?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Финансы. Back to my roots....

В этом месяце меня снова охватила неприятная дрожь, когда я полезла осмотреть свой счет. Потому как в этом месяце, то ли на нервах, то ли от наступившей весны, я опять расслабилась и слегка накуролесила. Мне бы сейчас по всем показателям надо затянуть пояс донельзя. Но когда ж слово "надо" было нам, шопоголикам, достаточным указом?

Впрочем, я на себя грешу, не так уж все плохо. Учитывая, что в истраченные средства входит билет на поездку в Ригу, куда я наконец-то еду  по приглашению дорогого друга viaggare, а так же с подругами мы запланировали уже поездку в Грецию на август и сделали небольшую предоплату в турагенство. Лето - пора поездок. И как их уложить в мой новомодный укороченный бюджет? Они все равно оттуда выбиваются, как ни крути.

В этом месяце, впрочем, нам индексировали зарплату (есть в Австрии такой закон, ежегодно зарплата повышается на какой-то мааааленький процент), и я теперь получаю аж на 35 евро больше в месяц! А в июне придет 13 зарплата, так называемые отпускные, это ли не счастье! Минус будет окончательно покрыт. Впрочем, меня ожидают большие траты на квартиру, которую я, кажется, покупаю... О квартире я потом напишу отдельный фин-пост, это песня, я до сих пор не знаю, как все это расхлебается. Брожу впотьмах, и это даже весело с одной стороны, как будто игра и происходит не со мной. А с другой стороны, я недавно практически довела себя до нервного срыва, переживая, что же я на себя навесила. Очень надеюсь на то, что делаю все правильно, а следовательно, высшие силы мне помогут.

Еще в этом месяце нагрянули неожиданные расходы на продление вида на жительство, который у меня был десятилетний, и вот как-то незамысловато и незаметно для меня эти десять лет прошли. Я собрала кучу документов, на случай всех возможных вопросов, так как в интернете не очень понятно, что именно нужно для такого продления. А с меня взяли только отпечатки пальцев (баста, теперь мне точно не совершить ограбления века, поймают...), выписку из страховой компании и 100 евро, и через полторы недели карточку можно забирать. Прелесть, однако, какая, этот наш старый вид на жительство, по старым законам! С нынешними правилами народ, к сожалению, мучается больше.

При забирании карточки придется отдать еще 84 евро. Недешево, однако. Но куда деваться?

Итак, расклад деньжат на сегодня:


на счету - минус 786,54 евро.

Итого я "просела" по сравнению с прошлым месяцем на пару сотен, и демонстрирую небольшой регресс. Ежедневный учет финансов, с счастью или к несчастью, поведал мне, в чем дело.

Аж 320 евро - на кафе/бары/рестораны/кофе/чаи вне дома! Это скандал! Но вполне объяснимо - кафешки открыли свои солнечные террасы, все меньше и меньше хочется торопиться домой из центра. А еще, я совсем расслабилась с обедами на работе. Нам от компании выдают талончики на еду, по 4,40 евро на каждый рабочий день (всего 19 талонов в месяц), их принимают не во всех ресторанах. Я повадилась в последнее время ходить обедать с девчонками-подругами из Газпрома, где работала раньше, в один прекраснейший ресторан, где реально хорошо готовят, вкусно, здорОво, легко, без лишних соусов и жарок. Здоровая еда эта стоит не слишком дешево (9 евро порция, учитывая чаевые), и талончики они наши не принимают. А я ж, конечно, и с девчонками хочу посидеть, и еды хорошей поесть, поэтому в этом месяце расслабилась и ходила туда очень часто, у меня даже талончики оставались неистраченными. Надо, пожалуй, наладить как-то обеды подешевле. Давно мечтаю начать регулярно брать еду с собой. Например, гречку - моя любимая еда, и мне ее вполне достаточно, сварил дома, на работе разогрел, поел с маслом. В общем, надо что-то делать с обедами. Потому что вечерние посиделки на кофе и легким ужином на террасах только начинаются, лето, солнце, и на этом экономить совсем не хочется.

При этом на продукты домой истрачы рекордные всего лишь 115 евро!!! Может, и не так страшно, что я в кафешках ем? Покупка меньшего кол-ва еды домой это компенсирует.

Бюджет на одежду тоже не превышен - истратила 185 евро. Однако, вполне могла обойтись и без той новой кофточки (отличный модный свитшот нежного лососевого цвета с белой надписью Prince Street и с головой тигрика, и очень мне идет, как же без него????), и без новых джинсов-скинни (впрочем, они-то стоили всего 20 евро, конечно, от моего незабвенного H&M), и без темно-синей юбки-колокольчик по колено, которая и сейчас пойдет и летом, такой классный плотный хлопок. Нет, пожалуй, жалеть не о чем. Но! МОЖЕТ, ХВАТИТ УЖЕ ПОКУПАТЬ ШМОТКИ!!!!!

Косметика тоже "порадовала" - 159 евро. чуть меньше, чем обычно, но однако, в этом месяце черт меня дернул купить, например, двое новых духов. Но вот они стоят и радуют глаз и нюх, а одни из них - давно мною любимые и очень мне подходящие, о них я совсем не жалею, это будет мой запах этого лета - Chloe "Love" Eau Florale, одно название чего стоит, "лав"....

На журналы - как всегда, около 50 евро. Но я уже точно-точно серьезно задумываюсь о том, чтобы этут статью со-кра-тить. Потому что если буду переезжать, то скрепя сердце решила, что выкину практически все "нажитое непосильным трудом" скопище журналов аж с 2004 года. Может, оставлю по одному из каждого года, когда-нибудь это будет винтаж, и я очень люблю ретроспекцию, люблю глянуть, что там носилось и о чем писалось десятки лет назад. А поскольку соберусь выкидывать, то зачем покупать новые? В общем, это моя задачечка.

Подарки, как всегда, крупная статья расходов - 181 евро. И в следующих месяцах много-много всяких событий у друзей, дни рождения, свадьбы (yes yes yes, я в этом году попадаю таки на свадьбу, о чем я очень мечтала!!!!), прощания на работе (опять уволилась очень близкая мне коллега, наши ряды на корабле редеют, крысы бегут, неужели корабль точно тонет???), и расходов предвидится много.

Кроме того, планирую как минимум две поездки - на следующие выходные Рига, где, конечно, придется тратить деньги. И в августе - Греция, хоть и не надолго, всего на 4 дня, но это ж место моей силы, там мои покупательные способности утраиваются. Да и кто себя ограничивает в редких и ценных отпусках?

Ну и квартира - сложно представить себе объем расходов, связанный с покупкой и переездом, я пока что отложила эти мысли. На данный момент властям подана заявка на разрешение покупки недвижимости мне, как иностранке. Говорят, что это простая формальность и скорее всего, его дадут, но я все равно волнуюсь, и терпеть не могу ждать. А куда деваться.

И напоследок - просто о текущем. Прикол, что на евровидении выиграла наша (наше?) Кончита (Кончито? :-))!!! А я, горжусь собой, предсказывала эту возможность почти с самого начала! Кроме того, что песня и исполнение вполне на высоте, так еще и тема нетрадиционной ориентации, трансвеститов и всего, отличающегося от нормы, в последнее время актуальна. На этой волне вполне объяснимо, что наш "усатый-полосатый" мог взять первое место. И взял! Чего же я не поставила на деньги? Щас бы заработала!

Еще - очень больно наблюдать развитие ситуации в Украине. Хотя кто-то из наших клиентов, слегка приближенный к верхушке, предрекал, что к 9 мая конфликт может принять новый неприятный оборот, и кажется, этого не произошло, кто знает, что и как будет дальше... И так хочется, очень-очень, чтобы люди, сверху, снизу, там везде, наконец-то одумались и начали принимать обратно человеческий облик...

И еще... У одной из самых близких подруг, милого, доброго, нежного человечка, в мае родилась дочка, и умерла, прожив всего 10 дней, был какой-то серьезный порок сердца, даже лучшие венские врачи не смогли ничего сделать. Это событие настолько сюрреалистично, настолько трагично, что все остальное рядом мелочь. Жизнь так хрупка, надо беречь близких, беречь себя, беречь то, что есть....

А финансы - да бог с ними, как говорит моя мама, голова и руки есть - заработаем.








Comments

( 29 comments — Leave a comment )
can_tata
May. 11th, 2014 11:02 am (UTC)
Наташ, а если вместо бумажных журналов покупать электронные? Должно быть дешевле. Или тебе важно полистать?

Мне кажется, ты правильно заметила, что затраты на еду в офисе и дома связаны. Наслаждаешься в одном месте - можешь экономить во втором. Может, эти статьи так и "держать под контролем" в паре, составить внутренний договор, что, мол, столько-то я трачу на еду, и уже "внутри" договора каждый раз распределять, как захочется.

daria_jameson
May. 11th, 2014 11:09 am (UTC)
я тоже хотела написать про электронные, дешевле выйдет купить айпад) с него читать еще приятнее, чем с бумаги, как оказалось и никакого хлама
midasik
May. 14th, 2014 12:29 pm (UTC)
Айпада нет и не хочется. Хотя у друзей когда пробую пользовать, он, конечно, классный, но самой себе мне такого не особо нужно. Я просто решила попробовать меньше журналов покупать! Обязательно опробую в следующем месяце!!! :-)
midasik
May. 14th, 2014 12:03 pm (UTC)
Именно так и буду делать - держать под контролем :-) Все равно за несколько месяцев уже вырисовался примерный бюджет на еду и выгулы - около 400-450 евро, можно, конечно, над этим поработать, но считаю, что я по-любому вполне экономна в еде, не привязана к дорогим продуктам, не хожу в дорогие рестораны, не пью алкоголь.

А про журналы - ага, важно листать :-(
У меня нет планшета, смотреть их на экране компьютера как-то некомильфо, неприятно. Но я все равно буду стараться урезать!! Не умру же я без журналов! Надо работать над собой :-)

Спасибо!
can_tata
May. 14th, 2014 02:13 pm (UTC)
Читалки сейчас недорогие, и такие приятные, может, стоит попробовать, сейчас в магазинах электроники прямо стенды есть с работающими читалками.. Там тоже много приятного для сенсорики:) (ну это я так, из личного опыта...)
daria_jameson
May. 11th, 2014 11:07 am (UTC)
даже представить боюсь каково маме ребенка... на фоне такого любые проблемы кажутся мелочью
midasik
May. 14th, 2014 12:04 pm (UTC)
Даш, даже не говори. И вот именно так - от этого все кажется малосущественным, и хочется просто, чтобы все вокруг были здоровы и могли жить. Но однако, когда мы здоровы и живы, начинается ерзание и хотение чего-то большего. Люди мы, человеки, что уж там...
bells_75
May. 11th, 2014 11:28 am (UTC)
Вы правы, жизнь и здоровье - ценнее. Деньги можно заработать. Пока есть 1е
midasik
May. 14th, 2014 12:05 pm (UTC)
Однозначно!
Поэтому надо прежде всего ценить жизнь, а потом уже - хорошую жизнь.
city_rose
May. 11th, 2014 01:41 pm (UTC)
как жаль подругу, сил ей
midasik
May. 14th, 2014 12:06 pm (UTC)
Спасибо! Она большая умничка и встречает все это очень мужественно.
tomo_zina
May. 11th, 2014 01:57 pm (UTC)
У меня есть стойкое подозрение, что никогда наши цели не сбудутся, пока мы не станем их фанатами -(
ptica_sekretar
May. 11th, 2014 02:35 pm (UTC)
Какая потрясающая фраза! Заставляет задуматься...
midasik
May. 14th, 2014 12:07 pm (UTC)
Ох-хо-хо, есть в этом правда.
А я никогда не тяготела к фанатизму, ни в чем. Поэтому посмотрим, что будет с моей целью далее :-)
Кстати, до сих пор вижу один реальный выход - больше зарабатывать.

Тебе желаю фанатизма для самых лучших целей!!!
fiberline
May. 11th, 2014 05:07 pm (UTC)
хм... а у меня ещё не всё так плохо с финансами))))
спасибо за пост)
midasik
May. 14th, 2014 12:08 pm (UTC)
Да у вас вообще все в порядочке :-)
Чего и дальше желаю!

А я вот уже вверху писала - вижу единственный выход, со временем зарабатывать больше. Как к нему подойти, пока не знаю.
fiberline
May. 14th, 2014 12:11 pm (UTC)
подойти просто:
google -> success story
^_^
sobachka_sonya
May. 11th, 2014 05:13 pm (UTC)
я в этом году ещё ни один журнал не купила, но зато купила три сумочки. а хожу чаще всего с одной старой или с рюкзаком, когда после работы на спорт еду ((
а ты на электронные журналы не хочешь перейти? хотя бумажные всяко милее. но я их все равно выбрасываю. сначала храню сто лет тоже с мыслью, что потом буду пересматривать, как далеко мода ушла. а потом вижу эту кучу, и она начинает меня душить своей ненужностью. ну и расхламляюсь. в итоге вообще перестала покупать журналы. к тому же последнее время это в основном были йогаджорнал и шейп, из которых я все равно мало что делаю (( правда, их-то я пока не выкинула
а с обедом поддерживаю. немедленно начинай экономить! тем более раз вам талоны дают. думаю и на талоны можно напитаться чем-нить более-менее здоровым. зато после работы можно будет на террасе посидеть. на народ поглазеть ;)
midasik
May. 14th, 2014 12:25 pm (UTC)
Вот, Юль, кажется, и меня начали они душить! Мне уже кажется, они меня скоро из квартиры выживут :-))) Хватит, точно!
Эх, а у нас вот Шейп не продается, поэтому он ко мне попадает редко, только когда кто-то из России или я туда еду. А я его люблю, даже изредка делаю оттуда что-то. И даже если не делаю - когда его почитал, то просто волей-неволей вдохновляешься, и возможно, незаметно начинаешь чуть более здорово питаться или больше пешком ходить, или больше любить себя. На меня он именно так влияет, вдохновляюще :-)
Так что, не выбрасывай!!!
sobachka_sonya
May. 14th, 2014 05:36 pm (UTC)
ты - мой искуситель. пошла купила йога-джорнал. чорд! )))
(Anonymous)
May. 11th, 2014 06:24 pm (UTC)
На что мы тратим жизнь?
На мелочные ссоры,
На глупые слова, пустые разговоры,
На суету обид, на злобу - вновь и вновь.
На что мы тратим жизнь...
А надо б на любовь...

Сжигаем жизнь дотла всё на пустое что-то -
На нудные дела, ненужные заботы...
В угоду обществу придумываем маски...
На что мы тратим жизнь!
А надо бы на ласки...

Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,
На "имидж" и "престиж", ненужную науку,
На ложь и хвастовство, на дармовую службу. На что мы тратим жизнь?...
А нужно бы на дружбу...

Куда-то всё спешим, чего-то добываем.
Чего-то ищем все - а более теряем;
Всё копим - золото, тряпьё и серебро...
На что мы тратим жизнь!
А надо б на добро...

Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;
С серьёзностью смешной вещички выбираем.
Но сколько не гадай - всё выберешь не ту.
На что мы тратим жизнь...
А надо б на мечту...

Боимся радости, боимся верить в сказки,
Боимся и мечты, и нежности, и ласки;
Боимся полюбить, чтоб после не тужить...
На что мы тратим жизнь?!
А надо просто жить! :)
|Of outlook|

MaryannSahaja
midasik
May. 14th, 2014 12:23 pm (UTC)
Очень трогательно!!!!!!!!!!! Маш, спасибо!!!!!!!!
156895465
May. 11th, 2014 06:27 pm (UTC)
Спасибо. дорогая моя , за твое хорошее (мне показалось) настроение. за твою откровенность. за грустные моменты, тем не менее оговоренные. вопреки настроению. потому что это ты. спасибо тебе за то, что ты пишешь и за то. что просто ты есть!
midasik
May. 14th, 2014 12:22 pm (UTC)
Кук, спасибище тебе тоже! Я уже и письмо писала, и еще буду писать.
Спасибо, что читаешь, и что рядом, несмотря на расстояния!!!!!!
kriksi_kraksi
May. 11th, 2014 07:43 pm (UTC)
если учесть, что ты покупала билеты, то брешь не так уж и велика...
ты прям супер - не сдаёшься и ведёшь бухучет!! круто-круто!
про квартиру - ждём подробностей!

про подругу - ох... Рана затянется со временем. Боль - никогда не пройдёт. Но с этим можно будет жить. А пока - плакать сколько душа просит и...обязательно чем-нибудь заняться. Иначе стены раздавят. Я правда только по себе сужу, но думаю у всех матерей горе одинакового цвета.
midasik
May. 14th, 2014 12:17 pm (UTC)
Ленчик, спасибо особенное за слова о подруге! Ты наверняка знаешь, о чем говоришь. Я хоть и не мама, но могу себе представить, что чувства действительно у вас похожие.

А так - ага, не сдаюсь!!! Это сейчас для меня некая игра, мне даже забавно, и я как-то привыкла, наладила рутину. Думаю делать это, пока мне доставляет удовольствие и пока я окончательно не осознаю, что и почем в моей жизни.
И точно ведь, если куплены билеты, не так все плохо!

Про квартиру - обязательно, и с фоточками!!! Только это будет где-то месяца через полтора, может, два. Сейчас разрешения жду на покупку иностранцем.
reina_rosa
May. 12th, 2014 08:39 pm (UTC)
После прочтения абзаца о горе той девушки даже не хочется трындеть о нашей мирской суете... Вот ведь, ужас-то...
P/S
А может, кто-то из подруг приютит пока твои журналы, временно? А потом, после переезда и обустройства, заберешь? Ведь жалеть будешь потом, тем более 10-ти летней давности уже.
midasik
May. 14th, 2014 12:20 pm (UTC)
Да нее, не буду жалеть :-). Я решила уже, что оставлю себе по одному-двум с каждого года, остальное просмотрю на предмет интересных картинок, статей или рецептов и выкину. Надо переключатся в жизни на что-то другое. Кто-то был прав, когда до этого писал мне, что от просмотров журналов хочется еще больше покупать вещей. Вот и убью двух зайцев - меньше журналов, меньше шоппинга :-)

Спасибо за теплые слова.... Это действительно горе. И хотя жизнь продолжается, все же реально меньше и меньше хочется обращать внимания на суету. Жить хочется осознаннее, чтобы незря!
elena_ryabchev
Oct. 3rd, 2014 07:19 pm (UTC)
Эх, брошу все и уеду на Миконос.))
С Днем Рождения, Наташ! Обожаю людей изящных, которые любят и чувствуют прекрасное! Счастья тебе, любви, любви и еще раз любви!!))
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

midasik
Наталья О

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner