?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пожалуй, уже за то благодарна этому эксперименту с финансами, что заставляет меня регулярно писать. Я по письму скучаю, и по вам скучаю, по отзывам, то жж-теплу, по общению здесь. Хорошо, что это все есть. А мне хватит лениться.

Да-с. Месяц нынче выдался короткий, но очень насыщенный.

Как раз в феврале подружки затащили меня на один тренинг по энергетике (личностной, финансовой, женской, прочей), я долго сопротивлялась, потому как ну не люблю засорять мою и так постоянно думающую голову новыми теориями. К тому же, большинство виденных мною в интернете и на ю-тубе отрывков лекций и тренингов мне категорически не нравились. Почти все тренеры вызывают одну мысль: ну как такой человек может чему-то научить? Тем более за деньги. А вот это, кстати, было как раз основным моим аргументом "против" - тренинг обещал пробить новую брешь в моем и без того прохудившемся бюджете.

Но подружки и любопытство пересилили. В конце концов, сказала я себе, эти деньги я и так прогуляю, стопудово, а после посещенного тренинга, если будет как и ожидалось "ни о чем", я с полным правом буду трещать, мол, "была я на ваших тренингах, только деньги зря потратила".

Я очень даже ошибалась. Тренинг этот, всего лишь два дня по 5 часов, проведенные с чудной женщиной из Москвы в компании близких подруг и пары новых знакомых, дал мне, как я сейчас понимаю, гораздо больше, чем годы попыток работы над собой, медитаций, чтения книг и статей. Я наконец-то поняла, что самое главное в этой жизни - это научиться осознанности. Все правильные установки и прочая хрень никогда не сработают, если в нужный момент ты не сможешь осознать, что ты, кто ты, где стоишь, куда хочешь идти, что собираешься сделать. Осознанность - это самый важный и самый сложный шаг. И каким-то образом именно этот тренинг, именно с этой женщиной (Марина Петрова) явил мне эту истину во всей ее важности.

И ведь именно этому, осознанности, я и пытаюсь учиться через этот эксперимент. Спасибо всем-всем, кто откликается, кто дает советы, делится своим опытом. Я частенько прочитываю ваши советы и отзывы и и фыркаю про себя: типа, нееее, у меня это не так, это не я. Ага. Именно эта реакция, детское отрицание, и есть самое что ни на есть доказательство того, сколько правды в услышанном.

Февраль, в общем, стал для меня месяцем осознания того, как важно осознание. Да.

А теперь возвращаюсь к своим баранам. Вернее, тараканам. Которые несмотря на вышеописанное изо дня в день растут и жиреют. И нет на них пока никакой управы.

Итак,

состояние счета на 11 марта

минус 760 евро

Вы подумаете: Wow! Теперь-то по сравнению с предыдущими месяцами точно нереальный прогресс! И будете правы. Частично.
Потому как именно в этом месяце до меня, банкира с многолетним стажем, дошла одна из самых простейших математических истин:
проценты на "минус" (то есть, кредит) всегда намного выше, чем проценты, которые начисляются за "плюс".
Где до этого была моя голова? Как меня вообще еще держат в банке?

Вот уже год как я начала потихоньку перечислять немного денег на накопительный счет. Думала, ничего, что перевожу туда деньги с "минуса" на основном счету, ведь там будет образовываться "плюс", и эти сбережения как бы уравновесят "минус". Так я жила в счастливой иллюзии целый год, потирая ручки на накапливающуюся сумму, думая, что я всех перехитрила. В том числе и вас, потому как с самого начала эксперимента почему-то не говорила об этом.

И тут до меня дошло, кстати, с помощью подруг, которые никакого отношения к работе в банке не имеют, и в нашем тесном кругу вообще-то привыкли в финансовых вопросах полагаться на меня, банкира хренова - тут до меня дошло, что за мой "минус" я вообще-то плачу 14 годовых, а плюс на сберегательном счету дает жалкие 0,75%!

В результате этого озарения я пошла и перевела всю накопившуюся сумму в 1.400 евро с накопительного на текущий счет.

Теперь-то вы понимаете, что тараканы действительно разожрались, если даже с этим дополнительным приходом у меня такой немаленький "минус"!

И снова - куда ушли деньги?

не совсем предвиденные расходы

380 евро - очки с диоптриями.
Еще в прошлом году я начала временами ощущать дискомфорт от линз, хотя ношу их не снимая практически с 2000 года, пошла проверилась, оказалось, что зрение еще упало аж на 2 пункта. Теперь у меня как у папы - минус 8. Хотя врачи ничего такого не говорили, но я  забеспокоилась, что падение спровоцировалось длительным ношением линз и твердо решила, что мне нужны очки. Очки с диоптриями в Австрии, чтобы вы знали - это роскошь еще та. Примерно как автомобиль в России. Нужен многим, но позволить его себе, в пропорции к зарплате - это реально роскошь. Я пошла с рецептом в одну из самых дешевых контор, сетевую оптику Pearle, подумала, что, может, с моими диоптриями мне страховка должна что-то возместить, и я куплю очки наконец-то. Чтобы хоть иногда давать отдых глазам. В этом дешевеньком магазине, с совершенно не гламурной оправой, которую я с трудом выбрала, чтобы хоть как-то меня украшала, мне насчитали 420 евро за очки! Из них, как выяснилось, страховка покрывала только 14 евро. Из магазина этого я вышла год назад в глубоком шоке, и мысль об очках отложила. Ну а вот недавно меня опять забеспокоили глаза, я снова сходила к окулисту, слава богу, зрение больше не село, но я решила, что очки мне нужны. Вот и купила. Чего откладывать?
Купила - и совершенно спокойно вернулась к постоянному ношению линз. Потому что очки - дело крайне неудобное. Фокусируют они только в центре стекла, когда взгляд попадает на стекла ближе к оправе, все расплывается, и чтобы хорошо видеть, нужно постоянно поворачивать голову, чтобы взгляд шел через центр стекла. Кроме того, я в них, естественно, совершенно не красива. Мне воображалось, что я даже похорошею, как Ксения Собчак (она, кстати, мне в очках нравится больше, чем без!), как бы не так. Я похожа на стареющую училку. Несмотря на модную черную оправу.
Оказалось, я не готова ни к неудобствам, ни к новому внешнему виду. Но очки куплены, и за них уплочена кругленькая сумма. Вот так.

100 евро - семинар.
А вот это, как вы уже поняли, одно из самых разумных моих вложений, которое, я уверена, еще окупится сторицей. Кстати, на этом семинаре Марина дала нам одно интересное упражнение для выявления своего отношения к деньгам и самой себе. Упражнение простое и гениальное, на расширение рамок своих представлений о стоимости вещей и о том, что можешь себе позволить, и на выявление истинных ценностей:
как в сутках примерно 86.400 секунд, так на каждые сутки надо представить, что тебе выдаются 86.400 евро (или долларов, кому как удобнее, но не рублей - слишком мало!). Эту сумму нужно потратить за сутки исключительно на себя! Никаких детей, мужей, благотворительности, давания в долг. Только на себя, любимую. Кажется, что это легко, но на самом деле трудно. После того, как скуплены все дорогущие тряпки, сумки и бриллианты, облетены на частном самолете все места мечты на планете, начинаешь задумываться, а что же твоей душеньке на самом деле угодно? Я пока что до ответа на этот вопрос не добралась.

65 евро - на новое хобби, о котором я когда-нибудь напишу.

Ну и текущие мои расходы, которые я уже второй месяц фиксирую каждый день, и которые вот уже второй месяц не устают приносить мне открытия:

144 евро - кофе и еда в ресторанах (включая обеды и завтраки на работе, плюс на обеды нам выдают талончиков на сумму около 70 евро в месяц), весьма неплохо, существенно меньше, чем в прошлом месяце, но надо учесть, что и месяц короче, и 5 дней в феврале я гостила в Швейцарии у моего грека (ох, это отдельная история), где почти ни за что не платила.
142 евро - продукты домой. Тоже неплохо, второй месяц радует скромная цифра.
50 евро - одежда. Это победа здравого смысла над буржуазией!
185 евро - косметика. А вот здесь я реально в шоке. Вырисовывается конкретный косметический маньячелло в лице меня. И я даже знаю, почему. Вполне привыкнув уже контролировать шоппинг-позывы на одежду, я давала себе слабину в косметике. Мол, это ведь не так дорого, как одежда, хоть чем-то себя побалую. И voila! Здесь есть над чем поработать.
22 евро - журналы - Победа, победа, победа! И вроде бы я даже не страдала без их огромного количества.
150 евро - подарки. Нет, тут я экономить не собиралась, и не буду.
И вопиющая статья:
100 евро - транспорт. Это я прокатилась на CAT (наш поезд, идущий до аэропорта) по пути в Женеву, и в самой Женеве - 2 раза на такси, причем не из и не в аэропорт, а просто по городу. Женева - это финансовый крах для тех, кто там не зарабатывает.

Глядя на все это безобразие, мне почему-то даже не хочется грустить. Я наконец-то словила некий кайф от всей этой учетности, просто потому, что решила относиться к этому, как к игре. Ведь от состояния моего счета не зависит ничья жизнь, да и от меня пока что никто материально не зависит, кроме меня самой. Поэтому я намеренно снимаю всю серьезность, и просто тихо посмеиваюсь над собой.

Ну да, строгого "диетчика" из меня пока не получается. Жирок по-прежнему свисает по бокам, а я отправляю в рот очередное пироженое и как заправский иллюзионист обманываю сама себя, что калорий в нем - ну ни одной, мало того, от него, этого пироженого, еще и худеют. И что? Мое тело, что хочу, то и делаю. Главное, относиться ко всему осознанно. Трачу деньги и по-прежнему в минусе - да! Вру сама себе - да! :-)

С наступающей вас всех весной!


Comments

( 60 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
katytravel79
Mar. 11th, 2014 09:39 pm (UTC)
О, как знакомо!) Каждый раз, когда я заказываю что-то в кафе, думаю, ну и что, надо же себя, любимую, побаловать!
А по поводу очков: я уверена, что ты просто еще не подобрала себе свою оправу. Я много лет не любила очки, а сегодня это мой любимый и самый стильный аксессуар. Вот так)
midasik
Mar. 12th, 2014 07:00 pm (UTC)
И правильно! Баловать себя обязательно надо! И в кафе, и в других местах :-)
Про очки - может быть. А сколько у тебя диоптрий? Дело еще в том, что мой большой минус дает очень толстые стекла, под такие очки, чтобы они украшали, обязательно нужно красить глаза. Как нормально красить глаза с минус 8, без линз и очков - я пока не могу себе представить, в зеркало приходится почти что упираться носом.
В общем, очки на мне - это пока что мое большое разочарование.

Но сама я нередко вижу, как они кому-то очень идут! Даже украшают, делают благороднее и загадочнее.
Поэтому, да, не исключаю, что когда-то и буду носить :-)

Если на твоем аватаре - ты, то я согласна! Очень стильно, тебе очень идет!
(no subject) - _yume - Mar. 13th, 2014 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Mar. 13th, 2014 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vivid_burgundy - Apr. 9th, 2014 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Apr. 16th, 2014 12:01 pm (UTC) - Expand
ne_zabava
Mar. 12th, 2014 12:42 am (UTC)
Здорово, прогресс! Особенно в плане с одеждой. А где планы на месяц? Что будешь подкручивать-менять дальше?
midasik
Mar. 12th, 2014 07:01 pm (UTC)
Да планов нет никаких, продолжать в том же духе. Разве что не покупать новых очков :-)))
Думаю, если не будет таких вот крупных покупок, и я немного закручу гайки с косметикой, то дела будут продвигаться лучше.
Спасибо!!!
zzelenskaya
Mar. 12th, 2014 01:19 am (UTC)
Наташа, какие шикарные выводы про осознанность. Я сейчас как раз пытаюсь в это состояние придти, через целостность и преодоление полушизофренического раздвоения личности.
Очень жду про Швейцарию.
И ты молодец, я тоже тут с финансами экспериментирую, но у меня все менее радужно, напишу потом.
А твой тег "финанс-романс" наверное станет у меня любимым )
midasik
Mar. 12th, 2014 07:08 pm (UTC)
Эх, Наташ, а кто из нас не шизофреник в той или иной степени? :-)
Ничего, самое главное, что мы все равно всегда возвращаемся к балансу, и мне кажется, год за годом, раз за разом и осознанность, и баланс становятся все более проявленными и легче достижимыми.

Спасибо тебе за любимый тэг, ты ведь один из самых главных моих вдохновителей! И знаешь, я сама этот тэг у себя люблю - не надо придумывать, что и когда писать. Это, наверное, и есть для меня та самая "дубинка", которую ты мне в гороскопе наглядела. То, что меня держит.
Ну и каждый раз мне самой становится уже интереснее, что там у меня с финансами происходит.

Швейцария - за мной!
can_tata
Mar. 12th, 2014 02:04 am (UTC)
Наташ, а я восхищаюсь и аплодирую упорству:). Не знаю, хватит ли у меня сил так вот, месяц за месяцем, отчитываться не только о достижениях, но и о не-достижениях. У меня есть такая "завальная" тема...но глядя на тебя, может, и решусь ее разворошить...
Мне кажется, стоит себя всё-таки похвалить за это осознание плюсов и минусов, и последовавшее за ними решение. А не корить за то, что "чуда не произошло". Решение-то явно правильное!
(Вообще, мне очень знакомо это чувство, когда сделаешь что-нибудь реально правильное, а взамен радости начинаешь себя ругать - балда такая, давно надо было до этого додуматься! Ну так же нечестно, да ведь? Ни с кем бы мы, наверное, так поступать не стали, кроме себя "любимых"...)
midasik
Mar. 12th, 2014 07:12 pm (UTC)
Точно-точно, абсолютно знакомая тема!! Поэтому - да, я стараюсь себя хвалить, уже хотя бы за то, что начала это и держусь. И кроме того, ведь вижу, что еще полгода назад была в минус две зарплаты, а сейчас уже несколько месяцев - около одной. Это ли не прогресс?
Думаю, именно так лучше всего справляться с "завальными" темами - постепенно, небольшими шагами, без лишений и мучительных ограничений, без давления на себя.
Так что, может, и ты решайся? А чего - нам все по плечу! ;-)
(Deleted comment)
midasik
Mar. 12th, 2014 07:13 pm (UTC)
Спасибо, Аня!!!!!!!
Это очень нужные мне слова :-)
(Deleted comment)
(no subject) - midasik - Mar. 13th, 2014 05:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
156895465
Mar. 12th, 2014 05:03 am (UTC)
Такссс.. процесс идет! хотя бы в том, что не заброшен! о косметике я уже говорила) остальное - в норме! и.. помнишь писала мне о моей диете? да..ты права... легче и игривее! это правило
midasik
Mar. 12th, 2014 07:14 pm (UTC)
Однозначно, Кук! будем вместе "диетничать", и вместе относиться к этому легко, как к игре! :-)
А вообще, можно наперегонки :-))
daria_jameson
Mar. 12th, 2014 09:06 am (UTC)
та же тема с очками, ношу их только дома в минуты крайней усталости глаз, когда даже головой крутить не надо, поэтому осознанно подошла к покупке этого предмета в последний раз, потратив на оправу с линзами 20 евро)
а вот на один замечательный тренинг и 400 евро было не жалко) жизнь дороже!
clinique_happy_
Mar. 12th, 2014 06:47 pm (UTC)
это чо за такой тренинг за 400 евров?
(no subject) - midasik - Mar. 12th, 2014 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daria_jameson - Mar. 12th, 2014 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Mar. 12th, 2014 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daria_jameson - Mar. 13th, 2014 03:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Mar. 12th, 2014 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daria_jameson - Mar. 12th, 2014 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Mar. 13th, 2014 05:44 pm (UTC) - Expand
alexandra_2
Mar. 12th, 2014 10:27 am (UTC)
минус существенно уменьшился - а это прогресс и успех. :-)
а я даже не представляю себе сходу, что делать с большой суммой, если это не накоплено с определенной целью. И только для себя - это странно. Если есть семья, то логично что-то на нее тратить, хотя бы на подарки. Можно конечно завести сберкнижку и копить проценты. ;-)
кстати, есть книжечка, написанная победительницей лотереи, которая в своей финансовой независимости целый год путешествует по миру и выясняет, что же ей интересно и нужно: Meike Winnemuth "Das große Los"
midasik
Mar. 12th, 2014 07:18 pm (UTC)
Вот и мне трудно копить и задумываться о больших суммах - целей-то определенных нет. Правда, сейчас собираюсь рассмотреть покупку квартиры в кредит, так ведь то кредит, его просто ежемесячно выплачиваешь.

Счастливая эта тетенька! Надо почитать.

Спасибо! :-)
(no subject) - alexandra_2 - Mar. 12th, 2014 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Mar. 13th, 2014 05:55 pm (UTC) - Expand
maks_e
Mar. 12th, 2014 10:34 am (UTC)
Я все депозиты пытаюсь снять, пока еще есть такая возможность
midasik
Mar. 12th, 2014 07:21 pm (UTC)
Думаю, это хорошая мысль, наличность в данной ситуации может быть лучшим выходом, удачи вам!
У нас в банке у многих клиентов средства через нас лежали в Украине, и многие из них сейчас выводят деньги досрочно, даже с потерей процентов :-(
(no subject) - maks_e - Mar. 13th, 2014 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Mar. 13th, 2014 05:56 pm (UTC) - Expand
tomo_zina
Mar. 12th, 2014 01:25 pm (UTC)
380 евро за очки? А их нельзя заказать за границей? В моем городе я купила прелестные очки за 30 долларов.
Правда, ношу между линзами. А линзы стоят 20 долларов.
tomo_zina
Mar. 12th, 2014 01:27 pm (UTC)
Есть же, наверное, онлайн магазины, торгующие очками. Кстати, кроме Собчак никому не идет черная толстая оправа.
(no subject) - midasik - Mar. 12th, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
alice_malahova
Mar. 12th, 2014 03:40 pm (UTC)
Вот странно, полпоста о финансах, но так живенько, что даже читать интересно, и много всего и о твоей жизни узнаешь (а теперь еще и о греке интересно узнать побольше :D)

Очки с диоприями, конечно, перевернули вообще все в моей голове. В Украине за такие деньги можно и операцию на глазах сделать, и больше никогда не носить очков :D

Тренинг и осознанность - да-да-да. И даже добавить нечего :)
midasik
Mar. 12th, 2014 07:25 pm (UTC)
Да, в моей голове тоже до сих пор все перевернуто :-)
И совершенно непонятно, почему они тут так дорого стоят, когда в наших странах их можно купить за копейки...

Спасибо огромное за такие теплые слова!

О греке - за мной :-)
fiberline
Mar. 12th, 2014 07:11 pm (UTC)
ну вот, отчетность есть - уже видны результаты)
А перекладки с "-" на "+" это эпик фейл конечно)))) Но девушкам можно)
Завтра с утра ещё пост перечитаю)
midasik
Mar. 12th, 2014 07:30 pm (UTC)
Отрадно слышать, что девушкам можно все :-)))
Буду рада еще комментариям!
fiberline
Mar. 13th, 2014 04:03 am (UTC)
ого, а тут есть что потроллить)))

Что значит " решила, что мне нужны очки." ? Доктора Хауса смотрели? Там этот момент в каждой серии описан. Давайте проиллюстрирую:
"Я шла по дому и ударилась ногой. Нога болела и я решила поколоть себе пару недель обезбаливающих - морфин"
"Подняла сумку и заболела поясница - решила что пора сделать операцию на позвоночнике!"

-8 это АДЪ. Надо идти к врачу, выяснять диагноз и узнавать про методы лечения и риски. Надо говорить - "Доктор, у меня за последние 10 лет зрение упало с -6 до -8, что со мной? Как это вылечить? Какие современные методы лечения есть? Какие риски? Сколько стоит? Как насчет страховки? и тд".
Погуглить - "Гимнастика для глаз", может хотя бы плацебо сработает.

А решать самостоятельно о лечении собственного организма имея финансовое образование... Ну можно конечно, только вот зачем? Для участия в параолимпиаде? Слава Дианы Гурской не даёт покоя?
Вопросы здоровья надо решать с врачом, задавать ему вопросы, и если ответы его вам непонятны, идти к другому врачу. Что, приём 50 евро? А если через 10 лет зрение станет -10 ? Это сколько стоит?

Резковато, но думаю вам не повредит встряска в вашей спокойной австрийской жизни)
midasik
Mar. 13th, 2014 08:50 pm (UTC)
Резковато, точно :-)
Вам бы в фин консультанты пойти :-)))
Или специализироваться на мотивирующих пинках :-))

Зрение у меня, к сожалению - печально наследство в третьем поколении, у папы были те же минус 8, и у деда. Риски всегда есть, естественно. За последние полтора года проверялась у двух врачей, ничего страшного не нашли, и дно проверяли, и давление, и все. Просто близорукость. Говорят, если больше двух лет не будет падать, то можно операцию сделать. Я над этим задумываюсь. Помогут ли упражнения от наследственности? Черт его знает.
(no subject) - fiberline - Mar. 14th, 2014 01:58 am (UTC) - Expand
fiberline
Mar. 13th, 2014 04:42 am (UTC)
поехали дальше -
-760 + 1400 = 640 евро, это весь ваш депозит?
Простите за такой интимный вопрос, даже ваш грек отошел на второй план)
То есть нет даже десятки штук евро "на всякий случай?" А вы подумали что будет "завтра"? А что, если .... ? А вдруг ... ?

300 евро на хавчик вполне нормально.

>50 евро - одежда. Это победа здравого смысла над буржуазией!
прям аж гордость берёт!)

>185 евро - косметика.
Double facepalm, ну как так?) Пока не кончится старое, новое не покупаем!!! =) В магазины не заходим! А если заходим, то деньги оставляем дома или на работе.

>100 евро - транспорт.
Вполне нормально, наши "бедные" автомобилисты в России тратят на бензин больше в месяц, тут вас не в чем упрекнуть.

>Главное, относиться ко всему осознанно.
Ну вот вы сейчас тратите осознанно, а дальше то что? Цель какая? Вот вы осознали что вы транжира и вы такая и есть, но это и так было понятно, а есть осознание цели? какие шаги предприняты для достижения этой цели?
Каждый день перед сном спрашиваете себя - Что я сделала чтобы добиться своей цели?

Вот очки были куплены за 380 евро. Это была явно спонтанная покупка, основанная на неполной информации о состоянии своего здоровья. "Я хочу здесь и сейчас." Спонтанные траты получаются как правило самыми крупными, потому что необдуманы или выводы сделаны на основе недостоверной или неполной информации. Ну и продавцы тут как тут - "А если купите ещё вот это, то мы дадим вам скидку!!!!"
Вот мне например нужна спец одежда, 100 евро всего, казалось бы! Но я помыслил - а через сколько "окупятся" эти 100 евро? Сколько раз я одену эту спец одежду, сколько времени я в ней проведу? (ЧТО БУДЕТ ЗАВТРА???) Оказалось что до апреля 2014 я одеваю спец одежду максимум(!!!) 2 раза. Потом она мне пригодится только с ноябре, и то не факт. Есть вариант отложить? Конечно, потому что тратить по 50 евро в день на одежду как то дорого, опять же, покупку можно отложить, ибо доллар сегодня гораздо дороже доллара завтра(экономическая теория - первый курс!).
В итоге - не купил. Жду ноября по данному вопросу.
Итого: при покупке прикиньте "окупаемость".

С вас 100 евро :)
midasik
Mar. 13th, 2014 09:03 pm (UTC)
Ну вы прям круто взялись :-)))

Я ж дееевачка вообще-то! Как жить-то, если без спонтанных покупок и решений??? Вы не были женщиной в этом мирском бедламе, вам легко все так чинно по полкам раскладывать! А у нас, между прочим, вечная качка и с полок все постоянно валиться :-)

Вы правы, конечно, с целеполаганием у меня беда, причем полная. При начале эксперимента цель была, видать, осознать, что я транжира, ага. А сейчас - непонятно. Вроде привыкаю чуть меньше тратить, перестала бояться взглянуть в глаза финансовой правде, без страха захожу на счет и проверяю все транзакции, раньше делала это с закрытыми глазами. Да, кстати, раздумываю о покупке квартиры в кредит - вот это, пожалуй, и есть великая цель, немножко подчистить "минус", чтобы банк кредит дал.

А страха перед будущим у меня нет. То ли синдром страуса с головой в песке, то ли крайняя степень просветленности - пока не поняла :-)

P.S. 100 евро не дам, жалко :-) но охотно выслушаю и приму к сведению любое ваше мнение, и даже не буду на вас злиться :-)
(no subject) - fiberline - Mar. 14th, 2014 02:02 am (UTC) - Expand
cranby
Mar. 13th, 2014 11:50 am (UTC)
Наташ, ты своим финансовым экспериментом не только для себя игру создала, но и для меня :) - каждый раз с нетерпением жду твоих отчетов и в каждом вижу новую задачу "найти неизвестное" и придумать способ оптимизации ) спасибо тебе за это увлекательное времяпрепровождение и - не опускай руки!
Мои сегодняшние пять копеек:
- я бы, пожалуй, не стала переводить накопленную сумму на минусовой счет: ситуацию это изменило не сильно, минус остался минусом, а заначка (не такая уж и большая) ушла;
- осознаешь ли ты, что без перекинутых денег на счету было бы минус две с лишним тысячи? т.е., по сравнению с предудущим месяцем, минус увеличился на полтыщи (!) евро, т.е. "потайных" трат (не описанных в посте) - больше тысячи евро (тут повторю свою оговорку из комментария к предыдущему финанс-посту: если ты об этих тратах в курсе и учитываешь их для себя, это ок, финансового стриптиза и раскрытия всего твоего бюджета по копеечке никто не требует; но не упомянуть эту нестыковку не могу - вдруг ты ее просто не замечаешь?)

Если смотреть только на то, что изложено в посте - то никакого безобразия нет, на мой взгляд. Ок-ок, траты на косметику бросаются в глаза, - но если придерживаться такого объема расходов каждый месяц, то у тебя, по идее, каждый месяц должно оставаться порядка 300-400 евро, и уж ими закрыть имеющийся минус - пара пустяков (а 13 и 14 зарплаты дают, к тому же, хороший запас).

Идее по поводу мотивации:
- ты упоминала где-то в комментах (вроде бы), что хотела бы приобрести квартиру - разве это не отличный мотиватор? а в квартире будут и другие траты - начиная от ремонта и мебели, поддержания бытовой техники в рабочем состоянии, заканчивая разными милыми штучками для уюта и себя-любимой :)
- на сайте Sozialversicherung можно посмотреть размер будущей пенсии, а потом прикинуть, насколько придется корректировать уровень жизни с учетом разницы между зарплатой и пенсией;
- если хочешь, поделюсь контактом своего Vermögensberater-а, он отлично пропесочивает на тему сбережений и "подстилания соломки" на случай чего ))


midasik
Mar. 13th, 2014 09:14 pm (UTC)
Оль, насчет заначки: я тоже какое-то время сомневалась, и мне тоже типа душу грело, что где-то у меня заначка, но когда каждый месяц вижу проценты за овердрафт в размере больше 100 евро, меня передергивает. Я пока перестала делать отчисления на сберегательный, пусть все-таки плюсик накопиться, надоело проценты платить.

Для чистоты эксперимента мне, конечно, надо бы скрупулезно описать все траты, потому что вот я тоже как и ты осознаю, что без заначки минус был бы довольно существенный, но какие дополнительные траты его усугубили - хоть убей, не понимаю. Я думала, что это очки и тренинг, как раз в сумме дающие 500 евро, но очевидно, ты-то это учла.
Все-таки я не до конца изжила этот страх перед своими финансами, я категорически не хочу погружаться в них полностью. Мне этих погружений на работе в банке достаточно, клиенты вечно скрупулезно подсчитывают все копейки, я это ненавижу. Вот и для себя нифига не могу сделать.

В марте не собираюсь никаких дополнительных покупок делать, вот на марте и посмотрю, уменьшиться ли минус! Ага, а там и до 13 зарплаты недалеко, сраза полегчает.

- квартира - отличный мотиватор! Собственно, для этого я и хочу приглушить свой "минус", чтобы банк легче дал кредит. И с тратами ты права.
- про пенсию - не хочу и не буду думать. У меня вообще не включается кнопка "что будет через 10, 20, 25 лет...". Вообще не включается! Я живу по принципу "Бог дал день, Бог даст пищу". Иначе не могу, просто не работает в эту сторону мозг.
- нееее, не надо мне бератеров пока что!!! У меня вон вас, целая куча, в комментариях :-)))

И спасибо тебе еще раз за интерес и подробности! Я хоть и отнекиваюсь каждый раз, но все равно, такие комментарии падают в голову и что-то там потихоньку меняют. Семена всегда дают всходы.

;-)
(no subject) - cranby - Mar. 14th, 2014 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cranby - Mar. 14th, 2014 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cranby - Mar. 14th, 2014 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cranby - Mar. 14th, 2014 09:54 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 60 comments — Leave a comment )

Profile

Autumn
midasik
Наталья О

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner