Наталья О (midasik) wrote,
Наталья О
midasik

Category:

Мне бы в небо. Up in the Air.


Кино я смотрю постоянно. Можно сказать, это одно из главных моих развлечений. Отслеживать новинки, радоваться долгожданной премьере, наслаждаться походом в кинотеатр, следить за жизнью (и особенно нарядами) актеров и актрис – обожаю. Специалистом и знатоком в этой области себя не считаю (исключая наряды).

Особенно в голливудском кино. Например, почти не могу отличить плохую игру актера. Мне кажется, в голливуде все играют стандартно, хорошо. Почему «Оскар» дают тому-то, не понимаю, и мыслей, что другому он был бы более уместен, у меня нет.

Я просто люблю кино по-своему. Люблю светлые фильмы. К таковым, как правило, относятся романтические комедии и мелодрамы. Мой собственный выбор всегда за ними. Смотреть и смаковать их пойду с подругой, пересматривать, когда неважное настроение или просто хочется отвлечься – одна. Встречаясь с молодыми людьми как правило начинаю ходить и на «мужские» (в моем понятии) фильмы, серьезные, или про войну. Сама на них не пойду, но ради мужчины – могу. Такие фильмы производят сильное и часто тягостное впечатление, которое лучше переваривать с мужчиной рядом. Так я посмотрела, например, «Остров проклятых» Мартина Скорсезе. Отошла от него только на следующий день. Хорошо, мужчина был рядом.

Многих актеров очень люблю, просто за их особую для меня харизму. Можно пойти на фильм только для того, чтобы полюбоваться на актера/актрису. А многих – не люблю. Вернее, абсолютно равнодушна к ним. Так, например, я обожаю смотреть фильмы с любыми ролями Колина Ферта, Джуда Лоу, Хью Гранта, Эштона Катчера, Хью Джекмана (уже прослеживается мой мужской типаж – интеллигент, джентльмен, милый мальчик). Абсолютно равнодушна к мужской и актерской харизме Брэда Питта, Джека Николсона, Кевина Костнера, Джонни Деппа, Роберта де Ниро, Брюса Уиллиса и, кстати, Джорджа Клуни.

Вот о последнем и речь пойдет. В этом году впервые в жизни смотрела церемонию награждения «Оскаром», от и до. Насладилась по полной. Хотя большей части номинированных фильмов не смотрела. И в-общем-то не собиралась смотреть. Очень уж воинственно-серьезный —чернокомедийный уклон в этом году получился – «Повелитель бури», «Бесславные ублюдки», «Серьезный человек», «Тужься» (кстати – совершенно непривлекательный на мой взгляд, даже уродливый перевод названия Precious), вряд ли я соберусь смотреть эти фильмы. Не хочу.

И так же я не собиралась смотреть «Мне бы в небо» (Up In The Air). Потому что там пресловутый Джордж Клуни. Во время церемонии «Оскара» он произвел не очень приятное впечатление. Сидел в первом ряду со своей яркой итальянкой и странно морщил нос на любую шутку в его сторону. А шуток было много. Я опять было подумала: я точно права, что мне не особо нравится этот Клуни.

Первые отзывы друзей о фильме были какие-то безразличные. Ну посмотрела, ну так, ничего. Пока одна из подруг не сказала: «А там здорово поставили Джорджа Клуни на место!». Услышав это, я поняла, что ага, пожалуй, я хочу посмотреть этот фильм.

Это был фильм, который произвел на меня одно из самых сильных впечатлений за последнее время. Пожалуй, даже «Аватар» отдыхает. «Аватар» - это сказка, уход в другую реальность, так его и надо судить. А вот история, показанная в фильме с Клуни – это отражение реальности, причем в самом высшем смысле этого слова.

Естественно, каждый видит в фильме то, что ему хочется на данный момент видеть. Как бы сказали шутники: «каждый понимает в меру своей испорченности». Мои размышлизмы последних месяцев и недель о поиске своего предназначения и своего пути открыли мне сюжет фильма с совершенно однозначной стороны. Фильм-то вообще-то о своем Пути. О том, с которого практически невозможно свернуть. О том, на котором ты исполняешь свое высшее предназначение.

Деятельность, которой занимается герой Клуни – увольнение людей заместо трусящих начальников – совершенно непривлекательная, вернее абсолютно отвратительная деятельность. Кто вообще мог бы выбрать такое дело по своему усмотрению? Казалось бы, только не вполне нормальный человек. Человек без чувств, человек без сердца и без сострадания. И в начале фильма кажется, что этих качеств в герое Клуни нет вообще. Так он летает себе по миру без руля и без ветрил, не приземляясь нигде больше чем на пару дней, не приближая к себе никого и не приближаясь ни к кому, беззаботно увольняет людей и не парится. Родные сестры давно вычеркнули его из своей жизни.

А потом с течением фильма понимаешь, что герой Клуни в своем деле – гений! Не принимая близко к сердцу большие трагедии маленьких людей (уволенных), ему удается раз за разом сделать свое дело так, что большинство из уволенных чувствуют себя минимально униженными. Многие находят новый смысл в жизни. Некоторые вообще наверняка вспомнят момент увольнения именно этим клерком с благодарностью. Я смотрела на показанные рабочие действия героя Клуни с одной мыслью: That guy is a genius! (Этот парень – гений!) и тихо завидовала тому, что кто-то (пусть и киношный) так четко нашел свое призвание.

Его юная коллега пытается внести новшества в работу отдела, она пыжиться стать таким же профессионалом, пытается быть хладнокровной. И вот это вот «пытается» убивает весь результат на корню. Это не ее дело. Герой Клуни – не пытается. Он в этом живет. И делает это великолепно.

Он отнюдь не жесток, у него нормальное чувствующее сердце, позволяющее, например, в трудный момент найти нужные слова для будущего мужа сестры. В ситуации, в которой он сам никогда не был и никогда не собирался быть. Фактически, оставаясь самим собой, хладнокровным и выдержанным, он сумел войти в ситуацию другого человека. Как, я думаю, этот герой и входил раз за разом в конкретную ситуацию каждого уволенного им сотрудника. Далее он искренне открывает свое сердце женщине, героине, которая, должна признаться, показывает женщин не с самой лучшей стороны. Далее, несмотря на неслабые разочарования в жизни, он помогает своей бывшей юной коллеге получить другую работу, помогает расслабленно, с теплом, юмором, без позы и не требуя благодарности. Потом он дарит накопленные мили сестре с мужем, фактически, дарит им их мечту. И опять же делает это легко Так же, как он делает свою работу.

Жизненный путь героя Клуни в этом фильме очевиден. Делать свою работу. Чтобы делать эту работу хорошо, ему нужно то положение, в котором он находится – воздух, отсутствие багажа, легкость. Абсолютное невовлечение. Что-то из той же оперы, почему врачам нельзя влюбляться в пациентов, а хирургам нельзя оперировать близких людей – люди не могут быть объективными, когда эмоционально вовлечены.

Именно поэтому жизнь так казалось бы жестоко «отомстила» герою в личной жизни. Впервые открыв сердце женщине, самым неприятным способом он узнает, что она не может быть с ним. Я не вижу в этом никакой мести. Просто ему надо было дальше делать свою работу. И оставаться для этого свободным. Невовлеченным.

Иногда бывает так, что жизненный путь человека нелегок и подразумевает какой-то непростой труд, и в любых попытках свернуть с этого пути жизнь снова и снова поворачивает человека туда, где ему предназначено. Со стороны это может казаться жестокими ударами. А на самом деле, мне кажется, это нежные, но твердые отеческие наставления на путь истинный. Как в сильном стихотворении Р.Киплинга «Если»: 
«И если ты способен все, что стало
Тебе привычным, выложить на стол,
Все проиграть и вновь начать сначала,
Не пожалев того, что приобрел...»

Великолепно воплощенная идея Пути в фильме.  
Интересные характеры, обычная (негламурная) Америка.
И абсолютно очаровательный Клуни. Я теперь и его люблю.
 
Tags: movies, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments