?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В последнее время меня неслабо колбасит. Нашлась работа, благополучно пройден испытательный месяц, я все лучше и лучше вживаюсь в новую роль, уже чувствую, что даже бываю полезна, и особенно приятно новое чувство окончательного принятия меня коллегами. Они у меня замечательные. И вроде бы должно быть спокойно и хорошо.

Но вот не успела еще эта новая жизнь прочно войти в свою колею, как толпой навалились новости – предвестники перемен. А с ними – странные, тоскливые мысли.

В субботу мы гуляли с моей Ирой и еще парочкой любимых бывших коллег из Газпрома, при отличной погоде, по любимым нашим кофейно-кальянным местам, я купила очень симпатичный кашмировый беретик на зиму, моего любимого василькового цвета (эх, не смогла устоять по старой привычке, и до сих пор ломаю голову, с чем буду его надевать – похоже, будет как в анекдоте, придется подбирать машину к цвету лака для ногтей, то есть, всю зимнюю амуницию к одному берету…), настроение на поверхности было очень даже ничего. И вдруг вечером, отказавшись от приглашения коллег-друзей выйти с ними вечером в бар на напиток, по-взрослому, чего случается с нами нечасто, обычно мы в этой Вене просто спим всеми вечерами, я пошла домой и по пути поняла – я хочу на карусель. Да-да! Хочу на обычные какие-нибудь «американские горки».

Тут надо пояснить, что «американские горки» я жутко люблю, из всех каруселей. Этот сладостный момент замирания сердца, когда несешься с высоты вниз, и хочется кричать громко-громко, так, чтобы вышло изнутри все плохое. Очень помогает это дело, когда надо встряхнуться, выбить дурь из головы, и заново почувствовать себя живым. Один из самых легких способов.

Мой грек живет как раз рядом с самым большим Венским парком развлечений. Я шла домой к нему (он еще в командировке, но я иногда у него ночую одна, мне нравится это чувство другого дома, где я как будто рядом с ним), и шальная мысль заглянуть на огонек Пратера, так называется этот парк, не оставляла мою голову. Было полдесятого вечера, я была одна. Ну и что? Хочу – и сделаю!

И сделала. Самый любимый мой аттракцион, открытый в последнее время, называется «Volare» - летать. И там действительно как будто бы летишь – горки сделаны таким образом, что тело движется параллельно земле, как бы лежа в креплениях, вдоль рельс на довольно приличной высоте. Рельсы совершают парочку пируэтов, способных вызвать вполне ощутимый выброс адреналина. Конечно, я летала, визжала от восторга и страха, пугая рядом каких-то двух скромных молодых людей. А потом пошла на самые большие обычные «американские горки», и меня посадили на поезд одну. В самую первую вагонетку. Такой возможности покричать у меня не было давно.

Из парка я вышла радостная, обновленная и как будто сбросившая пару десятков лет. И на волне размышлений последних дней сделала окончательный вывод, что пожалуй, я ведь так и не вышла из детства. Но однако, несмотря на карусельную радость, вывод этот совсем не позитивный.

Мой жж-друг olga0306  в одном из комментариев к моему восторженному посту про Коко Шанель рассказала о некой теории деления периодов жизни человека на зависимый (детство), независимый (подростки, молодежь) и взаимозависмый (взрослость, зрелость). Это замечание было прямо в точку – в книге автор постоянно называет Шанель «вечный подросток». И это именно то состояние души и тот набор неких качеств (читай – тараканов), которое так привлекло меня к Шанель. Привлекло, потому что я увидела в этом свое отражение.

Я – вечный подросток, и вечный ребенок, играющий в игрушки, и мало понимающий, что это такое, взрослеть. Или понимающий, но упрямо продолжающий играть.

Мой грек переезжает жить и работать в Швейцарию. В конце осени. Новость была для меня не нова. Проект этот обговаривался еще с начала весны, но обрел реальность только сейчас. Иного пути для него не было, переезжает его отдел, работы в Вене для него больше нет. Точнее, нет той работы, которую бы ему было интересно делать. И вот, практически, мы должны расстаться. Разговор о том, что будет, когда он уедет, между нами уже был. С собой он даже не приглашал, так как никаких обещаний дать не может. Честно сказал, что был бы рад, если бы я вдруг поехала туда сама, жить и работать, и была рядом. Но поехала не ради него и не ради того, чтобы быть с ним, а просто ради себя. Конечно, я не поеду.

Практически эти отношения были обречены с самого начала. С одной стороны, мне сейчас странно, как я тогда, зимой, после его слов о том, что в ближайшее время он не собирается заводить семью (то бишь, не собирается вступать со мной в отношения с продолжением), вообще согласилась на то, чтобы остаться в этих отношениях. Ведь не так ли давно я страдала от того, что постоянно даю себя вовлечь в заведомо проигрышные для меня отношения, и пора бы уже начать отличать то, во что стоит вкладываться, а во что нет, и перестать тратить драгоценное время.

А с другой стороны я понимаю, что того спокойного, стабильного чувства бытия С мужчиной и почти что ЗА мужчиной, которое он сумел мне дать за этот почти год, у меня не было никогда. Понимаю, что без его поддержки проект смены работы было бы гораздо труднее осуществить.

По сути, он просто был со мной в правильном месте в правильное время. А теперь это время заканчивается. Друзья спрашивают меня: как ты можешь знать, что это конец? Вдруг он не сможет без тебя там, в горной Швейцарии, и позовет, или приедет обратно? А я знаю, я точно знаю, что после двух-трех встреч, я к нему туда, он ко мне сюда, мы мирно разойдемся. И даже останемся друзьями. Я это знаю, потому что я так хочу. И потому что так хочет он.

В это странное время перемен и переосмыслений вслед за переездом грека одно за другим потянулись события и новости среди близких друзей. Свадьба, семейные радости и новости. И в один момент от всего этого стало не по себе. Как будто все друзья потихоньку уходят во взрослую жизнь, а я остаюсь играть в песочнице.

Это глупое чувство покинутого ребенка, пытающегося по-прежнему наслаждаться игрой с пластмассовым ведерком и совочком, когда кругом потихоньку темнеет, а все друзья ушли по домам.

Возможно, мне до конца жизни предназначено кататься на каруселях и играть в песочнице, и возможно, я когда-нибудь построю свой замок из песка. И да, мой новый друг Шанель упорно убеждает меня в том, что у каждого свой путь. Но как же все-таки бывает трудно это понять и принять…

P.S. Тоску свою склонна приписать наступлению осени и предденьрожденному депрессняку, с противной регулярностью посещающему меня вот уже несколько лет. Ничего, вот дата пройдет, и все пойдет по-прежнему ☺
Друзья, а бывает у вас такой депрессняк?

Comments

( 71 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
alt_danilov
Sep. 13th, 2010 10:31 pm (UTC)
опаньки....
видимо, грек выполнил свое предназначение в ваших жизнях... ну если такое светлое чувство идет... хоть и тоска.. раз не воется и не заедает, что вот такой договор..
Это оч важно, что он был рядом в сложное мятущееся время. Теперь будет другая прямая, может, финишная, может, нет. Будет другой трамвай.
У меня был такой мужчина в жизни, он сформировал во многом меня. К сожалению, друзьями мы остаться не смогли (когда при редких встречах - и как не было разлуки, обо всем). Но без него меня бы не было - такой сильной и бесстрашной.
midasik
Sep. 14th, 2010 07:53 pm (UTC)
Это точно. Каждый человек нам учитель. Но некоторые - особенно :-)
Понравилось про сильную и бесстрашную. Это одни из самых важных качеств, тем более для женщины!
isamar_belle
Sep. 14th, 2010 03:27 am (UTC)
Как здорово Вы описали это чувство! Так у меня считают большинство друзей и родные, что я "играю в песочнице", а они живут по-взрослому. Только, потому, что моя жизнь и даже больше мысли и намерения отличаются от их. И иногда мне тоже начинает казаться, что правы они и пора бы "собирать игрушки" и становится ужасно грустно, а порой есть ощущение, что я счастливее и мне интереснее жить. Но, где, на самом деле, правда? Кто знает:)
midasik
Sep. 14th, 2010 08:00 pm (UTC)
Да-да, именно так. Чувства по этому поводу совершенно разнообразные. Эх, просто суть в том, что надо бы перестать себя с кем-то сравнивать, а просто идти своим путем. НУ вот я и написала о том, что это оказалось ужасно сложным :-)
Спасибо огромное за такой отклик - вот и еще один друг в песочнице. С удовольствием поделюсь с вами своим ведерком :-)
(Anonymous)
Sep. 14th, 2010 04:04 am (UTC)
Дорогая моя Г-ка!!! Черт побери, даже при моей склонности к систематизации и раскладыванию по полочкам, я против такого вот деления на "детство" и остальное с точкой зрения, что "детство" - это отставание, ОСТАВАНИЕ где-то там, откуда другие ушли!!!!
Это не отставание и оставание, не торможение, а расцвет и рассвет в новом детском и чистом. Блин! И наличие семьи и всего остального не выводят из детства!!! Ты ж знаешь, о ком я ;))))
Чувство ребенка, оставшегося в песочнице - это же самое замечательное, победное и ..уххххкакое чувство!!! Ну как же! встряхнись! Такое счастье на меня накатило, когда я вдруг ощутила и вспомнила твое тепло, твою ко мне любовь, твое Я... Как здорово, что я это знаю и чувствую!!! Натах, это такое счастье, что ты такая! Ты же понимаешь, ведь правда? Представь, что ты "ушла взрослеть"... да ну их на фиг!!! (можно это не публиковать. это я тебе пишу!!!
fraya_pwt
Sep. 14th, 2010 05:45 am (UTC)
Очень знакомое ощущение) И карусели и аттракционы мне тоже здорово помогают) Еще пикники в парках и кофе и все-все-все) А потом оглянешься и вроде ничего... И депрессии нет и как-то очень даже уютно в этой песочнице. Не вырастайте. И так ведь тоже неплохо?)
midasik
Sep. 14th, 2010 08:06 pm (UTC)
Неплохо, однозначно :-).
Временами даже очень отлично, вы правый :-)
Что поделать? Погрустим и пойдем дальше. Пить кофе, устраивать пикники.
Спасибо!
nata_sokolova
Sep. 14th, 2010 05:49 am (UTC)
Наташик, привет!
Во-первых, депрессняк перед днем рождения бывает практически у всех, кто страше 25. И даже иммунолог, одно время лечивший мою дочь, один год болевшую практически без перерыва, сказала, что научно доказано, что за 2 недели до дня рождения иммунитет падает у всех. Согласись, это не с проста? :)
Во-вторых, все течет и все меняется. И ты можешь измениться или твое отношение к собственному пути. Жизнь очень динамична.
Ну пусть грусть уйдет! Пусть снова выглянет сонце.

Edited at 2010-09-14 05:50 am (UTC)
marusyas
Sep. 14th, 2010 07:17 pm (UTC)
а у меня наоборот - лет до 25 были ооочень значительные спады настроения перед днем рождения, так что лежание на диване со взглядом в потолок было единственным смыслом. А потом как-то прошло... что осталось - так это сложность в принятии решения как отмечать праздник - приглашать большую компанию, узким кругом, ехать куда-то... Решаю все за последнюю неделю и дальше все начинается вертеться)))) люблю день рожденья)))
(no subject) - midasik - Sep. 14th, 2010 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Sep. 14th, 2010 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_sokolova - Sep. 16th, 2010 07:00 am (UTC) - Expand
zzelenskaya
Sep. 14th, 2010 06:04 am (UTC)
Наташа, перед ДР - не тебя одну колбасит - это точно. Мне психолог один сказал, что так работает предродовая память: перед рождением ребенка точно также колбасило в утробе ) А у тебя ещё конкретные жизненные изменения накладываются, милый друг уезжает. Так что, песочница не причем, и никакой ты не заигравшийся подросток, просто все складывается ... так как складывается )
Не поверишь, до того дня, как я пошла искать для тебя сырые семечки, я видела их на каждом углу, только они мне понадобились - все разбежались.
Но кто ищет, тот всегда найдет! Жди подарка, правда, не знаю, когда он дойдет.
И когда уж ты про красоту напишешь, я уж свои рецептики потихоньку начала подбирать.
midasik
Sep. 14th, 2010 08:11 pm (UTC)
Если и не найдешь - не страшно. Мне останется еще о чем помечтать. Представляешь человека с такой мечтой - найти сырых семечек, пожарить самой и нащелкаться до отвала? Эт я. :-)
НУ вот видишь, меня уже на писанину прорвало не по-детски, наверное, доберусь-таки до красоты. Тем более, еще книжка о Шанель вдохновила. У меня, представляешь, даже концепция своего собственного гардероба с этой книжкой сменилась.

Интересная теория про предродовую память. Хорошо, что всему бывает простое объяснение.
angelin79
Sep. 14th, 2010 06:05 am (UTC)
такого депресняка - не бывает. Бывает другой депресняк. Но узнать его ты сможешь, поехав за своим греком. Я за своим - поехала.
Хорошо, что в этой чудной жизни, с греками и без оных, есть не только депресняк, но и солнечные утра, когда все можно начать заново.
midasik
Sep. 14th, 2010 08:15 pm (UTC)
Я уже думала об этом. Но заглянув в себя, понимаю, что ехать не хочу. Если б с самого начала он как-то чуть больше надежды дал, и сейчас хотя бы намеком пригласил с собой, может, подумала бы. Но так - у меня вечный страх кому-то навязаться.
Думаю, что смогла бы последовать за мужчиной, если бы была уверена, что хочу этого и он хочет этого.
Ты права, везде свой бывает депрессняк. И после него - обязательно выглядывает солнце.
Побольше его нам!
(no subject) - angelin79 - Sep. 15th, 2010 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Sep. 15th, 2010 05:22 pm (UTC) - Expand
elena_ryabchev
Sep. 14th, 2010 06:13 am (UTC)
Вы тонкий человек - такая серьезная рефлексия и внутренняя честность. Конец чего-то означает начало чего-то другого, Вы это осознаете и в глубине души даже не удивляетесь, это просто супер. Ну, типа "то, что гусеница считает концом света, Мастер называет бабочкой". Не грустите, хорошее враг лучшего, а Вы напрямую идете правильным путем - к самой себе, только еще лучше. С теплом, Лена :))
midasik
Sep. 14th, 2010 08:17 pm (UTC)
Замечательно про бабочку, очень красиво.
Мне уже не так грустно - читая все эти замечательные комментарии, знаю, что реального одиночества не бывает. Ведь есть все вы :-)
tortanubes
Sep. 14th, 2010 07:46 am (UTC)
еще ка бывает...только каждый депрессует от того, чего у него в данный момент нет, Натусь...Человекам всегда кажется, что там хорошо, где нас нет...Так что не грусти) Я ужн поняла по жизни, что как бы ни было грустно временами- все,все ,что ни делается- все в конечном итоге к лучшему!
midasik
Sep. 14th, 2010 08:20 pm (UTC)
Да, и я поняла, Кариш. И уже точно гораздо лучше :-)
Так и живем все мы - то вверх, то вниз.
В этой грусти есть свои прелести. Например, можно поделиться с вами и лишний раз услышать хорошие слова :-)
(no subject) - tortanubes - Oct. 4th, 2010 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Oct. 4th, 2010 08:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
midasik
Sep. 14th, 2010 08:25 pm (UTC)
Конечно, будет все хорошо! Всегда :-)

Да. Эти его слова я тоже оценила. Не так часто мужчина бывает так честен и так взросл. Конечно, посмотрим. Может, большей частью я это знаю, потому что сама не хочу.

И тебе желаю держаться только своего выбранного курса!
rio_rina
Sep. 14th, 2010 01:51 pm (UTC)
а знаешь не бывает конца, бывает только to be continued.....а там столько интересного, нового, удивительного, судьбоносного и т.д. :)
midasik
Sep. 14th, 2010 08:26 pm (UTC)
Правда, Ирина, так и бывает :-).
Главное, не останавливаясь идти вперед.
ext_198296
Sep. 14th, 2010 02:34 pm (UTC)
а как на счёт этого? :

Это всё пройдет, и одновременно - нет. Люгкая грусть это твоё, ты же знаешь. :)

А я тут на что-то прикольное наткнулась - может это тоже тебе в тему? Чтобы грусть не так глубоко заходила:

"Не трабли траблы, пока траблы тебя не траблят, это только даблит траблы, и других тоже траблит" cool!
midasik
Sep. 16th, 2010 08:23 pm (UTC)
Re: а как на счёт этого? :
Эх :-)
Печали тоже нужны. Чтобы потом понять, что такое радость.
gua_nyin
Sep. 14th, 2010 04:52 pm (UTC)
мне то же показалось,как и автору первого поста,что с греком вы отдали друг другу кармические долги и дальше у каждого свой путь
завершён некий этап
начинается новый
всё будет хорошо,про совочек и песочек в полутьме-понимаю
ну значит пока так
посмотрим что будет дальше
просто смотри
midasik
Sep. 14th, 2010 08:28 pm (UTC)
Наташ, а я вот думаю, мы ведь все сидим в одной песочнице. Просто иногда не видим друг друга и нам кажется, что остаемся одни.
Спасибо тебе, что откликнулась :-)
olga0306
Sep. 14th, 2010 05:59 pm (UTC)
Вот у меня это ассоциируется с глубинным чувством одиночества и не важно как это выглядит: песочница, замок или расставание. В определенные периоды жизни оно вылезает вверх (у меня) и чувствуешь себя абсолютно одинокой, тогда как остальные видятся по другую сторону баррикад и все у них тип-топ. Может и ДР здесь играть свою роль, как писали выше.

Наверное, это для чего-то нужно. Хорошо бы понять для чего.

Наташа, так интересно читать такие твои посты-размышления.)
midasik
Sep. 14th, 2010 07:57 pm (UTC)
Да, это точно. Такое время нужно нам, чтобы еще глубже заглянуть в себя. И наверное, ты права - такое чувство одиночества может вылезть в любых обстоятельстах, с семьей или без, со всеми возможными выполненными социальными ролями или без них. Спасибо, что напомнила об этом :-)
И вообще спасибо :-)
justas_zentru
Sep. 14th, 2010 07:50 pm (UTC)
а вы хоть иногда вспоминаете о вашем пермском муже, которого вы так жестоко бросили?
midasik
Sep. 14th, 2010 08:30 pm (UTC)
Забудешь тут, если вы напоминаете :-) :-)
Но вообще, правы. Забыла напрочь.
Кстати, может, действительно жестоко, если так получилось, что он до сих пор один и живет с родителями?
Эх, коварные мы, женщины.
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 15th, 2010 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Sep. 15th, 2010 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 156895465 - Sep. 16th, 2010 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Sep. 16th, 2010 06:32 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 71 comments — Leave a comment )

Profile

midasik
Наталья О

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner