Наталья О (midasik) wrote,
Наталья О
midasik

Categories:

Как я НЕ планирую свой гардероб.

We have to wear clothes, so why not wear beautiful clothes? Vivienne Westwood
(Раз мы должны носить одежду, так почему бы ей не быть красивой? Вивьен Вествуд)

 
Наташе, моему очень-очень-очень дорогому френду iris-74, далекому и в то же время такому близкому другу, невероятной женщине, красивой, сильной, светлой, умной, успешной практически во всех мыслимых для женщины ипостасях и при этом все равно ищущей чего-то большего, потому что ведь всегда можно стать еще лучше и достичь еще большего, а еще – неизменной моей, и не только моей! вдохновительнице (я уже много раз писала это, но с удовольствием повторюсь: есть у нее кроме множества прочих такой вот потрясающий талант – вдохновлять), посвящается этот пост.

Когда-то уже очень давно я с огромным удовольствием прочитала вот эту ее отличную заметку и не стала комментировать, потому что знала, что комментарий мой потянет на целый пост, если не сказать больше – на целый роман, и клятвенно обещала iris-74, что напишу его. Не роман пока, конечно, а просто пост. Маленькое эссе на тему гардероба. Прошло уже больше года, на протяжении которого iris-74 нет-нет да и напоминала о данном мною обещании, а я все тянула и тянула. Больше тянуть не могу. Весна, смена гардероба на летний вариант, сумочка Шанель, грядущий отпуск, а еще, вообще-то, день рождения iris-74 и ее неожиданно ярко-выраженная тяга ко всему девочковому, красоте, глянцу, нарядам – самое время выполнить обещанное.

Когда-то в начале своего жж-пути я делала пробу пера в описании стиля и расклада своего гардероба. Читаю это сейчас, и мне смешно и в то же время светло на душе. Тогда было все как-то просто. Самое начало развития, и жж, и гардероба. Оба были желтороты и неуклюжи, как только что вылупившиеся цыплята. Сейчас они растут, мои детища, и я все больше понимаю, что и этот жж, и гардероб – это два моих самых любимых ребенка. Потому что и там и там я выражаю свое творчество.

Итак, как я НЕ планирую свой гардероб.
 
Он развивается стихийно и живет своей собственной жизнью, временами вообще не обращая внимания ни на хозяйку, то есть, меня (собственно, возникает вопрос: кто кому хозяин, я ему или он мне?), ни на ее потребности, ни на исключительно важный момент – финансовый, конечно. Он странен и малоуправляем. Подвержен сменам настроения и влияниям любимых мною известных личностей и подруг. То по-монашески строг и чрезмерно стыдлив, то по-ребячески наивен и небрежен, а иногда даже эпатажен и почти вызывающ. Мне трудно уследить за быстротой полета его творческой мысли.

Всю свою юную жизнь я была скромницей. Помню, маме приходилось буквально пинками выгонять меня из дома на дискотеки или школьные вечера, заставлять меня одеваться попривлекательнее и пытаться флиртовать с мальчиками. Все это было для меня большим напрягом. Я никак не верила, что могу кому-то понравиться. Я была серой мышкой, одевалась как серая мышка и именно ею себя и ощущала.

Первый звоночек к моим внутренним переменам произошел на школьном выпускном. Вы все помните, какое это было событие, как бережно к нему готовились, как тщательно продумывали наряд. Мамиными и моими усилиями был продуман и составлен мой сногсшибательный образ. Впервые мы завили мои длинные светлые волосы, обычно совершенно прямые и просто скрученные в тугой хвост или заплетенные в косу, в красивые локоны (те гениальнейшие бигуди из мягкого пластика до сих пор служат мне верой и правдой) и распустили. Впервые в жизни я сделала легкий макияж – черная тушь, чуток теней и светлая помада. И, конечно, одежда.

В каком-то недорогом магазине мы нашли черную в белый горошек блузку с рукавами-фонариками, мама сшила к ней большой воротник, отороченный кружевами, из ткани-наоборот: белой в черный горошек. И мама же сшила юбку, которую мы вместе с ней придумали: белую, короткую, с несколькими оборками по бокам. Я приглядела ее в каком-то журнале типа Burda Moden. Законченность наряду придал черный широкий резиновый пояс (привет началу девяностых!) и черные лаковые туфли на высоких шпильках, одолженные мне мамой. До этого на таких высоких каблуках я никогда даже не стояла, не то что ходила, но мужественно проносила их до конца торжественной части, сменив потом на более удобные.

Сейчас я все более отчетливо понимаю, что произвела тогда в школе фурор, как Золушка превратившись на вечер в принцессу. Я крайне удивлялась, когда один за другим меня приглашали на танец мальчики, даже самые популярные. Потом на этом же вечере в меня впервые влюбился один из хулиганов, и ходил потом ко мне, и пытался ухаживать, а я столько всего наслушалась про него от подруг (в школу, которую я заканчивала, я перешла только в 9 классе, и вместе с ним не училась, он просто пришел на выпускной), и несмотря на то, что он меня очень волновал (классическая пара – девочка-тихоня и мальчиш-плохиш), у нас так ничего и не было, кроме его странной молчаливой любви. До сих пор помню, как он приходил, и иногда мог просто сидеть в моей комнате напротив меня на стуле, ничего не говорить и смотреть на меня. Я тогда вообще не понимала, что ему надо, и почему ему надо быть со мной.

Но что-то я отвлеклась. Да! Этот выпускной я запомнила надолго не только потому, что впервые наслаждалась невероятным мужским вниманием. Самое главное, что отложилось у меня в памяти – это был именно тот эффект, произведенный моим преображенным внешним видом. Эффект неожиданности. Эффект гусеницы, превратившейся в бабочку. Эффект «Wow!».

Именно тогда я начала осознавать, как важно выглядеть красиво. И именно тогда я начала понимать, насколько мне это все нравится.

Если меня разбудят среди ночи и спросят, какая самая наивысшая ценность, каков самый важный критерий, по которому я оцениваю все в этой жизни, какой ориентир я использую в бесконечных жизненных поисках, то даже не разлепляя глаза и не начиная думать, я скажу: Красота. Истинная красота. Именно красота определяет для меня все: людей и их души, отношения между ними, ощущения и чувства, слова и жесты. И, конечно, внешний вид. Всего и всех.

О понятии красоты можно спорить долго. Вкусы у всех разные, культуры разные, природные условия разные, характеры и прочее. Но мне кажется, есть один момент, который неизменен в оценке на красоту, который, наверное, исходит их какого-то первозданного источника, который как архетип заложен в коллективном подсознательном и который заставляет всех людей оценивать вещи одинаково. Есть Универсальная Красота. Красота, которая красива для ВСЕХ, от мала до велика, от севера до юга. Как золотое сечение, только без математической формулы.

Например, неизменно и для всех красивы: закат над морем, звездное небо, текущая вода, горящий огонь, кружево снежинок, распускающиеся бутоны роз, смех маленького ребенка, любовь к матери, встреча любящих после разлуки, слезы радости, и еще много-много вещей. Все они вызывают примерно одинаковое чувство у людей любых народностей и возрастов. В одежде и внешнем виде то же самое. Есть универсальные моменты, которые красивы всегда и для всех, независимо от эпохи и моды. В женском облике, например, таким моментом является юбка. Как бы не считались сексуальными обтягивающие джинсы, вот уже сколько лет являющиеся костяком (спасибо iris-74 за это понятие!) гардероба подавляющего большинства девушек и женщин, и как бы не пытались упрятать нас, женщин, в брюки в наш век лихорадочного стремления к удобству, все равно факт остается фактом: если спросить всех мужчин (предварительно подключив к детектору лжи для чистоты эксперимента) в чем им более привлекательна женщина: в брюках или в юбке/платье? – я уверена, в 99,99% случаев детектор покажет, что в юбке. 0,01% процента исключений случится только потому, что детектор не сработает.

Что-то я опять отвлеклась, но я ж предупреждала, что на тему эту мне впору писать целый роман. Когда-нибудь, возможно. А пока что возвращаюсь к своему бедному гардеробу, который ждет не дождется, когда, наконец, ему опять уделят внимание.

Стиль мой развивался бурно, претерпевал изменения, жадно впитывал идеи, поддавался влияниям извне. В университетские годы с подругой я хипповала, впрочем, без фанатизма. Наш хиппи всегда был хиппи из благополучной семьи, всегда чист, тщательно подстрижен и причесан, если бисерные фенечки-браслетки, то вышитые на натуральной коже, если дырявые джинсы, то специально протертые. Потом у меня был довольно долгий период «секонд хэнда» - знакомые держали магазин, и я там была первым покупателем, из груды бесформенного шмотья безошибочно выбирая что-то оригинальное и вполне носибельное. Уже там я поняла, что такое заграничные шмотки. Наши рынки и магазины пестрели турецкими вещами, которые я называю «кружева, клеточка, вырезы и пайетки – все в одном», что в корне противоречило моей натуре, и моя жажда той самой простой, универсальной красоты находила отдушину в даже поношенных иностранных вещах. Они были другие.

Можете себе представить, в какие тяжкие я пустилась, переехав жить заграницу. Сначала мне нравилось все. Все было новым. Стиль унисекс, австрийские девушки, не пытающиеся водрузить на себя всю имеющуюся красивую одежду разом, одеваться для удобства, а не только чтоб привлечь внимание мужчин – все это было в далеком 2000 году для меня абсолютно новым. Я с восторгом примеряла эти свежие образы.

Потом в моей жизни появились два человека, которые оказали большое влияние на мой гардероб и стиль, две моих близких подруги. Одна из них, моя Ира, с которой мы три года делили квартиру, горести и радости, подарила мне очень ценное – небрежное отношение к стилю. Сумка не обязательно должна сочетаться с туфлями, джинсы не обязательно носить со спортивной обувью, лак на ногтях необязательно должен быть одного цвета с помадой и так далее – стилевые истины, которые я сейчас воспринимаю как само собой разумеющиеся, тогда были для меня откровением. Ира внесла в мой стиль свободу. Другая, моя Аксинья, внесла в него нечто не менее ценное – важность выражения истинной женственности и чистоты.

И конечно, я не могу не упомянуть моих главных учителей – модные журналы. Я читаю и листаю их свято, как глянцевые библии. Многие бережно храню, и периодически пересматриваю. Из бесконечных сочетаний цветов, фактур, вещей, аксессуаров мой натренированный глаз постоянно вырывает что-то интересненькое, а творческий ум соображает, как это можно воплотить в реальной жизни. Однажды та самая Аксинья спросила своего умного мужа, который особенно знаменит тем, что может дать неожиданный и мудрый ответ на вопрос любой сложности: «Скажи, ну вот как Наташе удается так стильно одеваться?». Вова ответил почти не задумываясь: «Так она же постоянно смотрит модные журналы». Вот так все просто.
Все действительно просто. То, куда энергия вкладывается с любовью и радостью, обязательно будет удаваться и непременно вызывать восторг окружающих и их комплименты. Я обожаю придумывать образы, подбирать аксессуары, искать новые сочетания цветов и тканей. Меня хлебом не корми, дай походить по магазинам. Там я растворяюсь в новых идеях, творческая мысль бурлит, меня охватывает возбуждение. Будете смеяться, но в новом городе любому походу по достопримечательностям я предпочту шоппинг – зачастую то, какая одежда продается в местных магазинах, скажет мне гораздо больше о городе, стране и характере жителей, чем все исторические здания или музеи. Да и удовольствия я получу гораздо больше.

В одном из моих любимейших фильмов, «Шопоголик» (2009), героиня замечательно выразила то, что я чувствую: «When I shop, the world gets better.» («Когда я хожу по магазинам, мир становится лучше»). По магазинам я хожу не по необходимости, а по зову творчества.

Как бы кто-то ни любил примерять на себя разные образы, экспериментировать, эпатировать и так далее, очень многое зависит от типа внешности. Например, есть девушки, которым идет строго один стиль и отход от него чреват тем, что становится не видно ни саму девушку, ни ее характер, ни одежду, все как-то не к месту. Ведь главное в умении одеваться что? Уместность. Тот тонкий баланс, который позволяет всем вещам слиться как бы в одно целое и между собой и с человеком, на которого они надеты. Как там говорится: должна быть видна женщина, а не платье на ней. Я бы уточнила: в облике должна быть видна Личность.

Наверное, мне повезло с внешностью. Я могу носить что угодно, практически какой угодно стиль, цвет, принт и прочее, не выглядя при этом смешно, вульгарно или слишком строго. Прямо как моя любимая Кэрри Брэдшоу. Все то дикое и странное, что она носит на протяжении 6 сезонов сериала и двух кинофильмов, я бы с удовольствием нацепила на себя и смело пошла по улице. Хоть Нью-Йорка, хоть моей Перми. Эффект «Wow!» обеспечен.

Когда-то у нас с подругой, той же Аксиньей, с которой мы проработали бок о бок много лет, и каждый раз не уставали восхищаться нарядами друг друга на работе, была маленькая мечта-идея: создать блог, куда бы мы регулярно выкладывали фотографии наших повседневных нарядов. Модных блогов сейчас не счесть, и Америки мы не откроем, но возможно, когда-нибудь мы это все-таки сделаем.

А пока что, слизав идею из замечательного рассказа о гардеробе iris-74, благодаря которой, собственно, я и пишу этот нудный пост и все никак не могу остановиться, потому как на такой любимейшей теме «Остапа понесло», мне просто хочется перечислить некие постулаты, которые хоть немного, но систематизируют мой гардероб, живущий своей особенной, насыщенной жизнью:

1. Два принципа удачного сочетания вещей, которые, я, кажется, нигде не вычитала, а пронаблюдала и вывела сама, чем особенно горжусь:

- в вещах в комплекте возможно повторение цвета, узора, фактуры, длины, пропорций. Лучше всего - повторение в не более чем двух вещах. Примеры: к распущенным длинным волосам больше подойдет длинная юбка, чем короткая, но к этому лучше не надевать длинный пиджак или блузон, будет слишком, верх должен быть коротким, до талии или чуть ниже. Яркий цвет, например, красный, в наряде лучше использовать не более чем в двух вещах, одна из которых должна быть мелочью, например, красная юбка и красная помада (и больше ничего красного), или красный лак на ногтях и красные туфли. Некий принт (узор) может повторяться, например, на блузке и на колготках, если при этом тот же самый принт еще и на юбке – то это уже перебор. И так далее. Почти что математическая формула получается.

- Яркие цвета все-таки лучше использовать как пестрые небольшие вкрапления, оживляющие наряд, чем как основу для наряда. Основу (костяк) наряда пусть лучше составят несколько нейтральных цветов: черный, серый и бежевый. Даже белый – совсем не нейтральный цвет. Нейтральность цвета для гардероба можно определить так: представить себя, одетую в этот цвет с ног до головы. Если представить себе девушку, одетую в черное, серое или бежевое с ног до головы, включая обувь и сумку, то картинка вполне себе ничего, так можно пойти хоть куда. А, например, вся в белом? Это только на свадьбу, или на курорте на загорелое тело. Так вот, если наряд составлен из этих трех нейтральных цветов, то к ним можно надеть мелочи/аксессуары любого цвета. Например, мое любимое сочетание – это серая юбка, примерно того же оттенка водолазка и красное коралловое ожерелье. Если сюда еще бежевые туфли-лодочки, то это просто сама элегантность. Или: черное шелковое платье, черные балетки, телесного цвета колготки (с черным нарядом элегантнее надевать их, а не черные же, на мой взгляд) и яркий платок в русском стиле на шею. Правило простое: на общем гладком нейтральном фоне одна, максимум две, небольшие яркие детали. Работает всегда.

2. Принцип нескольких дорогих аксессуаров. Часы, духи, сумка, сережки, платок – если поднапрячься и как-нибудь вместо 5 недорогих сумок купить одну дорогую и может даже, статусную, или просто качественную, или сумку-мечту, то - поверьте мне, сумасшедшей обладательнице Шанель! – гардероб от этого только выиграет. С сумкой, духами, часами прямо как с мужчинами: перебираешь, пробуешь, ищешь, переживая потерю за потерей, в данном случае финансовую, пока не найдешь то самое, свое, что не захочется от себя отпускать. Такую вещь можно носить постоянно, и с любым нарядом, в том числе и вовсе недорогим.

3. Многие вещи я покупаю в недорогих магазинах. Мой неизменный любимчик – шведский «H&M», который с недавних пор появился и в Москве. Они на меня идеально шьют. Последние годы вещи там я покупаю без примерки. Даже брюки, с которыми у меня вечная проблема, потому что они мне вечно везде длинны, а покупать и отдавать куда-то обрезать и подшить мне чаще всего лень, на это я готова только ради офигенных джинсов: даже брюки в «H&M» сидят на мне идеально во всех отношениях. «H&M» - это моя отдушина на все времена, включая полное банкротство как сейчас. Не далее как вчера я купила там очередную юбку всего лишь за 30 евро. А радости было – как на триста! Ну, а если к такой юбочке надеть дорогую блузку и взять в руки ту же Шанель, то кто и когда догадается, сколько эта юбка стоила? На том и стою.

4. Та самая легкая небрежность и свобода, которой я научилась у моей Иры. К черту тщательную продуманность и выверенность каждой вещи. Наряд должен производить такое впечатление, как будто вы не задумываясь вытащили его из шкафа и надели, не важно, что при этом вы потратили полчаса, обдумывая, что с чем сочетать. С легкой Ириной руки, например, в моем гардеробе прижилась короткая джинсовая куртка. Фокус в том, чтобы эту почти спортивную вещь не надевать с джинсами, а носить с женственными вещами – например, расклешенной юбкой в стиле пятидесятых, или маленьким черным платьем. И с туфлям на каблуках, конечно.

5. И в дополнение к гардеробу – про красную помаду. Помада – это вообще мой фетиш, тот самый пустячок, которым я себя радую регулярно и без которого не люблю выходить из дома. Я считаю, что помада – это полноценная часть гардероба. А красная помада – это вообще еыго королева. Когда-то у меня жутко криво росли зубы, я с тихой завистью разглядывала страницы моих любимых глянцевых журналов, и взгляд замирал на лицах с красивыми улыбками, обрамленными пурпурным цветом. И я мечтала: когда-нибудь, когда у меня будут ровные зубы, я буду носить красную помаду! Зубы я исправила уже давно, а вот к красной помаде пришла только сейчас. Теперь моя мечта – когда-нибудь сделать ее своей фишкой. Своим опознавательным знаком. Как Дита фон Тиз или Гвен Стефани. Где-то я вычитала, что красная помада – как лифтинг для лица, визуально его подтягивает. Теперь, когда я ее ношу, я понимаю, что это правда. С тщательно прокрашенными губами не хочется хмуриться, напрягать мышцы или поджимать эти самые губы. С королевскими красными губами хочется только мягко улыбаться лишь уголками губ. Вот и весь лифтинг.

Честное слово, я могла бы написать на эту тему еще точно несколько страниц, а еще лучше – несколько томов, но боюсь, что и так уже дочитавших до этого места осталось мало. Надеюсь, в их числе – моя дорогая iris-74, сподвигнувшая меня на этот подвиг :-).

Давно известнен факт, что первое впечатление на окружающих человек производит в первые секунды взгляда на него. Я в это точно верю. И мне хочется пожелать и iris-74, и всем-всем-всем, прочитавшим сей трактат, даже мужчинам, чтобы это первое впечатление от вас всегда давало тот самый «Wow!» эффект.





 







 
Tags: beauty, dolce vita, style, Женщина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Никогда не стану равнодушна к моде.

    Вдохновение а ля 20-ые годы. Ах, этот кружевной чепчик... Вот вроде бы так реально никуда не пойдешь, но именно в этой непрактичности своеобразная…

  • Update - о работе и всяком внутреннем.

    Подруга сегодня напомнила об этой фотосессии почти ровно год назад - это мы сразу по окончании прошлогоднего, самого первого, локдауна сняли…

  • #коронохроники и #житиемое

    Как же я люблю субботнее утро! Еще и за то, что пишу сюда - создала себе этот ритуал и безумно им счастлива. Тем более сегодняшнее утро - я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

Recent Posts from This Journal

  • Никогда не стану равнодушна к моде.

    Вдохновение а ля 20-ые годы. Ах, этот кружевной чепчик... Вот вроде бы так реально никуда не пойдешь, но именно в этой непрактичности своеобразная…

  • Update - о работе и всяком внутреннем.

    Подруга сегодня напомнила об этой фотосессии почти ровно год назад - это мы сразу по окончании прошлогоднего, самого первого, локдауна сняли…

  • #коронохроники и #житиемое

    Как же я люблю субботнее утро! Еще и за то, что пишу сюда - создала себе этот ритуал и безумно им счастлива. Тем более сегодняшнее утро - я…