?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

20190822_082644.jpg

Поскольку в город Задар мы летели, а мой мужчина там ни разу толком не был, кроме как проехать транзитом, то решено было после острова остановиться там на пару дней, рассмотреть поближе.

И мы не пожалели! Сколько же все-таки сокровищ в целом таит земля и разные ее уголки: раз за разом открываешь что-то новое и прекрасное в местах, от которых ну вот вообще ничего не ожидаешь!

Задар невелик (около 50 тыс жителей, по информации от нашего гида), но прекрасен. Понятное дело, не обошлось без итальянцев, точнее, венецианцев, которые внесли основную лепту в эту прекрасность, но кстати сказать, Задар - самый древний город в Хорватии, который со времен основания во времена римской империи так и был городом. Есть еще древние города, но они то пропадали с лица земли, то снова отстраивались. А в Задаре чувствуется древность, прямо вот очень.

20190822_082818.jpg
20190822_084942(0).jpg

Древность - и современность тут же! Например, эта музыкальная лавочка на набережной, о которой (о набережной) я еще расскажу.

20190822_085440.jpg

Какие-то итальянские храмы, дворики, как в Милане. Это дворик монастыря францисканцев. Мы туда завернули в 8 часов утра, когда еще никого не было, тишина, прохлада, особое ощущение. Вообще, реально нет лучшего времени исследовать древние города, чем раннее утро!

20190822_093323.jpg
20190822_094443(0).jpg

И весь он, этот Задар, такой средиземноморский! Это могла бы быть и Италия, и Греция, ну, не Киклады, а что-нибудь типа Додеканских островов или Ионическое море...

20190822_114659.jpg
20190822_114825.jpg

Забрались на главную колокольню города - я вообще во всех городах хочу забраться наверх. А теперь еще и моего мужчину таскаю, который вообще-то страдает страхом высоты, и это для него каждый раз испытание. Вы не думайте, я всегда предлагаю быстренько заскочить туда одной, а он внизу подождет, но он мужественно идет со мной. Настоящий мужчина, что уж там.

20190823_073714.jpg

И вот эта волшебная набережная! Почему волшебная? Потому что из нее сделали достопримечательность мирового масштаба! Вот тут на этих фото, вверху и внизу - главный аттакцион (от слова attraction - что-то, что привлекает) города Задар, морской музыкальный орган. Трубы его проложены где-то под этими ступеньками, и когда волны, то все это издает звуки, похожие на органные. Не скажу, что это прям какая-то мелодия получается, скорее, какофония, но почему-то очень впечатляет. Такое ощущение, что море с тобой говорит, пытается перевести свой морской язык на наш музыкальный. Чудесное там, короче, ощущение.

20190823_074032.jpg

20190822_085027.jpg

И тут же на набержной еще одна волшебная штука - Приветствие Солнцу (Поздрав Сунцу - по-хорватски). Что-то я утеряла фоточки самого солнца, но оно такой же вот, только огромный круг с цветовой инсталляцией внутри, которая вечером играет космическими узорами, тоже реагирующими на погоду, на ветер и температуру воздуха. И на тротуаре вся солнечная система до Плутона, которого нет, с тех пор как его разжаловали из планет. Все это сделано в реальной пропорции друг к другу, и расстояния между планет отражены реальные, поэтому Сатурн и Нептун там вот где-то оооочень далеко. А я, конечно, отдала дань одной из моих самых сильных и любимых планет - Венере.

20190822_191951.jpg


А это фото из интернета для наглядности - вместе с солнцем, и можно разглядеть, что где-то там крошечные, по сравнению со светилом, наши планеты, Меркурий, Марс, Земля, Венера... Очень клевый проект, я считаю!

20190823_104230.jpg

На задарских исторических зданиях часто такие вот барельефы, как сверху - это не картинка, это выточено в камне, с другими каким-то историческими зданиями, в том числе и не в Задаре. Это, видимо, Колизей в хорватской же Пуле. Ну или римский.

20190823_124133.jpg

Один из самых хайлайтов нашего задарского городского путешествия - это поход в городской дворец на небольшую выставку Сальвадора Дали. Мы понимали, что великих произведений там не будет, но все-таки чуток окунуться в творчество сумасшедшего гения сможем. И еще как смогли! Все-таки он сумасшедший!!! И я поняла, что даже больше люблю такие крохотные выставки, чем огромные шикарные музеи, тут не успеваешь устать и  гораздо лучше проникаешься духом творца.

20190823_110142.jpg
20190823_112056.jpg
Гобелен со знаменитыми текучими часами.

20190823_124227.jpg
Иллюстрации к произведениям. Особенно вот эти привлекли, с бабочками - их было много, и каждая прекрасна. Короче, хочу теперь на большого Дали куда-нибудь в Испанию!!!

20190823_135737.jpg

Из пляжных впечатлений Задара - большинство пляжей не очень, в городе только те, где в воду с бетонных плато и на них же загорать (к этому я как-то и привыкла в Хорватии, стелешь полотеничко на бетон и ложишься...), вода не самая чистая, и понятное дело, что где-то там подальше были прекрасные пляжи, но мы до них не доехали. Задар для нас был не о пляжах. Но благодаря друзьям моего мужчины, которые взяли над нами шефство и вывезли на экскурсии, я наблюдала нечто для себя совершенно новое.

Затон, 20 минут езды от Задара - огромный, возможно, один из самых больших кэмпинг-центров Далмации. Вот этот кэмпинг и этот стиль отдыха поразили меня до глубины души. Люди приезжают в машинах-домиках (я это только в американских фильмах видела), со всем-всем-всем, включая стол, стулья, телевизор и антенну, платят за аренду участка в этом кэмпинге, разбивают настоящий лагерь, частично палаточный - и живут коммуной, туалеты-души-кухни общие, содержатся они, кстати, в прекрасном порядке (не то, что пляж Сакарун, ептить), и масса, просто огромная масса развлечений. Вот честно, для семей с детьми, возможно, это один из самых лучших отдыхов, как альтернатива большому отелю с анимацией, там есть буквально все, вплоть до концертов и дискотек, как в пионерлагере. И именно этот кэмпинг - он просто огромный! Мы въехали на машине, долго кружили, ища парковку на огромном парковочном поле, и потом еще долго шли до пляжа. И на пляже масса развлечений для детей - я, например, совершенно изнасиловала детскую слайд-горку в море, соблазнив на это дело всех, с кем мы были. Правда, мужчина мой таки не залез. Ну так, на то он и мужчина, а не ребенок, как некоторые :-)

В общем, это кэмпинг поразил меня. И не то, чтобы я туда хотела - как раз абсолютно точно нет! Это ж еще хуже, чем наш офисный опен-спейс, ты постоянно у кого-то на виду, и кто-то у тебя, ты буквально обнаженный перед соседями, которых просто куча! На самом деле это кошмар интроверта. Но как опыт и как понимание, что такое вот существует - отпад!

20190823_135917.jpg

Задар - немножечко космический. Начиная с Приветствия Солнцу и морского органа и заканчивая  выставкой Дали (ведь где попало таких сумасшедших гениев не выставят!) и вот этими инсталляциями ночной жизни (внизу). Может, именно этим меня он и зацепил, этот город.

20190823_213129.jpg

20190824_082214.jpg
Ну и шоппинг там, чего уж, найти тоже однозначно можно. Вот платьичко прикупила, прямо таки ангельское, в сети магазинчиков (потом увидела такой же в Водице, нашем следующем пункте назначения) "Soho". Всего 40 евро, этакий почти винтаж. Особенно на свеженьком средиземноморском загаре. Впрочем, на этом загаре, честно говоря, смотрется будет все!

Кстати, о сандалиях: неожиданно купила почти перед отъездом, еще в Вене, за всего 60 евро, марка Vagabond, качество отличное (не первая обувь у меня от них), мои сандалии мечты - простые и этим стильные. Кожа-кожа.

20190822_144810.jpg

А в этом магазине-музее Croata купила шелковый платок с принтом далматинцев. Только будучи в Далмации наконец-то поняла, что собачьей породы название же оттуда!

20190824_091135.jpg

Для пьющих и знающих толк в коктейлях: вишня-мараскино - именно оттуда, из Задара, с далмацкого побережья! Именно в Задаре итальянцы изобрели вишневый ликер из этого терпкого сорта фрукта (или ягоды - что там вишня есть?), под местным названием Мараска, ну или иногда Мараскин. Вкусненький он! Ну вы ж наверняка пробовали эти пьяные вишенки в коктейлях?

20190822_182035.jpg
20190822_182600.jpg
20190822_190935.jpg

Просто задарские настроения. Рита Ора вон там выступает с сольным концертом. Все потому, что происхождением она из Балкан, из Албании где-то там на границе с Сербией.

20190822_194145.jpg

Счастливая я, открывшая для себя хорватское розе. Совершенно не хуже французского прованса, а где-то даже лучше!

20190822_072823.jpg

Первый приветственный капучино в городе. Полвосьмого утра, а мы уже прибыли (паром с Дуги Оток отходил в 4:45...), и я очень удачно нашла на букинге квартирку прямо-прямо в самом центре, за углом от всех самых прекрасных площадей, прямо повезло. Всего 60 евро/ночь. Квартирка была без кухни и на самом нижнем этаже, при этом единственное окно выходило на тихий двор. Если оставаться на неделю, то это, конечно, не выход - без кухни и окон. Но на две ночи в самом центре за такие деньги - идеально. И хозяева попались хорошие.

20190823_183640.jpg
Вид на город и море с холма.

Задар. Как сказали бы немцы - "klein, aber fein", в грубом переводе на наш язык "маленький да удаленький". Отличный город, и как перевалочный пункт по Далмации, и как маленькое средиземноморское городское путешествие.

Из него на автобусе мы двинулись, на самом деле, в главный наш пункт назначения, городок Водице, где сестра моего мужчины оставила нам домик на неделю...

Продолжение следует...

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Sep. 13th, 2019 01:31 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Путешествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
olgaklein
Sep. 13th, 2019 04:23 pm (UTC)
Очень жду продолжения.
lami_nariya
Sep. 13th, 2019 05:21 pm (UTC)
Гуляю... в виртуале ;)

Edited at 2019-09-13 05:21 pm (UTC)
alice_malahova
Sep. 13th, 2019 06:39 pm (UTC)

Я в Задаре тоже как-то была вечер и проездом. Этот оргАн мне показался прекрасным. Недалёко от него мы нашли какое-то кафе, там было оч классное вино и прям какая-то божественная еда. Так что тоже о Задаре к меня одни хорошие впечатления :)

true_frog
Sep. 14th, 2019 01:49 am (UTC)
Ты божественна в новом белом платье
rio_rina
Sep. 15th, 2019 03:05 am (UTC)
очень интересно))), люблю тебя счастливую)))
olzaru
Sep. 15th, 2019 05:24 am (UTC)
Как ты всегда увлекательно и тепло пишешь о поездках!
И отдельное спасибо за наводку на обувь :) нашла их на амазоне.
igorsamusenko
Sep. 17th, 2019 10:42 am (UTC)
Как интересно! Ни разу не слышал о задарском морском органе:)
zzelenskaya
Oct. 3rd, 2019 02:43 am (UTC)
с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Дорогая моя, Наташа.
Дурацкий рабочий Интернет не позволяет мне поздравить тебя личным письмом, поскольку блокирует отправку почты.
Зато у меня есть старый и добрый любимый жж, в котором я имела удовольствие познакомиться с украшением моей ленты и жизни - тобой.
Я очень хотела отправить тебе теплый сибирский подарок к дню рождения, но теперь, наверное, только к Новому году (
Тем не менее, я посылаю тебе все оставшееся у меня дружеское тепло, потому что я рада, что у меня есть такой, пусть только виртуальный, но прекрасный, добрый, красивый и умный друг.
Все, что я могу сделать в этом формате жж - это вытянуть тебе карту на твой следующий персональный год и тадам!
Тебе выпадает Туз Кубков! Много моря, чувств, водопады эмоций. Фонтан. Это положительные черты, небольшой отрицательный момент - чувства разные бывают.
Я конечно же желаю тебе только радостных и светлых эмоций, как красивые и радужные струи в фонтанах и волны в южных морях.
Будь счастливой и просто будь.
igorsamusenko
Oct. 3rd, 2019 02:44 am (UTC)
С Днем рождения, Наташенька! Желаю безмерного счастья, крепкого
здоровья, настоящей любви, удачи, исполнения желаний!

midasik
Oct. 10th, 2019 07:19 pm (UTC)
Игорь, дорогой друг, спасибо!!!! Какие ирисы!!!! Скоро скоро будем поздравлять тебя!!!
miavenezia
Oct. 3rd, 2019 05:34 am (UTC)
С днем рождения!
Желаю тебе здоровья, счастья, успехов, благополучия!
Я очень рада, что мне удалось встретиться с тобой, ты мне очень нравишься
и ты для меня пример такой врожденной элегантности, о которой я могла только догадываться :)
Пусть события в твоей жизни будут к лучшему для тебя, настроение будет хорошим,
дом уютным, путешествия - приятными и увлекательными!
midasik
Oct. 10th, 2019 07:19 pm (UTC)
Инночка, спасибо тебе огромное!!!!!!!!!! Спасибо, спасибо, спасибо! Рада нашему знакомству, теперь ведь еще и живьем!!!! :-))))
krambambyly
Oct. 3rd, 2019 08:05 am (UTC)
0Usjiy0SSefjjPTsWlYsp7-h2CftSaRI-gOyaUKXBZ70H6ijTlpIZVH9VCst7iXUdBo-Cs3lmWOphD4AUid8A2_Gu1Y-69UG5gqp45VVcCU.gif
midasik
Oct. 10th, 2019 07:20 pm (UTC)
Уррааааа, спасибо!!!!
kukmor
Oct. 5th, 2019 05:32 am (UTC)
с прошедшим)

Бэхет телим сезгэ! Исэн сау булыгыз! Туган Кэн Белэн!
;-)
Желаю счастья Вам! Будьте здоровы! С Днем Рождения!
midasik
Oct. 10th, 2019 07:21 pm (UTC)
А ведь красиво звучит язык, красиво!!! Спасибо огромное! :-)
Люблю, когда у меня мужчины в комментариях, хотя считаю свой жж девчачьим :-)
kukmor
Oct. 10th, 2019 07:36 pm (UTC)
;-)

а у меня через 1,5 часа начинается ДР ;)
dana_gwendolen
Oct. 6th, 2019 11:42 am (UTC)
C Днем Рождения, Наташа.
Крепкого тебе здоровья в следующем году.

Есть у меня одно место на Балканах, которое хочу посетить. Но были сомнения, что на балканах можно путешествовать с комфортом. Но судя по твоим постам, очень даже можно.
midasik
Oct. 10th, 2019 07:23 pm (UTC)
Спасибо огромное!!! Обязательно можно и нужно! Я слышала массу положительных отзывов не только о вполне европейской Хорватии, но и о Боснии-Герцеговине (у меня оттуда много коллег), о Черногории, даже об Албании :-) Так что, обязательно нужно!
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

Balearic
midasik
Наталья О

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner