?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Четвертый месяц ремонтно-восстановительных работ на моем счету - а воз и ныне там.

На сей раз у меня даже нет настроения шутить. Все как-то по-февральски серо, и финансовые песни тоже в тему, серые и безрадостные.

Впервые за долгое время я скрупулезно записывала все расходы за этот месяц, свела их в табличку, скалькулировала вместе по темам и... ужаснулась.

Итак, очередное 11-ое число месяца, и состояние счета:

минус 1.587,33 евро. Нда, по сравнению с прошлым месяцем прямо прогресс какой-то!

Куда ушли кровные:

160 евро - на покупку продуктов (чтобы готовить дома) - что ж, неплохо! Впрочем, я и так всегда знала, что дома питаюсь дешево...
168 евро - шмотки. Ну да, предел положенных 200 евро не нарушен, а толку-то? Зачем мне опять нужны были новая юбка, перчатки, майка, кофта???
166 евро - косметика и бытовая химия. Ага, с прискорбием констатирую, что истратила 90 евро на новую декоративку. Вообще-то мне нужна была только новая тушь, но в магазине, где у меня карточка постоянного клиента, до 1 марта скидка 15 процентов на все. Не выдержала моя душа поэта и прикупила к этому делу очередную помаду (есссно) и новый тональный крем. Скидка все-таки!
68 - журналы (так много, потому что один русский журнал у нас стоит 10 евро, а я в январе докупила парочку январских, ну и конечно, купила февральские, причем я ведь решила экономить и урезала свою месячную норму с 5 журналов до 4...)
121 - подарки (а это было время совсем не богатое на дни рождения и другие поводы!)
64 евро - на иные и непредвиденные расходы (пришлось заплатить, например, 52 евро налог на заказанную и полученную из канадского онлайн-магазина вещь, черт, в другой раз буду внимательнее относится к интернет-покупкам, я ж вечный лох!)

ну и самая шоковая для меня статья расходов - это потраченные 235 евро на кафе и кофе! Моя иллюзия о том, что я типа вообще не хожу по кафе и ресторанам, разбита в прах, еще как хожу!

Итого просто так, в повседневной суете, потрачена целая тысяча евро....  Я в шоке.

Но это ладно, просто очередное открытие глаз на свою собственную жизнь.

За эти четыре месяца я снова убедилась в очевидном:

Финансы все равно умудряются просачиваться сквозь мои пальцы, как будто им там маслом смазано. Отменишь один расход, тут же приходит непрошенный другой. Смешно, например: я так гордилась тем, что переделала контракт на мобильный телефон, сделала себе якобы дешевый тариф, и тут же еду в Афины всего лишь на три с половиной дня, и благодаря моему прохладному отношению с современными смартфонами, тупо трачу 230 евро на интернет-роуминг! Да-да, я получила счета - 100 евро за два дня в декабре, и 130 евро за два дня в январе. Жесть.

Что делать с этой очевидностью - не знаю. Как я могу строго планировать бюджет и пытаться его контролировать, если он постоянно выдает неожиданные финты? И мне интересно, если есть такая особенность в собственных финансах, можно ли это изменить? Или это звездами заложено, крепко-накрепко?


С грустью по жизни,
Ваша Наташа-Растеряша








Comments

( 72 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ex_0_mexa_0
Feb. 11th, 2014 08:48 pm (UTC)
Не покупать кофий и не краситься)
Мне помогло только то, что я диспо перевела в обычный и выплачиваю по частям. А так тоже были вечные минус две в течение двух лет. Вообще с мёртвой точки не сдвигалось.
midasik
Feb. 13th, 2014 03:08 pm (UTC)
Даже как уже многолетний банковский работник я все равно не знаю, что такое диспо...
У меня пока идея перевести все средства на накопительном счету на обычный, чтобы хотя бы проценты огромные за минус не выплачивать.
В остальном - боюсь, науку обходится без минуса я не осилю. Блондинко :-)
drinkcognac
Feb. 11th, 2014 08:55 pm (UTC)
Урезать постепенно. Например, кофе пить через день, или кофе каждый день, а вот булочку к нему - через день (и калорий меньше). Или в ресторане брать только основное блюдо, 1 наименование, без закуски, салата и десерта.

Я тоже страх как кафе и прочий общепит люблю...
midasik
Feb. 13th, 2014 03:11 pm (UTC)
Да я и так, ну вот реально, совсем нечасто и немного ем в ресторане. Нам на обед дают талончики, но на небольшую сумму, и когда их тратим, то приходится, естественно, есть за свои деньги. В эту сумму, то есть, еще и обеды входят.

В общем, сумма меня ужаснула, но по здравому размышлению я поняла, что не такая уж она и большая, и поскольку друзей у меня много и мы часто зависаем в кафе, то и Бог с ним, эти траты пусть останутся. Буду пытаться урезать журналы и шмотки с косметикой, это как-то более реально. Но черт, все равно больно - во всем себя зажимать :-)
engraverrrr
Feb. 11th, 2014 09:52 pm (UTC)
так жить оно и не шибко дешево в Европе. Хотя в Киеве те же 200 евро на кофий нефиг делать потратить :)
Возможно, помочь в самоорганизации может ведение общей таблички на все траты хоть в том же Excel. Мне его вполне хватает во время поездок, когда финансы жестко лимитированы: в выбранной колонке ведется список всех потраченных сумм, а в одной ячейке изначально записана имеющаяся для трат сумма. И каждая новая трата эту сумму уменьшает... Наглядно, по крайней мере.
midasik
Feb. 13th, 2014 03:14 pm (UTC)
Уффф, подобные расчеты для меня - высшая математика!
Я пока что поняла, что как многие тут прокомментировали внизу, у меня нет достаточной мотивации для экономии, мне это получается не очень-то и надо. Вот с чем нужно работать.

А так - да. Недешево! И уверена, что в Киеве то же самое! Я и в своей Перми в этом убедилась - провинция, ага, а кофе стоит почти столько же, сколько в Вене.

В конце концов это расходы на встречи с друзьями, а у меня это - почти единственная отдушина в моей жизни. Так что, с этой статьей расходов я смиряюсь.

Спасибо за поддержку! :-)
(no subject) - sunny_30 - Feb. 13th, 2014 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Feb. 15th, 2014 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_30 - Feb. 17th, 2014 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Feb. 17th, 2014 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_30 - Feb. 13th, 2014 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Feb. 15th, 2014 11:33 am (UTC) - Expand
olivagreen_by
Feb. 11th, 2014 10:19 pm (UTC)
Желаю удачи! Ваше мужество и исркенность вызывает уважение! Я вот недавно вступила в жж-сообщество failureclub2014.livejournal.com, там нужно написать проект и писать еженедельные отчеты по нему. Мне в моем проекте помогает (я шведский учу). Может, и вам пригодится))
midasik
Feb. 13th, 2014 03:16 pm (UTC)
Классно - учить шведский! Тем более, с проектом!
Сообщество посмотрю. Но мне как-то страшно в незнакомое сообщество вступать. Тут у меня все близкие, родные, и я очень мало сталкивалась с негативом, а выкладывать такую интимную инфо в сообщество мне боязно.
Но все равно посмотрю, если что, вдохновлюсь чужим опытом!

Тебе удачи! (мне кажется, мы когда-то переходили на "ты", если нет, то очень прошу!) :-))
(no subject) - olivagreen_by - Feb. 13th, 2014 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Feb. 14th, 2014 03:27 pm (UTC) - Expand
kriksi_kraksi
Feb. 11th, 2014 11:53 pm (UTC)
Дешево ты отделалась с роумингом!!!! Я за 2 часа езды по Германии 70€ заплатила!!! Не используя телефон вообще!
Посмотри на расходы на кафе - это за сколько раз?

Беря косметику или юбку в магазине в руки, спроси себя - меня это правда сделает счастливее?
midasik
Feb. 13th, 2014 03:18 pm (UTC)
Эх, иногда иногда при новой юбке у меня не возникает позыва поговорить с собой :-))))

Ух ты, роуминг - это, получается, всеобщая беда :-((( Я сейчас снова уезжаю из Австрии, так панически боюсь, что неправильно отключу его и опять натикает. Пожалуй, придется пойти к провайдерам, чтобы они уж точно отключили. Прикинь, сколько сети заработали на этом, пока народ не опомнился???
brightsunroom
Feb. 12th, 2014 12:45 am (UTC)
Наташа, ты на правильном пути. Выводы пока делать рано, подожди хотя бы несколько месяцев при таком тщательном анализе. Очень важно понять куда уходят деньги, которые можно было бы пустить в другое русло. И ты уже видишь куда они идут. Не кори себя за мелкие мелочи, типа покупок одежды. Не так много ты и потратила, но себя порадовала обновками. Может нужно просто установить себе годовой лимит на одежду и косметику? Кафе можно сократить, это да. Роуминг тоже не будет случаться каждый месяц. Зато ты вы учила урок и теперь будешь осторожнее. По-моему, результаты налицо и с каждым месяцем и с каждым анализом ты будешь становиться smarter and smarter:)
midasik
Feb. 13th, 2014 03:20 pm (UTC)
Спасибо!!
Такая ободряющая поддержка очень-очень важна!
Да, я стараюсь снижать градус давления на себя саму, снижать важность этого эксперимента, как будто в игру играю. Так легче :-)
can_tata
Feb. 12th, 2014 01:09 am (UTC)
Ну, какие-то непредвиденные расходы будут всё равно, независимо от того, насколько вы предусмотрительны или нет. У нас в бюджете есть такая статья, "непредвиденные" (но ожидаемые) расходы, и редко-редко когда она остается нетронутой.
Поразительно маленькая сумма на продукты! Завидую немножко:).
midasik
Feb. 13th, 2014 03:36 pm (UTC)
Спасибо за поддержку!!!!!!!!
А сумма за продукты - так я просто совсем одна живу и в принципе люблю самую простую еду, кашу, овощи, почти никогда не покупаю ничего мясного, не люблю ни сыр, ни колбасы, вот и весь секрет :-)
Но могу себе представить, что для семьи с детьми эта статья расходов будет выглядеть совсем иначе! И это нормально. Может, и у меня когда-нибудь так будет.
ne_zabava
Feb. 12th, 2014 01:27 am (UTC)
Ну вот и здорово! Теперь дело за малым-) В два раза сократить лимиты по шмоткам, косметике и кафе-))
Режима жесткой экономии я не люблю, но пока не насобираете "подушку безопасности", мне кажется, лучше в магазины одежды вообще не заходить без крайней необходимости. Я в такой период жизни перестала покупать журналы, потому что там столько прекрасных шмоток на каждой странице, что вся мотивация пропадала-)
midasik
Feb. 13th, 2014 03:40 pm (UTC)
Ты оптимистка, это я знаю! :-))))
Я пока что раздумываю о главном - о мотивации. Тут мне в паре комментариев озвучили, что именно она хромает. И это правда. Я поняла, что избавится от минуса - для меня не достаточная цель, мне это все равно, что он есть, что его нет. Надо что-то другое. И подушка безопасности для меня - не цель, ее у меня никогда не было, я не знаю, что это такое и это меня не мотивирует :-( Подозреваю, даже если что-то накоплю, тут же спущу - например, брошу работу и уеду хотя бы на месяц путешествовать.
Так что, пока ломаю голову над мотивацией.

Эх, а по лимитам на шмотки и косметику - да, надо, наверное, урезать. Кофе - нет, пожалуй. Кафешки с друзьями - это моя почти единственная отдушина в жизни сейчас. И слава богу, это пока радует.
(Deleted comment)
midasik
Feb. 13th, 2014 04:30 pm (UTC)
Да, тут как раз дело именно в "побаловать себя", особенно зимой, ты права! У меня этот так же как у тебя зимой становится хуже.

И Анют, ты первая навела меня на эту пичальную мыслю: нет у меня вреной мотивации, и азарта нет именно поэтому. Не приперло. Пытаюсь переосмыслить опыт.

Мне нравится твоя мысль насчет минимализма и использования всего до самого конца, не покупать новое, пока не истратится старое. Но вот с декоративкой у меня это не всегда работает, потому как купила тональный крем (без него я не могу), попользовалась и замечаю, что кожа моя мне не нравится и могло быть получше, покупаю новый, хотя жутко жалко. Но зато на себя смотреть приятнее. А помады - это у меня вообще бзик, у меня их штук 25, многие даже почти не потрачены, а я по-прежнему в поисках идеала "с перламутровыми пуговицами" :-)
(Deleted comment)
(no subject) - midasik - Feb. 14th, 2014 04:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - midasik - Feb. 17th, 2014 09:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - midasik - Feb. 15th, 2014 11:36 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
maria_sha
Feb. 12th, 2014 04:44 am (UTC)
Наташ, ну февраль - вообще не показатель, потому что тут ты права: уходя от серости и долгой зимы, ты стараешься раскрашивать свою жизнь.
И потом - первый месяц учета для всех шокирующий, мне кажется, что вообще первые месяца три - это шок и ужас, но опять же - и материал для анализа. Ты теперь знаешь основные статьи своих расходов, можешь их отслеживать, думать, что можно изменить или перекроить. Те же журналы: что ты с ними потом делаешь, после прочтения? Режешь на коллажи? Или просто выбрасываешь? Не удобнее ли купить онлайн подписку (и, может, дешевле даже)? С косметикой тоже - это все вопрос привычек, мне кажется, а не звезд:))
не расстраивайся! И давай дальше, а?
midasik
Feb. 13th, 2014 04:33 pm (UTC)
Буду дальше, конечно!
Тем более, с такой вашей поддержкой :-)
Журналы я многие коплю, как Плюшкин, потом пересматриваю. У меня уже даже "винтаж" есть, старые журналы, обожаю :-)
Это моя слабость, именно бумажные, и в компьютере я их не люблю смотреть, не цепляет. Ну заодно и картинки режу.
Впрочем, я думаю о том, чтобы сократить их число, покупать не все пять каждый месяц (это 50 евро), а три. Хотя бы один год.

Спасибо! Не расстраиваюсь! :-)
city_rose
Feb. 12th, 2014 05:56 am (UTC)
У меня тоже февраль что-то тяжелый в этом году, чувство, что силы куда-то утекли. По финансам мне сложно судить, на первый взгляд вроде не так много и потрачено, но я не люблю вот такие вот подсчеты и и списки скурпулезные, это просто вгоняет в тоску. У вас там немного другие реалии, конечно, но я когда работала, делала так - получала зп , сразу некий процент от этой суммы - откладывала как нз, а все остальное тратила как получалось, не особо зацикливаясь, сколько я там на кофе трачу.
midasik
Feb. 13th, 2014 04:35 pm (UTC)
И меня это вгоняет в тоску, особенно в феврале :-(((
Но уже вроде как и привыкла я к этому эксперименту, и многое начинает забавлять. Стараюсь относится к этому, как будто я за чьей-то жизнью наблюдаю, не за своей, тогда легче, не так задевает и расстраивает.

Спасибо!
Слава Богу, половина февраля уже закончилась, скоро настроение у нас все-таки пойдет вверх! :-)
city_rose
Feb. 12th, 2014 05:58 am (UTC)
Забыла спросить, а какие русские журналы ты покупаешь?
midasik
Feb. 13th, 2014 04:37 pm (UTC)
Я всегда покупаю Vogue, Elle, Tatler, Allure, Mary Claire. Если бываю в России, то еще Shape и InStyle, их у нас тут не продают.
Много, ага... Но я так люблю сесть в субботу с утра в свое кресло-качалку с поллитра кофе во французском прессе и листать глянцевые странички.... :-)
sarah_moiseevna
Feb. 12th, 2014 06:12 am (UTC)
Кстати, многие журналы на русском можно читать он-лайн. Вот ссылка на февральский "Космополитен": http://issuu.com/jakubila/docs/cosmo022014ru. Если порыться, там и другие журналы найдутся.
midasik
Feb. 13th, 2014 04:37 pm (UTC)
Да, я знаю, спасибо! Иногда пользуюсь этим на работе, чтобы мозг разгрузить. Но вообще-то предпочитаю настоящий бумажный глянец. Многие из них я храню.
evangellina
Feb. 12th, 2014 06:15 am (UTC)
Не, ну это не серьезно.... так ты корову не продашь....Во-первых, налицо отсутсвие мотивации- уменьшить кредит на балансе - не очень хорошая мотивация, нужно понимать, для чего в принципе тебе нужны деньги "купить квартиру", " накопить 5000 евро на счете, чтобоы найти другую работу, более интресную и вдохнявляющую или не работать пол года", "уехать в путешествие на год", это должна быть твоя личная цель, очень важная для тебя, ради которой не жалко не купить 2-3 новых журнала или 5 чашек капуччино в неделю, без глобальной цели ( чем выше- тем лучше) ничего не выйдет.
Во- вторых, у тебя слишком много свободного времени:))) Ну правда, если в пнд- среду у тебя занятия итальянским, в среду сальсой, а в субботу бассеин и спортзал, а еще надо с подругой встретиться, с мамой вечером по скайпу потрындеть, времени на шопинг, журналы- просто не останется. Нужно какое-нибудь захватывающее хобби, может быть начать книгу писать, о путешествиях, друзьях, - у тебя же отличный слог, почему бы не попробовать?
В- третьих, купить хорошую кофе машину ( неспрессо?) или варить себе прикрасный кофе дома- взять за правило - одна чашка великолепного, свежайщего, завораживающего кофе дома- неужели тебе после этого захочется тратить деньги на ту жидкость, что наливают в кофейнях?
В - чтевертых, поставить органичение для покупки косметики- завести специальную карточку только для интренет покупок и перечислять туда каждый месяц ровно 100 евро, захотелолсь что -нибудь купить- пошла в магазин, посмотрела , выбрала, пришла домой, нашла сайт с декоративкой, положила в корзину, раз в месяц оформила заказ. Ну что ты без 100 помады и тональника не проживешь?
midasik
Feb. 13th, 2014 04:12 pm (UTC)
Спасибо огромное!!!
Первый пункт - прямо в точку! Ты не первая, кто мне тут обратил внимание на отсутствие четкой мотивации, и это абсолютная правда. А ты еще и так подробно вникла, что это может быть, спасибо! Буду разбираться!
По остальным пунктам - надо думать. От кофе с друзьями я отказаться не могу, выходы в кафе - это социализация, друзей у меня много и время с ними для меня - одна из самых ярких и необходимых отдушин в жизни.
А вот хобби - это точно. Может, весной проснется мой медведь и его что-то захватит? Я человек, которому крайне сложно самому найти для себя мотивацию, если это никому, кроме меня, не нужно, я просто не буду делать. Поэтому с хобби сложно, черт. Но возможно.

Спасиб!
(no subject) - sunny_30 - Feb. 17th, 2014 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Feb. 17th, 2014 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_30 - Mar. 9th, 2014 06:54 pm (UTC) - Expand
156895465
Feb. 12th, 2014 06:45 am (UTC)
Да уж)) а об остальных 170 евро, которые по сути оказались твоими тратами, ты не говоришь))) Это статья - помощь маме! так и запиши! (договорились на этой неделе, что сама к нам зайдет по пути, а то мы все безвылазно дома( болеем(.. траты на кафе, в общем-то, совсе мнебольшие. ну это раз 10 сходить в кафе... Каждые два дня.. но без этого ж вообще тоска!!!! еще и кафе запретить? коненчо, для диеты - финансовой и обычной - это не супер. однако в серые февральские дни отказывать себе в кофе и кафе - это неправильно... Знаешь. тольок вот что получается... Траты все равно есть. а настроение, как будто ты сидишь на строгой диете. И так не хорошо, и так. ты или уж расслабься, или вообще на строгач реальный) (этоя все на свою обычную перевожу. когда я себе что-то позволяю, ну типа немного, в иоге и вес не изменяется особо, и настроение не супер во время, так как все равно ощущение, что ограничиваешь, разрешая себе немного.
midasik
Feb. 13th, 2014 03:53 pm (UTC)
Мне пока счет по карточке не пришел, так что я эти расходы не включила, они в будущем будут.

Да вот в том-то и дело, Кук, что уже четвертый месяц у меня в том числе и от этой диеты настроение на самое ахти, я все равно во многом себя ограничиваю, контролирую, за что-то ругаю, и при этом, блин, результат-то почти нулевой! :-(
Поэтому я пока решила, надо искать четкую мотивацию. Вот как для тебя, например, похудеть, чтобы выглядеть супер на чьей-то свадьбе. Тут все четко.
А у меня размазня какая-то, и ты именно основную проблему мою тут очень правильно уловила. Ни то, ни се... :-(

Буду думать, что дальше.
156895465
Feb. 12th, 2014 06:49 am (UTC)
я только не поняла - а что значит "буду внимтельнее относится к инте-покупкам"?? это же не твоя вина была совсем! и даже если бы оказалось заранее, что нужно платить этот налог - все равно я бы попросила тебе заказать) Ибо уже закусила удила на эту куртку)) тут вообще не в твоей внимательности дело)
midasik
Feb. 13th, 2014 03:54 pm (UTC)
Слава Богу, что куртка реально супер на Андрюхе сидит, это самое главное! Все остальное - ерунда!
Но вообще-то, 2 с лишним тысячи рублей только на налог - может, ты бы еще подумала, покупать ее или нет. В следующий раз все равно буду бдить :-)
156895465
Feb. 12th, 2014 06:50 am (UTC)
Слава богу, м еня вообще не колбасит по декоративке! А -то, я так посмотрю, это вообще проблема, оказывается)
midasik
Feb. 13th, 2014 03:55 pm (UTC)
Эх, Кук, у каждого свои слабости :-)))
А у кого-то из - дофига! :-))
friday_swallow
Feb. 12th, 2014 07:23 pm (UTC)
Мне кажется, что такие отчёты - это уже шаг вперёд. Вот и я какой месяц пытаюсь сократить расходы на кафе и кофе, и пока что не очень получается. Хотя я вообще не кофеман, вот совсем (!), но это же такое удовольствие баловать себя, ходить по всяким приятным местам и смотреть на людей. А Вене, мне кажется, совсем тяжело от этого отказываться. Совсем ничего не покупать - это как-то "безжалостно", баловать себя нужно. По себе знаю, что с косметикой и одеждой помогает иногда только одно - не заходить ))
midasik
Feb. 13th, 2014 03:58 pm (UTC)
Все очень точно и про меня!
Плюс, кофе в кафешках - для меня это непременный атрибут встречи с друзьями, мы здесь мало ходим по гостям (впрочем, в гости тоже с пустыми руками не придешь и всегда будут траты), но всегда встречаемся в кафешках, друзей у меня много и встречи с ними - одна из главных отдушин в жизни. Так что, этих расходов не избежать.

Спасибо!!!!
Будем все равно себя баловать!
nata_sokolova
Feb. 12th, 2014 07:34 pm (UTC)
Наташ, я не очень поняла, чему ты расстраиваешься. :)
1. Непредвиденные расходы бывают всегда, от этого никуда.
2. Согласна с теми, кто говорит про мотивацию. Может быть тебе конкретизировать цель? При чем не делать ее слишком амбициозной и выполнимой. Например, уменьшать каждый месяц долг на 150 евро, или на 200.
3. Ну и я против жестких мер, вроде полного отказа от кафе и приготовления кофе только дома. Мы в кафе ходим не за кофе в общем-то. Короче, такие жесткие "Диеты" всегда приводят к срывам.
В общем, удачи, не опускай руки.
midasik
Feb. 13th, 2014 04:00 pm (UTC)
Спасибо, Наташ!
Все очень к месту, и отдельное спасибо просто за понимание и поддержку :-)
Про мотивацию - именно над этим я сейчас в серьезных раздумьях. Потому как поняла, что ни одна из целей меня не греет, надо что-то именно конкретизировать. Меня не греет цель избавиться от минуса, вообще. Надо искать что-то иное.

;-)
marusyas
Feb. 12th, 2014 07:55 pm (UTC)
Привет!
Читала сейчас Форбс и вспомнила, что 11 февраля и должен быть твой пост)))
Наташа, ты мнадцать лет шла к нынешнему состоянию. Неужели ты думаешь, что за месяц (за 4 месяца) можно глобально что-то изменить?
Тебе на обкатку системы контроля бюджета надо несколько месяцев - чтобы сделать какие-то выводы о том, работает система или нет. Причем месяцев стандартных, без праздников - форс-мажоров.
Уже много тобой сделано, на многое "раскрылись" глаза. Похвали себя за то, что удалось найти несколько незаметных источников значительных трат. Это очень хороший результат для тебя. От неумения управлять личными финансами ты продвинулась вперед, и очень здорово! Ты же уложилась в бюджет покупок? Да. Это отлично! (Я вот когда решаю, что необходимо похудеть, то через 2 дня съедаю месячный запас шоколада (при том, что в обычные дни не очень-то его и хочу употреблять)). А у тебя получилось выдержать эту "финансовую диету" - ммм, мне завидно!
Напиши в блоге, за что ты себя хвалишь в части реализации проекта. Только не пиши "я сделала так, НО..." Пиши "я сделала", "я осталась в запланированных рамках", "я выбрала более экономичный тариф", "мой долг с начала эксперимента уменьшился в ... Раза" - у тебя будет список из полутора десятков пунктов, я уверена! И это можно будет читать "во дни сомнений и тягостных раздумий" как необходимый витамин для продолжения проекта.

есть два способа работы над ошибками. Первый - внимательно, детально разобраться в том, что было причиной, какие внутренние убеждения привели к ошибке, что послужило толчком, какие чувства были испытаны и т.п. И второй - признать право на прошлые ошибки, а потом быть внимательной и не допускать в режиме текущего времени новые ошибки. Я думаю, что ты теперь точно будешь внимательна к роумингу и к оплате налогов при инет-покупках (интересно - раньше бы ты как отнеслась к подобным тратам?)

Наташа, это мега-эксперимент! продолжай его! И через год ты сама себе сможешь ответить, что сильнее - звезды или воля.

midasik
Feb. 13th, 2014 04:03 pm (UTC)
Ух ты, такой позитивный подход мне очень нравится!!! Обещаю следующий отчет сделать именно в таком русле, обязательно!
НАсчет отсутствия у меня срывов - а как же Афины??? Почти сразу после начала эксперимента я съела двухмесячный запас шоколада! :-))) Так что, мы тут с тобой посоревнуемся :-)

И да, ты права, 4 месяца - это только начало. Буду продолжать хотя бы год, а там посмотрим.

Спасибо, Маш!
fiberline
Feb. 13th, 2014 05:43 am (UTC)
ничего звездами не заложено. Всё можно изменить.
Первый шаг - контроль каждой траты, что ты уже сделала. По истечению месяца видно куда и сколько ушли деньги и становится понятно куда и сколько хотелось бы чтобы они ушли. Я такую штуку веду с конца 2010-года и результатом очень доволен.
Второй шаг, если не удается побороть транжирство, не брать деньги с собой. Скажем берешь 20 евро в день себе на обед налом и всё. Карты и всё остальное оставляешь дома.
Третий шаг - освоить покупки в магазинах. Да да, не смейтесь, вы не умеете покупать вещи в магазинах, вот тут же пример - "зашла за кремиком, вышла с косметикой на 6 тыс рублей". Каждая покупка должна быть осознанной. Сюда же отнесем покупки продуктов. Я одно время столкнулся с тем что начал выкидывать продукты, потому что они испортились в холодильнике(!!!!). Отсюда мораль - покупая еду рассчитывай срок её съедания. Если он больше трех дней то баста карапузики.

ну и мой февраль до 13ого -
еда - 5144, тут уместилось - завтрак в аэропорту, ужин в ресторане, 2 бизнесс ланча, 1 ланч в кафе, 1 ужин в кафе, ну и продукты в магазине.

Далее - 4562р
тут уместилось -
бензин в машину - 1587
такси 3 раза , по 800, 1400 и 190р
дорога на работу с работы и по округе - примерно 330р.
культурная программа, посещение достопримечательностей Сочи:
Олимпийский парк - 0
Архтыршкая пещера - 0
Навалищенский каньён - 150
Башня на горе Ахун - 80.

больше ничего!
итого потрачено в феврале 2014 - 9706р или 204.33 евро.

удачи в борьбе с капитализмом и неограниченным потреблением! :)))))






midasik
Feb. 13th, 2014 04:07 pm (UTC)
Ого, вот это раслад и самоконтроль!!!
Огромное спасибо, что поделились, и что принимаете такое участие в моем кейсе :-)
думаю, если я продержусь с ведением строгого учета финансов еще пару лет, то буду таким же профи :-)
Да, посмотрим, кто кого, капитализм нас или мы его!
(no subject) - fiberline - Feb. 13th, 2014 08:09 pm (UTC) - Expand
fiberline
Feb. 13th, 2014 08:19 pm (UTC)
да, и про какую "зиму" ты говоришь? Вена? +10 днем, офигеть зима!
Я весь январь на работу проходил в -25, вот это жесть! А вы бы, девушка, постыдились ваши +8 днём называть "серой зимой" :-DDDDD
midasik
Feb. 14th, 2014 03:22 pm (UTC)
Я в минус 25 тоже и на работу ходила и в школу, половину своей сознательной жизни, так что, не надо думать, что тут в маслах катаюсь :-))))
Но плюс 10 - это не вся венская зима, а некоторая ее часть, обычная погода - минус пять/ноль/плюс пять - и неделями может не быть солнца. Поверьте, в узких безснежных венских улицах это катастрофа для склонных к депрессии людей. У нас на Урале хоть в минус 25 солнца было много, снег белый, красота.

Впрочем, кому ведь что покажется адом :-)

Ну а самый позитив - половина февраля уже прошла, и скоро зима закончится, хоть минус 25, хоть плюс 10. Слава Богу.

Edited at 2014-02-14 03:24 pm (UTC)
irrishka
Feb. 14th, 2014 11:52 am (UTC)
Зачем мне опять нужны были новая юбка, перчатки, майка, кофта?
Ммм... для затыкания экзистенциальной черной дыры внутри?)
midasik
Feb. 14th, 2014 03:25 pm (UTC)
Нда. Это жесткая правда :-)
alexandra_2
Feb. 15th, 2014 10:07 pm (UTC)
ты не одинока - у меня тоже минус переползает от месяца к месяцу... но он поменьше.
я тоже за себя взялась - составила самую простую таблицу в Ворде: Feste Kosten (напр. квартплата, телефон/интернет, проездной) и Variable Kosten (отчисления на сберкнижку, выплаты за мебель или зубному). VK округляются в сторону увеличения. FK и VK суммируются и вычитаются из зарплаты, оставшуюся сумму можно планировать. Если есть долги, то эта сумма урезается, скажем на 100 евро ежемесячно (кстати, это тоже можно и даже нужно внести в таблицу, лучше всего как FK).
такой план помогает подобраться и не разбрасываться, словно у нас неограниченные возможности (это не так, увы)
так что, боремся. ;-)

В Австрии нет Shape? В Германии он везде есть.
И долго ты журналы хранишь? У меня это превращается в проблему места - хранимое нужно куда-то складывать.

Edited at 2014-02-15 10:10 pm (UTC)
midasik
Feb. 17th, 2014 09:31 pm (UTC)
Да, как раз недавно слышала, что по статистике, примерно 90 процентов населения Австрии (включая иностранцев или нет - не знаю :-)) живет в "минусе", то есть так или иначе залазит туда... Ну а что, банки на этом зарабатывают, поэтому оно и допускается свободно.
Но черт его знает, у нас с детства другие установки в голове. И тут уж либо установки кардинально менять, либо бороться с минусом, ага! :-)

В Австрии нигде не продается Шейп, точно :-( В Германии же традиционно больше русских, и больше источников русской продукции. Кстати, я для себя открыла сайт с огромным кол-вом русских книг, которые недорого доставляются по Европе, www.booqua.de! Если уж такие сайты в Германии есть, то и журналы - все, какие возможно :-)

Ой, хранение журналов - это больная тема. Вся квартира ими завалена. Стараюсь сортировать, хранить только самые любимые, Elle, например, но ведь и его количество растет (они у меня с 2004-5 года). Короче, не нашла пока решения. Периодически перебираю старье, некоторые выкидываю, предварительно вырвав интересные странички. Так и живу, в царстве глянца :-) А ты какие собираешь?
(no subject) - alexandra_2 - Feb. 17th, 2014 11:36 pm (UTC) - Expand
cranby
Feb. 21st, 2014 08:48 pm (UTC)
Во-первых! - ты молодец, что записываешь, анализируешь, ищешь выход. Молодец, что переходишь на "новый уровень" с записью и структурированием расходов.
Во-вторых, -- включаю свою нуделку и лезу с размышлениями и советами! :)) готовься! :))
Я попробовала свести твои доходы-расходы в таблицу, чтобы можно было прослеживать тенденции и перспективы - и должна признаться, у меня опустились руки. С одной стороны - понятно, что не хватает детализации, сложно выстроить калькуляцию от и до. С другой стороны - может, конечно, это я дурак и непроходимый балбес, но мне кажется, Наташ, ты не до конца честна, прежде всего, перед самой собой.

Если взять состояние счета в прошлом месяце, добавить зарплату, вычесть основные расходы и те, что ты перечислила в этом посте, твой сегодняшний (ну, на момент написания поста) минус должен был бы быть на 480 (!) евро меньше, - если ты знаешь, на что ушли эти деньги, то это пол-беды (главное, не забывай о них :), если не знаешь, - то это должно пугать куда больше, чем расходы в кафе.

Мне кажется, твои "ловушки" - это кредитки и, как ни странно, наличка. Я пока не могу проследить, как ты учитываешь потраченную наличку. Пока складывается ощущение, что ты считаешь ее дважды: один раз в момент снятия в банкомате (потому что это можно отследить в выписке). Второй раз - когда подводишь итоги и вспоминаешь, сколько денег ушло на какие покупки или подарки (а наличка это была или нет, - остается за кадром).
С кредитками тоже: деньги будут сняты только в конце месяца, поэтому эти расходы ты не учитываешь в текущем отчете (так я поняла по твоей переписке с куком). А напрасно! Если играть по чесноку, то день составления отчета должен быть для тебя этаким стоп-кадром, в котором ты трезво оцениваешь состояние не _одного_ счета, а состояние твоих _финансов_ на этот момент. Т.е. текущий счет плюс сальдо по кредиткам. Только так у тебя будет четкая картина того, где ты находишься. А то, знаешь, можно везде расплачиваться кредитками, радоваться положительному состоянию счета, а после снятия денег по кредитке развести руками: ну, жизнь такая.
...
...про глянцевые журналы - если тебе интересно и важно, то пусть эта статья расходов останется. В конце концов, на месте модных журналов могли бы быть какие-нибудь научно-популярные или, там, экономические издания. С другой стороны, покупка такого количества журналов именно про стиль и моду - это те же пятые сапожки или 26-я помада. Все эти глянцевые картинки и статьи - они же повторяются из журнала в журнал, из года в год (ну, плюс-минус), ты обо всем этом могла бы сама писать статьи и давать рекомендации. Чем они тебя так пленяют? :)
midasik
Mar. 2nd, 2014 09:37 pm (UTC)
Оля, привет!
Ну ты прям приступила к моему случаю, как завзятый финконсультант! :-)
если б не предупредила, что включаешь "нуделку", я бы, пожалуй, и обиделась!
Как обычно обижаются на тех, кто осмеливается сказать нам правду :-)))
Да, я все прекрасно осознаю, и то, что не до конца честна, таюсь от себя самой, ага, и куча-куча иллюзий, которые в процессе этого эксперимента только еще начинают вскрываться. В этих постах я не хотела выкладывать полную картину расходов, вплоть до последней копейки, описываю только лишь часть, поэтому, конечно, многое остается за кадром, просто потому, что это уж совсем скукота, все описывать. Но ты права, трезвость только-только начинает просыпаться.
С кредитками, конечно, есть неясность, причем большая. На 11 число у меня как раз происходит оплата по основной кредитке (у меня их две, и бывает, что трачу и по второй, но редко), поэтому картина минуса вполне стоп-кадр.

В общем, спасибо за трезвую оценку. Кстати, поняла, что подобная рациональная и конструктивная критика стала меня все меньше задевать, а это очень важно для меня, я ж ужасно ранимая, мне бы все только по шерстке. А твои слова я восприняла стоически, и возможно, даже прислушаюсь ;-)

НУ а журналы - слабость моя, ага. Не знаю, куда их из дома девать уже, пожалуй, это одна из немногих вещей, к которым отношусь как Плюшкин, не могу ни выкинуть, ни отдать. Но в этом месяце решила твердо - вместо 5 русских журналов (на общую сумму 50 евро) купить только 3, самых-самых любимых, и так несколько месяцев. С наркотика иногда надо слезать аккуратно :-). Ну а про то, что я сама типа стилист - так откуда, ты думаешь, столько идей у меня берется? Эту мудрую мысль обо мне высказал муж близкой подруги: оттого Наташа и стильная, что столько журналов листает постоянно. Многие советуют переходить на электронные версии, но - честно! - пыталась, не могу. Даже книги уже читаю в электронке, но вот картинки журнальные - не катит. Впрочем, это может измениться. А пока, как моя мама, которая говорит: курила, курю и буду курить, и вообще, это моя единственная вредная привычка, я тоже так же читала и буду читать эти журналы :-) В конце концов я алкоголь, например, не пью практически и уж точно никогда не покупаю, на этом экономлю.

Спасибо тебе, за такое подробное внимание!! Я работаю над своей осознанностью, с вашей помощью!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 72 comments — Leave a comment )

Profile

midasik
Наталья О

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner