Наталья О (midasik) wrote,
Наталья О
midasik

Category:

Кино и слезы.

Так получилось, что к праздникам я заболела, причем 2 раза подряд. Видимо, на фоне абсолютного отсутствия планов на этот сказочный праздник, несмотря на то, что мне казалось, я уже ничего от этого празника не жду, тонкую мою нервную организацию обмануть не удалось, и психика сдалась – нет планов, нет сказки, тогда болей себе на здоровье!

 И вот аж с 19 числа я как-то пыталась работать – конец года и «сказочное» слово «надо» никто не отменял, а почти все остальное время валялась дома, пытаясь вылечиться. В ход шел недавно открытый рецепт – глинтвейн упрощенно-домашнего приготовления (подогретое красное вино+лимон+мед = кстати, рекомендую!), а так же все остальное, обычное – аспирин, свежевыжатый сок грейпфрута для пополнения аскорбиновой кислоты в ослабевшем организме, много-много сна, и просто лежание дома на диване в массе подушек и одеял.

Венцом моего эпикурейства было огромное количество просмотренных новых и пересмотренных старых фильмов на двд. В моей домашней коллекции, естественно, только мои любимые фильмы, которые я могу смотреть несколько раз. Еще раз признаюсь, что давно стараюсь в принципе оградить себя от негативной информации и любой «чернухи» - не читаю новости, и не смотрю телевизор, за редким исключением для каких-либо особо мне интересных передач или фильмов, а фильмы стараюсь выбирать по отзывам – только позитивные. Никаких психологических триллеров или драм, вообще никаких триллеров, ничего, что может оставить какой-то темный след на душе или вызвать негативные эмоции. Стало быть, место в моей кинотеке и предпочтение в выборе новых фильмов – почти исключительно за добрыми романтическими комедиями и мелодрамами. И вот, зная некоторые из них буквально наизусть, я снова и снова наслаждалась любимыми и не очень героями, сценами, диалогами. И смеялась, и плакала, не подавляя никаких эмоций, дома-то можно.

 И обнаружила, что год за годом, пересматривая время от времени те же самые фильмы, я плачу ровно на одних и тех же местах! И одни и те же ситуации вызывают все те же эмоции, которые не слабеют. Странно, ведь кажется, мы меняемся с годами, и то, что нас волнует, меняется. Но оказалось – нет. Наверное, сильные эмоции вызывает прежде всего то, что трогает до глубины души, а в этой самой глубине мы – одни и те же! Там те самые ценности, с которыми мы взрослели, то самое, наверное, что составляет стержень всей нашей личности. И самые сильные эмоции мы испытываем именно когда затрагиваются эти наши глубинные ценности.

И вот мой «хит-парад» моментов фильмов, пересмотренных за мои вынужденные каникулы, которые неизменно застревают комом в груди и заставляют мои слезные железы работать в особом эмоциональном режиме:

«Сибирский цирюльник» - первое место в моем «плачевном» хит-параде.

Момент, где арестантов – и Андрея Толстого - провожают «по этапу». Когда их прогоняют по улицам, за ними следуют родные и друзья. Среди них капитан Толстого, которого замечательно играет Владимир Ильин, провожающий своего непутевого курсанта. Он следует за толпой арестантов, пытаясь оставаться наравне с Толстым, и время от времени пробивается сквозь толпу на первый план, зовет его: «Юнкер Толстой!» и отдает честь, прекрасно зная, что тот его увидеть не может. Тут у меня начинает щемить в груди, и наворачиваются первые слезы. Потом юнкера, друзья Толстого, пробиваются на уже пустую платформу, вагоны забиты арестантами и где-то в одном из них – их товарищ. Они пытаются послать ему последний привет и хором, почти не сговариваясь, запевают их строевую песню. В забитом вагоне, в толпе других арестантов Толстой слышит эту песню, и собравшись с силами, сквозь шум паровоза и гул других голосов отвечает своим друзьям – своей любимой арией Фигаро. Юнкера плачут, обнявшись на перроне. И вот тут уже у меня прорывается ком в груди и слезы сдержать невозможно. Сцена мужества Толстого (хоть и пострадавшего от совершенной глупости, впрочем, чего ожидать от «этих русских»), но более – сцена бескорыстной мужской дружбы и солидарности. Ужасно трогательно.

 Sex & the City, 4 сезон, серия 64 «Ring A Ding Ding» («Игра стоит свеч»).

Кэрри вынуждена выкупить свою квартиру, но оказывается, никаких сбережений у нее нет – все ушло на дорогущие туфли (и почему мне это так знакомо?), кредит в банке не дают, а принять деньги от Бига, оставшегося ей якобы просто другом, ей не позволяет женское достоинство. Миранда и Саманта сразу предлагают дать в долг, но и от этого она отказывается. Шарлотта молчит, не желая впутывать в дружбу деньги, чем вызывает недоуменную обиду Кэрри, хотя как раз у Шарлотты после замужества – самая обеспеченная ситуация из всех троих. И вот все-таки, когда Кэрри уже совсем в отчаянии, Шарлотта приглашает ее в ресторан и там вручает ей свое... обручальное кольцо от Tiffany – как деньги для взноса на покупку квартиры. «Так Шарлотта превратила свое печальное прошлое в мое полное надежд будущее» - говорит Кэрри. И от этого поступка именно Шарлотты – всегда такой продуманной, расчетливой, часто даже в отношении друзей – снова проступают слезы. Настоящие друзья и подруги все равно преодолеют себя и бескорыстно отнесутся к тебе с любовью в любой ситуации, и от этого ужасно тепло на сердце.

Love. Actually. («Реальная любовь»)

Это мой любимый романтический фильм и моментов, когда хочется плакать от умиления, в нем хоть отбавляй. Но все же есть один эпизод, который трогает как-то по-особенному.

Один из героев безнадежно и безответно влюблен в невесту, а потом уже и жену своего лучшего друга (ее играет Кира Найтли). Он – свидетель на их свадьбе, а так же снимает эту свадьбу на камеру. На свадьбе он грустен, с этой самой невестой он якобы не в ладах, а после все никак не желает отдать кассету с записью молодоженам. До момента, когда новоявленная жена приходит к нему в поисках записи, совершенно неизвестно, почему он упрямится. И вот она неожиданно появляется в его квартире, он смущен и пытается ей препятствовать, но кассету она находит сразу и тут же ставит смотреть. И вдруг, в процессе просмотра этой ленты выясняется, что снимает он преимущественно ее. И она вдруг понимает, что он ее любит, жену своего лучшего друга, и именно поэтому пытался вести себя с ней не очень хорошо, ограждая себя от проявления чувств. И в отчаянии и в то же время облегчении от того, что она это теперь знает, он выбегает из своей квартиры, оставляя ее одну. И вот это самое отчаяние и обреченность неразделенной большой любви, попытка бороться с такими сильными эмоциями, безнадежность – все это так великолепно сыграно, что я каждый раз плачу. И не знаю, почему. В моей жизни таких ситуаций не было, и на такое большое и тем более неразделенное чувство я, как мне кажется, не способна. Видимо, именно меня и затрагивает – некое восхищение способностью на такие чувства.

Prime («Мой лучший любовник»).

Фильм появился, когда у меня в жизни происходила очень похожая история - я встречалась с молодым человеком на 10 лет моложе. Поэтому, конечно, фильм не оставил меня равнодушной, и стал частью моей видеотеки.

И вот есть один момент, который даже при повторном просмотре вызвал слезы.

Когда мама объясняет молодому влюбленному сыну, что любовь к женщине – это еще не все. «You love, you learn and you move on» - «Ты любишь кого-то, ты учишься на этом и – продолжаешь жить», имея этим в виду, что не всегда любовь заканчивается happy end-ом. Эта банальность, сказанная в киношной ситуации совершенно обыденным, хоть и хорошо сыгранным любящим материнским тоном Мэрил Стрип, почему-то вызывает во мне неизбежную реакцию – к горлу подкатывается ком, а к глазам – слезы. Просто, наверное, потому что это – самая простейшая истина. А истина – это то самое настоящее в нашей жизни, которое неизменно трогает до самой глубины души, потому что все мы в этой глубине души храним истину. Мы любим, учимся, живем. Но не всегда любовь – это жизнь. Иногда жизнь – это вовремя отказаться от любви и просто идти дальше. Печально, но истинно.

 И, наконец, фильм, который я смотрела лишь один раз и не намереваюсь смотреть второй – именно потому, что он вызвал такую бурю эмоций, а точнее, слез. Вообще, если бы не рекомендация очень хорошего друга, я не стала бы смотреть фильм о войне. Но здесь сделала исключение – и не пожалела.

 “Мы из будущего”

Тут даже трудно выделить какой-то отдельный «слезный» момент – когда начались военные действия, я замирала на каждой сцене, и после какого-то времени даже перестала вытирать слезы. Потрясает сама суть фильма, кстати, отлично переданная игрой актеров – пробуждение в молодых людях нового поколения ценностей, которых, казалось бы, в них нет даже в зародыше. На войне, куда они попадают волею фантастического случая. У них нет другого выхода, как воевать, по-настоящему. И вроде бы у них нет никакой мотивации, кроме как просто остаться в живых до момента, когда они выберуться из этой новой для них действительности. Но они не могут остаться равнодушными к этой чужой им действительности, и вживаются в нее, и борются –прежде всего с собой. И пронзительные сцены переживаний, не ведомых им ранее, и их поступков - пусть небольших, пусть совсем не подвигов - трогают до слез. Фильм оставил такое впечатление, что я поняла, как чувствуют себя контуженные взрывом.

Tags: movies, кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Летний отчёт. И - тело в дело.

    Итак, маленький отчёт по лету, и большой - про тело. Потому что это важно, потому что трогает, задевает, тревожит, радует, ну и потому что давно…

  • Июль 2021 — пробный отчёт

    С огромным удовольствием читаю ежемесячные отчёты любимых zzelenskaya, crimson_sweet и olzaru, и решила…

  • О любимом - о стиле.

    Как давно я не делала таких постов! И как же скучала по ним! Всё-таки стиль и тряпочки - это прям моя вотчина, то самое поле, наряду с косметикой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments