?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера, после первого рабочего дня на новом месте, проведенного наполовину в слезах, наполовину в шоке, а в целом - в абсолютном неприятии и даже отрицании новой действительности, мне хотелось, как метко сказала Настя anastil_hair (примерная интерпретация): либо выйти за хлебом и уехать в другую страну, либо простенько как-нибудь убиться.

Сегодня после второго дня медленно попустило, и хотя шок продолжается, и до принятия, а тем более до ощущения радости еще далеко, я уже чувствую проблески здравого смысла. Утро вечера мудренее - вот правда, мудренее этого пока мало что выдумали.

Итак, волею случая я попала в новый офис и в новую офисную систему, которую корпорации потихонечку внедряют по всему миру, и говорят, даже до России уже дошло.


Здание нашего офиса, Austria Campus, одно из пяти. Самое примечательное - для нас создали новый адрес. Площадь Ротшильда (Rothshildplatz), не баран чихал. А чьим еще именем назвать место для банка-махины?

Система основывается на том, что по статистике около 30 процентов сотрудников никогда не бывает в офисе: командировки, отпуска, болезни. Поэтому для экономии пространства строят офисы с количеством столов на около 70-75 процентов всех работников. Столы, соотсветственно, перестают быть личными, у каждого сотрудника свой ноутбук, который он постоянно забирает с собой или прячет в шкафчик, и столы таким образом каждый день, каждый вечер остаются чистыми и свободными, чтобы если тебя завтра не будет, на твое место свободно сел кто-то другой.

Что это значит? Ничего на столах не дозволяется, буквально ничего личного, все приносишь с собой и уносишь с собой. Прямо метафора нашей жизни, из которой тоже еще никто ничего материального с собой ТУДА не уносил. Смешно и грустно, но пока что этот офис действительно не ассоцииируется у меня с жизнью, скорее - с ее концом... Потому что такого обезличенного пространства я давно не видела. Сегодня вот на второй день работы пришла почти самая первая, и - тишина, пустота, стерильно, ни одной личной вещи на всем пространстве, ни картин, ни фотографий, как будто здесь никого никогда не было и не будет. Страшно. Потом, конечно, комната наша наполнилась сотрудниками - смехом, теплыми приветствиями, разговорами, и ощущение мертвого пространства исчезло. Но точно так же оно будет завтра с утра.

Что это значит конкретно для меня? После того, как я 11 месяцев 2017 года безбожно отдыхала, в том числе и от офисных шумов, и после полугода в моем уютнейшем отдельном кабинете в старинном районе Вены с видом на крыши города, с этим покоем, с тишиной, с возможностью побыть одной и спокойно решать задачи без давления и шумов, после всей этой роскоши, свалившейся на меня, признаюсь, неожиданно, я вдруг оказалась как Алиса в Зазеркалье: там, где все для меня новое и чужое. Почти нет вида из окна - достраивающееся еще одно безликое серое здание, и уголочек неба. Маленький стол, который все-таки закрепили за мной, так как мне как ассистенту все еще положен стационарный телефон (больше ни у кого телефонов нет - их заменила софт-телефония, skype for business, телефон через интернет), то есть, как бы свое фиксированное место у меня есть, но естественно, политика чистых столов распространяется и на меня. Никаких открыточек с Одри Хепберн и цветочками на пин-стене, никаких кремиков для рук и духов, и даже моего любимого маленького керамического Ганешу не могу оставлять на столе. Чистота их регулярно проверяется и делаются замечания.

Стол мой оказался в одном из самых неудачных отсеков всего открытого пространства - в нем столы на 12 человек, 2 раза по 6 друг напротив друга, и никаких перегородок, кроме небольших пин-стенок между рядами из трех столов. Есть отсеки, где каждый стол стоит отдельно, как островки, огороженные хотя бы с двух сторон стеночками. А у нас вот совсем общак. Как в колонии строгого режима. Пока что мне оттуда никуда не деться, потому что именно этот отсек рядом с кабинетом босса, где мне надо рядом находиться. Ммм, ну что сказать... Когда заняты все 12 столов, как было в понедельник, и каждые полчаса у кого-то из коллег какой-то бизнесс-звонок по скайпу - ээээ, это даже на улей не похоже. Это персональная камера пыток, где невозможно сосредоточиться. Вообще.

Но сегодня половины коллег не было (все кто мог, предусмотрительно с утра устроились в других, более комфортных отсеках!), почти никто не говорил по телефону, и было, слава Богу, вполне сносно! Ну а когда отправила босса во второй половине дня в командировку, я нагло достала плеер с наушниками и слушала музыку - так хоть сколько-то можно сконцентрироваться.

Это странное и давно забытое чувство, когда твой стол у всех на обозрении, и твой экран, и даже то, как ты сидишь.. Я обнаглела опять же, и все равно забралась на стул с ногами, сняв обувь под столом. Ну а что? Свой кусочек свободы, даже в таком пространстве, должен быть!

В общем, вчера меня можно было не кантовать вообще, а сегодня я немного очухалась, и хотя бы могу соображать, что привыкать - надо, находить плюсы в этом общаке - надо. Поэтому настроена на позитив, завтра пойду исследовать залы более предметно.

Ну и вам расскажу побольше. Все-таки эти новые концепции, они любопытные...

И хотя коллеги, ответственные за наш переезд в Кампус (были такие назначены в нашем коллективе, и они реально владеют всей информацией по постройкам и по этому новому строю) хотя они утверждают, что за этой концепцией не стоит ничего иного, кроме экологичности (меньше рабочих мест - меньше мусора и затрат энергии), экономичности и новаторства, почему-то смутная мысль о попадании назад в будущее, в самое худшее проявление диктатуры (тотальная слежка за всеми и контроль), во все антиутопии, вместе взятые, от "Мы" Замятина до "Матрицы", не оставляет меня. Но - посмотрим.

Продолжение следует...

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
paparazzigirl
Jul. 3rd, 2018 09:06 pm (UTC)
Я успела в России поработать в таких условиях еще 10 лет назад. В редакции новостей мы (журналисты) 4 дня в неделю работали из дома с постоянной связью друг с другом через мессенджеры; и 1 день в неделю у нас был целый день работа в редакции. У каждого свой день недели. И один стол на 5 человек.

Но мы вещи там хранили, несмотря на то, что появлялись там только раз в неделю - кружки, например, все в ящик стола принесли. Я еще живое растение принесла и поставила на стол.

Непривычно было так работать, но работодателю большая экономия на количестве комнат и столов-компьютеров.

Edited at 2018-07-03 09:07 pm (UTC)
midasik
Jul. 4th, 2018 11:17 am (UTC)
Даааа, во всем мире то тут, то там это внедряется. И закрепляется...
Для таких условий работы нужны крепчайшие стальные нервы и толстая шкура, эх :-))))
Но зато классно у вас, что всего один день в редакции!! Остальное - вне офиса. Я вот тут тоже собираюсь бороться за возможность хоум-офиса, чтобы хотя бы 1-2 дня в неделю из дома работать.
Так и выживаем :-)
Интересно, а долго ты выдержала?? И потом были лучше работы в этом смысле?
(no subject) - paparazzigirl - Jul. 5th, 2018 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Jul. 5th, 2018 07:05 pm (UTC) - Expand
fiberline
Jul. 4th, 2018 01:10 am (UTC)
The Matrix has you! :)
midasik
Jul. 4th, 2018 11:18 am (UTC)
Она самая, имеет по полной :-)
miavenezia
Jul. 4th, 2018 03:11 am (UTC)
Я так работала в 2009-2010 :(
Понимаю тебя, держись.
Это экономия корпораций. Оффис становится как бы заводом, а ты приходишь на смену.
midasik
Jul. 4th, 2018 06:25 am (UTC)
Вот реально - завод и проходная 😊😊😊 я хоть и работала в открытых пространствах, в таких жестких экономиках еще - никогда. Посмотрим. Может, это мне к тому, чтобы я не засиживалась на одном месте 😊
(no subject) - miavenezia - Jul. 5th, 2018 02:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Jul. 5th, 2018 07:08 pm (UTC) - Expand
julagga
Jul. 4th, 2018 04:26 am (UTC)
Ой, Наташ, понимаю тебя. Это же офис для роботов! Мне на ум приходит сериал "Черное зеркало". Это пугает, когда все обезличено. Мне бы тоже хотелось иметь свою кружку и пару приятных мелочей на рабочем месте. И да, ощущение, когда ты у всех на виду и не можешь сосредоточиться, не добавляет желания работать лучше. Надеюсь, ты приспособишься со временем и найдешь в этом плюсы!
midasik
Jul. 4th, 2018 06:26 am (UTC)
Ох, Юля... Приложу все усилия. Ну и может недолго на этом месте пробуду 😊😊😊
Спасибо!!!!
(no subject) - julagga - Jul. 4th, 2018 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Jul. 4th, 2018 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - julagga - Jul. 4th, 2018 09:42 pm (UTC) - Expand
nata_sokolova
Jul. 4th, 2018 07:18 am (UTC)

Наташ, с непривычки это трудно, но я с 2003 года работаю в офисе, где все у всех на виду, даже внимания не обращаю. Правда личные вещи можно в тумбочке хранить, да и столы закреплены за сотрудниками. Но к звонкам, и прочему привыкаешь и довольно быстро.
Сейчас у меня кабинет, но перегородка тонкая и стеклянная.
Держись!

midasik
Jul. 4th, 2018 11:25 am (UTC)
Наташ, так я всю жизнь так работала и в свое время привыкала, конечно, но... Отчасти и поэтому выгорала на работах. ПОэтому я сейчас дико боюсь, что не выдержу, и что через полгода-год опять та же петрушка, и я не буду знать, что делать, а работы менять уже сложнее и сложнее и без работы не могу. Вот пытаюсь пока думать, где искать баланс. И ведь на обеды теперь особенно трудно выходить одной, потому что сижу со всеми, все зовут, потому что для всех это дело нормальное, и никто не может понять, что нужно одиночество. Приходится отказывать, и народ не понимает, к этому мне тоже трудно привыкать, потому что я ж тут как бы котик для всех, ассистент, все ко мне обращаются.
Ну в общем, после личного кабинета пока что труба-труба.
Но ты права и все правы - придется привыкать. Искать баланс, пристраиваться....
Спасибо и - отдыхай!!!!
(no subject) - nata_sokolova - Jul. 4th, 2018 11:58 am (UTC) - Expand
olzaru
Jul. 4th, 2018 07:50 am (UTC)
переход из кабинета в open space всегда болезненный, но потом привыкаешь и уже не обращаешь внимания на шум и разговоры вокруг. дело привычки.
я работала в разных условиях. в таком именно офисе не довелось работать, но я уверена, что время привыкания к новым условиям пройдет, и ты найдешь плюсы и приятные бонусы в новой системе.
ведь какая легкость! :)) и отдельное удовольствие приходить утром и делать пустой бездушный стол своим :)) плюс само пространство и коллеги скоро самоорганизуются и установятся негласные правила. в общем, это очень интересно :)
midasik
Jul. 4th, 2018 02:31 pm (UTC)
Эх, я только надеюсь, что мой природный оптимизм и любопытство возьмут верх. Пока что они находятся в той же депрессии, как и я сама :-).
Я-то всю жизнь работаю в опен-спейсах, но на всех работах выгорала, не могла найти баланс, чтоб не впитывать все эмоции... Сейчас у меня лучше работа, потому что кругом почти одни мужчины (меньше эмоций) и потому что нет работы с клиентами, не трезвонит телефон. Поэтому есть надежда, что будет иначе чем раньше.

Ой, да что там говорить. Привыкать надо. А мы ж народ такой, советской закалки: надо - значит, надо :-))))

Спасибо!!
(no subject) - olzaru - Jul. 4th, 2018 07:45 pm (UTC) - Expand
kriksi_kraksi
Jul. 4th, 2018 07:58 am (UTC)

А я могоа бы быть твоим доктором. Но не буду - моя фирма выиграла тендер на обслуживание этого здания, мне предлагали руководство проектом. Но это хоть и лестно, а мне не подходит совсем. Так что познакомишься с моими коллегами, но не со мной)))

kriksi_kraksi
Jul. 4th, 2018 08:04 am (UTC)

Я кстати видела, чтотстолы на разном уровне - они у вас электрические? Кто их переставляет?
А про шум - разорись на наущники бозе, и будет тебе счастье!

midasik
Jul. 4th, 2018 02:44 pm (UTC)
Ленчик, привет!!!
Ну вот, лишила меня удовольствия видеть тебя тут!!!!!!!
Про наушники - блин, 200 евро на них в мои планы никак не входили... Даже 100... Я пока что простыми втычками спасаюсь немного, когда совсем худо.
Ну и привыкаю, чего уж там. Иногда даже уже любопытно...

А про столы: ты имеешь в виду, что их можно поднимать и стоять за ними? Да, у нас такие. Но, как показывает практика, пользуются этим нечасто, и я где-то читала, кстати, что стояние за столом не так уж здорОво для тела. Что ты скажешь, наш эксперт??
Или ты что-то иное имела в виду?
(no subject) - cranby - Jul. 5th, 2018 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Jul. 5th, 2018 07:11 pm (UTC) - Expand
cranby
Jul. 4th, 2018 08:50 am (UTC)
ого, когда ты писала про переезд и предстоящие изменения, я думала - ну, подумаешь, из отдельного кабинета в опенспейс, ничего нового... а такая концепция действительно ведь какая-то футуристическая, блин!
по описанию выглядит не так уж и страшно, но непривычно, да )

для экрана хочу посоветовать защитный экран - Blickschutzfilter. на лаптоп приклеиваются держатели, и в них, как в кармашек, вставляется этот защитный экран. С ним содержимое видно только тебе (и максимум тому, кто смотрит из-за плеча/из-за спины, т.е. стоит прямо перед экраном), а с боков видно только черный экран.
midasik
Jul. 4th, 2018 02:48 pm (UTC)
Оля, привеееет!

ДАвно тебя не было!!!! Рада тебе :-))))

Да, у нас многие таким защитным экраном пользуются. Только ведь он для ноутбука? На обычный экран я не знаю, есть ли такой. А я на ноутбуке не могу работать постоянно, слишком мелко для глаз. Мы ставим ноутбук на стол, подключаем большой монитор и на нем работаем. Но надо б узнать, нет ли для стоячих мониторов такого же!

О да... Я и сама подозревала, что грядут перемены, но даже не думала, что такие большие. Забавно :-) Вот так живешь и уже было не думаешь, что тебя можно чем-то удивить. Ха, оказывается, можно. Сегодня на третий день потихонечку любопытство пробуждается, и проблесками уже принятие наступает... Привыкну, конечно - пока я хочу оставаться на этой работе, делать нечего.

Буду писать продолжение романа-антиутопии о современной корпорации :-)))
(no subject) - cranby - Jul. 6th, 2018 07:13 am (UTC) - Expand
dona_rosa
Jul. 4th, 2018 11:45 am (UTC)
Наташа, а вдруг внезапно все работники выйдут, что тогда? Или это категорически исключено? :))

Во время работы и так то сосредоточиться трудно, что уж говорить когда ты постоянно на виду и в окружении разных звуков. С одной стороны хорошо быть в окружении людей, наверное, но все таки все должно быть в меру.
midasik
Jul. 4th, 2018 02:52 pm (UTC)
Вот наушники уже и все советовали, и я пользуюсь этим иногда, когда совсем невыносимо шумно. Но да, ты права, своя прелесть в окружении людьми тоже есть. Тем более, у меня реально замечательные коллеги!

Про "все работники выйдут" - у нас же есть вайфай и полно всяческих комнат для переговоров, диванчиков со столами, и огромное есть пространство для коммуникаций рядом с кухне, как кафе прямо. Думаю, так и разместятся, а если нужно будет компьютер к сети подключить, то будут меняться с коллегами. Но это исключено. У нас же есть такая вещь, как работа из дома -remote - и многие ею с удовольствием пользуются. Я вот тоже со временем обязательно организую себе!! Мне для этого надо что-то подписать, и с шефом согласовать. И когда он в командировке - так и буду делать.
anastasiameadow
Jul. 4th, 2018 01:26 pm (UTC)
как-то у меня был один клиент - похоже описывал свою работу. Оказалось, что у него ранняя травма привязанности. Психотравма проще говоря. Родители его оставляли одного, а потом внушили ему что чтобы заслужить любовь надо достигать, терпеть и делать карьеру для денег. Высглась травма только при регрессивном гипнозе...
midasik
Jul. 4th, 2018 02:57 pm (UTC)
Ох, каких только травм нет... И я так его понимаю....

Но я все-таки думаю, что такой тип работы может нравиться и быть комфортным далеко не многим, вне зависимости от наличия травм. Хотя бы вот такие особенности и данности как интровертность или высокая чувствительность, особенности психики, с которыми заведомо тяжело в таких пространствах: такие люди, мне кажется, практически обречены на выгорание в этих условиях. И надо как-то тогда компенсировать, как-то балансировать. Или менять работу, искать комфортные условия.

Я просто впервые в жизни работала в своем кабинете, и теперь понимаю разницу, и эта разница огромна для меня - это настолько МОЕ, что вот же, черт возьми, и не знаю, как теперь обратно привыкнуть к худшему.

Ну а про тотальный контроль теперь и отсутствие личного пространства - это отдельная история...
(no subject) - anastasiameadow - Jul. 4th, 2018 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miavenezia - Jul. 5th, 2018 02:39 am (UTC) - Expand
keikona
Jul. 4th, 2018 06:46 pm (UTC)
Наташ, а выглядит все очень даже не плохо. Обживешься, привыкнешь. Сразу вспомнила и "Матрицу", самое начало, где Нео вызывают, а он по офису прячется и почему то "Служебный роман", помнишь там начало рабочего дня показано:-))). А в офисе, если выбирать места со стеной сзади, то совсем норм будет, тем более многие на домашний офис переходят, значит будет не совсем улий. Я в таких насиделась на семинарах за последние десять лет, ничего страшного, главное за сквозняками следить. А если еще и коллеги хорошие - совсем хорошо. С отдельным кабинетом не сравнить, зато на людей можно посмотреть, пофлиртовать безобидно. На фото это ты маленькая справа внизу в кадре?
midasik
Jul. 5th, 2018 07:13 pm (UTC)
Ага, Служебный роман тоже где-то рядом!!! Надо пересмотреть :-))) Вдруг это мое будущее???? :))))
Мммм, мне зафиксировали стол не спиной к стене, спиной к другому столу... Но есть плюсы, я еще буду описывать! После 4 дня потихонечку начинаю вживаться.
Не, это не я -) Я снимала :-)))
sunny_30
Jul. 5th, 2018 07:03 am (UTC)
Наташа, очень тебя понимаю . самой тоже бы захотелось из такого сбежать. еще они экономят на площади, как я понимаю)
midasik
Jul. 5th, 2018 07:14 pm (UTC)
На всем экономят :-))) Сегодня вот даже сахара не обнаружили у кофейного аппарата, который тоже платный :-)))))
Такая политика... Экономия средств и экологичность.
chudo_2016
Jul. 5th, 2018 11:37 am (UTC)
Я видимо из тех интровертов, которым это противопоказано) Сбежала даже из офиса, где было два человека, кроме меня в комнате ))
midasik
Jul. 5th, 2018 07:15 pm (UTC)
И я интроверт.. И отовсюду сбегала :-))))))
Тока вот альтернативы для себя для зарабатывания денег не вижу. Придется привыкать :-)
Если есть альтернатива офису - это же круто!!!!!!!!
comgerzoginya
Jul. 6th, 2018 04:13 am (UTC)
Наташенька, желаю тебе терпения и выдержки.
Конечно, человек привыкает ко всему, но все, что ты описала у меня вызвало страх и ужас. ИЗ серии "снимите это немедленно" - "закройте этот ужас мгновенно". Как не надо организовывать рабочее место. Твои эмоции и неприятие вполне объяснимы. Экономия владельца бизнеса понятна, но мы не владельцы бизнеса, поэтому его благополучие от экономии не касается. У нас не так распространено использование скайпа вместо телефона, слава богу! Я не люблю скайп, как и все типы видеосвязи. Скайп использую для разговора только с мамой. У меня это вызывает чувство "жизнь на виду": мне не всегда хочется показываться в домашнем виде, например, или смотреть на кого-то, искаженного камерой. А уж по работе - АД Данте просто отдыхает.
midasik
Jul. 7th, 2018 02:04 pm (UTC)
Спасибо, дорогая!!!!!!!!!!!!
Да, это все настолько странно, что я даже свои эмоции еще не определила. Буду дальше исследовать новую территорию и искать решения. Потому что работодатель этот и мои коллеги, моя команда мне очень нравятся, впервые за долгое время я можно сказать полюбила свою работу. Блин, оказалось только, что львиная доля этой любви базировалась на факте наличия личного кабинета :-)))
Буду держаться пока что и искать пути...
Еще напишу об этом!
Спасибо, спасибо, спасибо!!
Про скайп - тоже верно. Для нас тут, далеко от родных, это часто был выход, я даже часто чувствую, как будто съездила домой, когда с мамой поговорю с видео... Но вот это - фиг знает. Лично я его на работе с видео не включаю.
Ну а для остальных - это часть политики уменьшения количества командировок, чтобы большинство вопросов с региональными офисами решалось онлайн :-( Но для этого бы надо побольше кабинок для такого общения..
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

Balearic
midasik
Наталья О

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner