Наталья О (midasik) wrote,
Наталья О
midasik

Categories:

33 несчастья.


А иллюстрации бытовые. Намедни вдруг купила абрикосов и сварила варенье с грецкими орехами по рецепту Юлии Высоцкой. Прямо не я - колдовала на кухне. Получилась краса-краса. Вообще, по опыту, варка варенья оказалась одним из самых простых рецептов готовки, это такая волшебная вещь, и очень благодарная. Вот подарить кому-нибудь баночку своего варенья, это ж так эффектно и от души! А трудов - минимум.

Бывают же такие периоды - дни, недели, даже месяцы, когда ну вот все как-то не так, не с той ноги и через одно место. Ну ладно, преувеличивать не буду, не все, но очень многое.

У меня с тех пор как я вышла на эту работу и взяла курс на зализывание финансовых ран (и последующее полное восстановление), все как-то кувырком в этой финансовой сфере. Везде борьба. По мелочам, конечно, не буду гневить Бога, но вот прямо борьба, без с препятствиями.

То минус на счету хотели прикрыть - боролась за то, чтобы был. То вот кредитную карту закрыли, без всякого предупреждения. Ну и с кредитной картой тут у меня еще череда всяких мелких нестыковок и неприятностей происходила. Такое ощущение было, что я с барабашкой каким-то невидимым играю и постоянно проигрываю. Так и виделась мне временами его ушлая морда, которая надо мной насмехается, зараза.

В общем, беда с этими кредитками. И без них беда.

К слову, надо объяснить тем, кто живет не в Австрии, как оно тут работает. А то я столкнулась с нашими коллегами из России по этим темам и поняла, что там  нас на родите (а еще - в Чехии, в Румынии и еще много где) - совершенно иная карточная система. И то, что мне казалось само собой разумеющимся с нашими карточками, оказалось вовсе даже и не мировой тенденцией.

Дело в том, что у нас тут дебетовые карты, привязанные к счету - это карты некой компании Маэстро (не Виза и не Мастеркард), их выдают автоматически при открытии счета, именно с них можно напрямую снимать деньги в банкоматах, ну и оплачивать безналично, когда средства уходят со счета сразу. Эту долбанную Маэстро в интернете нигде не принимают. Она у нас только для денег и безналичного расчета. Оказалось же, что подобные дебетовые карты в России, например - это Виза! И ею тогда можно и в интернете расплачиваться, пусть даже и сразу деньги снимаются со счета, но все равно, интернет-то принимает. Здесь же Виза и Мастеркард - это кредитные карты, которые выдаются только когда ты заслужил кредит доверия (после полугода-года регулярной зарплаты на счету), и то кредит у нас тут на них весьма спорный: как правило, оформляется ежемесячное регулярное списание со счета в следующем за покупкой месяце. Да, кредит получается беспроцентный, но он - всего на месяц. Например, сегодня я заплатила Визой 200 евро в интернете, они будут списаны с моего счета в начале августа, и никаких процентов. Проценты начинаются только если при списании денег карточной компанией с моего счета там их окажется недостаточно. Тогда начинаются жесткие отрицательные проценты.

И вот же понимаете, в конце апреля я оказалась без кредитки. Это значит - никаких покупок онлайн. И да, я абсолютный не-поклонник интернет-шоппинга (считанные вещи так покупала..), но что делать с билетами?


Тем временем любимая орхидея уронила последний цветок..... Ровно через 7 месяцев. Вот же чудо-цветок!!!


Ну и чтоб просто разбавить мое нытье о черной полосе - купила домашние шорты мечты!!! Розовый фламинго, дитя заката - теперь на моих шортах! Пижамка (там еще маечка) стоила всего 5 евро в магазине Hofer, не могла пройти мимо. Даже эконом-класс позволяет такие милашечные траты.

Я же собралась тут в отпуск (скоро-скоро), и поеду домой, в Пермь, а еще хочу в Москву и в Питер, билеты хотелось купить заранее, чтобы подешевле (я ж теперь совсем эконом-рабочий-класс).

Прежде всего, конечно, начала искать альтернативные возможности для заказа кредитки. На моем новом счету, у нового работодателя, Банк Австрия, мне пока отказали - слишком мало времени счет открыт. К моему старому банку, который закрыл мне кредитку - справедливо, понятное дело, но очень недружелюбно, учитывая всю мою с ними эпопею - мне идти побираться не хотелось. И тут вдруг мой мобильный провайдер мелькнул в рекламе - открывайте с нами карту Виза! Ну разве не ответ на мой вопрос? Карточка будет привязана к тому же счету, с которого снимают за мобильные услуги, и кроме того, все оплаты по карте будут приносить бонусные пункты за телефон, и со временем ими можно воспользоваться, например, для покупки нового телефона. В общем, прямо как для меня это дело - и не надо перед банками пресмыкаться.

Конечно, я сразу пошла и оформила заявление на карту, все как положено. Сказали: ждите карту в течение двух недель. Жду. Две недели, три, четыре, тут я забеспокоилась, позвонила: ждите, говорят, все еще в обработке. Жду.

Посматриваю билеты в Россию, цены крепчают, как наши уральские морозы. Уже надо было что-то делать, и я обнаружила отличную опцию: оказывается многие авиакомпании предлагают прямую оплату билетов со счета!Я такое своему боссу делала, и решила - а почему ж не себе? Так и купила билет у австрийских авиалиний, слава Богу, совершенно без проблем.

Но карточка ж так и не приходит. А мне еще внутри России нужны билеты аэрофлота, и как же без карточки? Жду. Звоню еще раз, ответ тот же - в обработке, ничего другого не видим.

Прошло 6 недель и наконец-то в очередном моем уже совсем недовольном звонке выясняется, что сразу после приема заявления, еще в конце мая мне был выслан имейл с запросом: дослать копию моего вида на жительство (вот они, блин, минусы того, что я оставила себе русское гражданство...), хотя эту копию с меня потребовали при подаче заявления, видимо, карточная компания пожелала получить ее сама от меня. И что? Адрес имейла у них оказался неправильный, письмо до меня не дошло, и через две недели запрос на карту автоматом аннулировали!

Вот я злая была. И расстроенная. Я вообще сейчас с этим офисом переживаю важнейшее осознание: как бы все ни двигалось в сторону автоматизации и роботизации, самое важное всегда - люди. И все ошибки в системах - это тоже люди. И как же важно, чтобы за машинами и машинными обработками стояли не просто люди, а ТОЛКОВЫЕ люди. Мы можем и должны полагаться на Бога, на поток, на судьбу, но полагаться на машины и расслабляться самим - никак нельзя. Так и тут в моем мелком и в-общем-то совершенно не жизненно-важном случае: если б кто-нибудь вовремя заметил, что вообще-то имейл неправильный...

Ну да ладно. Я погрустила, но в последнее время я учусь не уступать и не сдаваться, и пошла таки снова к провайдеру и подала заявку с самого начала! Ну пожаловалась там менеджерам, как меня прокатили, они прониклись, и сделали все как-то очень срочно.

Но тем временем я посматривала на билеты в мою Пермь и боялась, что цены вот-вот начнут кусаться. И вдруг мне и на этот раз карточка не придет, надо ж что-то делать! Ну и что Наташа сделала? Нашла в аэрофлоте опцию оплаты билета по счету. Да-да, оказывается, и такое есть. Но, видимо, не про нашу честь...

Делается это так: выбираешь нужный билет, выбираешь опцию оплаты по счету, этот счет генерируется системой и присылается на имейл. Имейл, конечно, должен быть правильным :-). Далее оплачиваешь счет, и как только средства достигают продавца, билет выставляется (до этого он на брони) и высылается тебе. Я, конечно, все сделала правильно. Мало того, банковский счет для подобных оплат у Аэрофлота - в эстонском банке (круто, да? деньги, что ли, моют....), и я, конечно, подумала, как классно, с моего европейского счета на их европейский счет деньги будут идти максимум один день, быстренько придут и вуаля. Как бы не так.

Отправила, значит, денюшки, они от меня благополучно вышли и - растворились в небытие. Один день, второй, третий - тишина у меня в имейле. Надо сказать, у меня еще эти дни выдались напряженные, и в рабочее время у меня не было возможности ни подумать об этом, ни тем более звонить. На четвертый день я опомнилась конкретно. Где мои деньги-то, ешкин кот? Где мой билет? Ни денег, ни билета. В этот же день мне пришла кредитка, через 4 дня после подачи заявления - нет чтоб сразу так четко сработать, не пришлось бы бабло на деревню эстонскому дедушке отправлять! И вот я уже с кредиткой, и, блин, деньги на билет туту. Пришлось мне заново начать звонить. Начать - потому что звонить пришлось три дня подряд, пока правда не выяснилась. Еще и с препятствиями, ибо телефон, который мне сначала дали, был доступен для звонка только из России, пришлось подругу просить. Потом я звонила еще и еще и добилась таки нормального номера, который сама смогла набрать.

И вот три дня перекрестного допроса - то Аэрофлот, то эта компания, через которую платеж они проводят (некий InvoiceBox), и наконец-то ровно через 8 дней после отправки денег выяснилось, что таки они пришли. Но только бронь билета к тому времени была уже аннулирована, и денюшки, несолоно хлебавши, вернулись обратно ко мне, чему я несказанно рада. Помните, в мультике "Падал прошлогодний снег" (моем любимом, кстати!): "И он снова пошел за елкой, и принес ее, но была уже весна..." Вот как-то так и у меня получилось.

Но странным образом, именно с этого понедельника, понедельника этой недели, все как-то завертелось и, кажется, снова пошло на лад. Деньги вернулись, с новой кредитки я купила-таки билет в Пермь, и не намного дороже. Кажется, мне даже мой новый банк, мой новый работодатель, после полугода работы автоматом одобрил заявку на кредитку, и она ко мне тоже придет (уже прислали уведомление). И неожиданно еще я открыла новый счет в одном очень интересном банке - коллеги на работе из отдела цифровых технологий подсказали - и оттуда мне тоже идет кредитка.

Короче, не было ни одной, и вона - будут аж три!!!

Мораль сей непримечательной и малоинтересной басни такова, я считаю:

1. иногда, хоть тресни, бывают такие периоды, когда никакой крокодил не ловится, и кокос не растет (кроме этих двух мелких неприятностей, у меня еще параллельно было несколько...). Такие периоды лучше бы вычислить где-то сразу в начале и постараться расслабиться и не гнать волну беспокойства и контроля. По моему опыту, такое как начинается, так и заканчивается само. И это лучший период учиться дзэну!
2. Без кредитки (то есть, без Визы или Мастеркард карты) жить, однако, можно!
3. Ээээ, я не стала бы больше доверять платежы странным компаниям с эстонскими счетами.

Вот же назначила себе Год Денег....

А у вас бывают такие четкие периоды невезения? И вы чувствуете, когда они заканчиваются?
Tags: 2018 - год денег, финанс-романс, человеческое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →