Наталья О (midasik) wrote,
Наталья О
midasik

Categories:

#коронохроники. День -дцатый...


Уже глициния вовсю цветёт!!!!!


Хотела было продолжить серию отвлекающих от короны постов, болтать о жизни и о том, что вообще-то должно волновать больше этого долбаного вируса, но выходит - ничто сейчас не волнует больше. Так что, хроники продолжу. Будем потом перечитывать и и округлять глаза: блин, неужели мы реально переживали такое время?

Помню, последние годы я со своим вечным поиском какого-нибудь крутого смысла моей собственной жизни постоянно приходила к мысли, что вообще-то все наши (читай - мои :-)) проблемы, депрессии и вся эта шелуха - от, пардон, зажратости. Ну правда, по-настоящему я никогда не голодала, не сидела без работы, не болела серьезно с угрозой для жизни, не переживала за детей и не пыталась даже их родить/растить (об этом, кстати, зреет отдельный пост), короче, реально пороха не нюхала, особенно последние годы, как переехала в комфортную Австрию. Тут тебе и пособия по безработице, и куча иных благ, и вообще, в местном околоальпийском воздухе прямо разлито это спокойное, сытое буржуйство, о котором в юности только в книжках читала. Все чистенько, предсказуемо, защищено от забот. Кстати, даже сейчас, в эти невероятные, странные времена, навряд ли есть лучше страна, чтобы отсидеться, не чувствуя себя в западне и брошенным на произвол судьбы...

Так вот, жила я так, поживала, добра наживала, но мятущаяся душа моя всегда требовала чего-то большего. И я все время думала: ну вот в жизни (моей) должны же быть какие-то реальные трудности, борьба, преодоление чего-то настоящего, испытания, лишения, ну потому что все это, что есть - какая-то дольче вита, тепленькие рабочие места, хорошие люди вокруг - это ж я как будто в санатории живу. А где жизнь-то, ее страсти, тот самый ключ, которым она бьет обычно по голове? И вот, блин, доигралась с мыслями: мы все попали в эту мясорубку, во что-то нереально настоящее, осязамое. Жизнь перевернулась с ног на голову. Как война. Как всемирный потоп (и ведь правда, мы тонем в информационном потоке и в тревоге за будущее..). Трудности, настоящее которых и не придумаешь.

И что делает Наташа? Правильно, депрессует.... Так я и поняла, что все эти метания мои - вовсе не от отсутствия настоящей жизни и трудностей, а просто внутренняя фигня, встроенная с детства. Надо мне, понимаешь ли, поразмыслить о судьбах всего человечества, неважно, что в моей собственной жизни ничего примечательного не происходит... Ведь размышлять о судьбах - это не собственную строить.

А если серьезно, то правда, я никак не могу отвлечься от мысли о нашей общей судьбе, о том, как это все отразится на всех на нас. На медицине, политике, экономике, на нашей свободе, и да, на нашем потом психическом состоянии. Меня не отпускает ощущение общей беды, как будто энергия на земле сгустилась и накрыла нас всех беспросветным туманом, а самое любопытное и невероятное в нынешней ситуации - накрыло-то всех, всех нас, всю землю, все континенты и практически каждого отдельного человека! Мне кажется,  в этом некая абсолютная беспрецендентность ситуации. И это буквально сводит с ума.

Та самая крутая штука, о которой я писала в посте про работу: что судьба сама меня находит, и все в моей жизни приходит ко мне само, играет со мной именно в таких ситуация плохую шутку: я реально не знаю, куда себя девать. Пока меня что-то не позовёт, не призовет какое-то место и дело, я буквально ничего не хочу. Вот и сижу, ничего не делая, и при этом, конечно, слегка страдая, потому что это крайне трудно, сидеть без дела в такой ситуации.

Нет, я вообще не жалуюсь. Моё положение во многом в разы лучше и защещеннее, чем у очень многих. Я не одна, в очень благополучной стране, с пока еще зарплатой и потом, скорее всего, с пособием по безработице (если вдруг не найду работу, конечно), у меня мужчина, который заботится обо мне и будет заботиться, даже если останусь пока без работы. Прекрасная квартира, куча вещей, мне даже и не нужно ничего нового. В нашей стране карантин проходит довольно мягко, а сейчас так и вообще пошли попущения. Короче, чего ж тебе еще надо, собака? Как говаривал любимый "Царь. Просто царь" из "Ивана Васильевича".

Мне ужасно хочется поддержать всех тех, кому сейчас гипер-нелегко. Я не представляю, каких сил и терпения стоит пребывание дома с маленькими детьми и со школьниками, когда все онлайн, когда дети гипер-активны (а по наблюдениям за семьями друзей сейчас большинство детей такие...) и просят внимания, когда приходится делать с ними уроки и иметь дело со школой онлайн, которая оказалась совершенно не идеальным вариантом (опять же, по наблюдениям друзей и знакомых). Не представляю, каково это, когда дома, на удаленке приходится работать очень много, когда еще и дети рядом, требующие внимания. Бесконечные видео-конференции (ужасно, терпеть не могу...), отсутствие четкого расписания (большинство моих, кто реально работает, сталкиваются с тем, что в 6 часов вечера работа нифига не заканчивается). Когда я думаю о тех, кого во многих странах закрыли без права на прогулку - у меня вообще сердце кровью обливается. Я не представляю, как это, без свежего воздуха и парков! А те, у кого сейчас тяжело болеют родные и близкие, или уже умерли? А врачи, медсестры, вынужденные работать в нереальных условиях?

Моя подруга Ира знаете, что сделала? Гуляла она с собакой в своей деревне (она теперь у меня живет под Веной), и случайно познакомилась со стариком, выгуливавшим своего пса. Ира у меня бывший медик,10 лет операционной медсестрой, она все эти вещи сечет моментально: поняла, что у старика недавно был серьезный инсульт, передвигается он с ходунками и то плохо. Разговорилась с ним, поняла, что в это время он остался совершенно один в квартире, с собакой. После инсульта отказался переезжать в дом престарелых, где был бы уход, потому что туда не взяли бы собаку (надо же, не ожидала такого от австрийских домов престарелых - ведь в этой стране собака реально друг человека, их везде можно брать, и это было бы идеальным, держать четвероногих друзей старикам в таких заведениях..). Собака - к тому же,слепая от рождения. Собственно, эта собака Иру и убедила окончательно, она же у меня бескомпромиссная собачница.

Так вот, разговорилась она с ним, и поняла, что ему сейчас дома даже помочь некому - из-за вируса к нему перестали ходить медсестры из спецзаведений по помощи пожилым и одиноким. Вот правда, как так перестали?? Ну, неважно. Ирчик моя - восхищаюсь безмерно! - не смогла пройти мимо и теперь через день ходит к старику, помогает ему помыться и погулять, приносит продукты, ну и просто пообщаться. Боже, вот это ПОСТУПОК. К слову сказать, оказалось, что у старика есть брат-медик, помладше возрастом и еще вполне бодрый (почему не помог с больницей или медестрами?), и - дочь с взрослыми внуками. Эта дочь живет где-то в другом городе Австрии и почему-то совершенно равнодушна к судьбе отца. В этом, кстати, беда Австрии: здесь очень часто такая разобщённость в семьях, вплоть до полной сепарации. Я, например, много раз слышала о случаях того, что родители детям давали деньги в долг под проценты, с обязательством вернуть. Ну короче...

Ира в который раз стала моей Героиней. И вообще, я считаю, ВСЕ, кто сейчас проживает ситуации, когда приходится отказываться от себя и своего комфорта, чтобы помочь другим, родным и не очень - ГЕРОИ. Правда: отовсюду трубят, что люди сейчас показывают себя не лучшим образом, а я лично вижу массу примеров совершенно иного.

В-общем, я правда очень-очень хочу прямо вот поддержать, обнять всех-всех героев нашего нелегкого времени - вы все настоящие ГЕРОИ. И мы точно справимся, пока люди способны на эту доброту.

Мне сейчас реально все равно, что там делают правительства, правы ли они или ошибаются, мне кажется, это покажет только время. Лично я думаю, навряд ли там ведется какая-то хитроумная игра о том, как бы нас прижать посильнее и лишить свободы, запереть по домам в страхе, а там быстренько всех вакцинировать (читай - прочиповать! - кстати, я на полном серьезе не собираюсь делать эту вакцину, когда ее произведут, и если будет объявлено всеобщее принудительное вакцинирование, то это уж точно будет знак, что с этим препаратом что-то не так, и надо бы его избежать). Мне кажется, просто люди там наверху точно так же как мы пытаются лихорадочно хоть что-то сделать, принять хоть какие-то решения, чтобы избежать глобальных катастроф. Да, решения могли быть не совсем верными, или меры введены слишком строгие, или наоборот слишком слабые, или с опозданием,  или с опережением - но кто из нас не ошибается? Все мы просто люди... И время обязательно покажет!


Кофеечек из булошной дают на вынос. Не самый лучший, но всё-таки капучинко, хоть изредка.

Ну и напоследок, мои #коронорутины. Ничего нового, собственно.

* По прежнему ужасные проблемы о сном. Мозг просто отказывается отключаться. Пью валерьянку. Пью мелатонин уже неделю, два первых дня еще как-то засыпалось, последние же 5 ночей даже с таблеткой заканчиваются одним и тем же: стараюсь ложиться пораньше и не спать утром (максимум до 9 часов), ложусь до 11 и результат - до 2-3-5 часов не могу уснуть, ни на миг, вообще. Что только не делала: пыталась регулировать дыхание (спасибо lami_nariya), делала йога-нидру (есть такая практика на расслабление, похожая на аутогенные тренировки из моей юности), читала скучнейшие книжки, от которых раньше на втором слове отрубалась. Пыталась не думать, читала Отче Наш (моя любимая молитва). Стараюсь не спать позже 9, даже если уснула в 5, вдруг вечером все-таки уже срубит? Который день днем легкая пристукнутость, и в целом состояние не алё, недоспанность - одно из самых тяжелых для меня состояния. Поэтому, возможно, и депрессняк усилился. Короче. Но не сдаюсь! Намерена побороть это сама, без обращения к врачу. Уверена, что это просто тревожно-стрессовое расстройство сна.

* Мы плюнули на все и потихоньку стали встречаться с друзьями. С моей Ирой мы и раньше нарушали: хотя бы раз в неделю она приезжала в город, и мы гуляли бесконечно по паркам, и даже обнимались (ну как же без этого, я все-таки не умею, и нам это нужно...), на этих выходных так вообще обнаглели в конец: встретились с ней, потом случайно встретили друга-коллегу, потом еще одну девчонку-коллегу и сидели вчетвером на террасе закрытого кафе в центре, потягивая воду из бутылок, купленных в супер-маркете. Такое ощущение, как будто в кафе сходили! А вчера на Пасху я ездила к Ире в гости и мы стряпали сырники, и к нам пришел еще один коллега, Ирин сосед, в гости, с плошечкой салата оливье. Короче, выходные были - бомба, как возвращение в старые добрые времени. И честно сказать, это очень меня подняло! Все больше понимаю, что самое-самое, по чему я невыразимо тоскую в это время - это личное живое общение с близкими людьми. Так и не привыкла я к онлайн-общению. Вообще, к нему можно разве привыкнуть???

* Все успешно сброшенные в начале кутерьмы килограммы радостно прискакали обратно - я опять те же 56, что и до. Питание иногда нарушаю, хочется сладкого. Спортом стала заниматься меньше, от бега опять заболело бедро (старая травма тазобедренного сустава...), пришлось прекратить. Теперь только гуляю много и чуток йоги дома. Йогой, к слову сказать, я так и не прониклась. Ну, вес хотя бы не набрала - уже спасибо. Вообще, вот только бы сон наладить, и я бы реально чувствовала себя нормально.

* Абсолютно не придумала чего делать. Подала на две вакансии, свалившиеся случайно от друзей. Тишина. Мир молчит - и я молчу. Очень много читаю, прямо очень много. На днях, как раз в разгар жуткой бессонницы и депрессняка умудрилась (вот же человек, как можно выбирать сделать себе еще хуже, если уже и так плохо???) прочитать знаменитое то самое "Вонгозеро" Яны Вагнер, про эпидемию, ептить. Люди, не читайте эту книгу в такое время! Она, конечно, проглотилась за сутки, и написано очень хорошо. Но блин, нельзя! Хотя - по сравнению с событиями там у нас как-то еще оооооочень прекрасненько!!

Ну вот так. А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо. Это про нас теперь.

Напоследок:
спасибо liya_fa, что поделилась, чудесная танцевальная мелодия. Ну, не оригинальная, я в ней слышу и Леди Гага, и Мадонну, но все равно, под нее прямо ноги сами в пляс идут:



Tags: #коронорутины, #коронохроники, reading, update, Поиск себя, повседневное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Никогда не стану равнодушна к моде.

    Вдохновение а ля 20-ые годы. Ах, этот кружевной чепчик... Вот вроде бы так реально никуда не пойдешь, но именно в этой непрактичности своеобразная…

  • Update - о работе и всяком внутреннем.

    Подруга сегодня напомнила об этой фотосессии почти ровно год назад - это мы сразу по окончании прошлогоднего, самого первого, локдауна сняли…

  • #коронохроники и #житиемое

    Как же я люблю субботнее утро! Еще и за то, что пишу сюда - создала себе этот ритуал и безумно им счастлива. Тем более сегодняшнее утро - я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Никогда не стану равнодушна к моде.

    Вдохновение а ля 20-ые годы. Ах, этот кружевной чепчик... Вот вроде бы так реально никуда не пойдешь, но именно в этой непрактичности своеобразная…

  • Update - о работе и всяком внутреннем.

    Подруга сегодня напомнила об этой фотосессии почти ровно год назад - это мы сразу по окончании прошлогоднего, самого первого, локдауна сняли…

  • #коронохроники и #житиемое

    Как же я люблю субботнее утро! Еще и за то, что пишу сюда - создала себе этот ритуал и безумно им счастлива. Тем более сегодняшнее утро - я…