?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наверное, все уже в курсе, что меня уже много месяцев как скрутила болезненная, неутолимая и такая сладкая ностальгия по прошлому, по юности, по 90-ым. 

Кто-то скажет: зачем так жить прошлым, надо возвращаться в настоящее! А я скажу: эмоции надо проживать по-полной, когда они приходят. Особенно если они никому, собственно, не мешают, а мне лично даже нравятся. Ведь это одна из моих любимых эмоций с той самой юности, которую мы с подругой Ингой-Куком именно тогда, в той самой юности, назвали "светлой грустью". Это действительно грусть, да, но она светлая и красивая и испытывать не тоскливо - это грусть о чем-то ушедшем-прекрасном или том, что никогда с тобой случиться, и ты как будто немного жалеешь об этом, но при этом отлично понимаешь, что оно прошло или не суждено, и благодарен Богу за все, что есть, и за все что было, а больше всего благодарен за это самое светлое, щемящее чувство грусти.

Вот так примерно я проживаю эту ностальгию уже несколько месяцев и совершенно не хочу прерывать этот волшебный полет эмоций и чувств.

Прекрасно на нее наложилась регата в мае, там смешалось все: и атмосфера пионерского лагеря, про которую я пою дифирамбы каждым постом о регатах, и празднование 9 мая с конкурсом военных песен, просмотром старого военного фильма и пением всех возможных старых песен под гитару у костра прямо под звездным небом и, конечно, дискотека 90-ых, как будто скроенная лично для меня. Вернулась я с этой регаты и заностальгировала пуще прежнего....

И вот в рамках проживания этих эмоций, в надежде на то, что чем глубже погружусь в это все, тем быстрее и эффективнее утолю жажду, и тем скорее оно пройдет, я пачками слушаю старые песни. Сначала заново открыла для себя попсу тех времен. Вдруг до слез и до дыр заслушала некогда вовсе нелюбимый "Фристайл" и когда-то считавшиеся совсем некольмильфо "Розовый фламинго" и "Чашка кофею", не говоря уже о "Ласковом мае". Вдруг поняла, насколько тогда невинными были тексты. Простые до ужаса, но такие милые, непосредственные, детские какие-то. Сейчас таких не встретишь...

Потом мне этого показалось мало, и я достала тяжелую артиллерию - рок. Ну как рок, не тяжелый, конечно, но тот самый наш знаменитый русский рок, который особенно расцвел в период падения Советского Союза, время больших перемен. Вот тогда было о чем петь, через песни выходило все наболевшее, и жажда свободы, и подавленные чувства, и удивление перед новым. Может, именно поэтому больше нет таких песен, таких текстов - ведь нет больше того огромного, резкого духа перемен. Я загрузила в плеер "Машину времени", "Воскресенье", "Чайф", "ДДТ", старых "Би-2", и плачу под них, в трамваях по пути на работу, в метро, на тихих улицах Вены - этот вечно спокойный, патриархальный, буржуазный город со своей сонной энергетикой вдруг под аккомпанемент раздирающих душу песен показался мне еще более тихим, и как будто безликим...

И отдельным плейлистом для меня всегда будут лирические песни. Раньше, когда любая наша дискотека сопровождалась обязательными медленными танцами (безумно-безумно-безумно жаль эту ушедшую в далекое прошлое традицию..... кто со мной согласен??), такие песни мы называли "медляками".

Прекрасно помню то время, когда у нас был ограниченный доступ к иностранной музыке, и прекрасно помню, когда только-только начало развиваться радио. Мы ловили любимые мелодии там, и держали кассеты и кассетные магнитофоны готовыми к записи, чтобы словить любимую песню. Как правило, запись была не сначала и плохого качества, еще и прерывалась иногда разговорами радио-диджеев, но как же мы берегли, как любили эти записи, и слушали, затирая до дыр... На пермском Радио Максимум была такая программа по заявкам радиослушателей "Мелодия для Зузи" (кто тут пермяки - помните???), туда даже можно было дозвониться, и мы с подругой не раз это делали, и тогда потом сидишь и с замиранием сердца слушаешь все эти красивые песни, ожидая, что вот-вот прозвучит твое имя... Оооо...

Да, я обожаю нынешнее время, когда любую мелодию можно мгновенно считать, закачать, проиграть, когда доступно буквально все. Но какая же особая прелесть была тогда, когда за каждой песней охотился, когда искал и ждал и жаждал узнать название и певца, когда каждая находка была праздником.

Под эти песни я плакала, грустила с кем-то или одна, влюблялась и лечила разбитое сердце, танцевала медленные танцы, когда они еще были... Эти песни - квинтэссенция той самой светлой грусти, этой прекрасной эмоции моей юности. Да что там, она и сейчас со мной. Особенно когда слышу эти звуки...Не все песни, конечно, оттуда. Многие я открыла позже, уже приехав в Австрию, но светлая грусть от них не меньше.

Всем, кому не чужда ностальгия по юности, розовая романтика и светлая грусть, посвящается хит-парад.


Viktor Lazlo - Canoe Rose 1985



Elton John – Sacrifice (1989)




Ten Sharp – You 1991




Antonio Banderas „Beautiful Maria of My Soul“ The Mambo Kings (La bella María de mi amor) 1992




Alannah Myles - Song Instead Of A Kiss (1992)




Adriano Celentano - Ja tebia liubliu 1994




Sting - La belle dame sans regrets 1996




Epic of a Friend – Igor Krutoy 2000




Amr Diab - Tamally Maak 2000





Tender Heart – Lionel Richie 2002




Jason Mraz - Bella Luna 2005




Iio - Is it love 2006




EMIN - Still 2006
















Comments

( 25 comments — Leave a comment )
mywaytofreedom
Jun. 26th, 2018 03:15 pm (UTC)
На меня тоже находит. Но выборка у меня другая: Лада Дэнс, мусыка евроданс (La Bouche, Dr Alban, MAXX...)
midasik
Jun. 26th, 2018 03:54 pm (UTC)
Лада Дэнс и всякие там евродансы - это ваще, это у меня тоже все есть!!!! А как мы под них на регате танцевали - реально чуть пол не проломили :-)))
Но я вот иногда прямо попечалиться люблю, и пост как раз об музыкальном сопровождении грустняка :-))
Просто потому что у меня сейчас грусная фаза...
mywaytofreedom
Jun. 26th, 2018 04:01 pm (UTC)
Понятно. На меня грусть и так сама наползти в любой момент может, поэтому всегда музыку энергичную, танцевальную держу везде, в машине, на работе...
deliadelia1
Jun. 26th, 2018 04:56 pm (UTC)
понимаю твою ностальгию. страдала ранее ею тоже, но это уже давно прошло.
в свои 24 до, может быть, 30 страдала о молодости, юности, студенческих годах, несбывшемся. но мои 30 уже так далеко, что я про них и не помню ничего. тут бы не забыть насущное и актуальное :)))

сейчас немного ностальгирую по москву, котороую покинула 3 дня назад. надеюсь скоро успокоиться.

и наше время разное. 90х для меня не было. ни одной песни их твоих роликов не знаю. это для тебя они значат так много, потому что
были частью твоей жизни и привязаны к приятных или сильным чуйствам. я же их слушаю безо всякой подоплеки, и они мне никак. песня себе и песня...
так что не взыщи.
midasik
Jun. 27th, 2018 09:54 am (UTC)
Так я ж для себя и выкладываю. Плакать хотелось, и писать хотелось.
Не взыщу совершенно!
Меня вот большая часть классической музыки и песен совсем не задевают, сколько пыталась. Мы ж все равно пишем о себе и для себя.
А если кто-то оценит или просто прочитает, попробует прожить с тобой и не не музыку, а именно эмоции поста - это уже огромный плюс.
За который я всегда благодарна тебе и остальным читателям.

Да, я вот тоже уверена, что ностальгия и печаль пройдут. Надо только дать им и себе время, и прогрустить все конкретно.
Но вообще, я вот и с Москвой тебя понимаю... Сама собираюсь в Россию, в Москву и домой, в августе, и предвкушаю, что буду потом очень грустить.

Ну что делать, эмоции - это человеческое, и проживать надо все! Вот в этом мне музыка и помогает :-)
miavenezia
Jun. 26th, 2018 07:07 pm (UTC)
Как все созвучно!
Мы с Женей так шли по улице в Милане в его ДР - и пели вслух тихонько песни Цоя и Наутилус и Машину времени :)
midasik
Jun. 30th, 2018 01:13 pm (UTC)
Представляю, как было круто!!!!!
miavenezia
Jun. 30th, 2018 03:38 pm (UTC)
Да :)
alt_danilov
Jun. 26th, 2018 08:15 pm (UTC)
Наташ, тоже самое, в воздухе витает что-то )).
С зимы накидала себе в плеер для зала Наутилуса ("Я хочу быть с тобой", "Гудбай Америка" и "Гороховые зерна", "Князь тишины" и все прочее), Кино, ДДТ с Шевчуком, Агату Кристи (Я на тебе как на войне, помнишь) и обязательно "Черный кофе" (Деревянные церкви Руси..."), и слушаю, слушаю. Там же Высоцкий выборочный, особенно все его спортивное "Удар, удар, ещё удар, Опять удар и вот- Борис Буткеев (Краснодар) Проводит апперкот. Вот он прижал меня в углу, вот я едва ушёл. Вот апперкот, я на полу и мне нехорошо..." И чтобы обязательно все на русском!
И от твой подборки под ложечкой засосало - это же школы, дискотня, хихикалки в перерыве, уже не уверена, было ли, не было ли... Хочется в отдельную дорожку вынести и нести на стадион.
Спасибо тебе за такое вдохновляющее настроение вечером!
midasik
Jun. 30th, 2018 01:15 pm (UTC)
Я на тебе как на войне - это ващееее!!! А у меня еще "Сказочная тайга" :-))))
Мм, а "Черный кофе" мой папа слушал всю мою юность.. НО мне они жестковаты.

Спасибо, что ты поделилась!!!! Видимо, реально что-то в воздухе витает.... Может, возраст этот совсем подступает, перед самой-самой зрелостью-взрослостью. Возраст реального прощания с юностью....

Ах..
true_frog
Jun. 27th, 2018 08:47 am (UTC)
А как же без медляков? Единственный законный способ пообниматься на людях :))
midasik
Jun. 27th, 2018 11:02 am (UTC)
Вот скажи???? Сейчас эта традиция только на свадьбах....
И вот на регатах я была - вдруг медленные танцы, и мужчины приглашают, и это реально как возвращение в юность!
Безумно жаль, что эта традиция ушла в никуда...
Ну да, есть там всякие клубы танго и сальсы, но это ж специфика. Там пока мужчины научатся красиво двигаться, вечность пройдет. А так - красота была, и пообниматься в открытую, и познакомиться :-)
chudo_2016
Jun. 27th, 2018 09:18 am (UTC)
Да, все очень знакомо) еще помню, как с телевизора записывали Сан-Ремо, качество ужасное, но гордость от обладания зашкаливала) Моей любимой в свое время была "Девочка моя синеглазая " и в певца этого влюблена была, даже его фото над кроватью висело))
midasik
Jun. 27th, 2018 09:56 am (UTC)
Ооо, Женя Белоусов!!!
У нас как-то русская дискотека была в Вене, и вдруг там среди новых хитов (дурных, но порой таких заводных) эта песня - вот меня реально чуть не взорвало на танцполе. Тоже его любила... Еще и такая нелепая ранняя смерть...
Да. Сейчас так все доступно, но многое, выходит, гораздо менее ценно - именно потому что доступно.
Но что делать, в такое время живем :-)
olzaru
Jun. 27th, 2018 07:12 pm (UTC)
Боже... как же все это было давно! Больше 20 лет назад. В голове не укладывается, что мы такие старые))) и все еще считаем, что 80ые - это 20 лет назад)))
Короли мамбо - у меня была видеокассета. Засмотрена до дыр)))
Тен шарп... почти 30 лет назад. OMG.
А мраз... кажется, вообще вчера, а уже 13 лет прошло. Ыыыыыыы.
Неееет. Тут дело не в музыке. Тут цифры убивают :)))
midasik
Jun. 30th, 2018 01:16 pm (UTC)
В голове вообще не укладывается, вот вообще..... Да-да-да, все кажется, что 80-ые - 20 лет назад, а не почти 40 уже :-((((

Цифры убивают. ТЫ права... Наповал :-)))
keikona
Jun. 28th, 2018 06:00 pm (UTC)
Из твоего списка узнала пару, Ten Sharp - это наверняка на cd с Kuschelrock было (да уже, воспоминания, которые лучше забыть;-))). Наверное в России и здесь разное крутили, это сейчас всe похоже или скорее доступно. У меня для таких приступов ностальгии на одноклассниках есть альбом, там треков 300, все, когда-то любимое или просто, от чего щемит в груди, но слушаю редко. А вот навскидку вещи, которые искала годами, еще до интернета, только в youtube нашла, это еще до 1992, что крутили по местным каналам иногда, отзывается прям с нежностью по юности:

Bonnie Bianco & Pierre Cosso - Stay
Mylène Farmer - Que Mon Coeur Lache
Elton John - A Word In Spanish
Stephanie De Monaco - Irresistable

Что-то еще есть, что просто не помню, как называется и найти не могу, но это уже другая история, некоторым вещам лучше жить в воспоминаниях:-))).
midasik
Jun. 30th, 2018 01:20 pm (UTC)
На CD с кушель-рок, то есть, ты уже в Германии что ли была???? :-)))

В России и здесь однозначно разное, разное-преразное, я вообще ничего здесь не узнаю, и так и привыкла, слушать свое.

Вот я хотела именно подчеркнуть, что эти песни - это ваще иная эпоха уже, и у нас у каждого есть этот ящичек, этот "альбом в одноклассниках"...

А я ведь думала, ставить Элтона Джона Sacrifice или Word in Spanish - это тоже песня моей юности, даже клип помню. У нас как в Перми появилось кабельное ТВ в начале девяностых где-то, так к нам эти клипы и попали. Тен Шарп оттуда и Элтон Джон. И Милен Фармер, есссно - ох, ее мы любили!!! Но она для меня чуть позже эпоха.

А Бонни Бьянко - это не песни из знаменитой Золушки 80??? Обожаю этот фильм, надо пересмотреть!!!
keikona
Jun. 30th, 2018 01:30 pm (UTC)
с мая 1993 здесь, так что была почти все 90е:-)). Дааа, именно фильм "Золушка 80" искала, нашла, но сейчас не пошел, а песня отличная (сейчас - это уже лет 10 назад:-))), оказалось Пьер Коссо еще в Ла Буме с Софи Марсо играл (вот тот фильм могу вечно пересматривать).
maria_sha
Jun. 29th, 2018 08:14 am (UTC)
Послушаю с тобой вместе... Тоже периодически накрывает тоска по юности — вспоминаю, что тогда пели под гитару...
midasik
Jun. 30th, 2018 01:22 pm (UTC)
ООО, пение под гитару - это ваще ваще ваще, и нет этому замены....

Маш, поехали как-нибудь на регату!!!! :-)))) Там именно то настроние, вот ТО! :-)))
maria_sha
Jun. 30th, 2018 03:05 pm (UTC)
очень хочу! зови в следующем году )) споем!!!
(Anonymous)
Jun. 29th, 2018 02:51 pm (UTC)
Сээээкриифааааайс...(дурным английским, как слышу, так пою))))!!))) Какие милые звуки, вызывающие мурашки по предплечьям))))
midasik
Jun. 30th, 2018 01:21 pm (UTC)
Кук, спасибо тебе..... Это ж пост частично тебе посвящен, хотя какие-то песни были уже после. Но они все для меня - о той нашей светлой грусти...
И спасибо за второй комментарий, выкладывать не стала, но спасибо.
Люблю.
friday_swallow
Jul. 2nd, 2018 07:52 pm (UTC)
Радио "Максимум", кассета на карандаше, палец на кнопке "запись", куча любимых песен, еженедельное прослушивание хит-парадов, медляки - это тоже про мои бурные 90-е)) У меня до сих пор какие-то на какие-то песни голос ведущего в голове звучит (если где-то попутно записался))
Но какая-то щемящая ностальгия и романтика у меня просыпаются, когда я слушаю 80-е. Даже не знаю почему! В 80-х у нас практически не было доступа к зарубежной музыке, да и маленькая я ещё была. В общем, если я что-то из 80-х слышу, то у меня уже в голове своё Kopfkino разворачивается, где я ни много ни мало героиня любовного романа :)) И да, кажется, что вот ТОГДА вот это были песни, вот это была любовь. А сейчас даже прекрасное исполнение не вызывает у меня никаких романтических чувств. И песни были раньше наивнее, и мы :)
Прочитала тут статью на "Афише", что 30 лет - это граница, когда молодые люди практически перестают искать и интересоваться новой музыкой. Мне кажется, что это всё равно не про нас, но после какого-то периода в голове уже всё равно играет своя "музыкальная шкатулочка".
You Ten Sharp - это просто ванлав <3
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

midasik
Наталья О

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner