?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


А моя орхидея, которая расцвела к началу работы сразу после Нового года - до сих пор в цвету, представляете?

Продолжаю еженедельный марафон письма.

Иногда думаю: жизнь нарочно подкидывает проблем и задач, подруга (помните старую странную песню, одну из пионеров русского рэпа "Подруга подкинула проблем, дура"? :-)), чтобы было чем делиться в жж. В моем случае получается: жить, чтобы писать! Кто-то пишет, чтобы жить, а я живу, чтобы писать - а почему бы и нет? Шучу, конечно. Но писать мне всегда есть о чем.

От красот и отношений возвращаюсь к теме года, к Деньгам. Вернее, жизнь меня сама к ней постоянно возвращает, не давая передохнуть. Реально, подтверждаю: тема года - работает!

Вести с передовой моего финансового фронта за последние недели-месяцы и пара серьезных выводов:

1. Удалось отдать долг другу, заплатить всякие дурные счета и снизить мой "минус" на счету до -2.000 евро.

2. Удалось отвоевать у моего прежнего банка возможность дальше пользоваться услугой "минуса" (овердрафта), который мне "любезно" хотели вообще прикрыть, гады. Но я боролась за это счастье и победила!

3. Ради этого "минуса" пришлось сделать абсолютно неожиданную для меня вещь - открыть инвестиционный счет-депо!

4. Мне закрыли мою единственную кредитную карту. Чувствую себя почти голой.

5. Ну и финальный позитифф: вдруг неожиданно выяснилось, что мой рабочий контракт включает выплату часов переработок, которые выплачиваются поквартально, и апрельская зарплата слегка подросла! Плюс - слава австрийским профсоюзам! - зарплату опять же проиндексировали к инфляции и она у меня выросла на 2 процента! А ведь я только-только начала работать :-)

Теперь поподробнее.

Жить без долгов друзьям – это огромное психологическое облегчение. У меня вообще какое-то особо-острое отношение к долгу, я помню о нем всегда, не могу выбросить из головы, осознание, что я что-то кому-то должна в прямом смысле портит мне жизнь и кровь, и вообще, взять в долг у друзей – это последний возможный ресурс, до этого я буду бороться до самого конца, чтобы обойтись своими силами. Думаю, у большинства из нас (вас, кто тут со мной) тоже все именно так. Поэтому понимаете, что пару месяцев до выплаты долга жилось мне неспокойно. Зато отдача ознаменовалась такой радостью!

При этом я спокойно вот уже сколько лет живу в Австрии с долгом банку, в минусе, в овердрафте. Вот про эту систему я и хотела бы рассказать и поболтать поподробнее.

Когда-то в России и первые годы жизни тут я, естественно, жила совершенно нормально, по средствам. Когда была студенткой, мама очень хорошо поддерживала, иногда я подрабатывала, а потом жила с мужчиной и вышла замуж, сама стала работать, и у нас всегда были сносные деньги и никогда не было долгов. Это даже в голову не приходило – мы жили с родителями, то с его, то с моей мамой и братом. Весь бюджет нормально укладывался в зарплаты и какие-то там приработки, ну или родительскую помощь. Тогда и кредитных систем не было никаких.

Приехала в Австрию и первое время бойфренд обеспечивал, а потом начала работать, заимела свой счет в банке, и первые годы тоже как-то жилось обычно, от зарплаты до зарплаты. А потом в один момент, по стандартной здесь банковской практике, мне открыли этот самый «минус», овердрафт. Как щас помню, какие-то полторы тысячи поначалу. Я еще год-два смотрела на него, как баран на новые ворота, и таки жила от зарплаты до зарплаты. А потом впервые осторожно переступила черту, прислушалась со страхом, поняла, что никто меня за это не ругает, и вообще, я уже самостоятельная девочка, «хочу халву ем, хочу – пряники», хочу – трачу то, что дают, хочу – нет. И – понеслась душа в рай.

С тех пор, а это уже лет 15 (!), за исключением нескольких периодов, многие из которых, кстати, были периодами безработицы, я почти всегда сижу в глубоком «минусе» на счету. В глубоком – это значит, минус одна зарплата и больше (самое сильное было – минус две).

Первое время это меня угнетало, почти так же, как угнетают всегда любые долги людям, друзьям. Но потом, поняв, что мне за это никто ничего не сделает, и кроме того, я ж плачу банку проценты, и немаленькие, я успокоилась.

Самый мой первый овердрафт был под 13% годовых – это, чтобы вы понимали, примерно так, что если на счету минус 2.000 евро постоянно, то средний процент ежеквартально составлял около 100 евро. То есть, в год я платила примерно 400 евро за возможность жить не по средствам. Потом, 4 года назад, когда я заключала кредит на квартиру, мне переделали счет на более выгодный, и с тех пор кредит этот стоит мне «всего» 8,5% годовых. Существенно меньше, скажу я вам. Но все равно огого!

В какой-то момент, уже не помню когда точно, это положение вещей стало нормой. Как раньше было нормой жить на зарплаты и не выходить из рамок, так здесь для меня стало нормой всегда пребывать в «минусе». Минус одна зарплата - это так: приходит новая зарплата, покрывает «минус», и чисто объективно у меня уже нет средств. Но на деле для меня это было так, что у меня – целая зарплата! И снова уход в минус. И так – каждый месяц.

Когда я стала зарабатывать существенно больше, а это началось с работы в Газпром Нефти, хитрый банк взял и увеличил мне овердрафт аж до 8.000 евро! То есть, я стала совсем богата! Конечно, так нагло я никогда не кредитовалась, у меня ж чувство меры, но периодические минус 5 тысяч, бывало, натекали. Я смотрела на выплаты процентов, казавшиеся мне мизерными по сравнению с тем уровнем жизни, что я вела, ну и вообще не парилась по этому поводу. До недавнего времени.

Радикальный финансовый переворот в моем сознании произошел именно в последнее время, когда я была без работы, и уже потратила все сбережения, и в принципе могла бы еще прожить на пособие, но тут свое веское слово сказала моя ипотечная недвижимость, чтоб её. Именно проблемы с квартирой, которые возникли внезапно, и к которым я была ни материально, ни психологически совсем не готова, окончательно поставили мою голову на место. Я поняла, что больше не хочу быть частью этой кредитной системы, этой американской мечты.

Да, мы многие тут, как выглядит со стороны, катаемся как сыр в масле: тряпки, путешествия, кафе, все можем себе позволить с карточками, привязанными к этой замечательной банковской системе, которая буквально поощряет кредитование, минусы, траты.

Думаете, кто лучшие клиенты банка? Те, у которых много денег на счету? Нифига! С наличкой на счетах здесь банки не знают, что делать, потому что у центробанка давно уже негативные проценты, и банки могут даже терять доход, если на счетах просто лежит наличность, тем более много. А инвестировать сейчас, как и всегда, сами понимаете, не все готовы, и это нормально. Да и денежные депозиты тут никто не пользует – когда процент прибыли ноль целых что-то там десятых, кому это нужно?

Самый лучший клиент банка – это тот, у кого кредиты! Или на квартиру, или потребительский (тут их довольно легко дают), или самый обычный, на который никто даже внимания не обращает, этот вот «минус» на счету. Сравните: потребительский кредит могут дать под 5-6 процентов, ипотека тут вообще дешевая – 1 процент (и только большая сумма кредитных средств в этом случае выручает банки), а процент на ежемесячный «минус» - 8-13! Собственно, мысль о том, что я выгодный клиент банка даже некоторым родом помогала мне психологически мириться с минусом на счету и не чувствовать себя виноватой или должной, ведь я всегда знала, что банку это выгодно.

Система фукционирует так, что этот «минус» атоматом положен любому, кто постоянно работает и получает доход от работодателя, или от партнеров, если это свой бизнес или предпринимательство. Я же вышла на безработицу год назад и, естественно, об этом не подумала. Пока через полгода пособия (а оно, даже если весьма весомое, как в моем случае, за доход не считается, это особый статус – это я тоже по ходу дела узнала) мне неожиданно и автоматом не сократили «минус» с 8.000 до 5.000. И тогда ж менеджер меня предупредила: еще через полгода, если не будет доходов, овердрафт снова понизят.

Потом я вышла на работу, и, казалось бы, все должно было для меня благополучно встать на место. Но для этой работы в банке УниКредит меня вынудили открыть счет для перевода зарплаты именно у них. Так я и сделала, при этом послала моему старому банку письмо с выпиской о зарплате и подтверждением работы, и написала, что так уж вышло, что зарплата будет на другом счету, но я обязуюсь ежемесячно переводить достаточно средств для покрытия всех привязанных к тому счету расходов, ну и для закрытия «минуса». Менеджер типа все приняла, и я успокоилась.

Пока однажды в начале апреля (ох уж этот апрель, хорошо, что он закончен.. тяжким он выдался) мне не пришла любезная бумага о том, что 20 числа (через 3 недели после бумаги) банк прикрывает мне овердрафт. Совсем. Потому что на счет не приходит зарплата. То есть, то, что я 18 лет клиент банка, что у меня есть дорогая по местным меркам ипотека (это сейчас она стоит 1 процент, а моя давняя уже стоит целых 2!), что я прислала подтверждение зарплаты – ничего не имеет значения. Правила таковы и – баста.

Я заметалась. Я искренне не знала, что делать. У меня минус одна зарплата на этом счету, у меня почти не остается денег на новом счету, потому что стараюсь разделаться с этим минусом, мне буквально будет не на что жить, если я останусь без овердрафта. Я уже и так познала давно забытое жутковатое чувство с новой дебитной карточкой от нового счета, когда в один день (часто – весьма далекий от зарплаты!) я получаю сообщение в банкомате о том, что выдавать мне нечего.

Как окончательная вишенка на торте мне еще и приходит оповещение о том, что моя кредитная карта (МастерКард) закрыта – без предупреждения даже, просто так. Опять же потому, что у меня нет зарплаты на этом счету. К сожалению, без кредитной карты в нашем мире почти невозможно - любое путешествие, билеты, бронь отеля, покупки в интернете (я мало покупаю, но есть несколько необходимых вещей, например, контактные линзы, которые в интернете в два раза дешевле). К моей чести, я в иных случаях, просто для покупок, кредитку использовала крайне редко. Но как путешествовать без нее? Ведь это еще и дополнительная страховка!

И вот так почти в одночасье я оказалась обратно в той докредитной юности - как на машине времени перенеслась. Только уже избалованная капитализмом и кредитами, и той красивой жизнью, которую я себе сама разрешала долгие годы. На эти кредиты. И плюс сегодня абсолютно без поддержки - ни сбережений, ни мужа, ни помощи родителей. И это, скажу я вам, страшно и очень неуютно. Вся моя хваленая независимость, типа я сама справляюсь, без помощи мужчин и родственников, оказалась обычным пшиком.

Я, конечно, так просто не сдалась. Обивала порог своего банка и договорилась с менеджером, которая мне досталась на редкость бестолковая, и я считаю, это ее вина, что мне так без предупреждения закрыли даже кредитку, таки договорилась с ней о том, что овердрафт мне оставят, не самый большой, на данный момент – минус 3.000 (но мне этого предостаточно!). Но – ведь банки ничего не делают просто так – меня заставили к этому делу купить сберегательный продукт, инвестиционный фонд. То есть, откладывать деньги (начать можно с 50 евро в месяц) в инвестиционный фонд, где банк сам будет покупать на них ценные бумаги (здоровo же они на мои 50 евро в месяц разгуляются!). К слову сказать, манипуляции с ценными бумагами – это еще один из самых доходных для банка (не для клиента!) продуктов. А новую кредитную карточку я заказала к моему новому счету в банке, где сейчас работаю.

И знаете, что я из всего этого поняла, сейчас, когда все уже чуток успокоилось и решилось:

Мне страшно от зависимости от этой системы. Страшно, что вот так легко можно сесть на эту материальную иглу, и так непросто с нее слезть, и вдруг однажды система может запросто тебя вычеркнуть, как драгдилер наркомана, однажды подсадив, и вдруг в один день хладнокровно не дав дозы. Я сама – такая наркоманка!

Это как моя история с инстаграмом. Я всегда так гордилась, что мне сложно на что-то подсесть и стать зависимой, но вдруг поняла, что я крайне зависима! И это происходит так тонко, так незаметно, что с финансами, что с инстаграмом, с любым элементом красивой жизни, наверное.

Инстаграм начинался для меня как штука для создания красивых картинок и их демонстрации друзьям, но вдруг я заметила, что не могу спокойно пройти по улице или поехать куда-то, чтобы не сканировать постоянно все окружающее и не представлять, что и как можно было бы заснять, выставить в инстаграм, и что к этому можно приписать.

Да, я люблю писать и рефлексировать и картинки красивые создавать и выставлять, и вроде бы это приложение – про меня. Но почему-то именно инстаграм стал зависимостью, которую я ощутила буквально физически. Еду в трамвае на работу – надо немедленно глянуть, что там у других, или срочно выставить что-то свое, ибо я ж сегодня еще ничего не выставляла. Сижу на работе, и посреди какого-нибудь задания, требующего сосредоточения, ручонка тянется к телефону, чтобы опять-таки глянуть, а что там у других, или – а нет ли комментариев к моему утреннему откровению? Прихожу домой, сажусь на диван после ужина и вместо книги или работы (я последние недели занимаюсь платным переводом для одного знакомого) вдруг обнаруживаю себя в инстаграме, уже прошел час или два, глаза у меня красные и шея затекла от положения наклона к телефону, а я даже не помню, что эти два часа происходило. И так проходит жизнь! Но самое пугающее для меня все-таки – это вот этот фильтр у меня в глазах, постоянный, навязчивый, что бы можно было заснять покрасивее и выставить в инстаграм....

Ровно такая же зависимость от финансовой системы с этими овердрафтами и кредитками! Этакая красивая жизнь, которая тянет тебя в болото, заставляя расходовать ресурсы тогда и туда, куда ей, системе, нужно. Системе, а не тебе.

И хотя я сама не очень знаю, куда именно надо мне, я вдруг, именно с этими финансовыми сложностями, поняла, что в зависимостях мне плохо. Неуютно, некомфортно. И да, я понимаю, что это всего лишь инструменты, и они могут даже украсить жизнь, если пользоваться ими умеренно и умело, но выходит, что этому надо учиться с нуля, и именно это мне придется делать.

Лучше пусть пока образуется в жизни пустота. Меньше путешествий и красивых шмоток, меньше выходов в свет, меньше красивых картинок чужой жизни. Возможно, это затишье ненадолго, и может, в нем я расслышу какой-нибудь новый голос, зовущий меня «в прекрасное далеко».

И я, честно говоря, благодарна жизни за мой финансовый кризис, потому что нет действеннее средства, чтобы привести человека в движение, чем хорошенький пинок под зад.

Мой новый курс таков:
- погасить еще и этот оставшийся минус в ближайшие месяцы, чтобы его не было вообще
- начать по-настоящему копить/сберегать средства
- зарабатывать больше
- научиться жить без инстаграма
- и учиться жить без иллюзий.

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mititika
May. 2nd, 2018 01:10 am (UTC)
Интересно у вас, я слышала про отрицательные проценты, но наверное не верила))))
Я жутко не люблю кредитные карты, и меня возмущает сбер, который всё время сообщает, что выпустил на моё имя кредитку с офердрафтом 4 моих зарплаты. Долг есть долг, у меня есть эзотерические суеверия, что он энергетически нехорошо влияет на мой денежный поток, создаёт отток.
Я с тех пор как Бодо Шефера послушала и почитала, откладываю 10 процентов от любого поступления.
Желаю тебе скорее закрыть минус на счету.
Если хочешь, я найду то место из книги, по-моему, это даже в детской книге было, "пёс по имени Деньги" где Шефер рассказывает, как рассчитываться с крупными долгами. Нас никто не учил финансовой грамотности, и жизнь учит))) А детям своим я читала вслух про Мани, и у Веры с тех пор есть копилка.
Сразу захотелось попросить ссылку на твой инстаграм. Я там собираюсь себя продвигать как юриста, поэтому начала потихоньку его вести.
midasik
May. 4th, 2018 03:09 pm (UTC)
Ты с детьми ОЧЕНЬ права - надо реально с детства прививать...
Хотя.... У меня мама - крайне толковый в финансах человек! И с детства я многое видела, как она с деньгами обращается, и до сих пор восхищаюсь! А я? А я - в безалаберного папу, который всю жизнь в долгах как в шелках 😃😃😃😃
Так что, есть тут, конечно, и доля воспитания, и гены.

Но самое действенное, конечно - это уроки жизни. Я столько читала, но пока изнутри само не выросло, не назрела необходимость - нифига ничего не йокнуло. Про 10% процентов ваще аксиома! Это надо как "Отче наш" 😊😊😋

Спасибо за поддержку!!! Книжку я сама найду, почитаю, для доп пинка.

Про суеверия, кстати... вот у меня его никогда не было, и деньги все равно приходили легко, и крупные суммы. Хотя так же легко и уходили 😊Так что, черт его знает. Надо по себе смотреть. Но это скорее хорошее суеверие - держит в тонусе!!!!

miavenezia
May. 2nd, 2018 04:50 am (UTC)
Проверь есть ли у вас перерасчет ипотеки - взять новую по нынешним процентам и закрыть ей старую и платить меньше... и если есть, сколько стоит штраф за досрочное закрытие старой
midasik
May. 4th, 2018 02:49 pm (UTC)
Ой нет , Инночка, этого не выдержит моя душа поэта. Скорее я подумаю о преждевременной продаже и закрытии кредита. Чтоб не иметь его никакой вообще.
Тем более, с такими бестолковыми менеджерами, с которыми я столкнулась в банке.
(no subject) - miavenezia - May. 6th, 2018 05:14 pm (UTC) - Expand
annasam
May. 2nd, 2018 05:58 am (UTC)
Сил и удачи на столь достойные цели!
midasik
May. 4th, 2018 02:47 pm (UTC)
🤗🤗🤗 Спасибо!!!!
ksenia77777
May. 2nd, 2018 06:14 am (UTC)
Наташа, спасибо за откровенность. Это, пожалуй, самый полезный пост со времен существования жж!
Я с большим подозрениям отношусь к банковской системе с конца 80-х, когда был кидок государственного Сбербанка и мои родители потеряли средства, заработанные на Севере, ну и все эти банковские мошенничества в следующие десятилетия заставили "держать ухо востро", поэтому деньги ни на каких счетах не держу, а карту использую исключительно для онлайн платежей.
Кредиты для меня вообще - параллельная реальность, как и инстаграм - флагман "красивой жизни", а по сути игла потребительства, на которую сейчас массово молодежь присадили.
На мой взгляд, инстаграм лучше заменить фотостоками, там лайков не будет, но хотя бы любовь к фотографии можно монетизировать)
midasik
May. 4th, 2018 02:47 pm (UTC)
Спасиииибо!!!! "Самый полезный пост" - это вообще лучшая оценка для автора 😉😉😉
О да.... я про подобные банковские реалии еще прекрасно помню . Бабушка с дедом работали на БАМе и накопили денег нам с братом, наследство. Ну и что там.... все что выдал банк - хватило только на студенческиймесячный проездной... смешно, но до боли грустно. Так что, я понимаю, как вы там.

Самое ужасное тут в благополучной Европе - что все стабильно. Пока. На вид. И это очень расхолаживает. Вот и я привыкла и привыкла не считать деньги, в кредит, или нет. Многие так живут тут, куча моих подруг так же.

И да... Нам всем так хочется этой красивой жизни... Но как правило, наступает расплата.

И я реально рада, что меня так ударило - а то без пинка я никуда. Я ведь безденежья по жизни не боюсь, нет у меня такого страха, заставляющего копить или не тратить. Поэтому вот квартира-учитель мне попалась 😉

Насчет стоков - так туда ведь хорошего качества фото нужны, и редактор на компьютере, который осваивать надо. В общем, лень. Инста тем и нравится, зараза, что там все просто , пара кликов 😉😉😊 ничего, я отдохну, пересмотрю свои взгляды.
schauerfrau
May. 2nd, 2018 07:41 am (UTC)
Наташа,
очень правильные мысли. Я тоже год назад примерно совсем отказалась от овердрафта и кредитов. Есть кредит на дом, правда, но это единственный кредит. Все остальное покупаем только когда накопим реальные деньги на эту покупку.

Меня очень вдохновил Дэйв Ремзей. Ты не смотрела его шоу? У него очень классно сформулирована и проблема, и методы решения.

Вот здесь можно посмотреть, например:

https://www.youtube.com/watch?v=h-fcI7W-ucY

на ютубе очень много видео и его серии financial peace university



midasik
May. 4th, 2018 02:39 pm (UTC)
Спасииибо!!!! Я в принципе читала много по этой теме, но лучшим учителем выступила, конечно, Жизнь 😂😂😂
Ты молодец!!! Я буду стремиться к тому же. Ипотека - это одно, а вот так вот в минус-кабале существовать, неправильно это.
untersuchen
May. 2nd, 2018 08:57 am (UTC)
Наташа, вот умеешь же даже о таком "ужас-ужас" *смеюсь* написать легко и красиво)
Прочитала всё (а это бывает оооочень редко среди длинных постов)
Орхидея - загляденье. Я даже не знала, что они могут таааак долго радовать цветением
Гармонии тебе и самого легкого решения намеченных задач
midasik
May. 4th, 2018 02:37 pm (UTC)
Я вообще про орхидеи ничего не знала, да и до сих пор!! Представляешь, пятый месяц цветов пошел!!!!
Спасибо, Лариса!!!!! Легкость - это то, чего я вообще добиваюсь по жизни, и чтото удается, видать 😃😃😃 Но на самом деле я поняла, эти благополучные страны - та еще ловушка.. всетаки дома, в России, мы привыкли держать оборону, быть настороже. А тут все это все равно идет вразрез с нашей натурой и воспитанием. Это как бы социализм тут, но с ооочень капиталистическим лицом, и от этого он мне еще более страшен.
Грех жаловаться, конечно. Но из дурной красивой "сказки" надо себя вытаскивать, да 😉😉😉😘
(no subject) - untersuchen - May. 5th, 2018 03:04 pm (UTC) - Expand
viennessence
May. 2nd, 2018 09:56 am (UTC)
Интересно было почитать, спасибо, Наташа! Я сама в минус никогда не жила (не могу жить в долгах, меня это очень тяготит) и за всю мою половину жизни, проведенную здесь, за год жизни в Швейцарии и несколько лет в Штатах у меня не было ни одного знакомого / знакомой, которые жили бы в минус, поэтому твой опыт был для меня вдвойне интересен. Жизнь без кредитки для меня немыслима, потому что 90% всех своих покупок я совершаю в интернете, тут уж без нее совсем никак. То, что твоя кредитка будет закрыта, как только на твоем счету будет недостаточно средств, чтобы покрыть оплаченные карточкой покупки, стоИт в банковских AGB, которые ты подписала, заполнив формуляр на выдачу карточки. Банк действительно не предупреждает об исчерпанном лимите, а просто действует в соответствии с подписанной договоренностью, здесь нужно быть осторожной и держать все расходы под контролем. Инстаграм меня давно уже отпустил :) Однажды я случайно столкнулась в метро со своим бывшим университетским преподавателем японского, мы разговорились и, как всегда, затронули тему недавно прочитанного. Оказалось, что за истекшие 6 месяцев я прочитала всего лишь каких-то 4 книги! И вот стою я такая, страдаю: "двое маленьких детей, времени нет ни на что, все иероглифы позабывала, ныныныны, блаблабла", а она такая: "Ольга, а теперь скажи мне, сколько часов в день ты тупишь в инторнэтиках, мммм?" Навскидку я бы сказала, часа 2 в день. Она мне в ответ: "Как захочется в следующий раз потупить, открой книгу, почитай час, а потом можешь тупить, сколько влезет!" И ты знаешь, помогло! Я встретила ее месяца 2 назад, а сегодня дочитываю уже четвертую книгу. В интернет хочется все меньше, сейчас провожу здесь где-то полчасика в день, Tendenz steigend ;-)
midasik
May. 4th, 2018 04:21 pm (UTC)
Учитывая, что у тебя еще двое маленьких детей - ты вообще герой, что в инстаграме бываешь и вообще в интернете !!!

Да кто ж это АГБ читает.... Кредитку мне выдали автоматом 17 лет назад, я ей наоборот пользуюсь неохотно - только для полетов , отелей и маленьких нужд типа контактных линз, которые в инете дешевле. Слава Богу, хоть интернет-шоппинг меня абсолютно миновал. Но тебя я понимаю - с детьми по магазинам не находишься. Кредитку закрыли не потому что я перерасходовала, а просто потому что к ним зарплата перестала приходить. То, что я перевожу деньги с другого счета - не считается 😔. Да и не было бы так обидно, есл б два дня назад до закрытияя нее была в банке, где оформляла инвестиционный счет, и моя менеджер тогда рассмотрела та все подробно, даже отметила, что кредитка у меня есть, так я и успокоилась, что мне ее оставят. И через два дня бамс.
Ну, человеческий фактор никто не отменял. Ничего, пока придется поиметь опыт жития в новом мире без кредитки - тока что мой новый банк сказал, что новый счет слишком юный, ему кредитка не положена 😂😂😂

А у меня, представляешь, наоборот все подруги в овердрафтах! Я и считала всегда, что это обычное дело... Пока жизнь меня сама не поставила на место. Надо же, как много людей живут как будто параллельными реальностями!!!

В общем, чего там. Новый опыт - всегда хорошо 😁😁
(no subject) - dana_gwendolen - May. 8th, 2018 01:48 pm (UTC) - Expand
neginochka
May. 2nd, 2018 10:17 am (UTC)
Ну да, кредит просто "на жизнь" вроде как-то не логично. Я понимаю жилье, машина . Сама брала два раза кредиты на квартиру и машину, возвращала все досрочно , старалась как могла ибо эта штука меня все-таки напрягала. Сейчас вот хотела опять взять кредит на машину ( надо поменять), но то что мне понравилось понянуло на много денег, вышло много доп. платежей при оформлении кредита и малехо испугалась довольно большого ежемесячного платежа, короче отложила , типа подсобрать денег, но блин понимаю что фиг подсоберу, все время куда-то транжирю , а вот когда кредит, то уже все только в банк и никаких лишних трат, все по делу:)
С инстой такая же история, тоже как присяду дома, то очнусь через пару часов с затекшим телом:) я сама туда мало что выкладываю, только поездки, все знакомые там сидят, то светиться особо нет желания. Напиши свою инсту, если можно:) спасибо :)
midasik
May. 4th, 2018 08:33 am (UTC)
Вот, кстати, ты права - когда кредит и хочешь его быстрее отдать, то это как-то дисциплинирует, никаких транжирств! Вот именно это сейчас у меня и происходит, так хочется поскорее разделаться с минусом, что я себя ограничиваю как могу.
Но все-таки думаю, это здорово, что ты не стала влезать в большой кредит из-за новой машины. Есть в этом что-то давящее. Тем более, вот что я всегда подчеркиваю: все-таки кредиты тут, и кредиты в России - две разные вещи. Я так расслаблялась столько лет с минусами только потому, что знала, что здесь все так стабильно. Если б в России, я б, конечно, даже ипотеку не стала брать. Здесь именно эта стабильная система расхолаживает :-)
Россия держит в тонусе всегда, матушка :-)))
Ой, а с инстой вот прям и тоже не знаю, что делать. Отдохну пока, а потом если даже вернуться, то надо искать баланс, чтоб там не зависать...
Я там - nmidasik, все просто :-))))
Приходи, и когда я вернусь, будем дружить!!!
comgerzoginya
May. 2nd, 2018 01:27 pm (UTC)
Я рада, что у тебя получается постепенно решать и ремонтировать "финансовые провалы". Отлично, что смогла отдать другу долг. У меня висит это камень на шее, но пока отдать нет никакой возможности. Успокаивает только то, что пока не требует и сумма не критичная, но вот этот момент
"я должна денег" висит не то, что домокловым мечом, ноет и грызет, как зубная боль.
Любая проблема решена на 50%, если ты ее проговорил. Ну или осознал. И ты это прекрасно делаешь. Зависимость от Инстаграмма победишь, хотя, честно говоря, не думала, что ты на это попадешь :))

Пока у себя писала пост на примерно такую же тему, почему-то подумала, что все эти финансовые проблемы, ямы, провалы и прочие ухабы - это оплата, которую взымает МРЗД за "я сама". А может быть наказание, или урок, за гордыню?
midasik
May. 4th, 2018 08:10 am (UTC)
Да, прекрасно понимаю с долгом другу!!!!!!!!!!
И знаешь, наверное, этот @дамоклов меч@ - это тоже от этого самого @я сама@.... Наша гипер-независимость - она хороша для других, которым мы причиняем минимум хлопот тем, что все сами. Но для нас она в чем-то очень тяжела. Но такие вот мы, что поделать :-)))
Наверное, согласна с тобой насчет мзды :-)))) Приходится силой напоминать себе, что эта самостоятельность имеет еще и большие плюс, а не только вот такую побочку.
А ведь сколько женщин таких как мы еще и семью и мужчину на себе тянут......
Я тебе обязательно напишу у тебя!!
Держись, друг!! А уверена, будет выход из этого тоннеля!
Про инсту - да сама не думала.... Но, видимо, моя склонность к делиться всем-всем, помноженная на любовь к красивым картинкам и из созданию (до сих пор просто обожаю момент редактирования фото, вытягивания цвета, резкости, мммм...) - вот и зависимость. Взяла пока что паузу, а там посмотрим. Может, удастся найти баланс. Но таки замены жж нет! Здесь что-то особое..
true_frog
May. 2nd, 2018 02:24 pm (UTC)
У нас сейчас карты с овердрафтом даже пенсионерам просто впаривают, но это не по мне. Я и во время работы такими картами не пользовалась.
midasik
May. 4th, 2018 08:04 am (UTC)
Пенсионерам впаривать - это вообще последнее дело!! :-)
Да, видать эта система потихонечку пытается завладеть Россией тоже :-)
В том-то и дело, я поняла - вот так однажды забираешься в это, и засасывает как в болоте. Тем более в Австрии за эти 18 лет, что я тут живу, вообще никаких кризисов не наблюдалось, и поэтому можно сидеть и сидеть в этих минусах, и я просто привыкла. Привыкаешь не бояться, расслабляешься... Поэтому я и говорю, что хорошо, наверное, что меня так стукнуло без работы и с квартирой.
Нельзя так жить все время.
fiberline
May. 2nd, 2018 05:15 pm (UTC)
сколько столетий еще выплачивать за квартиру?))
midasik
May. 4th, 2018 07:49 am (UTC)
А я ждала вашего комментария ;-)
Столетий - это точно :-))))) 21 год остался, и это для меня реально как столетия.
Раньше выплатить, повторюсь - невозможно, разве что выиграть в лотерею :-)
Поэтому, продолжаю пока продолжаю как есть...
(no subject) - fiberline - May. 4th, 2018 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - May. 4th, 2018 02:13 pm (UTC) - Expand
cielly
May. 2nd, 2018 08:26 pm (UTC)
Наташ, много мыслей вызвал твой пост, напишу потом коммент о финансах. Пока коротко про инсту - плз не уходи из него:) твой инст - один из немногих осмысленных и очень «живых» аккаунтов в моей ленте. Я отношусь к инсте как к утренней чашке кофе и мини-филиалу жж, удобно скинуть туда мини-стих или какое впечатление по фильму и тп, когда лень про это в жж писать длинно. Мысль о том, что у тебя есть зависимость от инсты - это иллюзия. Убери мысль и не будет зависимости.)
midasik
May. 4th, 2018 07:48 am (UTC)
Про финансы надо вообще отдельную ветку открывать, или книгу писать :-)))
Ибо нам есть что сказать по этому поводу :-)))) Опыт, ептить...
Про инсту - Юлик, че-то я обожралась ею, и пока отдыхаю. Не могу, никак не могу найти золотую середину, без перегибов, чтобы использовать ее немного для творчества, немного для общения. Мысль про зависимость - она неспроста. Я реально хожу вокруг по жизни и фильтрую ВСЕ на предмет, что сфоткать и о чем написать, вот уже несколько недель, это стало привычкой, и это мне не нравится.
Не понимаю пока, что я хочу с инстаграмом, я и сама скучаю по вам там. Но пока отдохну - следующую неделю я в Турции, а там вернусь и подумаю.
Спасибо тебе, за такие слова!!!!!!! :-))))
nata_sokolova
May. 3rd, 2018 12:28 pm (UTC)

Наташ, мое мнение, что зависимость возникает, когда какая-то дыра или пустота. Если дыру заполнить, и зависимость отпустит. Ну если зависимость не какая-то уже очень сильная.

А про деньги - у нас процент по кредитным картам 24-28. :)) Но вообще, конечно, мысль избавиться от постоянного минуса более чем здравая! Удачи!

midasik
May. 4th, 2018 07:13 am (UTC)
Наташ, ты даже в отпуске нашла время читать и ответить ;-)))
Я так рада была тебя увидеть!!!! Все-таки как круто, что мы так через года сохранили и развили нашу общую душевную теплоту и близость ;-)
Это очень важно.
Про минус - вот точно, избавляться надо!! Работаю над этим!
Самое классное, что осознание пришло из глубины, само созрело, не навязанное никем. Да, слегка продиктованное обстоятельствами, но они у меня и не первые были. Однако, здравая мысль как руководство к действию вызрела только сейчас.
Ой, 28% - это страх... Вообще, если б я в России осталась жить, конечно, жила так же бы, осторожно, без долгов и кредитов, скорее всего, я ведь и сама их как огня боюсь. Но здесь, зараза, капитализм раслхябал страхи, расшатал устои :-))) Я поэтому и говорю: оно все так исподволь, незаметно, раз - и засосало. Не резко, и поэтому еще более опасно. Когда годами так живешь и ничего не случается, петух не клюет - привыкаешь. Как со здоровьем - есть оно, и никто его не ценит.
Но!! Тем и хороши такие пинки - осознанностью.
Вам отлично тут еще отдохнуть!!!!!!!!
keikona
May. 4th, 2018 06:30 pm (UTC)
Пост - бомба! Наташ, не удивительно, что деньги тебя любят, ты ведь в них отлично разбираешься. Половины даже не знала. Поэтому с деньгами на вы, стараюсь много не тратить, в долги влезаю на чуть чуть и терпеть не могу кредиты, мне легче сразу отдать все сумму, а потом сосать лапу, чем каждый месяц, по немногу, отдавать (сейчас есть один маленьких кредитик и 100 раз уже пожалела, что связалась). И долг один есть, говорила тебе, за учебу, но там не человеку должна. В долг последний раз брала у знакомых наверное никогда;-)), опять же из за возможности перетянуть конту. Чтобы следить за расходами, составила себя список-сумму необходимых расходов, а остаток трачу в удовольствие, хотя вот честно - все есть. Приехала когда-то в Германию с маленьким чемоданчиком, а теперь и грузовиком не увезешь все нажитое "непосильным" трудом. А самое важное купить-заработать невозможно - здоровье, любовь, дружбу. Поэтому не в деньгах и инстаграме счастье, но ты все равно возвращайся!
tomasi
May. 4th, 2018 11:23 pm (UTC)
:)
Какая же Ты молодец!Мне так понравилась Твоя запись.Я соскучилась. Но ничего сейчас наверстаю, начитаюсь.
midasik
May. 7th, 2018 06:25 am (UTC)
Re: :)
Танечка, и тебя тут мне не хватало.

Жаль, жж както затих, и я тоже все меньше читаю, но стараюсь. Еще со временем ленту отшлифую и буду активничать.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 51 comments — Leave a comment )

Profile

midasik
Наталья О

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner