, Freed From Desire, Rythm Is A Dancer и многие многие другие. Кажется, у него и свои песни есть. Очень нежный голос, и перепевки такие ласковые. Особенно люблю эту песню - Right In The Night. Вообще-то, это весьма бодрый хит 90-ых (если кто не помнит - вот тут), я под него в универе зажигала на универских тусовках, но только в переложении Саги Рей с удивлением услышала, что у песни - гениальный текст о любви к жизни! Практически, это призыв просто любить и просто жить, наслаждаясь жизнью!
"So fall in love with everything, fall in love with life Forget about your troubles and be a little nice" - "влюбляйся во все, влюбляйся в жизнь, забудь о своих горестях и просто будь немного лучше..." - какие слова!



5. Esse Olhar – Athina Routsi
Песня изначально на греческом языке ("Heirokrotima", грустная песня опять же о несчастной любви), но здесь перепета гречанкой же на португальском языке, и именно так она особенно хороша. О, с этой песней у меня связана целая детективная история! Услышала ее в первый раз три года назад на Миконосе (вообще, как вы уже заметили, у меня очень много музыки с этого острова, греки знают в этом толк) на пляже Псару, нашем с Ирой любимом. Представьте себе: мягкие лежанки, вкуснейший молочный коктейль (что на этом пляже в него мешают - не знаю, но это реально нектар!), красивые люди кругом, бирюзовое море, куча яхт, припаркованных в бухте пляжа, и играет эта музыка.... Я не набралась смелости тогда спросить у диджея, кто это и что это, и так три годы вслушивалась везде, искала, без всяких начальных данных - слова-то на португальском, фиг поймешь, и вот этим летом услышала ее на греческом радио, которое слушаю дома, и в бегущей строке увидела, кто поет. Сколько было радости! Теперь регулярно, в серый дождливый день или просто в набитом (ага, и такое бывает) венском метро я снова оказываюсь на том пляже, под лучами греческого солнца, с божественным вкусом коктейля во рту. Музыка - как исправная машина времени относит нас в самые сильные эмоциональные моменты прошлого...



6. Just To Let You Know – Cultured Pearls
Эта песня хороша, когда не сбылась очередная любовь и кажется, что сердце разбито, и ты никогда не полюбишь снова. Слова у нее чуть слишком мрачные (типа, я никогда больше не буду улыбаться или плакать), но именно они так хорошо описывают эмоциональную дыру, в которую падаешь, когда в очередной раз разочаровываешься в любви. Такое у меня было где-то год назад (да и вообще происходит с завидной регулярностью :-)), и до сих пор эта песня трогает душу в моменты, когда тяжело. Я знаю, что это тяжело обязательно закончится, и закончится хорошо, но снова на три минуты погрузиться туда, в темноту, в слезы, в тяжесть сердца иногда так сладко. Песню услышала опять же на греческом радио, и сразу же нашла где грузануть.



7. Amore Mio - IRO Duet With Gigi D'Alessio
Еще одна песня о любви с нереальным накалом! Ее нашла просто где-то в интернете, в ютубе, что искала, уже и не помню, а песня вот нашлась. Накал ей придает, кроме мелодии и слов, сам дуэт: она - гречанка, он - итальянец. Когда-то у меня был сказочный, хоть и короткий, роман с красивым молодым человеком. Представляете себе - папа грек, мама итальянка, а вырос и учился он в Монако! Две самые горячие южно-европейские национальности смешались в нем самым выгодным образом. Эта песня почему-то напоминает мне о нем и об очень романтичном времени, которое мы провели вместе... 



8. Il Me Dit Que Je Suis Belle – Patricia Kaas
Патрисия Каас - моя вторая любимая француженка после Коко Шанель. Есть личности, с которыми себя можешь отождествить, с их жизнью, их судьбой, их творчеством. Такими для меня являются эти две сильные французские женщины, так и не устроившие свою личную жизнь и женскую судьбу. Я пока что далека от того, чтобы сдаться, и думать о том, что и меня ждет такое же одиночество и бездетность, и конечно, я совсем далека от их одержимости работой и творчеством, но все равно, я как будто чувствую их, изнутри. 
Год назад я была на рождественском концерте (моя Ира подарила мне билет!), где среди других пела моя любимая Каас. Это был первый раз, когда я слышала ее живьем, и я была поражена! Она реально поет всем телом, каждой клеткой, сердцем и плотью и духом. Я такого пока что ни у кого другого на концертах не наблюдала. Огромный концертный зал  был полнон преимущественно австрийцев, холодноватых, казалось бы, немного отстраненных - и самые громкие аплодисменты достались Патрисии, которую, кстати, в Австрии не настолько знают, как в России. Я была в шоке! Именно на этом концерте меня заново поразила именно эта песня, с тех пор слушаю ее постоянно. Прочитала перевод - и поняла почему, песня-то в сущности, про меня...
Здесь выкладываю именно ту обработку песни, которая звучала на концерте (она немного отличается от первоначальной), и ту, которую я слушаю сейчас.



9. Не расставаясь – Ева Польна
Я люблю русскую попсу - еще один факт обо мне. Реально люблю. Иногда мне просто нравится песня, я ее качаю и заслушиваю до дыр, пока не надоест. Но есть пара артистов/групп, которых я нежно люблю, и с нетерпением жду выхода новых песен. Среди них - "Гости из будущего" или сейчас только Ева Польна, и Витас. У них люблю почти все песни, просто за вокал, за слова, за выбор. Ева реально талантлива, в ее песнях - потрясающие слова, иногда бывают такие перлы, что из них хочется составить сборник. В них простота, и в то же время сложность чувств, наложенная на повседневные вещи. В них те мелочи, из которых строится жизнь. "меня не греют ни вино, ни манто"... "мне не сбежать с этой грустной планеты", "я знаю кто-то наверху видит все, он по сценарию нас точно спасет" - красиво, по-моему. Я, как лингвист, обожаю красивые завороты слов...



10. Perduto - Inspiro & Ornella Vanoni
Эту песню опять же слушала на миконовском пляже Псару. И те же чувства - красота и полнота жизни. Dolce Vita в ее самом прекрасном исполнении! О чем песня - понятия не имею, итальянского языка не знаю. Но как поют, как поют... И кстати, полюбуйтесь еще раз красотой греческих кикладских островов, из фотографий которых составлено видео. О боже мой, почему я не на Миконосе...



Хорошего вам настроения, друзья мои!
И пусть лирика и грусть будут только в песнях...





Tags: dolce vita, Греция, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments