?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Навеяно постом моего френда


Я вообще-то всегда была равнодушна к опере и оперному пению. Не то чтобы я много ее слушала и никак не могла проникнуться, но вот как-то проходила она мимо меня. Ну а если совсем честно, то просто не хотела я в эту оперу вникать.

 

А потом я влюбилась. В одного певца и одну спетую им песню. Это был Николай Басков. И его первый клип на песню «Памяти Карузо». Я увидела это дело по телевизору, толком не зная, что это за певец такой. Песню до этого слышала мельком. И вот этот клип – и музыка, и исполнение, и сам певец (он тогда еще молодой был, с естественным цветом волос, такой юный свежий красивый мальчик с улыбкой, от которой хотелось растаять) – просто зашел мне в кровь, как глюкоза из свежесъеденного на очень голодный желудок горячего еще круассана. Только остался там намного дольше.

 

Я могла слушать эту песню бесконечное количество раз. Я купила первый альбом этого певца и весь его слушала бесконечно. Там была чистота, возвышенность и красота. В выборе песен, в музыкальных обработках – пусть попсовых, но доступных любому уровню музыкального понимания, в голосе. К сожалению, когда сейчас ненароком где-то вижу или слышу Колю Баскова, вынуждена констатировать, что все это куда-то ушло. Но тогда – было! И это было первое мое знакомство с оперным исполнением.


 

Потом, уже в Вене, музыкальной, понимаешь, столице Европы, один раз мне случайно выпало сходить в знаменитую Венскую оперу. Работала я тогда в компании, где мы предоставляли всяческие бизнес-услуги русским компаниями, нашим партнерам. В том числе и организовывали их досуг в нашем славном городе, в этой самой музыкальной столице. И вот один из партнеров заказал купить ему два билета в оперу. Все равно, на какой спектакль, лишь бы это было в нужную дату. И естественно, на самые лучшие (читай: дорогие) места.

А в день спектакля клиент не смог остаться в Вене, позвали дела, а на то, что билеты пропадут, сказал просто: «Вы, Наташа, сходите сами с кем-нибудь, а потом мне расскажете, как оно было». Это было щедро и очень по-русски, но, конечно, очень меня смутило, а особенно смутило моего шефа, который строго-настрого велел изыскать все пути продажи или возврата билета и компенсации денег клиенту. И я честно пыталась – сдать в кассу и даже продать перед входом в оперу. Но кто ж купит такие дорогие билеты так скоропостижно? Поэтому так же скоропостижно пришлось вызывать на помощь друга – благо есть у меня человек, который способен на спонтанные поступки. Тем более, если речь идет о походе в Венскую оперу с хорошей девушкой в лице меня.

Мы опоздали, конечно, хоть и не намного. И на первый акт нас не пустили на наши места, пришлось занять стоячие в самом заду балконов (такие места обычно стоят около 10 евро и занимают их либо окончательные фанаты оперы, готовые ходить туда на каждое предствление, либо просто интересующиеся – побывать в опере, задешево подышать атмосферой, поставить «галочку» - «был!»). И вот такие же опоздавшие, как мы. На сцене что-то пели, видно ничего не было. «И что за кайф?» - подумала я.

В первый же антракт мы пробрались на свои места, оказавшиеся на каком-то из первых рядов партера. И вот там я поняла, что оперу нужно слушать именно так – сидя близко, чтобы все было видно и отлично слышно. Опера была какой-то совсем неизвестной (по крайней мере таким «чайникам», как я) – «Андре Шенье» некоего итальянца У. Джордано. Французская революция, политика, любовь. Сюжет я не помню, если честно. Но помню, что эмоции и реакции на само действо, на музыку, на всю сцену были – мне понравилось. И другу моему тоже.

И все же это первое знакомство с настоящей оперой, той, что называется высоким искусством, оказалось для меня и последним. Ну не смогла я, не смогла проникнуться всей высотой, всей настоящестью этого великого действа до конца. Если вдруг случится какая-то оказия, и я попаду в оперу еще раз, я, конечно, пойду, и с удовольствием. Но вот желания познавать этот мир дальше и углубляться в него у меня не возникло.

Однако раннего Николая Баскова я продолжала нежно любить. Потом еще был Андреа Бочелли (Andrea Bocelli) – знакомство с ним началось для меня через композицию, исполненную вместе с Эросом Рамазотти (Eros Ramazotti). Их совместная „Musica e“, бесконечная, лиричная и красивейшая, как закаты над заливом Акапулько, была второй композицией после «Карузо», которую я могла слушать бессчетное количество раз и испытывать при этом все те же самые по своей силе ощущения. Красоты.

 Так я поняла, что высокое оперное искусство прошло мимо меня своей строго выверенной походкой, а вот легкая поступь попсового (трудно найти эквивалент этому не очень приятному слову) классического вокала, эта bella musica, стала естественным аккомпанементом моей dolce vita.

Кроме самого первого альбома, заезженного мной до дыр, Николай Басков больше ничего, достойного моего жаждущего красоты и чистоты внимания, не выпустил и не спел, но я нашла для себя массу другого волшебства. Тот же друг, который спас меня от одиночества во время первой и единственной моей встречи со строгим миром классической оперы, он же принес в мою жизнь трогательный вокал Эммы Шаплин (Emma Shaplin). Вслед за ней где-то в просторах интернета я нашла Сару Брайтман (Sarah Brightman). От ее пронзительной композиции «This Love», впервые услышанной мной на тогда любимом Fashion TV как сопровождение дефиле одной из красочных коллекций Dior (а потом я узнала, что эта песня была еще и саундтрэком к фильму «Жестокие игры» - «Cruel Intentions»), так вот, от этой композиции у меня просто плавится душа. Как плавится свежее сливочное масло на том самом горячем хрустящем круассане.

А потом, опять же в интернете, я нашла это чудо - IL DIVO. Четыре статных взрослых мужчины, красивых той самой мужественно-интеллигентной спокойной красотой, которая всегда производит на меня впечатление. С четырьмя голосами, сливающимися в прекрасную симфонию. Я поняла, что «попала», и что эта самая оперная «попса» открылась мне новой гранью – в божественном сочетании уже любимого мною классического оперного вокала и доступного моему восприятию мелодичного репертуара еще и с внешней мужественной красотой. Что взять с меня, женщины?

 Я скачала несколько их песен, и они стали украшением моей музыкальной жизни. Но по-настоящему я прониклась, только когда сходила на их концерт. Совершенно случайно, в один мрачный ранне-весенный день утром по дороге на работу мой полуспящий мозг мгновенно проснулся от знакомого названия на афише за окном трамвая – IL DIVO в Вене! Единственный концерт, прямо завтра! Я должна была на него попасть.

Друг мой, тот самый, легкий на подъем, в Вене больше не живет, для подруги все это оказалось слишком неожиданно, к тому же дороговато – билеты к тому времени остались только за весьма благородную цену (лучшие ряды за лучшие деньги). И я пошла одна. Купив билет аж на первый ряд – «ведь я этого достойна», подумала я. Одинокая девушка, печально мнущаяся в задних рядах, может вызвать жалость и сочувствие. Но одинокая девушка, гордо восседающая на одном из лучших мест – совсем другое дело. Даже если ей это просто так кажется.

 Впрочем, все эти измышлизмы просто растворились в небытие, как только в зале погас свет и, концерт начался. И началось волшебство.

Я сидела на самом первом ряду, и вот вышли эти красавцы и большую часть времени стояли и пели в трех метрах от этого самого первого ряда! Я видела их глаза, выражение лица и улыбки. Они так  грамотно держали контакт с залом, что мне постоянно казалось, что они поют только для меня и улыбаются только мне. И думаю, так казалось каждому в этом зале.

Это было просто торжество Красоты во всех смыслах этого слова. Красивые мужественные лица и фигуры, красивые классические голоса и такие же костюмы, безупречно сидящие на хороших фигурах, красивые, легкие и большей частью знакомые мелодии в простых аранжировках и live – с ними был их оркестр. Они пели, красиво двигались по сцене и пристроенному проходу до середины зала – чтобы быть ближе к дальним рядам – двигались благородно, неспешно. Без следа снобизма общались с залом, прямо с этого прохода в конце концерта раздавали автографы и рукопожатия (мне тоже удалось прикоснуться к одной звездной мужской руке).

Кроме того, чисто по-женски я наслаждалась созерцанием одних из лучших представителей мужского пола – красивая внешность в сочетании с интеллектом (а это дело женщина обязательно заметит в мужчине - в глазах, в повадках – даже если он открывает рот только чтобы петь), мужественность в сочетании с мягкостью (ведь невозможно так проникновенно петь, если не знаешь, что такое нежность!). Есть, есть мужчины в этом мире!

 Уже неделя, как я сходила на концерт, но до сих пор во мне живо это яркое чувство чистоты и красоты, которое легло как будто вуалью на мои глаза, придавая моему взгляду на мир мягкость и женственность. Придавая миру вокруг еще большую Красоту.

Я знаю, это музыка для масс. Но я думаю, что музыка для масс, частью которых являюсь и я, должна быть именно такой – доступной для любого слуха и сердца. Несущей красоту, чистоту и простоту обычным людям.


P.S. В дополнение - комментарий еще одного моего дорогого френда amadadama по песне к этому посту -
"Si Tu Me Amas":

"Перевод на скорую руку:)) Кстати, концерт проходил, как указано в записи, в красивейшем городе Мерида. Они выступают не где-нибудь, а на сцене архитектурного сокровища - римского театра.

Итак, собственно, перевод. Не судите строго, друзья:))

Если ты меня любишь…

Только в тебе я буду всегда счастлив -

История, которую я предчувствовал намного раньше,

чем она появилась во мне.

Потому что только в тебе я нахожу то, что потерял вчера.

Ты, что существуешь во мне, - мое большое счастье.

 

Если ты любишь меня, я буду этой надеждой,

которая никогда не захочет умереть.

В этой бесконечной любви ты всегда будешь моей душой

 

Пробуждать рай страсти и мира.

Знаю, что их смогу найти только

в днях, прожитых с тобой

 

Если ты любишь меня, я буду этой надеждой,

которая никогда не захочет умереть.

В этой бесконечной любви ты всегда будешь моей душой

 

Если ты любишь меня, я буду этой надеждой,

которая никогда не захочет умереть.

Обнимай меня до самого конца,

Я буду летать, если ты меня любишь

 

Ты делаешь реальностью волшебство мечты,

я буду летать, если ты меня любишь..."



 

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
amadadama
Mar. 30th, 2009 03:04 pm (UTC)
Наташа, как красиво и правильно ты все описала. Мне тоже они очень нравятся. Песня - великолепная. А словаааааааа, я хорошо знаю испанский. Просто слезы на глаза наворачиваются.
Как здорово, что ты побывала на их концерте. Ведь такими впечатлениями потом можно жить довольно долго.
Что касается восприятия оперы, то в общем-то, понимаю тебя.
Я отношусь к этому искусству довольно спокойно. Безусловно, не могу не восхищаться голосами легенд - Каллас, Паворотти, Вишневской, Нуччи и т.д. Но не могу считать себя настоящей поклонницей. Сама себе я объясняю это так. Меня не воспитывали в любви к опере. Мои родители тоже как-то спокойно к ней относились. Самостоятельно я ее не полюбила так, как классическую музыку в чистом виде или классику рок-музыки 60-70 -х. Я благодарна своим родителям, что они в непростое советское время были космополитами, и в нашем доме всегда звучала великолепная американская и европейская музыка. Папа привил мне чувство вкуса и посвятил в историю поп и рок-музыки. Потом, конечно, были разные подростковые увлечения, но музыкальный фундамент оставался неизменным. Поиск "своей" музыки продолжается до сих пор, с интересом наблюдаю за новинками, что-то заношу в свою коллекцию. Ведь что за жизнь без музыки?
midasik
Mar. 30th, 2009 03:36 pm (UTC)
Без музыки нам совершенно нельзя! :-)
Да, примерно то же самое и у меня отношение к классической опере - вроде бы восхищает, но в глубину души никак не проникнет. Видимо, ты права - здесь нужны хорошие учителя, и скорее всего, прямо с детства. Сейчас уже поздно. Но я теперь поняла, что совершенно не жалею, что это прошло мимо меня. Ведь так много другого!

P.S. А не могла бы ты кратко, здесь, для меня и всех, кто меня читает, написать, о чем эта песня? Ты единственная, кто у меня знает испанский (из тех, о ком я знаю) :-).
amadadama
Mar. 31st, 2009 06:38 pm (UTC)
Наташа, а ты получила вчера мой перевод?
midasik
Mar. 31st, 2009 07:30 pm (UTC)
Анюта, привет!

Ой, сорри, конечно, получила!!! И сразу сделала частью поста (думаю, ты не рассердишься :-), потому что красиво....), и как-то не подумала, что тебе ж оповещение не придет, что я твой коммент использовала в посте :-), и только щас соображаю - а как бы ты узнала об этом?

Поэтому, огромное спасибо - перевод там, наверху!
:-)
amadadama
Mar. 31st, 2009 07:36 pm (UTC)
не за что, я рада, что тебе понравилось:))
justas_zentru
Mar. 30th, 2009 08:06 pm (UTC)
Ого! Мои вчерашние натуралистические наблюдения даже вдохновили венскую красавицу на пост! Моему тщеславию приятно...
Ребята, кстати, талантливые, мне понравились.

Я согласен, что аккустику нужно слушать не далее, чем ряду на 8-м, иначе будет анти-эффект. Поспорю с определением «Вены, музыкальной, понимаешь, столицы Европы». Когда я был в Милане, я посетил La Scala и Музей Оперы при нём – это другой, как говорят немцы, Dimension! При всём уважении к Вене.
Вообще-то я полагал, что Вы в Венской Опере регулярно бываете, т.к. с Вашей тягой к красоте и совершенству ТАМ Вам более подходящее место, чем в ларьке с гламурными журналами, которые есть иллюзия и пустота. Тем более, что Вы побывали даже на Венском балу!

Я думаю, опера Вам понравится. Только под оперой я понимаю оперу италианскую, желательно не-Верди (Верди довольно-таки водевильный, как и Моцарт), а Доницетти-Пучини-Россини, и трагичной! В опере ценят звук, голос, манеру исполнения, здесь голос служит самым настоящим музыкальным инструментом. И если этот инструмент настроен, исполнитель/ница подходят под образ (а это редко) и сюжет трагичен – это непередаваемо! Присутствующие могут выйти в какие-то вневременные, высшие, сферы, как бы странно это не звучало. Ясно, что нибелунгские 4-х часовые пытки Рихарда Вагнера под это определение не подходят. Если будет у вас идти «Luciа de Lammermoor», очень рекомендую.

Кстати, коль уж зашла речь о трагизме. Пришло сейчас в голову, что трилогия «Крёстный отец» заканчивалась «в» и «под» Cavalleria rusticana, довольно редкую одноактовую итальянскую оперу.
Рекомендую, 10 минут просмотра того стоит:
http://www.youtube.com/watch?v=1BrIBpD29J0&feature=related
midasik
Mar. 31st, 2009 07:17 am (UTC)
Так это Вы, оказывается, знаток и ценитель! Уважаю еще больше.

Не, я пока что слагаю оружие перед сильными оперного мира - не сложилось у меня этого интереса. Как сказал незабвенный Ричард Гир в "Красотке" - "В оперу либо влюбляются с первого раза, либо никак".

Конечно, если удастся сходить на что-то подобное тому, что Вы рекомендуете, тем более на хорошие места - то с удовольствием дам опере еще шанс.

Ролик обязательно просмотрю дома (на работе слушать нельзя).

Кстати, насчет тяги к красоте и совершенству во мне - это вы правы. Но классика - это не значит красота и совершенство. Я вообще классику мало люблю и понимаю в любых видах. А красивым для себя признаю то, что трогает меня.

Но Вы меня поразили своими интересами и познаниями...
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

Balearic
midasik
Наталья О

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner