?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Записки неюного диджея.

IMG_00000803
Крутой будущий диджей, присматривается и прислушивается, не идет ли уже весна...

Вроде записок юного натуралиста, ага. Если б у нас в школе была такая дисциплина для дополнительных занятий, диджейство, я бы сейчас не за банковским столом сутулилась, а отжигала за пультом, стаптывая ноги и лишаясь слуха. Однако, ученический пыл на сей предмет застал меня не в детстве или хотя бы юности, а накануне сороковника. Что ж делать, если так поздно и желания вызрели, и возможности появились.

Скажу я вам, изучать нечто совершенно новое с возрастом становится все труднее и труднее. Цепкость ума и быстрая соображаловка у меня пока что на месте, даже, возможно, отточились с годами и опытом, но - я и в юности не отличалась смелостью и бесшабашностью, позволяющей все пробовать налету, делать смело и без оглядки, а сейчас стала в этом смысле еще зажатее. Это и комплексы до сих пор - вдруг что-то не так сделаю, вдруг неправильно, страх сделать ошибку, страх критики и осуждения. И еще дурацкая черта характера, которую не знаю, как и назвать: мне надо, чтобы сразу был конечный результат, и чтобы он был офигительный, на "пять". Промежуточные ошибки, спотыкания и пробы терпеть не могу, и процесс обучения чему-то тоже плохо принимаю. От этого как раз многое бросаю на полпути - хочется все и сразу, а не получается, и если никто не пинает извне, внутреннего драйва редко хватает, чтобы преодолеть все этапы ученичества. Отчасти поэтому я решилась на эту дорогую школу - знала, что отданные деньги, строгие учителя, расписание занятий и маячащий впереди экзамен (да-да, мне придется сдавать экзамен по диджейству, мамочки мои...) будут мне той самой необходимой дубинкой, без которой я расплываюсь по дивану и ленюсь.

На последнем занятии, после вдохновения самых первых уроков, когда я начала постигать азы и наконец-то улавливать потихоньку, как все это функционирует, я, мне кажется, очень облажалась и расстроила учителя. Он-то как раз очень правильно вел урок - постоянно давал мне практиковаться под его руководством, вместо того, чтобы самому вещать и показывать свое мастерство, он терпеливо возился со мной, а я трусила, у меня опускались руки, я стеснялась, как в далеком детстве у доски, когда на тебя смотрит весь класс, и в результате что-то там мямлила у пульта.
И самой было жутко обидно - на меня иногда нападает этакий ступор, я реально стесняюсь, теряюсь, и ничего не могу из себя выдавить.

Вот ушла с последнего занятия в полной фрустрации и почти в полной уверенности в том, что ничего из меня не выйдет. А потом ничего, отошла! Это ж только начало! Меня научат! Я обязательно преодолею себя! Ведь научилась же я когда-то водить машину? А обучение диджейству, на мой взгляд, нечто схожее - тоже пульт управления с рычагами и кнопками, каждую из которых надо выучить назубок, потому что времени и возможности перебирать и нажимать что-то неправильное просто нет. И если на машине при этом еще нужно следить на участниками движения и ситуацией на дороге, то диджею нужно пытаться держать внимание на двух трэках и ритме. Ох, как это сложно...

Это целая наука, оказывается! За это время я познала, что практически вся современная музыка состоит из четырехбитных тактов - это когда ритм отсчитывается на раз-два-три-четыре, где "раз" - это самый первый и ударный бит. При этом 8 тактов, то есть, 32 бита, на диджейском жаргоне называемые "двойкой" (потому что два раза по 16 - не спрашивайте, как так, это какая-то особая логика :-)), составляют отдельную цельную ритмическую часть композиции, и на первом бите этой "двойки" как правило обязательно включается что-то новое - то инструмент добавляется, то ударные вступают, то голос. И вот, для сведения треков надо кровь из носа попасть началом нового трэка на этот самый первый бит одной из "двоек" предудущей песни.

А потом пофиксить две композиции так, чтобы они играли вместе стройно-престройно, как одна песня. Это называется "битмэтчинг" (beatmatching) - согласование битов. И это нереально сложно! Ухо должно быть заточено на все бит-звуки, на все мельчайшие дополнительные подзвуки в композиции. Я пока что в этом далеко не как рыба в воде.

В общем, подписалась я не непростую вещь. И хорошо, что она такая непростая! Опыт показывает, что то, что достается нелегко и в трудах, чаще всего остается в жизни надолго и со временем приносит больше плодов, чем то, что дается сразу и без усилий.

Но как нереально меня прет от музыки! С тех пор, как я узнала про все эти биты, такты и "двойки", я хожу с плеером, подстукивая ритму ногой, стараясь просчитывать или даже без счета угадывать то самое вожделенное начало "двойки" во всех моих бесчисленных композициях. У меня вечно то дергается колено, то постукивает палец, когда я с плеером - это такой завод! Очень надеюсь, что я освою эту тяжелую науку быстро и безошибочно вступать на нужном бите.

А сколько всего еще... Все эти кнопочки, эффекты, рычажочки, боже мой.... Я паникую, если нажала что-то не то, или старая мелодия подходит к концу, а я еще совсем не готова с новой. Мне хочется, как настоящей блондинке за рулем, просто отпустить этот руль и махая руками, кричать "аааааааааа!", в то время как машина теряет управление и едет черти-куда, то есть, в то время как обязательно нужно вступить с новой песней. Как мудро сказал мой учитель на последнем уроке: "Что лучше - нечисто сведенная новая песня или вообще отсутствие песни на танцполе?". А я все боюсь и ахаю... И теперь ко всем остальным страхам добавился этот - когда-нибудь на реальном диджей-сете (а я все-таки мечтаю о том, чтобы обязательно сыграть, и не раз!) оставить танцпол без музыки...

Возвращение в школу в неюном возрасте - это испытание, да. Но зато как оживает мозг, как потихонечку, со скрипом, скидываются шоры прошлого опыта и стряхивается пыль с начавших уже было зарастать извилин. Это нереальный выход из зоны комфорта, и при всех страхах и неуютностях, оказывается, это очень круто.

Кроме того, когда учишься делу, от которого мурашки по коже - что может быть прекраснее? Эх, мне бы только побольше азарта, смелости, дерзости и задора.... ведь именно они по итогу делают диджея, а вовсе не умение правильно свести трэки и нажать "старт" секунда в секунду на 1 бите новой "двойки"...

Вот, теперь в дополнение к моему квартирному вопросу и финанс-романсам я буду мучить вас подробностями нового увлечения! Ну а как бонус для тех, кто читает весь этот dj-бред, буду выкладывать новые перлы моей музыкальной коллекции...

Итак, окончанию очередной зимы, которую мы почти что пережили, посвящаются эти весенние трэки. Пусть вместе с этой музыкой лля вас уже начнут журчать ручьи и петь птицы. А ритмом, выстукивающим те самые четыре бита, про которые я вам тут прожужжала все уши, я назначаю весеннюю капель!

1. Заводнейшая песня из всех последних приобретений - в ней и надрыв, драма, как я люблю, и четкий ритм!

I Still Love You - Switch ( Prohorov Misha Klein Remix)

Download Switch I Still Love You for free from pleer.com

2. Отчетливое ретро-диско, но все-таки насколько современно, а главное, какой драйв! И опять же - на неувядающую Шекспировскую тему... Кстати, именно из этой песни я (непонятно зачем, интереса ради) усвоила, у кого из этой самой известной романтической пары мира какая фамилия - Джульетта Капулетти, Ромео Монтекки. Красиво поют ребята... Я думаю, Шекспир, одобрил бы, если б родился в наше время...

Romeo & Juliette - Alec R. Costandinos (кстати, греки ведь!)

Download Romeo And Juliet for free from pleer.com

3. А это уже махровое ретро, потому что неизвестно, сколько этой песне, даже можно сказать, что это уже классика... Но она такая красивая!!! А мне лично она напоминает времена проживания с моей Ирой, когда мы подолгу собирались на дискотеки, включая поочередно все ее собрание сочинений Hed Kandi (известный лейбл качественной легкой музыки для лаунджа и чилл-аута)

Empty Streets - Late Night Alumni

Download Late Night Alumni Empty Streets for free from pleer.com

4. В эту песню изящно вмиксован самый красивый саксофонный проигрыш из всех, которые я знаю - из прекраснейшей и одной из самых любимых моих композиций незабвенных Dire Straits, про которых я уже когда-то писала (песня Your Latest Trick).

Days and Nights - Tanto Project

Cкачать Tanto Project Days & Nights бесплатно на pleer.com

5. Очень оптимистичный трэк - как раз к весне, для тех, кто устал бороться - с зимней спячкой, авитаминозом, начальством, самим собой... Hey, survivor, you will fall in love again! - Эй, оставшийся в живых! Ты снова полюбишь! :-)

Survivor - Black& Jones with Mike Frances (Satin Jackets Remix)

Download Survivor for free from pleer.com


В этих веселеньких ритмах мне слышится, как медленно, аккуратно и тонко природа сводит два трэка - зиму и весну. Уже слышны верхние весенние ноты, осталось дело за малым: ввести весенние басы и плавно свести мелодию зимы на "нет"... Природа, в отличие от меня, уже диджей-виртуоз!

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
sobachka_sonya
Feb. 22nd, 2015 11:30 pm (UTC)
ты завораживаешь своим энтузиазмом :) не сдавайся! у тебя все получится. опять-таки, заставлять скрипеть мозго - хорошая профилактика маразма в будущем ;)
midasik
Feb. 23rd, 2015 11:43 am (UTC)
Вот, точно-точно! Профилактика маразма :-)
Кстати, последнее, что послужило мне поводов взять и начать учится - это было то, что я прочитала, что бабушка в Англии в 60 с лишним лет стала диджеем. Вот это круто! Я решила, что я смогу :-)
sobachka_sonya
Feb. 23rd, 2015 02:33 pm (UTC)
к тем годам ты так руку набьешь, что не только сводить всё будешь технически идеально, но и ваще жечь на дискотеках ;)
midasik
Feb. 23rd, 2015 09:27 pm (UTC)
Надеюсь :-) :-)
Бабушка-диджей - это просто атас :-)
sobachka_sonya
Feb. 23rd, 2015 09:36 pm (UTC)
;) жги, бабуля!
zvuk_vetra
Feb. 23rd, 2015 04:31 am (UTC)
Очень согласна с тобой по поводу того, что сложно обучаться в зрелом возрасте. Я вот в художку на лепку хожу и понимаю, насколько раньше всё быстро схватывалось и делалось. А сейчас - остороооожно )))
Но удовольствия и радости - в разы больше!
Так что удачи нам в наших взрослых учебных прелестях!
midasik
Feb. 23rd, 2015 12:48 pm (UTC)
Это очень верно подмечено - что радости и удовольствия в разы больше! Потому что уже гораздо более осознанно к учебе относишься и учишь то, что нравится!
Удачи нам, да!!!
Лепка - ничего себе!!!! Это тоже не для каждого! Но представляю себе, что это очень медитативное занятие...
156895465
Feb. 23rd, 2015 06:12 am (UTC)
так увлекательно! я подозревала, что это не легкое дело)) но вот тонкостей вообще не знала)) У тебядолжно получиться! Кому еще. как не тебе! с твоим музыкальным вкусом и чувством ритма!!!!!!!!!!!
midasik
Feb. 23rd, 2015 12:50 pm (UTC)
Кук, дааа! Это нереально увлекательно - вдруг начать понимать в чем-то, что для тебя всегда было загадкой. И такие глубины знаний и умений открываются!!! Мне реально кажется, что это очень похоже на то, как учишься машину водить, столько всего, и сначала кажется, что никогда не одолеешь этот агрегат, и нереально страшно. А потом потихоньку...
:-) Очень надеюсь, что получится. Впрочем, высоких целей не ставлю, стараюсь относится расслабленно, все равно это больше хобби, чем профессия.
timeuncounts
Feb. 23rd, 2015 06:26 am (UTC)
1 + 3

можно скачать?
midasik
Feb. 23rd, 2015 12:51 pm (UTC)
Конечно! Там, на pleer.com, все это можно найти по названию, если вдруг из поста не скачивается.
(Deleted comment)
midasik
Feb. 23rd, 2015 12:52 pm (UTC)
А здоровый образ жизни? А йога? Помню твои посты про йогу в прошлом году! От них веяло тем же энтузиазмом!
Когда хотя бы чуть-чуть начинает получаться, хоть немного уже чувствуется отдача - это супер-ощущение!
(Deleted comment)
midasik
Feb. 24th, 2015 03:33 pm (UTC)
Зарядку не делаешь, зато йогой регулярно занимаешься :-)
Я, кстати, наоборот - сижу только на зарядке, и больше ничего не занимаюсь :-)
Значит, все равно появится какое-то занятие, которое опять "торкнет". С таким любопытным умом и характером, как у тебя, иначе быть не может. И снова будет гореть!
(Deleted comment)
midasik
Mar. 11th, 2015 02:10 pm (UTC)
А мне кажется, это у тебя период такой :-))))
А потом кааааак подорвешься, как сотворишь что-нибудь такое буйное :-)!
Вон смотри как с работой - не работала, не работала, а потом вдруг раз, и снова туда, и снова ушла, и возможно, снова ведь что-нибудь найдешь и начнешь новое!
(Deleted comment)
alice_malahova
Feb. 23rd, 2015 07:55 am (UTC)
Какая же ты молодец!) Откинь все страхи, и все получится)
midasik
Feb. 23rd, 2015 12:53 pm (UTC)
Спасиб!!! Со страхами буду бороться - как говорится, чего тут думать, надо прыгать :-)
julia_nixon
Feb. 23rd, 2015 05:33 pm (UTC)
Наташа, как здорово!) Правда, ничего не поняла из описания битов и прочего, но здорово же!
Я тоже месяц назад начала сама осваивать одну компьютерную рисовальную программу, поняла просто, что сколько же можно тянуть, если вот хочется рисовать-то, а не умею)
midasik
Feb. 23rd, 2015 09:27 pm (UTC)
Как здорово, осваивать что-то новое!
Я вот тоже в компьютерных программах нифига не понимаю!
Но когда появляется энтуиазм сделать что-то новое, и ты берешь и делаешь, пусть оно далеко не сразу понятно, понемногу - это круто!
Удачи тебе!
viaggiare
Feb. 24th, 2015 04:54 pm (UTC)
Обалдеть! Наташа, я в шоке! Во-первых от того, что оказывается это целая наука (то, что этому обучают "по-серьезному", мне даже в голову не приходило). Во-вторых, от твоей дерзости пойти учиться! Ты просто молодчина! Супер, супер, супер-герл! :))
Когда увидела твою фотографию (и какая ты здесь хорошенькая), то остро ощутила, насколько сильно соскучилась! Люблю очень, очень. Как хочется уже поболтать!!!
nata_sokolova
Feb. 25th, 2015 02:48 pm (UTC)
Из текста про двойки я поняла только, что это очень сложно. Удачи, Наташ! Пусть все получится!
liya_fa
Feb. 27th, 2015 01:15 pm (UTC)
композиции классные:))
и ты,как и я немного перфекционистка:))
и хорошо,что нашла практически своё любимо дело,которое тебе ещё и деньги приносить будет - идиллия)))
midasik
Feb. 27th, 2015 02:15 pm (UTC)
Да уж, этот перфекционизм у нас с советского детства в крови, куда от него деваться :-))))
Спасибо!!!
Очень хотелось бы, да, эти умения потом приложить и по возможности сделать каким-то делом!
liya_fa
Feb. 27th, 2015 05:26 pm (UTC)
мне кажется - очень даже получится применить - вон какой энтузиазм у тебя:)))
midasik
Feb. 28th, 2015 11:30 am (UTC)
Спасибо!!! Очень важно, когда в тебя верят и подбадривают! :-)
kriksi_kraksi
Mar. 3rd, 2015 08:23 am (UTC)
Натаха, какая ж ты молодец!!!!!
И я мечтаю уже о твоей музыке!! Потому что как показал опыт, диджейство на всяких приват-пати- своим сведением приятно конечно, но гораздо приятнее качеством музыки!!!
midasik
Mar. 11th, 2015 02:09 pm (UTC)
Ленчик, в следующий раз замутим у вас на террасе гриль с диджеем! ;-) Этим летом я уже смагу! :-))))
alexandra_2
Mar. 11th, 2015 01:53 pm (UTC)
класс!
если у тебя с музыкой столько эмоций связано, то это подходящее хобби

хобби обязательно должны быть и желательно с пинком развиваться дальше, физически или умственно. :-)
я вот в 38 на балет для новичков пошла и очень довольна ;-)
midasik
Mar. 11th, 2015 01:58 pm (UTC)
Re: класс!
О, балет - это супер!!!! Я сама рассматриваю пойти, у меня подруги ходят, очень довольные, говорят, для фигуры и самочувствия очень здорово. И эстетика! Ты молодец!!!

И это правда - новые дела, особенно уже в таком сознательном возрасте, очень развивают, это прямо новые горизонты, огромные!

Удачи тебе и спасибо! :-)
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

midasik
Наталья О

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner