Наталья О (midasik) wrote,
Наталья О
midasik

Category:

Тело в дело. Я - то, что я ем :-).


Как украшение рабочего стола - чайничек с краснодарским чаем, иногда завариваю днем, от Наташи zzelenskaya

Мы тут в комментариях с la_lasi обсуждали, что можно бы отследить примерно, что и сколько мы едим, а еще лучше - зафотографировать, чтобы был виден размер порций хотя бы примерно. Оказалось, это крайне любопытная штука!
Оказалось, я не так уж и равнодушна к еде! А может, меня заинтересовало это дело именно как проект, я люблю наблюдать что-то, собирать информацию, и уж тем более люблю фотографировать. Хотя совершенно ни разу не фуд-блогер.

И какой же замечательный пост у Ани получился тут!! Закрытый, правда. Но крутой. Спасибо!!!

Незря говорят: ты - то, что ты ешь. Иногда по еде и по манере есть сразу видно, как человек относится к жизни. К сексу (говорят, и такая корреляция есть :-))). К себе.

В-общем, вот вам моя история. Хотела было фотографировать еду несколько дней подряд, вести пищевой дневник, вот как Аня примерно. Но слишком часто забывала. Неделька на работе очень уж тяжелая была, занятая. Но проанализировать и перечислить постараюсь, как есть, даже без фото.

Завтраки.

В рабочие дни я завтракаю часто достаточно впопыхах. Это не очень хорошо и не очень приятно. Но начинаю работать я теперь довольно рано, максимум в 8:30, часто в 8:00, а сразу по пробуждению у меня никогда нет аппетита. Мне надо "принять ваааанну, выпить чашечку коооофэ...".

Поэтому в рабочие дни мой "рабочий" завтрачный рацион довольно просто в приготовлении - это мой любимейший бутерброд из черного хлеба с авокадо и копченым лососем. Вот уже много лет фаворит.



Как раз на днях документировала. Обычно мне хватает одного кусочка хлеба. На который я мажу реально МНОГО сливочного масла, можно сказать, кусками кладу (я из тех, кто "кашу маслом не испортишь"). Но тут у меня был свежайший хлеб из полбяной муки, и я съела его весь, разрезав на два куска, с целым авокадо под лососем. Тарелка маленькая, если что. (Ну вот, уже начала оправдываться :-)))

Если есть желание и время между звонками, в рабочие дни иногда варю себе кашу - овсяную или полбяную (у нас и такие хлопья продаются, люблю тоже). Каша всегда на воде, с изюмом и орехами. Кашу люблю густую, не жидкую. Потом кладу в нее много масла опять же и, если есть, ложку сгущенки, если нет - ложку меда. А! Еще в последнее время пристрастилась к чиа-семенам, просто сыплю их в готовую кашу, вот тут они есть. Это, если что, неполная порция, несколько ложек я уже заточила, прежде чем вспомнила про фото! :-)



Иногда сырники!



У меня проверенный рецепт: 250 творога + 1 яйцо + 2 ложки сахара + 2 ложки муки, горсть изюма. Никогда не подводил. Слава Богу, мой хорватский мужчина тоже их полюбил, хотя раньше никогда не ел. Так что я иногда нас балую. Сама съедаю стандартно пять штук вот таких, достаточно больших, поливаю их сгущенкой или сметаной с вареньем. Плюс часто - свежевыжатый грейпфрутовый сок. У нас очень хорошая цитрусовая соковыжималка и на выходных мы всегда балуемся.

Но наш стандарт - это Royal Breakfast, как мы его называем, Королевский завтрак. Вот, кстати, сейчас я немного еще попишу и мы будем его готовить и есть :-)



Вот так примерно:
обязательно авокадо (его я ем каждый день, очень люблю и у нас хорошие продаются), скрэмбл простой, с солью и перцем, из 3 яиц на двоих, оливки, хлеб, масло, грейпфрутовый сок. У него на тарелке - бекон. У меня  - лосось. И много овощей: мы обязательно трём морковку к этому всему, режем редиску и зелень, какая есть. Сегодня - кинза. Тертую морковку мы подглядели на завтрак в Египте еще два года назад и с тех пор очень часто ее едим. С оливковым маслом, много. У нас сейчас оливковое масло - домашнее, хорватское, из семейного хозяйства его кузена, наладили себе поставки. Поэтому поливаем им всё. Иногда мне кажется, что слишком много. Оно хоть и полезное, но калорий же дофига. Но люблю! :-)

Ну и завтраки в отелях и кафе, теперь слегка утопия, но все равно, самое любимое. Была б моя воля, я б каждый второй день в кафе или отеле завтракала, уж очень люблю красиво поесть именно на завтрак. Вообще, это всё - моя самая любимая еда. Осознала, что у меня именно в первой половине дня аппетит и вкусовые рецепторы сильно работают. Вечером, на ужин мне часто всё бывает безвкусно, мне неинтересно есть, видимо, рецепторы уже спят.



Мой самый-самый любимый завтрак в нашем дворовом кафе - яйцо всмятку, хлеб с авокадо-пастой (иногда просто с маслом и зеленым лучком) и гранола с греческим йогуртом и ягодами. Ну и капучино, есссно.

Чёрт, я тааааак скучаю по этим завтракам, знали бы вы!!! Пять месяцев без кафе.ресторанов!!!!!! И конца пока не видно - нас опять закрывают с 1 апреля, причем всё, уже все магазины (в Германии даже рассматривали супермаркеты закрыть - о ужас!!! слава Богу, передумали...), все-все-все. И неизвестно, как долго. Похоже, даже террасы кафе-ресторанов еще долго не откроют... Эх...

Но это так, лирическое отступление.



И самые шикарные, конечно, завтраки - в хороших отелях на выездах. Ооооо. Могу писать оду. Это на фото, конечно, было не всё, что я тогда съела, кажется, был еще круассан с маслом и джемом. И свежевыжатый сок. Ну а где был этот завтрак - нетрудно догадаться по виду :-)

В общем. Была бы моя воля, я бы всегда так питалась: чтобы основной количественный акцент в еде ложился на завтрак. Если ем так много в первой половине дня, то у меня как бы само собой образуется двухразовое питание. Вот сейчас мы плотно позавтракали в 11 часов, а потом ужин часов в 17 максимум, в промежутке - капучино и, может, орешки и фрукт или сладость какая. Мне лично такое интервальное питание очень подходит.

Но, как выяснилось, только если не работать, на выходных и в отпусках. Если я работаю, то мозг, видимо, нуждается в бОльшей подпитке, и мне тогда надо позавтракать бутербродиком, потом полноценный обед где-то в час, и потом мы вместе ужинаем, когда он приходит с работы, самое позднее стараемся в 19 часов. Лучше - не позже 18. С работой это дело такое, плавающее...

Еще про завтраки и вообще про перекусы:

я почти не ем колбасу и сыр. Просто не очень люблю. Сыр - изредка козий или овечий. Особенно в отелях, в Греции, Турции - фантастика, там хоть каждый день. Колбасу давно отвыкла есть, изредка покупаю копченую грудку индейки, но как правило, даже не доедаю упаковку, приходится выбрасывать (он у меня эту индейку не любит - ему б нормальный бекон, сало или салями :-))), поэтому редко покупаю.

Люблю орехи. Но очень знаю меру - одна горсть в день. Фрукты не очень люблю и так и не привыкла есть. 1 яблоко в день и/или чашка ягод - чаще голубика, т.к. у нас она больше продается. Клубнику здесь вообще не полюбила - все-таки после нашей из детства мне просто невкусно. А! Еще прямо вот обожаю папайю, после поездок в Мексику, и иногда ее покупаю и ем, но тоже немного. В общем, фрукторианки из меня точно не получится. Летом, конечно, люблю черешню, но тоже стараюсь не перебарщивать.

От ученого, изучающего мозг и связь его с кишечником, слышала, что фрукты вовсе не так полезны, слишком много в них сахара, питающего вредные бактерии в кишечнике. Зато он сказал, что ягоды - самое то, натуральные пребиотики (вещества, питающие полезные бактерии). Так что, у меня само как-то сложилось в этом смысле правильно. Просто никогда шибко не любила фрукты :-). Да и не было их в нашем уральском детстве, кроме яблок.

Ну и обеды-ужины. Нормальная, так сказать, еда. Про нее будет меньше, потому что возбуждает она меня отнюдь не так, как завтраки :-)

Вот мои несколько показательных примеров за прошедшие дни-недели.



Винегрет обожаю! Для этого я специально покупала квашеную капусту в русском магазине, так уж захотелось. Еще в винегрет кладу половинку авокадо. И опять же наше оливковое масло. Обязательно с хлебом, тут у меня какой-то уж очень зерновой. Хлеб, кстати, любой - я всегда подсушиваю в тостере. И ем его в принципе каждый день, да.

Винегрет готовила и ела в обеды в рабочие дни. Т.к. мужчина мой его не понимает. Как и оливье :-)



Одна из наших очень частых подач на ужин, мы оба это дело любим:
крем-шпинат (покупаем готовую пачку замороженного, это очень популярная еда в Австрии и мы пристрастились)
жареная картошка - я тру ее на крупной терке и с большим количеством красного лука жарю, ну ооочень вкусно (вообще, из всех нездоровых блюд, наверное, я никогда не смогу отказаться от жареной картошки - это моя безнадежная любоффф с детства)
стейк из лосося (покупаем замороженные в супермаркете), либо стейк из индейки
Все готовится гипер-легко и быстро.



Пасту мы едим достаточно часто. И да, по вечерам, ойойойо :-))))

На фото: наше открытие этой коронной осени, когда позакрывались рестораны, а чего-то очень хочется - мы этой осенью-зимой реально научились готовить почти всё, по чему скучаем в ресторанах-кафе - паста с тыквенным соусом. Соус - бомба, в нем много запеченной тыквы, но так же и много сливок, поэтому количество калорий я даже боюсь себе представить, особенно в сочетании с макаронными углеводами.. Но вкус - не передать!!!

Так же наши любимцы и постоянно на столе, хотя бы раз в неделю - спагетти карбонара (тоже отточили рецепт, получается круче чем в ресторанах!) и с соусом песто. Песто покупаем готовый в баночках, разогреваем, варим макароны и готово. Иногда  безумно хочется простоты.

Вообще, этой сложной зимой в локдауне меня прямо нестерпимо тянуло на пасту. Сказалась еще, наверное, тоска по Италии... Кроме того, мы научились сами стряпать пиццу, довели тесто до совершенства и регулярно это делаем. Получается очень даже. Ну да. Как я уже сказала, мы реально старались восполнять все, что раньше любили в ресторанах... Кстати, лично я к пицце совершенно равнодушна. Это все его, Давида, почин :-)



Одно из наших коронных блюд - семейный домашний рецепт Давида, это было их главное кушанье выходного дня еще в детстве, мама готовила:

курица, запеченная с картошкой и горошком. Мы кладем туда много лука и цельные головки чеснока (запеченные, они невероятно вкусны), картошку иногда заменяем на более здоровый сладкий картофель (батат), а консервированный горошек, запеченный вот так, оказался просто божественен! Никогда раньше я не видела, чтобы его запекали, а вот поди ж ты, такой любопытный лайфхак. Вкуснотища!!!

Этой формы нам хватает на два ужина и один из моих обедов. Пожалуй, это единственное блюдо, которое мы готовим на несколько раз. Ну еще супы.

Из остальных возможных ужинов:
- супы, да. Осенью - тыквенный крем-суп, научились готовить очень вкусно. Я сама варю щи, борщ и простой куриный супчик с картошкой. Этой зимой прямо пристрастились к супам. Но в качестве главного блюда, просто суп на ужин, и всё.
- вок с полосками говядины, сладким перцем, грибами и горошком плюс рис (Давид его божественно готовит)
- курица в соусе карри с рисом (тоже Давид)
- гречневая каша, в нее готовую я кладу всё, что есть в доме - оливки, редиску, грецкие орехи, авокадо, зелень. Давид ее, слава Богу, тоже полюбил.

Ну и самое просто и мало-калорийное, то, что сейчас весной и летом мы точно будем есть каждый второй день -
- это зеленый салат, с оливками, редиской, авокадо, перцем, каким-нибудь сыром типа моцареллы, плюс хлеб черный и хумус на него. И всяческие вариации этого салата.

Вообще, салатную зелень я никогда не любила, и только вот с Давидом привыкла к ней. Раньше для меня что было салатом? Все из нашего детства: помидоры, огурцы, перец, лук, ну или уже винегрет, оливье, мимоза и иже с ними. Помидоры мой мужчина совсем не ест (травма детства), огурцы тоже не любит, поэтому мы начали покупать зеленый салат, так популярный в Европе, и я к нему привыкла.

Кстати, ужин таким салатом с минимумом иных ингредиентов, а еще лучше, если в нем, например, белок в виде обжаренной или вареной курицы - это самая легкая еда. После нее так хорошо в теле, прекрасно спится, и если питаться таким салатом каждый день вечером, то похудение гарантировано.

Но ведь как в знаменитом мультике: "Я не козёл, траву не ем" :-)))) - одним салатом сыт не будешь. Точнее, душа не будет. Периодически хочется пасты-макарон и всякого такого не малокалорийного, эх...

Вообще, я уже говорила: с тех пор как я стала жить с мужчиной (а в конце апреля будет уже 2,5 года, с ума сойти!), мой рацион очень поменялся. Раньше, живя одна, я могла просто отварить картошечку, умять её с маслом и лучком (Аня, привет!), и, например, огурчик свежий порезать рядом. С мужчиной многое поменялось, и я привыкла к иному, к бОльшему количеству еды, к более плотным блюдам.

И вот тебе плюс 3 кг за первый год жизни с ним. Которые до сих пор с меня никак не слезут. Да вроде бы и к ним тоже привыкла :-)

Про сладкое, кстати, надо замолвить словечко, а то подумаете, что я того, святая. Хехе :-)

Вообще, я в целом следкоежка. Но! Я так мало люблю вещей, и моё любимое - почти всё из нашего советского детства, его здесь просто нет или очень мало. Поэтому сладкое я ем не так много. Хотя с мужчиной тоже проблемно, то тут, то там вдруг он купит что-то и постоянно может что-то такое есть: печеньки покупные, шоколад, мороженое. Ну и я за компанию.

Меня спасает только то, что я могу съесть, например, одну дольку шоколада и остановиться, просто не хочу больше. Или 1-2 печеньки - и все. Но даже это, если каждый день, то уже много. Этой зимой, например, постоянно что-то такое точила... Эх. Тогда уж лучше свое стряпать, тем более, я очень люблю печь!

Вот, например, постряпала как-то из детства творожные пирожные "Лакомка" - боже, как это было вкусно!!!



Противень мы ели три дня. Ни с кем не поделились, да. Ну потому что локдаун этот долбаный и люди в гости почти не ходят.

Люблю круассаны и вообще все, что из слоеного теста, и обожаю ВСЕ сладкое из творога. Вообще, творожная выпечка - мой крест :-). Обожаю медовики-наполеоны. И песочное тесто люблю.

Но вот сладкие булки из сдобного теста, бисквитные изделия с кремом, пастила всякая, зефир и вообще весь шоколад - равнодушна. Могу вообще не есть. Но поставь передо мной домашний медовик - и я не раздумывая покончу со всеми диетами и ограничениями, буквально ничто не заставит меня от него отказаться.

Спасает меня что? То, что никто здесь еще не ставил передо мной домашний медовик или Наполеон :-))). Я сама, правда, пеку, хотя бы 1 раз в год. И тогда отрываюсь.

В общем, со сладким у меня отношения, слава Богу, очень нерегулярные, ввиду извращенного вкуса :-). Последние недели стараюсь в целом отказываться, но все равно грешу, конечно.

Про питье.

Утром - кофе, дома на удаленке - черный, с одной ложкой сахара (не могу черный без сахара) на чашку, из одного френч-пресса получается 2,5 чашки, т.е. примерно 3 ложки сахара.
Днем иногда хожу в кафе, беру 1 капучино на овсяном молоке (с тех пор как перешла на него с обычного, ей-Богу, чувствую разницу для моего кишечника, стало легче, хотя лактозонепереносимости у меня нет, но все равно, это молоко из магазинов - хорошего в нем сейчас мало)
Еще днем пью черный чай, с лимоном и имбирем и медом (Наташ, привет!)
Вечером перед сном - почти всегда обязательно ромашковый чай с ложкой меда.
Весь день - много простой воды. Слава Богу, она у нас из-под крана замечательная.
Ну и утром на выходных - свежевыжатый грейпфрутовый сок.
Вино - крайне редко, спиртное в последнее время почти вообще нет, не ходим же никуда...

Вот и всё, собственно. Я - то, что я ем. И если обо мне в двух словах, то я - завтрак и жареная картошка. Ну и медовик еще, ага :-))))

Tags: dolce vita, Выпечка, коронохроники, тело в дело
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Никогда не стану равнодушна к моде.

    Вдохновение а ля 20-ые годы. Ах, этот кружевной чепчик... Вот вроде бы так реально никуда не пойдешь, но именно в этой непрактичности своеобразная…

  • Update - о работе и всяком внутреннем.

    Подруга сегодня напомнила об этой фотосессии почти ровно год назад - это мы сразу по окончании прошлогоднего, самого первого, локдауна сняли…

  • #коронохроники и #житиемое

    Как же я люблю субботнее утро! Еще и за то, что пишу сюда - создала себе этот ритуал и безумно им счастлива. Тем более сегодняшнее утро - я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Никогда не стану равнодушна к моде.

    Вдохновение а ля 20-ые годы. Ах, этот кружевной чепчик... Вот вроде бы так реально никуда не пойдешь, но именно в этой непрактичности своеобразная…

  • Update - о работе и всяком внутреннем.

    Подруга сегодня напомнила об этой фотосессии почти ровно год назад - это мы сразу по окончании прошлогоднего, самого первого, локдауна сняли…

  • #коронохроники и #житиемое

    Как же я люблю субботнее утро! Еще и за то, что пишу сюда - создала себе этот ритуал и безумно им счастлива. Тем более сегодняшнее утро - я…