Previous Entry | Next Entry

Хорватия, Истрия.

14643981889_7df438ac5e_h
Ровиньская красотка-кошка.

Ну вот, я мало помалу переехала, сижу в письменном уголке новой моей квартиры. И хотя многое еще не доделано - многострадальный бойлер типа работает, но до сих пор не зарегистрирован (по закону в Вене надо регистрировать каждую газовую колонку и ежегодно проходить платную проверку у официальных компаний, которые держат эти опасные штуки под контролем), то есть, горячая вода и отопление у меня вроде есть, но я все еще боюсь эту страшную белую коробку, которая издает непонятные звуки при включении и которая еще не прошла окончательную проверку - но ничего, проверка будет и я освоюсь. Так же до сих пор у меня нет кухни, и я вынужденно ужинаю в забегаловках или дома бананами и финиками, так как холодильника тоже до сих пор нет, и хранить скоропортящуюся еду мне негде. В общем, недоделок еще масса, но я уже на новом месте. И пока я в борьбе за всякие жизненно-важные бытовые мелочи, мне почему-то хочется вспомнить о путешествиях этого лета. Потому что оба они, и в Хорватию, и на Миконос, были такие расслабленно-беззаботные. И мне снова хочется окунуться в ту атмосферу, когда можно было ни о чем не думать...

Скажу я вам, нет лучшего способа путешествовать в новую страну чем поехать туда с местным жителем, хотя и бывшим. Мальчик мой новый, отношениям с которым странным образом пошел уже пятый месяц, и теперь можно смело назвать эти отношения близкими, потому что они пережили совместный отпуск и мой переезд, и при этом только укрепились, так вот мальчик этот у меня теперь - хорват. Живет в Вене уже 14 лет, почти ровно столько же, сколько и я, но на родине, естественно, бывает чаще, чем я. Хорватия ведь близко.

Я уже и не помню, чья точно это была идея, поехать в Хорватию на море вместе, моя или его. Кажется, я так хотела отдохнуть и посмотреть новую для себя страну, что просто сама предложила поехать с ним вместе, когда он рассказал о своих планах. Такая инициатива мне всегда кажется навязыванием, и я даже не поняла, почему это сделала. Но он согласился практически сразу и с восторогом. Мы решили поделить расходы на отель, а все остальное он возьмет на себя. Мне это показалось более чем справедливым. Я уже давно не особо верю в мужчин, которые будут вывозить барышень полностью за свой счет, большинство таких мужчин будут давать понять, так или иначе, что барышня ему обязана. А я это не люблю, совсем. Поэтому спокойно согласилась отдать свою половинку за отель.

Итак, собрались мы в Истрию.Мальчик мой вырос в небольшом городке недалеко от Загреба, а все лета детства проводил на море у деда, в местечке под названием Задар, это где-то посередине вытянутого, как сосиска, побережья Хорватии. В этом году он сам хотел исследовать новые места, и мы выбрали Истрию. Во-первых, она в автомобильной доступности к Вене - мы доехали до Загреба за 3 с половиной часа, там мы переночевали, и еще около двух часов с небольшой остановкой на кофе ехали до городка Рабац, где и был отель на море. Во-вторых, Истрия - это бывшая еще только около 50 лет назад Италия, там заведомо уже понятно было, что красиво.

Загреб мне понравился очень. Есть что-то в бывших странах и городах соцлагеря, что мгновенно заставляет почувствовать себя как дома. Те же панельные многоэтажки в спальных районах, та же пост-социалистическая расхлябанность, и просто что-то теплое и родное в воздухе. Загреб безумно красив в центре, когда-то некоторое время он был частью Австро-Венгерской империи, и королевское величие так и осталось при нем, несмотря ни на что. Мы пробыли там один полноценный вечер, бродили по центру, наблюдали людей, съели на ужин знаменитый хорватский "бурек", который оказался местной интерпретацией болгарской "банницы" и греческого "тиропита", то есть пирог из вытяжного теста "фило" с сыром (сыр только у них всех разный). Безумно вкусно, особенно свеженький, только из печи пекарни. Переночевав в их квартире в городе, с утра мы выехали к морю.

14830598175_0afea31342_k
Главный загребский собор.

Еще когда мы ехали в Загреб, нас по дороге несколько раз накрывал дождь. И не просто дождь, а почти поток какой-то. Воды лилось столько, что приходилось почти останавливаться на скоростной дороге, не было видно ни зги. Ну машину вел, слава Богу, настоящий мужчина, руль был в сильных и опытных руках, и мы просто посчитали это романтической прелюдией к нашей первой совместной поездке. Когда дождь, примерно такой же силы, то есть, конкретный ливень, накрыл нас вечером в Загребе - мы как раз только присели в кафешку под большой зонтик на чай - мы еще тоже тихо посмеивались, он согревал мои руки в своих, и все это снова было романтично. Красивый вечерний город, горячий чай и дождь, хлестающий по зонту...

На следующей утро в Загребе совсем не распогодилось, но мы выезжали к морю, южнее, и по-прежнему ни о чем не беспокоились.

Хорватия, по крайней мере северная, где я была, безумно зеленая страна. Столько зелени, как в Истрии и на всем пути до нее из Загреба я мало где видела. Там сплошь холмы и невысокие горочки, и все они покрыты лесами, невысокими (а может и высокими, издалека и не поймешь) деревьями, зелеными-зелеными. Очень красиво. Деревушки, городки, очень приличная скоростная дорога, сплошная романтика.

14830241092_4bfca461a7_k
Шикарная Опатия

14644070457_9e4cf591c9_k
Символ Опатии - девушка с птицей, как же мне нравится этот памятник...

Мы доехали до Опатии, городка на границе с Истрией, который считается, и по праву, местным Монте-Карло. Там такая же грандиозная архитектура, колонны, старинные здания, богатые гостиницы. Где-то по пути в Опатию тучи вдруг размыло и ярко засветило солнце. Мы там припарковались и, конечно, приземлились на чашечку кофе, в одном из самых шикарных мест. Это мой излюбленный прием в путешествиях - всегда, даже если поездка самая бюджетная, мне обязательно нужно выпить кофе в каком-нибудь шикарном месте. Мальчик мой, несмотря на свою крайнюю бережливость и расчетливость (кстати, мне теперь есть у кого вдохновиться для продолжения финансового эксперимента!), тоже любит такие вот вкрапления роскоши в обычную жизнь. На этом мы, кстати, тоже сошлись.

После кофе немного прошлись по набережной, и выехали дальше. Погода все еще была прекрасна. Мы быстро доехали до нашей гостиницы (одна из сети Válamar - самой большой сети приличных и вполне доступных отелей в Хорватии, могу порекомендовать!), распечатали чемоданы, порадовавшись обалденному виду из окна на море, и выдвинулась на пляж, где пролежали пару часов до ужина. Вода в море была чудесно теплой, и солнышко светило. Единственное, почему-то прогноз погоды на последующие дни выглядел более чем подозрительно - дожди, грозы, шторма и плюс 19. Мальчик мой смотрел на экран телефона с недоверчивой ухмылкой - столько лет каждое лето он проводил в Хорватии, вероятность такой погоды в конце июля по его словам сводилась к нулю.

14828264214_7e93043d61_k
Море и небо из нашего окна в первый день

14827589431_785c75a8cc_h
Которые на следующий день приняли угрожающий вид...

Мы отлично отдохнули, поужинали, прогулялись по променаду до самого городка, рассматривая многочисленные лавки сувениров, лодочки, освещенные ночью (Рабац - это бывшая рыбацкая деревня), кучу отдыхающего народа (кстати, почти не было слышно русского языка, видимо, туда неудобно добираться из наших стран). И рано легли спать.

Утром мне не спалось и уже около 6 я встала. Вышла на улицу, на небе где-то еще было видны голубые прогалины, но большая часть была в серых тучах. Мне тогда очень хотелось верить, что тучи раздвинутся, и все небо будет одна большая голубая прогалина. Однако, прогноз не ошибся. Уже когда мы спустились к завтраку, в тучах было все небо, и начинался дождь...

Так и прошел наш маленький морской отпуск в Истрии - два полных дня из 4-х почти все время шел дождь, причем в таких количествах, которые в этой области никто не ожидал, тем более, почти посередине лета. Температура днем едва была 19 градусов, мы закутывались во всю жалкую теплую одежду, которую умудрились с собой взять, брали зонт, и все равно не сдавались и проводили этот отпуск как могли хорошо. Было безумно обидно - вот так вот приехать на море на 4 дня, и два из них полностью смыты дождем. Я-то еще собиралась на Миконос нынче, а для моего спутника это вообще был единственый летний отпуск. Но надо отдать нам должное - мы провалялись одну половину дня в номере с фильмами по интернету, а потом, несмотря на дождь, решили выбираться. Истрия - безумно красивое место, и мы осмотрели ее практически всю.

Лабин - маленький средневековый городок недалеко от Рабаца. В серый дождь средневековость смотрелась особенно аутентично, как будто мы и взаправду оказались где-то в тех веках на кривых мощеных улочках. А когда забрались на самую высокую башню-колокольню и оказались в жутком холоде, прямо в облаках, то ощущение мрачного присутствия средних веков стало вообще осязаемым.

14644072807_ec100860c8_h
Вид на средневековый центр Лабина и на ту самую башню, где мы буквально залезли в облака, с ближайшей крупной парковки.

14643900030_2c090af689_k
В дождливой серости Лабина нас спасали яркие краски домиков...

14827538511_e7137035bc_k
И не только домиков - веселый народ все-таки эти истрийцы, у них даже прищепки веселые...

Пула - довольно большой город с вторым после Рима огромным амфитеатром. В Риме я не была, но тут впечатлилась. И еще кучей достопримечательностей - триумфальными арками, одна из которых была двойная, так и называлась "арка-близнецы", опять же узкими мощеными улочками, красивейшей венецианской архитектурой. Вообще, Истрия - это реальная Италия. Там практически везде двойные таблички для улиц, на сербохорватском языке и на итальянском. Кухня - почти сплошь итальянская. И какая! Разве что братья-славяне придали ей чуть более расслабленный, нестрогий характер. В Пуле же меня поразил нефтяной танкер у причала - оказывается, там верфь, на которой строят суда, да еще какие! Невероятных размеров современнейший танкер после древнего амфитеатра произвел особенное впечатление. А мальчик мой просветил меня историями о Тито, народном любимце, несмотря ни на что. Где-то на подъезде к Пуле на вершине одного высокого зеленого холма, стоит большими буквами его имя, прямо как Hollywood в Калифорнии.

14827582841_68ebf6587d_h
14807657896_19caf2892c_h
Амфитеатр и часть танкера на верфи

14643941650_da8c38a08d_h
Одна из триумфальных арок.

14850476173_1c1eddbefd_k
Домики, балкончики, как в Венеции...

14830252742_180c3deefe_k
Некий римский форум - этот город точно практически Италия, то Венеция, то Рим...

Старинный городок Воднян, через который мы проехали по пути в следующий - тоже красив. Знаменит в основном тем, что в его округе выращивают оливки, и масло оттуда одно из самых лучших хорватских. Там я изменила моей любимой Греции и купила местное масло. И не пожалела.

14827572661_073973df2d_h
Настенная живопись в Водняне.

Ну и напоследок, на четвертый день нашего дождливого путешествия, когда наконец-то распогодилось, и нам даже удалось немного позагорать и покупаться, мы поехали в самый чудесный, на мой взгляд, городок этого региона - Ровинь. О, я в этот городок влюбилась, как когда-то в Миконос. Там такие же узкие улочки, уходящие то вверх, то вниз, стильнейшие кафе, и так же каждый магазинчик, каждая лавчонка может смело претендовать на разворот в интерьерном журнале, и какая-то особая нереальная атмосфера Мне там хотелось фотографировать каждый камень, и так же как на Миконосе было совершенно непонятно, как в этой лубочной, кукольной, пряничной красоте могут жить люди. Бывают такие места, я пока что видела только парочку из них - Венеция, Миконос, Санторини и вот Ровинь, которые выглядят как великолепная сценическая декорация. Кажется невозможным, что в них живут люди.

Вид на Ровинь со стороны марины.

14828277714_1902589a7f_h
Те самые узкие улочки

14827565801_e4c861e39d_h
И одна из тех самых стильных лавочек

14644012388_3c77dbeeaa_h
Судя по всему, городской пляж Ровиня

14807641996_2989f62a95_h
Картина из одной лавочки,и на ней снова Ровинь, ночью и днем...

14644099157_685faec82c_h
Самая интересная кафешка в Ровине - прямо на лестницах лежат диванные подушки.

Так мы превратили наш неудавшийся ленивый морской отдых в великолепный осмотр достопримечательностей. И я каждый день благодарила Бога за то, что я именно с этим мужчиной попала на такой отдых. Во-первых, с ним я действительно чувствовала себя как с мужчиной, мне буквально ничего не надо было делать, я просто следовала за ним, доверчиво вложив свою руку в его. Конечно, мы вместе решали, куда пойти и что делать, но вел всегда он, и это было так замечательно, просто расслабиться, ничего не решать, ни о чем не думать. Во-вторых, мы, конечно, повздыхали и погрустили, что так не повезло с погодой и мы почти не видели солнца и моря, но в конце концов никто не стонал, не страдал, и мы просто извлекли из всей ситуации самое лучшее, что могли, ни о чем не жалея. Ну и в-третьих то, с чего я и начала - как все-таки здорово путешествовать с мужчиной по его стране, где он чувствует себя как дома, о которой может рассказать, где может говорить на своем языке.

Хорватия и особенно Истрия мне понравились, спору нет, хотя не знаю, поехала бы я туда еще одна, или без моего мальчика, с кем-то другим. Почему-то у меня стойкое убеждение, что именно с ним мне удалось так проникнуться этой страной.

P.S. А море на побережье, где мы были, когда нет минус 19 и не идет перманентный дождь, волшебное. Изумрудное, чистейшее. И пляжи галечные - я их тоже люблю, с детства!

14830608165_8923a410ce_k

( 24 comments — Leave a comment )
can_tata
Sep. 7th, 2014 09:08 pm (UTC)
Наташа, отличная история!
И с переездом:)
А можно спрсить, почему ты его мальчиком зовешь?:)
midasik
Sep. 8th, 2014 06:09 pm (UTC)
Спасибо!!! Как я рада, как всегда, комментариям, и всем вам, и тебе а отдельности :-) По жж скучаешь, как по родному другу, но вот что-то нечасто я сюда в последнее время заглядываю...
Мальчиком - потому что на 10 лет моложе, и потому что он действительно мальчик, внешне и по тому как держится. Но на самом деле, по отношению к жизни, людям, ко мне - настоящий мужчина. За что и ценю. Но язык не поворачивается писать о нем "мужчина" :-) Почему-то к нему мне вспоминается старая песня "Мальчик мой, музыка дождя...." :-)
(Deleted comment)
midasik
Sep. 8th, 2014 06:11 pm (UTC)
Спасибо, Анюта!!!
Я как всегда скучала по жж и по вам, по тебе... Заныриваю в свою нору, отсиживаюсь там, а потом чувствую - общения здесь не хватает, нестерпимо. Впрочем, сейчас это было сложно назвать норой - я трудилась не покладая рук, две недели подряд, да и еще далеко не все сделано.. Про квартиру - обязательно! Мне самой не терпиться подсчитать расходы (перво-наперво), ну а потом как-нибудь показать, что получилось, когда уже совсем все будет на местах.
elena_ryabchev
Sep. 8th, 2014 02:17 am (UTC)
Какой красивый пост! Я очень рада за тебя, во всех отношениях, в смысле, по всем пунктам. Ремонт скоро закончится, а квартира, своя, родная, будет радовать долго-долго! :))
midasik
Sep. 8th, 2014 06:13 pm (UTC)
Лена, спасибо!!! Очень надеюсь, что квартира будет радовать! Пока что радость перемежается с раздражениями и страхами, связанными с тем, что это собственность, и решать буквально все вопросы приходится самой. Но ничего, это даже интересно! :-)
Спасиб!!!!
reina_rosa
Sep. 8th, 2014 06:15 am (UTC)
Особенно понравились цветные домики Лубина! Моя слабость. :)
Из "сценических, кукольных" мест, что ты перечислила (Венеция, Миконос, Санторини, Ровинь) я была только на Санторини. Но меня там посещала примерно такая же мысль, как они там живут и не сходят с ума от красоты? И вообще, как они относятся к этой красоте, может быть привыкли и не замечают? Жалко, что с местными не довелось пообщаться, все бегом-бегом.
midasik
Sep. 8th, 2014 06:16 pm (UTC)
Вот-вот, именно такое ощущение от таких мест! Как вообще там можно работать, учиться, водить детей в садик? И есть ли там вообще садики? :-))
Я с местными тоже не слишком общалась. На Миконосе - немного. Живут себе и живут... Развлекаются тем, что разглядывают туристов с открытыми ртами, то бишь, нас :-)

Спасибо! Красивых мест еще так много!!!
zzelenskaya
Sep. 8th, 2014 08:41 am (UTC)
Наташа, спасибо тебе большое за виртуальное путешествие в сырой день нашей неласковой осени.
А я обычно в октябре куда-нибудь выезжаю, нынче припозднилась до декабря, и как-то прям душа зовет на море.
Очень рада за твои новые отношения, ТТТ.
midasik
Sep. 8th, 2014 06:19 pm (UTC)
Нынче в октябре не выедешь? А в декабре поедешь к морю? Как я тебя понимаю.... Море такое, оно зовет, к нему надо, иначе никак! :-)
Думаю, у вас еще обязательно будет бабье лето, обязательно!!!
У нас у самих август и начало сентября подкачали. Вот я переехала, и такие холода начались, а у меня еще отопление поначалу не работало, жуть, как я страдала, тепличное растение :-) А сейчас опять потеплено. Не бывает так, чтоб без бабьего лета, так что, ждите! Мое вам слово! Если не придет, готова отвечать :-)))
Спасибо, Наташ! Я как-то до сих пор не верю, что они есть, и если меня ночью разбудить, скорее, я скажу, что одна, сингл. Но потихоньку он есть, и я привыкаю не быть одна. А дальше - посмотрим. Все-таки много у нас разниц с ним, в том числе и 10 лет возраста (сама понимаешь, в какую сторону :-)).
Sep. 8th, 2014 08:47 am (UTC)
чудесный пост. чудесны виды, чудесные слова о мальчике и твоем самочувствии рядом с ним.
midasik
Sep. 8th, 2014 06:22 pm (UTC)
Кук, спасибище!!!
Я как-то скомканно с тобой поговорила утром, сорри-сорри! Торопилась на учебу, и очень волновалась, потому что учебе этой, как я тебе даже успела рассказать, предшествовали неприятные трения с начальством. Но учеба оказалась очень классной! И преподаватель отличная, и все понятно, и даже интересно - я ни разу не клюнула носом, даже после более чем сытного обеда. Там еще, кстати, и кормят на убой. В общем, я теперь вот после первого дня учебы уже расслабилась, и отпустила эту ситуацию с начальством. Спасибо, что выслушала меня и поняла!!!!
Обнимаю крепко и обязательно надо как-то поболтать, с видео, чтоб видеть друг друга, заодно и квартирку свою покажу :-)
di_meliora
Sep. 8th, 2014 08:54 am (UTC)
все очень круто.
появился мальчик - круто.
своё жилье - круто.
путешествуешь - круто.

все ждем рассказы про квартиру и про мальчика: в деталях и картинках :)))
midasik
Sep. 8th, 2014 06:24 pm (UTC)
Ну вот несколько ж человек сказали - будешь переезжать, будут и отношения. И реально, они появились :-) 30 апреля я подписала контракт на покупку квартиры, а 1 мая со мной познакомился мальчик. Отдельно про него писать не буду, как-то не люблю, все-таки очень личное. Но вот так, короткими строками в других постах - да.
Спасибо огромное за поддержку!
Про квартиру обязательно напишу!
;-)
daria_jameson
Sep. 8th, 2014 12:58 pm (UTC)
мы как раз останавливались в Ровине (он меня тоже потряс!), когда была в этой стране, плюс ездили в Плитвицкие озера - там какая-то прям райская природа! невероятно зеленая и живописная страна
всегда хотела туда вернуться, хотя и была не с мальчиком)))
midasik
Sep. 8th, 2014 06:27 pm (UTC)
Оооо, про эти озера я кучу восторгов слышала! К сожалению, они нам совсем были не по пути, туда отдельно как-то надо ехать, а мальчик мой даже там и не был сам :-)
А Ровинь - да!!! Скажи, ведь он чем-то по атмосфере напоминает город Миконос? Такой же маленький, узкий, уютный, живой и непомерно стильный... :-)
Кстати, в этом году на Миконосе мы встретили еще одну нашу соотечественницу, такую же улетевшую по нашему любимому Миконосу - она ездит туда каждый год, приезжает на неделю, а остается на две, три и больше... Благо, деятельность позволяет - она чем-то в интернете занимается, каким-то бизнесом, плюс две квартиры в Москве сдает. Эх, счастливица....
Я еще про Миконос напишу - оттуда у меня тоже куча восторгов!!
daria_jameson
Sep. 9th, 2014 06:08 am (UTC)
да я люблю все эти маленькие уютные городишки)
сдавать квартиры - мечтааа!
очень жду про миконос
tomo_zina
Sep. 8th, 2014 01:49 pm (UTC)
Какая роскошная кошка! Порода неизвестна?
midasik
Sep. 8th, 2014 06:28 pm (UTC)
Да скорее уличная боевая :-)))
А вообще, просто похожа на нашу обычную тигровую. Но уж очень красиво она там сидела, прям по-королевски, я не могу пройти мимо кошек..
crystal_s
Sep. 8th, 2014 04:13 pm (UTC)
Очень теплый и яркий фотоотчет!
midasik
Sep. 8th, 2014 06:29 pm (UTC)
Спасибо! Несмотря на почти непрерывный дождь в путешествии, настроение от него все равно было солнечное, и так хотелось его передать...
nata_sokolova
Sep. 11th, 2014 07:44 am (UTC)
Мы были в истрии в самом начале августа, и так прошли почти все 2 недели нашего отпуска. :) Но было прекрасно все равно. Но это не такая уж редкая погода на самом деле для хорватского лета.
В 2011 могя подруга отдыхала там в июле и купалась один раз, зато вдосталь наносилась теплой одежды. :)
katberg
Oct. 3rd, 2014 06:06 am (UTC)
И дождь не страшен, если вы вдвоем...

Я как-то пропустила этот пост в своей запарке. А пост очень интересный!Я была в другой части Хорватии - в Средней Далмации, но влюбилась в нее с первого взгляда! Мечтаю туда вернуться!
eho_2013
Oct. 3rd, 2014 07:00 pm (UTC)
Ой, как красиво в Истрии! Я отдыхала в Порече. Но в Ровинь ездила посмотреть и погулять. Впечатления фантастические! Одно из самых полюбившихся мне мест)))
( 24 comments — Leave a comment )