?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

100 дней в поиске. День 14.


Вот вам вчерашние картинки из парка рядом с моим домом. Там безумно красивые цветущие кустарники, которым я даже названий не знаю, и какие-то фантастические деревья...

Ну, сегодня у меня есть что вам рассказать.

Лазарет продолжается, я по-прежнему болею, но мне неумолимо продолжает становиться лучше. И вчерашняя бодрость только растет. Потихонечку, конечно. Ну так я никуда и не тороплюсь - в конце концов, почему бы и не насладиться болезнью по полной? Когда можно просто позволить себе лежаааать, читать, спать днем... Температуры нет, только по-прежнему неуютно в горле и слабость в теле, но сегодня уже не болит голова, что большой плюс. И не тошнит - это вообще прелесть! Я уже все уплетаю за обе щеки. И даже позволила себя кофе, первый за 3 дня - после визита в банк.

Собственно, расскажу я вам о визите в банк, это и есть моя нынешняя удивительная история. Так забавно, жизнь постоянно меня сталкивает с интересными людьми в самых странных и банальных ситуациях. Ну то есть, все люди интересные, это факт, просто многие со мной почему-то начинают делиться чем-то интересным, или глубоким. В совершенно неожиданных местах.

Однажды, когда я только-только ушла с работы, я сидела в одном из любимых моих писательских "офисов", в кафе отеля Hyatt в Вене. Дорого, да, но зато очень уютно внутри, отличный вайфай, ну и присиделась я там, беру один кофе латте и сижу часа 2-3, хорошо, что есть такая культура кафе, где можно один напиток тянуть долго, и тебя никто не гонит. Кстати, кафе отелей как правило полупусты, поэтому там даже посетителям, которые "один-кофе-пожалуйста", очень рады.

Сидела, писала пост в жж. Рядом сели два солидных мужчины, чуть постарше, около 50, и неспешно разговаривали на одном из югославских языков. Я закончила, сложила компьютер, расплатилась, и собиралась идти, как вдруг тот, что сидел ближе ко мне, заговорил: "Хорошо вам, наверное, тут работается? Спокойно, удобно?". Я отозвалась, слово за слово, и даже не помню как к этом пришло, но вдруг выясняется, что этот человек - коуч по - как вы думаете чему? - поиску предназначения!!! Life coach, что называется, но специализирующийся на том, чтобы помочь людям найти себя. Ну ё-моё, у меня на лице написано, что ли, что я в поиске? Он дал мне свой телефон, сказал, что сессии с ним стоят дорого, но иногда может хватить даже одной. Я, конечно, телефон взяла, имя записала, но вы же знаете мое нынешнее отношение к коучам - так и не позвонила. Кстати, пыталась найти его в интернете по имени, не нашла, и успокоилась. Мало ли, вдруг шарлатан? Ни одного упоминания. Но сама по себе встреча - каково? И я вас уверяю, он точно со мной не заигрывал, я это дело чувствую.

В моем втором офис-кафе, Pure Living Bakery, я всегда болтаю с двумя мальчишками-сербами, и оба они оказываются абсолютно творческими личностями, очень интересными и многогранными, оба музыканта (на разный лад), оба в поиске себя, пока подрабатывают таким образом, чтобы обеспечить себе жизнь. Прямо отзеркаливание моей собственной ситуации.

Ну и сегодня я пошла в банк, это уже вторая моя встреча насчет остановки кредитных выплат на время безработицы. Мне уже и в первый раз моя новая банковская менеджер, или как ее правильнее назвать?, понравилась. Очень эффектная хрупкая женщина, с горящими и сильными глазами, австрийка из Вены, и именно из тех австрийцев, благодаря которым хочется любить эту страну. Вы не думайте, что я забыла свой зарок - я его очень даже исполняю!

А сегодня мы с ней прямо заболтались глубоко и надолго, полтора часа я там провела.

Во-первых, да, я все-таки подала на эту отсрочку. Оказалось, задолженность потом перераспределят на все мои оставшиеся кредитные выплаты до самого конца (а мне еще 22 года платить...), и месячная добавка к кредиту не должна составить больше 16 евро. Ну я подумала, фигня, это стоит того, чтобы сейчас немного снять с себя финансовый груз, пока не работаю. Отсрочку еще не подтвердили, только сегодня все готовые документы поданы начальству. Так что, жду, и готова к любому исходу. Всегда здорово, когда перестаешь зависеть от определенного результата, когда вот так подаешь заявку и расслабленно ждешь, дадут - хорошо, не дадут - тоже проживем!

Во-вторых, оказалось, она одного со мной года рождения - 75! А я ведь вам уже не раз говорила, что у меня особый дар постоянно встречать людей именно этого года! И часто они становятся кем-то очень значимым для меня. Последнее крупное приобретение - это Наташа keikona (привет, Наташ!). Ну а вообще у меня - сейчас посчитаю - целых 7 очень близких друзей этого года, и только один из них, то есть, одна - это моя одноклассница. Остальных я встретила самыми разными способами по жизни, и совершенно независимо друг от друга. Такая вот интересная астро-нумерология!

Ну и в-третьих, так получилось, что помимо финансовой консультации я вдруг, прямо там, в маленьком отдельном кабинете банка, получила практически лайф-коучинг.



Началось все с того, что я безработная. Потом мы заговорили обо всем. Сначала она рассказала свою историю - счастливый человек, двое детей, с разницей в 10 лет, дочке уже 21 (с ума сойти, это значит, и моей дочке могло бы быть 21 один... это так до сих пор и не укладывается у меня в голове...), сыну 11, занимается тем, что любит, хотя в этой финансовой сфере перепробовала уже все, но любит общаться с людьми и поэтому - менеджер по работе с клиентами. Она и впечатление такое же производит: человек, счастливый в своей жизни и на своей работе.

Мы обсудили практически все - финансовую обстановку в мире, ожидаемое будущее, разницу поколений, сложности с экологией, духовные ценности, и прочее-прочее. И на каком-то этапе речь зашла обо мне и моем будущем. Понятно, что банку небезынтересно, как я собираюсь дальше оплачивать кредит, и что им от меня ожидать, но и она, это было видно, искренне заинтересовалась моей судьбой. "Есть ли у вас муж, партнер?" - "Нет". "Есть ли у вас сбережения?" - "Нет". "Есть ли у вас конкретные планы по поиску работы?" - "Нет".

И если на все эти, уже слишком прямые и не слишком приятные вопросы я очень даже бодро отвечала - ну что поделать, если так оно и есть, на все вопросы "Нет", то когда она заговорила о том, что надо бы мне определиться с тем, кто я есть и что я хочу, и вдруг, пусть и очень дружеским и теплым тоном, спросила: "А чем же вы хотите заниматься?" - я честно ответила "Не знаю", и вдруг не выдержала и заплакала.

Да, вот так прямо, в банке. Причем, именно эта реакция случается у меня раз за разом, когда мне задают этот вопрос, если его задают прямо в лоб. Как сейчас помню мои "душеспасительные" беседы с ментором в банке Gutmann, в котором я работала до последнего места работы. Если помните, я писала про него вот тут. Он так же "коучил" меня и прямо вытащил из меня честное признание, что я не понимаю, что я делаю в банке и не знаю, что я хочу делать, кем и где работать. Я и там, у этого строгого мужчины в возрасте, опять же прямо в банке, расплакалась. Какая-то карма у меня прямо прорисовывается, с банками и слезами...

Я, конечно, после пары слезинок быстренько взяла себя в руки, не такая уж я размазня. И мы все равно еще поболтали, моя менеджер меня очень сердечно успокоила, дала мне совет (хаха, совсем не оригинальный) попробовать разобраться с самой собой, и еще немного расслабиться, пока могу, и пожелала и уверила, что все обязательно будет хорошо.

Вышла я из банка, сами понимаете, в смешанных чувствах. Сначала хотела прямо сразу ехать домой и дать волю слезам - ибо я такая вся несчастная, не знаю, что хочу, мир меняется, а я где-то в стороне, я не молодею, скоро вообще таких возрастных на работы брать не будут, вдруг работы не найду и бла бла бла... Короче, начала как обычно навертывать себе свои собственные, годами наработанные самоедческие сюжеты. И весьма преуспела бы в этом, я ж профессионал!

Но вдруг вдохнула поглубже, оглянулась кругом - чудеснейший день, лето, солнце, утро, я почти здорова, в банке мне почти что дали поблажку, впереди у меня еще есть время и чтобы подумать, и чтобы решить, и даже если я пока не нашла никакого решения, я обязательно что-нибудь придумаю! И знаете - сработало! Вот это вот мое "Отставить!", сказанное резко самой себе, и я вдруг смогла раскрутить сюжет в обратном порядке, и буквально в корне задавить эту неуверенность в себе, которая опять поднялась откуда-то со дна (эта зараза всегда где-то там в боевой готовности, противная такая...). Весьма горжусь собой!

Вдруг в голову залетела отличная детская песенка "Какой чудесный день, какой чудесный пень, какой чудесный я, и песенка моя!", и с этой песенкой я отправилась пить кофе. У меня с собой была Гилберт с ее "Большим волшебством" - после Хакамады вторая книга, которую можно и нужно читать таким как я, чтобы снизить градус серьезности, чтобы снова и снова верить в себя; столько игривого, ненавязчивого, жизненного позитива в обоих книгах. Ну и чтобы совсем закрепить успех, я встретилась с моей подругой Аксиньей, которая для меня, не побоюсь пафоса этого слова - самый настоящий духовный учитель. А еще человек, который всегда верит в меня безоговорочно, ей даже и говорить ничего не нужно, рядом с ней и после встреч с ней я уже чувствую огромную силу и желание двигаться вперед.

Что я хочу сказать после этой утренней эмоциональной встряски....

Я действительно поняла, что не могу ответить на вопрос: чем я хочу заниматься, в какую сторону двигаться. Когда мне задают подобный вопрос, у меня такое ощущение, что со мной говорят на иностранном, нет, инопланетном языке: я не понимаю ни слова, но мне надо что-то ответить, ведь ответа ждут. Это ужасно неприятное чувство. Я сначала пытаюсь родить что-то спонтанно, знаете, как в игре в ассоциации, когда нужно говорить первое, что приходит в голову: Париж - круассан, дождь - зонт, небо - голубое, и т.д. Спонтанно у меня ничего не рождается, буквально ничего. Если человек ждет ответа, то я пробую взглянуть поглубже в себя, пошариться где-то там по сусекам: ни-че-го. Пустота. И вот это ужасное чувство, как будто от ответа зависит вся твоя жизнь и ее важность, а ответа-то нет!

Так вот, еще и поговорив с Аксиньей, что я думаю:

Может и необязательно знать ответ на этот вопрос? Может, сам вопрос для меня неправильный и ненужный? Может, мы просто привыкли к нашим современным разумным коучинговым конструкциям, что все нужное о человеке обязательно должно выявиться в процессе грамотной беседы, с грамотными вопросами? Может, не всегда эти конструкции уместны?
Точно так же, как могут вполне быть неуместными вопросы: "Хочешь ли ты детей?", "Хочешь ли ты семью?", "Хочешь ли ты замуж?" и их вариации.

Я еще не продумала до конца эти сложные мысли, но одна уже есть: если раз за разом какой-то вопрос ставит тебя в тупик, может, стоит задуматься о том, что вопрос - не про тебя! И просто оставить все как есть! Иногда ответы в жизни приходят даже без вопросов. А таким, как я, с такой садовой головой, вечно пухнущей от мыслей, может, вообще надо просто-напросто учиться меньше думать, меньше копаться и анализировать. Как там, в сказке? "Горшочек, не вари!" Вот! Это будет моя третья мантра-команда. После "Отставить!" и "Гусары, молчать!" :-)

И что еще я поняла... Я настолько слабо еще осознаю свои ценности, свои собственные установки, что в беседах с людьми снова и снова поддаюсь их установкам, как будто перехожу на их сторону. Да, это некий уровень эмпатии - я тут же начинаю пытаться думать как собеседник, но это нездоровая эмпатия, потому что я ведь могу утерять свое собственное. После беседы я как будто просыпаюсь и думаю: почему я так поддалась, почему не сопротивлялась? Ведь можно даже не спорить, а просто дружелюбно дать человеку высказать свое мнение, но при этом в глубине души знать, что ты думаешь иначе. И ничего в этом страшного нет, у каждого может быть своя правда. Но почему-то часто в момент таких бесед, особенно с новыми людьми в моей жизни я вдруг опять автоматом задвигаю куда-то подальше свое собственное, и плыву по течению, заданному собеседником, даже если мне это больно и неприятно. Еще раз и еще раз понимаю: надо наращивать свое! Учиться противостоять! Мне это особенно важно, моя весовская нерешительность и стремление всем угодить - это тяжело. От этого и моя глупая острая детская реакция на критику... В общем, работы над собой - непочатый край.

Такой вот насыщенный денек выдался. А казалось бы - просто визит в банк для обсуждения кредита. Иногда совершенно неожиданные люди в самых нелепых местах вдруг оказываются самыми что ни на есть коучами.

DSC05106.JPG

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
ajo13
May. 17th, 2017 08:44 pm (UTC)

Наташа, твоя сила - в общении, эмпатии.
Даже негативных комментаров к постам ты умеешь уговорить.


Твоя работа могла бы быть связана с коммуникациями. Но не продажами.
Тут надо думать, где такие способности могут пригодиться... И гостиничный бизнес, между прочим, тоже очень даже про это. В общем, там, где клиенту надо дать чувство, что он прав и дать ему почувствовать себя хорошо. Может Спа?

katberg
May. 18th, 2017 10:25 am (UTC)
Поддержу полностью, поскольку именно это и хотела написать!
Наташа, ты нравишься людям (причем, самым разным), ты умеешь находить с ними общий язык. Это уже большой дар.
Осталось только придумать вариант его применения в работе :)
(no subject) - midasik - May. 18th, 2017 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - katberg - May. 18th, 2017 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - May. 18th, 2017 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ajo13 - May. 18th, 2017 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - May. 18th, 2017 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ajo13 - May. 18th, 2017 08:40 pm (UTC) - Expand
friday_swallow
May. 17th, 2017 08:57 pm (UTC)
Мне тоже тяжело говорить правду на те вопросы, на которые я не знаю ответа или которые меня сильно задевают, я ещё и искусственно заставляю себя не лезть со своим мнением, потому что эмоции тогда дают волю, и я боюсь не сдержаться. Поэтому моё внешнее окружение слабо представляет, какими мыслями я живу. Ну и мне всегда нужна какая-то обстановка доверия и время тоже :)
midasik
May. 18th, 2017 10:38 am (UTC)
Вот мы многие такие!! И почему то так часто все равно даём себя задеть, молчит, сдерживаемся.. или плачет как я... наверное, это нормально. Но я что-то бунтую!😊
cielly
May. 17th, 2017 09:28 pm (UTC)
Знаешь, Наташ... тему поиска своего предназначения я для себя навсегда закрыла. Хотя прекрасно помню свои метания в этом направлении с тех пор, как помню себя взрослой: перед декретом год или полтора не работала и сидела дома, искала предназначение; не нашла:))). Потом работала и постоянно маялась, что занимаюсь ну прямо вообще не своим делом; даже помню, год назад плакалась в жж, что мол хотела бы заниматься чем-то настоящим, созидающим и ручным, а не проектами управлять в офисе))) результат тот же.
Не знаю, мне кажется, понятие "найти предназначение" изжило себя и давно, хотя масса авторов продолжает ваять на эту тему книжки.
В моей картинке мира для себя я нарисовала сейчас так: человек выбирает, чем ему заниматься (не ищет "себя", а просто выбирает себе занятие) - идет и делает его
а) хорошо, отдаваясь делу и от души (по-самурайски), но при этом
б) играючи, легко и не парясь, ибо все в жизни фигня и тлен.
Нету, мне кажется, у человека никакого призвания, которое где-то там подвешенное в воздухе находится и ждет, пока я его найду.
Лет пять назад я даже представить не могла, что создание концертных видео будет доставлять мне такой кайф, и что оно будет у меня получаться. Мне говорили и не один раз, что мои ролики больше передают дух и атмосферу концерта моей любимой певицы, чем официальная профессиональная сьемка концерта, показанная по тв. Казалось бы, вот оно - это самое предназначение, нашлось родимое :))) надо все бросать и идти учиться на режиссера. Но это ведь никакое на самом деле не предназначение - это просто занятие, которое я выбрала и поделала его, и удачно. Когда-то я даже не знала, что такое занятие вообще есть. Когда-нибудь я к нему остыну и не буду им заниматься. Все это - игра, не более. Как все в этой жизни.
Поэтому я забила на все эти поиски, отказалась от поисков себя и просто делаю то, что приводит меня в СОСТОЯНИЕ, в котором я хочу находиться. Вот над пониманием своего состояния мне пришлось потрудиться. И для меня это: гибкий рабочий график, работа дома; роль на много стран; статусная роль - мне это важно, мелким никому не известным фрилансером я никогда не смогу быть; приличная зп, которая более чем покрывает все мои потребительские хотелки; путешествия; неформальная атмосфера на работе и возможность появляться в офисе в спортивных штанах и кроссовках (как я сделала сегодня :)). И все это мне приносит то, чем я сейчас занимаюсь, просто работа с 8 до 5, не больше и не меньше. Если честно, мне совершенно ВСЕ РАВНО, чем заниматься на работе, потому что работать все равно приходится так или иначе. Главное для меня - это состояние. Может, от поисков ЧТО (чем заниматься) тебе перейти к размышлению о том, КАК ты хочешь себя ощущать, когда чем-то (неважно чем) занимаешься и КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ это любое занятие тебе должно давать?
Извини за простыню)) не умею коротко.
midasik
May. 18th, 2017 10:47 am (UTC)
Это отлично, что не умеешь коротко 😉
Да, я прекрасно понимаю, о чем ты!!! И нереально горжусь тобой - ты сумела найти тот самый чудесный баланс, и абсолютно права насчёт видео - пусть это будет твоей творческой отдушиной.
Я бы на самом деле тоже так хотела.. такой вот баланс.
Просто меня до сих пор выводит из себя, оказывается, когда незнакомые люди так открыто и с заботой обо мне зайдёт подобные вопросы, а я туплю и нет ни одного ответа.
я так и хочу - в посте самого первого дня я и попыталась для себя определить главные хотелки - именно КАК жить.
Просто ни на одной предыдущей работе я пока не сумела выстроить этого баланса, несмотря на чудесных людей и красивые офисы и зарплаты и в принципе приемлемую деятельность. Поэтому до сих пор мне плохо верится, что смогу...
Но посмотрим. Мне кажется, мне бы подошёл такой же баланс как у тебя! Только во я другая немножко...
Но буду искать.
А тебе так держать!!!
daria_jameson
May. 17th, 2017 09:40 pm (UTC)
Кстати, я же как раз про это писала недавно в инстаграме, что мне кажется, что все эти поиски себя нам навязаны! Это превратилось в какой то культ! А сколько коучей на этом зарабатывают внушая людям, что им просто необходимо найти своё предназначение! Это же целая индустрия! А мне кажется, что не каждому нужна цель и какой то особый путь, потому что если он у человека есть - он от него никуда не денется, а если нет, то и живи себе со спокойной совестью))

Edited at 2017-05-17 09:42 pm (UTC)
daria_jameson
May. 17th, 2017 09:58 pm (UTC)
У меня тоже был период поисков себя, когда я уходила из офиса, но я так тогда и не нашла ничего.. уходила в пустоту декоратором на съёмках, съёмок было мало, денег ещё меньше, я понимала, что декоратор это для меня хоть и интересно, но как то мелко и нетто чтобы я прям хорошо это умела, просто любила делать.

Остались мы без фотографа - я пошла в фотошколу обучилась, потому что был фотоаппарат, который я купила чтобы фотографировать головные уборы, которые делала когда то и продавала через жж, но и это мне за 3 года надоело и я поняла что не хочу из этого делать бизнес и бросила.

А фотографировать я любила всегда, просто для жж, (да и вообще с 17 лет не выходила из дома без фотоаппарата, тогда ещё пленочные мыльницы были). Потом фотошопу облучилась, начала уже фотографом подрабатывать, но опять таки редко и на эти деньги не проживёшь, так баловство

Потом другу фотографу понадобился асссистент и ретушёр по фоткам недвижимости и интерьеров, ну и я согласилась, получала гроши какие то, но это была такая школа! Я очень многому у него научилась и буду век благодарна

Всегда обожала соц сети и активно их вела (у меня почти на всех площадках есть аккаунты) и когда на бывшей работе понадобился человек для соц сетей - они позвали меня. Ну вот оно то, что ты делалаешь и так бесплатно всю жизнь, а тебе ещё и платят! Правда, опять деньги небольшие ахаха но уже жить можно!

Ну а в детстве я мечтала стать архитектором или дизайнером интерьеров, но послушала родителей и пошла в экономисты... ну ты же видишь, что весь мой Инстаграм об этом? И именно это моим подписчикам оказалось интересно! Но если бы не работа с фотографом по недвижимости, я бы не научилась так круто фотографировать интерьеры и недвижимость и мой Инстаграм бы не был таким какой он есть сейчас!
Или вот я пошла на экономический факультет, это было жутко скучно, непонятно и не интересно! Но! Я там нашла один интересный для себя предмет и писала по нему диплом - маркетинг! Темой диплома была "маркетинговые коммуникации", ну а кем я работала все годы в офисе? Marketing assistant! Хотя это было про туризм и Грецию, но маркетинг же в корне! А что такое соц сети мои любимые - это и есть маркетинговые коммуникации (только когда я писала диплом по этой теме их ещё не было))

Ну так вот к чему вся эта длиннющая речь - я не занимаюсь ничем конкретно и не иду по одному пути, хватаюсь за разное, но любая деятельность за которую я берусь в итоге выводит меня всё равно на мой же путь! Всё абсолютно всё взаимосвязано и ничего не бывает зря! Ну не убежишь же от себя! Даже если пошёл на экономику и ушёл из офиса работать декоратором, что казалось бы вроде и не моё! И даже эти ободки-аксессуары, которые я делала, были ради того, чтобы я купила фотоаппарат и поняла как мне это дело нравится! Я тогда поняла, что фотографировать результат мне нравится намного больше, чем его создавать, хотя фотографировать я особо не умела на проф камеру и пока мы с сестрой не остались потом без фотографа, я бы так и не пошла учиться этому ремеслу специально

Edited at 2017-05-17 10:10 pm (UTC)
(no subject) - katberg - May. 18th, 2017 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - cielly - May. 17th, 2017 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daria_jameson - May. 18th, 2017 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - cielly - May. 18th, 2017 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - daria_jameson - May. 18th, 2017 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - May. 18th, 2017 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - daria_jameson - May. 18th, 2017 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - May. 18th, 2017 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daria_jameson - May. 18th, 2017 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - May. 18th, 2017 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daria_jameson - May. 18th, 2017 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - May. 18th, 2017 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - daria_jameson - May. 18th, 2017 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - May. 18th, 2017 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daria_jameson - May. 18th, 2017 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daria_jameson - May. 18th, 2017 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - May. 18th, 2017 08:48 pm (UTC) - Expand
amneris1
May. 17th, 2017 10:47 pm (UTC)
Наташа, я с большим удовольствие читаю все твои посты (хоть и ленюсь комментить, грешна)). Но очень многое из написанного отзывается и во мне тоже.
Мне вот кажется, что слабые собственные установки и проблема "не знаю, чего хочу" имеют общие корни. Именно потому что ты не знаешь, чего хочешь, ты с такой легкостью поддаешься чужим убеждениям (ну и эмпатия тоже виновата, знакомо). Поэтому нам, эмпатам, особенно важно иметь свой собственный внутренний стержень. Попробуй пойти от противного - понять хотя бы чего ты НЕ хочешь и не согласишься делать ни за какие коврижки. А потом, методом исключения понемногу подберешься к своим истинным желаниям.
midasik
May. 18th, 2017 11:01 am (UTC)
Спасибо, что читаешь!!!!
Ох, да я уже кучу раз делала всяческие тесты и методики, выясняющие, чего я хочу. Даже где то публиковала результаты! Хочу гулять фотоаппаратом, писать жж и дневники, путешествовать, описывать путешествия, сидеть в кафешках и т.д. 😊😊😊 при этом я категорически не хочу и не умею продавать, тем более себя, то есть, ничего из этого я не смогу монетизировать. Ну во и получается - работать надо, а кем и где - не понимаю. Поэтому вырываюсь периодически из офисов на свободу заниматься тем что описала выше 😉😉😉
Но посмотрим. Все равно какие то сферы деятельности меня привлекают, может, удастся от них сталкиваться.
Спасибо!!!!
(no subject) - julagga - May. 19th, 2017 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - May. 19th, 2017 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - julagga - May. 19th, 2017 12:28 pm (UTC) - Expand
estelle67
May. 18th, 2017 10:34 am (UTC)
Предназначение
Отставить, Молчать гусары и Горшочек не вари - возьму на заметку. очень забавные аффирмации.

насчет всех этих танцев с бубном вокруг коучей и презназначений - я для себя уже разобралась.

Предназначение - это концепция, которая впервые пришла из протенстантизма. Вот там она имеет полноценный смысл. Суть в том, чтобы хорошо делать свою работу ради качества самого дела, не ныть и не жаловаться на судьбу. Если Бог тебя поставил на это место, значит надо чтобы ты там побыл и потрудился именно так. И если ты работаешь на качество - то и растешь как личность и успех приходит. Поэтому успех как признак правильно найденного предназначения имеет смысл в том, что что-то получается делать усердно и качественно. Такой социальный менталитет протенстанским странам позволил сделать рывок вперед в 19 веке и оставить позади католический мир.

Из этого я поняла что предназначение - это не то что ищется, это то что делается тут и сейчас, а дальше оно само ведет. Делаешь хорошо, растешь, там заметили, тут пригласили. Суть как раз в том чтобы не болтаться как лист на ветру, не проводить время в тусовках и куреве, а выполнять что Бог дал на том месте куда жизнь поставила, не забывая что все временно.

Непротестантам все эти нюансы слабо понятны, поэтому понятие и перекрутили.
daria_jameson
May. 18th, 2017 11:33 am (UTC)
Re: Предназначение
как интересно! прекрасно сказано! теперь понятно откуда "ноги растут", но я очень даже поддерживаю эту концепцию, хоть и не протестант))
Re: Предназначение - estelle67 - May. 18th, 2017 01:22 pm (UTC) - Expand
Re: Предназначение - di_meliora - May. 18th, 2017 12:33 pm (UTC) - Expand
Re: Предназначение - estelle67 - May. 18th, 2017 01:22 pm (UTC) - Expand
RE: Предназначение - cielly - May. 18th, 2017 07:56 pm (UTC) - Expand
Re: Предназначение - estelle67 - May. 18th, 2017 08:29 pm (UTC) - Expand
estelle67
May. 18th, 2017 10:41 am (UTC)
самореализация
поскольку непротестантам "предназначение" слабо понятно, его подменили самореализацией - а это не одно и тоже. Чтобы себя реализовывать, должен быть некий внутренний запас идей, таланта, какое-то это самое Я-себя, которое отражается в деле.

и тут есть одна дилемма которую решить непросто : самовыражаясь - мы удовлетовореям свои потребности, а люди платят деньги за удовлетворение их потребностей. и точки стыковки - это нам искать, а не им. поэтому профессии расматриваются с точки зрения возможности творчества и личной свободы в каких то рамках.

предназначение и самореализация не равны счастью. я так это вижу вокруг. поэтому тоже выбрала себе подход как выше в комментах - идти к состоянию в профессии, к самоощущению. а терминами прездназначение и самореализация я не пользоваться, нет смысла.

что хочу делать? - то что нравится, думаю ты тоже так. А это нравится меняется со временем. Самое классное - это когда есть возможность искать и менять. Пока не попробуешь - не узнаеь что твое, а что нет. Потому что кайф и драйв от дела - он пробуждается именно в ситуации. Я так это чувствую.
midasik
May. 18th, 2017 11:04 am (UTC)
Re: самореализация
Вот это точно - пробовать и искать. В любом возрасте!!!! Надеюсь, это для меня ещё возможно.

Про протестантизм интересно и познавательно. А иногда просто хочется все эти понятия и понимания исключить из обращения, до того они уже оскомину забили. И просто жить.
Re: самореализация - estelle67 - May. 18th, 2017 11:09 am (UTC) - Expand
estelle67
May. 18th, 2017 10:51 am (UTC)
А насчет продавания себя, и с этим мне пришлось разбираться, посколько я была предпринимателем, да и сейчас бываю ним. Есть три корня проблемы :
1й - совеские установки, очень глубокие. В СССР коммерсантов гнобили, презирали и даже садити в тюрьмы. Это накладывает свой отпечаток на продажи как на занятие мало достойное. На западе наоборот это очень уважаемый талант. Вот это смягчается с психологом. коучем или самой по книжкам.

2й - это шаблоны мышления. Продавать себя - пахнет проституцией, что значит продавать себя? Психика мне на такое отказывается давать ресурсы. Но после несколько упр. я увидела все по другому : делать самопризентацию так же приятно как и макияж, создавать себе витрину - так же приятно как одевать, паковать свой продукт, его презентовать. А деньги - это всего лишь обмен. Признание продукта, моего труда, его нужности. На такой сплошной позитив организм дает много сил и все идет в удовольствие.

А вот 3й корень - не решаем. Это тип личности. Есть люди кто природно концетрируется на чужом интересе, я из таких, и похоже ты. А есть те кто скоцентрирован на цели и продукте и чато не видит людей. Зато они много зарабатывают продажами. Эмпаты не созданы работать в прямых продажах.
Кстати, я пару лет интересовалась как эту проблему решали художники. Хорошо жили только те, кто был либо в паре с агентом продаж - как Моне. Либо кто был в цехах и там были свои мезанизмы сбыта. И вообще творчество часто держалось на меценатах, покровителях или близких кто позволял не работать и заниматься творчеством.



Edited at 2017-05-18 10:59 am (UTC)
midasik
May. 18th, 2017 11:13 am (UTC)
Да да, именно так! Большинство художников вообще себя не продавали и жили впроголодь.
Поэтому единственный вариант для меня - это работать там, где меня хотят купить, хотят мне заплатить.
Кстати, диджейство показало мне, что я вполне могу принимать хорошие деньги и за творческую работу, потому что вижу её действительно РАБОТОЙ, чувствую, что выкладываюсь. Так что, иногда ещё и от материала для продажи зависит...

Но если хочется и можно научиться тому чтобы себя продавать - то надо!!! И здорово! У меня такого желания нет.

(no subject) - daria_jameson - May. 18th, 2017 11:36 am (UTC) - Expand
katberg
May. 18th, 2017 11:16 am (UTC)
Почти оффтопом.
Меня твои рассказы заставили задуматься о разнице в менталитете. Вот ты приходишь в банк просить отсрочку и сталкиваешься с вопросом "Чем вы хотите заниматься?".
На работе в банке к тебе прикрепляют коуча, который пытается разобраться, подходишь ты для этой работы или нет и т.п. Понятно, что это в интересах банка: поставить сотрудника на ту должность, к которой он наиболее способен; узнать клиента, чтобы понять, как он будет (и будет ли) погашать кредит.
Ну и плюс человеческий фактор: просто менеджер душевная попалась.
И все равно это другой менталитет - на мой взгляд.

Скажем, я ни разу не сталкивалась с такой ситуацией у нас. У нас подход к сотруднику потребительский: вот тебе набор должностных обязанностей - справляйся, не справляешься - вали, найдем другого.
Несмотря на то, что книги и модные журналы/блоги пишут о раскрытии своих способностей, и коучей тоже много на эту тему, в реальности - никто не заинтересован, чтобы человек на работе был "на своем месте".
Наше массовое сознание еще не поменялось, мы еще находимся "в канале выживания". Работаем не ради самореализации, а ради зарплаты. И нанимаем таких же не заинтересованных сотрудников, не соответствующих своим должностям, потому что не присматриваемся к ним, не пытаемся понять, подходит ли человек для этой должности, пытаемся "потребить его быстрее", ориентируясь на сухое резюме и размер зарплаты.
Может быть, это сугубо мой опыт. Может, в высших эшелонах компаний все происходит по-другому.
Но то, что видела я при поисках работы, беседах с кадровиками и начальниками, то, что я видела потом, оказываясь внутри компании, то, что я вижу сейчас, смотря, как другие люди делают свой бизнес без какого-либо понимания человеческого фактора, все это меня удручает.
Понимаю, что нам до западного менталитета еще расти и расти.
midasik
May. 18th, 2017 08:26 pm (UTC)
Мммм, Катюш... Тут и да и нет - про этот пресловутый западный менталитет. С одной стороны - да, здесь более человечное отношение к сотрудникам, потому что сотрудники очень хорошо защищены законом, почти что даже и больше, чем работодатели! Любой сотрудник может подать жалобу на некорректное поведение (я бы, например, в той ситуации с ментором могла, это был чистой воды моббинг, и я была не первая, кого именно этот ментор так или иначе выжил из компании, мне про него все пять лет, что я там работала, рассказывали - и надо же было мне попасть именно к нему! Хотя лично я ему - благодарна :-)), эту жалобу рассмотрят и могут вкатить штраф компании, и мало не покажется.
Именно от этого исходит западный менталитет - здесь боятся правовой системы, которая большей частью работает.

То, что со мной с этим ментором произошло: просто я это вижу как благо, потому что действительно не могла больше на этой работе оставаться, он лишь помог мне произнести это вслух, ускорить. Ну а вдруг на моем месте была бы мать-одиночка, которой нужна эта работа, чтобы выживать? В общем, это немножно спорно..
Но в целом, ты права - тут более человечно.
В России действительно канал выживания :-((, и для сотрудников этом очень сложно... ПОэтому я даже когда в ГАзпром Нефти тут работала, несмотря на то, что сама по себе эта дочерняя компания была австрийской, то есть, подлежала местному законодательству - сотрудники чувствовали себя там как в России, этот вечный страх потерять работу, выходить больным из-за этого, задерживаться на работе, и не дай Бог качать права. Хотя могли бы! Компанию оштрафовали бы по австрийским законам! Но вот атмосфера была абсолютно российская, поэтому я знаю, о чем ты говоришь...

На самом деле, всему миру еще далеко до того, чтобы рассматривать, кто где больше подходит. Кстати, именно от этой австрийки-менеджера моего счета я и услышала, насколько некачественный в большинства компаний в Австрии HR! Она так ругала систему кадров здесь :-)))

И вот нам бы как-то не только выживать в этом мире, но и хорошо жить!!!!! ;-)



(no subject) - katberg - May. 18th, 2017 08:59 pm (UTC) - Expand
estelle67
May. 18th, 2017 11:23 am (UTC)
я тут подумала, и поняла что малость приврала :)
на самом деле, я понятия предназначение и самореализацию выкинула в мусор, когда поняла что это такое, насколько это надумано все же.

А потом поняла, что бывает время, когда болтаешься как кое-что в ополонке. Ну не у всех жизнь идет по одной заведенной колее, я кстати этого всегда боялась - попасть в колею с которой нельзя слезть.

Я теперь включаю режим Прездначения и Самореализации по надобности.
Вот прямо сейчас мне Бог дал время и средства, а так же обязательство заниматься интерьером дома. Это то что выполнив хорошо я буду ощущать что я учавствую в потоке жизни как он есть, это пришло - это надо делать, жизнь предназначила сейчас время для этого.

Самореализация - это мое Я. Это мне тоже надо, я изучаю и практикую творческие штучки чтобы понять как выразить именно себя, свои идеи своими руками. И это не зависит от времени или предназначения.

А вот успешность - это совсем другой параметр. Напр. вождение мне надо для успешности, ни самореализацией, ни предназначением там не пахнет. Я не пойду ни шофером работать ни в индустрию дизайн авто. Если потом я вдохнолвюсь книжку про вождение написать - то уже будет небольшая самореализация.

Меня всегда смущает в твоих размышления слово "поиск". Не знаю почему. Есть в нем некий страх что вот попробую, а вдруг не мое, опять не мое. Какой то запах от пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что.

А это грусть и тревожность дает мне в эмоциях. По-моему это идет из современных книжек. Протестанты, как я это читала, не ищут предназначение, они его выполняют, его им Бог спускает свыше как данность обстоятельств.
midasik
May. 18th, 2017 03:49 pm (UTC)
Re: я тут подумала, и поняла что малость приврала :)
Да, вообще можно долго играть словами, и как мы уже по Принцессе выяснили, любое слово может для другого иметь абсолютно иной оттенок 😉 и предназначение, и поиск... например, для меня поиск позитивен - значит, чтото уже есть, его нужно только найти! Прийти к нему. Ну как-то так. Пусть будет пока поиск.

Удачи тебе в вождении... ох и крутая это штука, сама знаю, и у меня есть маленькая мечта в этой связи.
:) удачи в поиске - estelle67 - May. 18th, 2017 06:08 pm (UTC) - Expand
RE: :) удачи в поиске - cielly - May. 18th, 2017 07:53 pm (UTC) - Expand
Re: :) удачи в поиске - estelle67 - May. 18th, 2017 08:27 pm (UTC) - Expand
nata_sokolova
May. 18th, 2017 02:03 pm (UTC)

Наташ, привет! Я просто хочу написать, что читаю каждый пост с большим интересом, у меня даже появилась привычка читать твой пост за утренним кофе. Но комментировать сложно, да и переговорено многое уже. Выздоравливай! И молодец, что пишешь!

midasik
May. 18th, 2017 08:31 pm (UTC)
Наташ, спасибо тебе!!!!
Я так и вижу тебя с кофе и компьютером :-))
Надеюсь, мой сериал и дальше пойдет с таким успехом ;-)
Вообще, я безумно рада, что читают, что жж не настолько вымер. Ради этого, кстати, я и веду этот дневник именно в жж, а не на своей страничке мидасик.ком. Все-таки поняла: отделяться надо, когда есть уже что-то гораздо большее сказать, чем просто дневник. А дневник и заметки о жизни удобнее вести здесь.
keikona
May. 18th, 2017 02:28 pm (UTC)
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"-это подходит под девиз твоей стодневки, вместо песни в этот раз стихотворение (в конце).

Не согласна, что искать предназначение, это что-то навязанное, те же протестанты не с неба взяли все эти правила, а просто людей надо было в рамки загонять, чтобы особо о себе не возомнили. То что коучей развелось, тоже понятно, спрос родил предложение, время такое, многие не знают чем заняться, многие виды труда пропадают или обесцениваются, вот и маются. Делать, что делается, это мы все и так делаем, а вот жажда лучшего, большего, это двигатель прогресса и развития. Это как человеку в неудачных отношениях, говорить, терпи, все так живут, где ты что найдешь, а если никого нет, бери первого встречного, сойдет :-))). Кому то это вполне подходит, кто-то уже нашел и удивляется, чего там еще искать. Мама у меня с 7 лет вяжет и с 10 лет знала, что хочет быть преподавателем музыки и все, у нее никаких метаний, до сих пор в деле и наслаждается своей работой и увлечением. Не всем так везет.

Кстати про 75 год смешно, у меня все кроме одного исключения и тебя, это одноклассники.


Альфред Теннисон "Улисс"

Перевод К.Д. Бальмонта

...Быть может, к Островам дойдем Счастливым,

Увидим там великого Ахилла,

Которого мы знали. Многих нет,

Но многие доныне пребывают.

И нет в нас прежней силы давних дней,

Что колебала над землей и небо,

Но мы есть мы. Закал сердец бесстрашных,

Ослабленных и временем и роком,

Но сильных неослабленною волей

Искать, найти, дерзать, не уступать.
midasik
May. 18th, 2017 08:29 pm (UTC)
"Искать, найти, дерзать, не уступать!" - все, это мой девиз нынче!!! Девиз этой стодневки, однозначно!!!

Вот люблю я такие истории, как с твоей мамой.. Такие чистые, без особых метаний.
Но что поделать, когда наши - не такие!
Будем дальше искать - и дерзать! Как-то уж очень мне понравилось это слово - дерзать :-)))
Спасибо!!!!
friday_swallow
May. 18th, 2017 08:38 pm (UTC)
И снова здравствуйте в этом чате:) Поскольку эта тема не даёт покоя, а у тебя как-то хорошо пишется, то я решила тоже высказаться.
Начну как всегда со спама:
https://www.facebook.com/skrebeykoru/videos/1928182907438339/
Ничего сенсационного для тебя в этой статье не откроется, но там опять про то, что не нужно искать предназначение, это понятие, которое навязано нам внешне.
Экзистенциональными вопросами я мучаюсь с детства, у меня очень много нерешённых вопросов, я очень часто чувствую себя неудачницей, в общем я прямо скажем не самый лучший пример. Если бы я ещё мучала себя вопросом на предмет предназначения в работе, то я бы просто сразу легла и умерла)) НО что я действительно поняла интуитивно и без лишних головоломок: не надо искать предназначения в работе. Тебе уже много всего хорошего понаписали: нужно просто делать то, что БОЛЕЕ МЕНЕЕ интересно в данный период времени и то, что у тебя хорошо получается.
Это совершенно не значит, что ты будешь заниматься этим всё жизнь, и твоя работа может тебе надоесть - это нормально.
Я знаю, что такое, когда теряется интерес, но наша задача как-то его поддерживать, искать в работе то, что нам нравится, и стараться, чтобы это нравится перевешивало "не нравится". Ну и хороший вопрос: не кем я хочу быть, а как? И как не хочу. В общем, относится к этому больше как к игре (хорошо, что мой шеф этого не читает: ))
Я уже больше десяти лет занимаюсь тем, что мне когда-то понравилось, ради работы я переехала в другую страну, но я никогда не говорила, что это моё предназначение. Я ещё не решила кем я хочу стать, когда вырасту ))
midasik
May. 18th, 2017 09:21 pm (UTC)
10 лет заниматься работой!!!! :-) ЭТо огромный респект!!!
Я самое большее задерживалась на 5 лет, на двух работах. И то это для меня подвиги были, оба раза. И уходила я, когда уже больше года существовала на грани берн-аута (гастрит, нервные срывы, панические атаки, плакать почти каждый день). Вот мне бы учиться до этих состояний не доходить...
И мне все кажется, что есть сферы, где мне было бы полегче. Очень надеюсь либо найти такую сферу, либо научиться жить на работе, чтобы не доходило до таких тяжелых состояний.

Ты героиня в моих глазах. Очень согласна теперь уже, что нельзя в работе искать смысл и назначение. Впрочем, как и вообще нигде. Как только начинаешь его куда-то вкладывать, сразу ожидания - от семьи, от творчества... ПОэтому на самом деле, наверное, в идеале было бы "играть" везде, по жизни! :-))

Очень надеюсь, что мне все это удастся усвоить, и возможно, следующая работу будет даваться мне легче!
Спасибо тебе, Леночка!!!
Статью почитаю!!
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

midasik
Наталья О

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner