Наталья О (midasik) wrote,
Наталья О
midasik

Categories:

Тело в дело. Сон и питание.


Иллюстрацией - моя счастливая морда и обласканное летом и солнцем тельце из августовского девичника на лодке. Эх, все-таки каким счастливым и красивым бывает тело летом :-)

Тут меня вовлекли в "драмкружок" - несколько моих дорогих друзей организовали негласную группу Про Тело, занимаются всем телесным, регулярно пишут отчёты (la_lasi, olzaru, untersuchen...) и плюс Наташа zzelenskaya здесь очень любопытно описала то, на что можно и нужно обратить внимание в 2021 году по энергиям звезд:

"Итого, первая рекомендация 2021 – уйдите в Тело из Интернета.
Уйти в тело, дать Тельцу то, что поможет ему справится со всеми этими ураническими переменами. Сон, режим, правильное питание, массаж, баню, хорошую одежду и обувь. И денег побольше....
... скажу следующее: если раньше государствам были нужны люди, хотя бы как рабочая сила и армия, то сейчас и все последующие 20 лет, пока Уран в Тельце – каждый сам за себя. И Ваше Тело – Ваше дело.
Смотрите, что Вы кушаете, как спите (и с кем тоже), и ваш кислотно-щелочной баланс будет в порядке, как гласит Орбит Премудрый."


Итого, я тоже мудро решила, что мало что сейчас подконтрольно нам кроме собственного тела и души. Да, я не могу изменить окружающую действительность (локдаун этот и вся сопутствующая ему фигня), но ведь всегда можно владеть самой собой, своим собственным телом, которое, как известно, дом для души. И дом этот метафорический, как и реальный свой дом, надо держать в порядке и красоте. В здоровом теле - здоровый дух, банально, чёрт возьми, но именно сейчас до боли актуально!

Поэтому - ТЕЛО В ДЕЛО.

Тема бесконечная, и поскольку я с краткостью изложения совсем не дружу, то буду раскрывать частями, подтемами. И суть пока даже не в том, чтобы поставить себе в этих подтемах какие-то цели, а просто сделать хотя бы "разбор полета", анализ текущей ситуации, инвентаризацию, так сказать. А там, глядишь, и какие-то методы улучшайзинга найдутся. Кстати, я не против вашего видения и советов по темам! ;-)

СОН.

Всё больше и больше понимаю, что достаточный, глубокий, здоровый сон - это для меня один из главных ресурсов.

И именно с ним у меня всю жизнь перебои. Такой уж мозг у и строение психики - сверх-возбудимость, тревожность, мнительность, вообще процессы возбуждения-торможения - как у младенца, блин, когда мозг загорелся на бодрствование и хоть кол не голове теши, пока возбуждение не уляжется, какой там сон...

Я очень медленно засыпаю. Ни одного раза в жизни не было у меня так, чтоб вот голову на подушку, закрыть глаза и уже спишь. Даже если гипер-устала, даже если трое суток не спала. Ужасно завидую всегда таким людям. Почти все мужчины, с кем жила, или подруги, с кем путешествовала и спала в одной постели - хлоп, и уже спят. А я как уж на сковородке ворочаюсь рядом...

Моё среднее время для засыпания - 15 минут. И обязательно книжка. Без книги могу и минут 45 лежать, ни туда, ни сюда. Книга как правило успокаивает мозг. Главное, остросюжетное что-то не взять, где оторваться не можешь! Так я прошлой весной в разгар карантина не спала две ночи с "Вонгозером", больше никогда такой ошибки не сделаю :-)

Если наступают бессонницы, то порой не помогает ни-че-го. Дышать как будто ты спишь, считать овец, расслаблять мышцы, использовать эфирное масло лаванды и спрей на подушку (у меня сейчас это все есть) - все это ни туда и ни сюда, мёртвому припарка. Порой даже сонное не помогает, а уж тем более валерьянка или мелатонин.

Поэтому хороший сон для меня - это роскошь. А для отличного самочувствия мне бы надо спать не меньше 7,5 часов.

Этой осенью от высокого давления подруга посоветовала пропить курс хорошего магния, я уже писала об этом, но еще и еще раз буду писать. Пропила я этот магний, одной баночки хватило на полтора месяца, уж не знаю, помог ли он с давлением, оно и правда больше пока ни разу не поднималось, но спустя месяц после окончания приёма этой добавки я с удивлением констатировала приятную, так сказать, побочку, эффект, на который я не рассчитывала: я стала офигенно спать!

Вот правда: до нынешнего времени, примерно три месяца подряд, и, к слову сказать, самые сложные для меня месяцы - ноябрь, декабрь, январь (отсутствие света и солнца, холод, серость, ну и локдаун полный под завязку) - я держалась в целом молодцом, телесно и душевно, и я теперь понимаю почему - я прекрасно спала! В какой-то момент в октябре-ноябре, еще и ввиду выхода на новую работу я поработала над режимом и стала четко ложиться и засыпать не позднее 23 часов и просыпаться около 7, и так здорово у меня этот режим прижился, что долгие недели я даже на выходных просыпалась в 7, вполне бодрая и выспавшаяся.

Короче, супер было время, я сейчас прям констатирую:
режим + правильный магний = офигенный сон.

Я даже засыпать легче стала, пусть и не мгновенно, когда головой на подушку ложишься, но быстро, буквально пара страниц книги. И просыпалась в 7 часов большей частью полная сил, легко и быстро. Часто - сама, раньше будильника.

И, конечно, впала я в иллюзию, что так оно теперь будет всегда. Пока меня снова пару дней назад не одолела бессонница. И вот сегодня, на четвертый день неполноценного сна я делаю вывод, что без хорошего сна я - старая развалина и безнадежный нытик, меня мало что радует, всё серо, уныло и плохо, в теле просыпаются неприятные болячки (например, опять начался звон в ушах....), и вообще, видеть что-то позитивное в жизни становится крайне трудно.

Это, на самом деле, хороший вывод. Потому что я теперь точно знаю, что надо работать над этой сферой жизни, ибо плоды от неё - не сравнить по важности буквально ни с чем . Хороший сон - основа моей бодрости, без него никуда. Любопытно, кстати, у всех ли так?

Итак:
- снова строго вернуться к режиму, максимум в 22:30 - уже в постельку.
- снова пью магний (как раз с прошлой баночки прошли 2 месяца, перерывчик)
- снова прекращаю по вечерам перед сном пялиться в экран компа, убираю телефон и просто читаю книгу на диване

Очень надеюсь, что сон восстановится. Слышала, что подобные бессонницы теперь, в этом возрасте, у женщин могут быть связаны с пременопаузой, с началом угасания гормонов. Есть ощущение, что и это тоже. Ну что, куда деваться-то? :-)


Моя нынешняя батарея добавок. Тот самый глицинат магния, на чье действие я опять надеюсь для прекрасного сна. Уже ставшие моей классикой пробиотики. Коллаген пока пить не начала, ближе к весне. Ну и DMEA - эксперимент. По совету clinique_happy_ добивила себе что-то для мозга и концентрации. Посмотрим!


ЕДА.

С этим у меня как раз по жизни всегда было всё просто.

1) я - счастливый человек с врожденным и неубиваемым чувством меры. Когда кто-то там до рождения стоял в очереди, например, за стабильной психикой, я всё это профукала, но зато пробегала мимо и оттяпала себе замечательное, как оказалось особенно с возрастом, свойство: во всем знать меру.

Я из тех, кто может запросто съесть одну вкусную печеньку и остановиться, и так во всём. Да, в юности я и переедала, и с алкоголем перебарщивала, тогда чувство меры было погребено под неумением сказать "нет" и необходимостью всем угодить, друзья пили много - и я пила. Но сейчас по жизни, особенно с возрастом, когда на ресурсы начинаешь смотреть иначе, признавая их конечность, встроенное чувство меры - мой самый лучший друг. Тут мне даже работать ни над чем не надо, оно в крови.

2) тут меня не поймут гурманы, и, вполне возможно, из-за этого я лишена чего-то классного в жизни, но - я никогда не любила есть. Ну то есть, не то чтобы мне плевать на то, что я ем, но очевидно, что у меня притуплено чувство прекрасного в еде. Вкус у меня плебейский, я люблю все простое. Никогда в жизни еда не была для меня удовольствием или каким-то смыслом. Я никогда не заедала депрессии, хотя они у меня были огого, но тогда скорее аппетит еще больше пропадал и я наоборот худела.

В общем, что касается еды, то для меня она в целом - просто топливо для тела. Я всегда предпочту что-то простое и здоровое чему-то супер-вкусному и гурманскому. Если еда полезная, она почти всегда автоматом для меня вкусная. В моем холодильнике в обычное время никогда не бывает неполезных сладостей, газировок или прочего фаст-фуда.

И если кто-то заметил, например, ни в моем инстаграме, ни здесь у меня никогда не было акцента на еде.

Таким макаром, без всяких особых усилий с моей стороны я долгие годы оставалась в своем прекрасном, тонком и звонком весе, с бодростью и без особых пищевых проблем.

Но понятно же, что тут должно быть какое-то "НО". Не может какая-то сфера прямо вот так распрекрасно проигрываться всю жизнь, без перекосов. По наблюдениям, всегда во всех сферах рано или поздно что-то проседает, или наоборот наступает прорыв. Покой нам только снится :-)

Итак:

1) Когда 40 плюс и ты вдруг съезжаешься с мужчиной, который, как истинный хорват, ну очень любит ЕДУ. После года жизни с Давидом (так его зовут и пора ему уже обрести имя на этих страницах :-)) обнаружилось, что он незамысловато похудел на 15 килограмм, засчет того, что последние годы до меня слишком много набрал, живя в Италии, и того, что все-таки я внесла свою большую лепту в оздоровление его питания. А я за этот год набрала совершенно мне несвойственные 3 кг!

На сейчас, когда мы вместе уже чуть больше 2 лет, ситуация выровнялась: он набрал килограмм 7 обратно, а я сбросила 1,5-2 из тех трех.  В целом я обнаружила, что жизнь с мужчиной в смысле еды для меня все-таки не самый простой компромисс:
- часто основной прием пищи приходится на вечер, и да, хочется же чего-то вкусненького для него и, соответственно, для меня
- готовить раздельную еду категорически не хочется, поэтому еда, особенно вечером опять же - больше мужская, с мясной составляющей, или паста, или что-то плотное. Хотя я и привнесла много здоровых элементов в рацион и сама стараюсь есть поменьше, все равно, общая тенденция жизни с мужчиной - в сторону более плотной еды и большего ее количества.

2) Неожиданная и неприятная для меня сторона локдауна - за отсутствием многих ранее доступных и важных для меня удовольствий (путешествия, магазины, музеи, групповая медитация, встречи друзей и т.д.) большой груз лег на... домашнюю еду. Впервые в жизни каждый день я жду ужина, мы продумываем меню, на выходных экспериментируем с рецептами, готовим что-то новенькое. Я, блин, начала ждать этих моментов как манны небесной! Ну потому что удовольствия для тела очень важны!!!!

И, скажу я вам, вес я пока не набрала, слава Богу (плотные ужины компенсирую небольшими порциями чего-то обычного, простого в рабочие дни, когда я весь день дом, а он в офисе), но - мне некомфортно в этой концентрации на еде, как на удовольствии. Вот правда, такое ощущение, что это - не я, что оно - навязанное. Поэтому с нетерпением жду окончания карантина, чтобы меня попустило, и я перестала носиться с этой едой, как с писаной торбой.

Еще из неприятного:
видимо, на общем фоне заниженного настроения (зима + локдаун) порой просыпается мой старый друг гастрит, ну и кишечник мой любимый регулярно барахлит.

Поэтому сфера еды и хороший контроль за нею - таки приобретают для меня огромную важность.

Диету я не осилю, время такое сложное, аскезы мне не выдержать, да и в целом я не поклонник  строгого выключения чего-то из жизни и рациона (Аня, la_lasi, привет!), но одна из задач на ближайшее время - например, органичить нездоровые сладости. Тем более, не шибко то я их и люблю.

И еще - включить в рацион как можно больше зелени. Я тут приспособилась огромные и дешевые пучки укропа, киндзы и петрушки покупать в турецком супермаркете и кидать во все. Могу вообще настругать кучу этой зелени, просто залить оливковым маслом и есть гарниром с чем угодно.

В следующий раз - будут повести о физкультуре и красоте (о моих любимых баночках, о которых могу говорить бесконечно... :-))))).

А пока расскажите, как у вас со сном и едой, и нет ли в этих сферах чего любопытного?








Tags: работа над собой, тело в дело
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Летний отчёт. И - тело в дело.

    Итак, маленький отчёт по лету, и большой - про тело. Потому что это важно, потому что трогает, задевает, тревожит, радует, ну и потому что давно…

  • Июль 2021 — пробный отчёт

    С огромным удовольствием читаю ежемесячные отчёты любимых zzelenskaya, crimson_sweet и olzaru, и решила…

  • О любимом - о стиле.

    Как давно я не делала таких постов! И как же скучала по ним! Всё-таки стиль и тряпочки - это прям моя вотчина, то самое поле, наряду с косметикой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Летний отчёт. И - тело в дело.

    Итак, маленький отчёт по лету, и большой - про тело. Потому что это важно, потому что трогает, задевает, тревожит, радует, ну и потому что давно…

  • Июль 2021 — пробный отчёт

    С огромным удовольствием читаю ежемесячные отчёты любимых zzelenskaya, crimson_sweet и olzaru, и решила…

  • О любимом - о стиле.

    Как давно я не делала таких постов! И как же скучала по ним! Всё-таки стиль и тряпочки - это прям моя вотчина, то самое поле, наряду с косметикой…