?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксперимент. Show must go on.

Продолжаю эксперимент. Предупреждаю о предельной откровенности этих постов.

Сегодня, месяц спустя после начала, послушно заглянув на свой счет, я с прискорбием констатировала, что воз и ныне там. То есть, за месяц шопинг-аскезы я почти никуда не продвинулась. Впрочем, надо отметить, что хуже тоже не стало. Оптимизм и энтузиазм слегка стухли. Чувствую себя, как пробывшая на якобы очень строгой диете целый месяц и не похудевшая ни на грамм.

Решила внимательно расследовать это дело, рассмотреть все «съеденное» под лупой, подсчитать «калории», подбить бухгалтерию и назначить соответствующие меры. Оказалось, назначать есть что!

Итак, расклад на сегодня:

На счету – минус 1.017,62 евро (что означает убыток в около 20 евро с прошлого месяца!).
Опять же, все стандартные ежемесячные платежи уже совершены, кредитки оплачены, зер гут.
Зарплата – по-прежнему 2.228 евро.

Кстати, об ежемесячных платежах. Предваряя ваше возможное любопытство, а так же просто для четкой отчетности, прежде всего перед самой собой, публикую тут все, за что приходится платить в нашей стране и в моем конкретном случае.

Аренда квартиры – 490 евро (включая коммунальные услуги типа мытья подъезда и лифта)
Отопление и электричество – 24 евро (что-то совсем мало, странно, нет ли тут подвоха...)
Кабельное ТВ/интернет – 45 евро (жесть! Телевизор не смотрю уже лет 5!)
Пенсионная страховка – 25 евро
Другая страховка – 25 евро (у меня есть вторая страховка? Я только сейчас это обнаружила! Срочно выяснить, за что я плачу.Не люблю я эти страховки...)
Мобильный телефон – 50-60 евро (давно пора сменить самого дорогого провайдера на более дешевого, разницы в качестве нифига нет!)
Оплата центра йоги – 30 евро
Отчисление на сберегательный счет – 100 евро (через пару месяцев, когда чуток разберусь с минусом, планирую повысить до 200, то бишь, как раз откладывать те знаменитые 10%)
Так же плачу, чтоб ее черт подрал, телевизионной компании GIS, взимающей с бедных граждан плату только лишь за то, что в их доме есть ТВ антенна и сам телевизор -  149 евро/квартал (грабительство полное, тем более, когда меня словили, «добрый» дядечка-клерк клятвенно обещал, что в виду моего полного телевизионного игнора с меня будут взимать только минимальные 8 евро/месяц. Ха! Они только заполучили доступ к моему счету, как тут же стали снимать полную плату. Вот оно, правовое австрийское государство!)
Проездной на транспорт – 31 евро/месяц.

Итого ежемесячных выплат:
Примерно 880 евро.
Вполне терпимо, кстати.

Куда же исчезают деньги? Утекают со счета, как вода из дырявого корыта той самой старухи из сказки...

За этот месяц я потратила на подарки – около 350 евро (приезжала подруга, приезжал брат, пара дней рождений близких друзей и другие события)

Себе все-таки кое-что покупала:
- кулончик, 59 евро (в прошлом «финанс-романсе» его фотография)
- нарядные сережки к новому году, 80 евро (надо ж хоть что-то новое к новому году, иначе какой же он новый????)
- кофточка в Benetton, 37 евро
Планируемые 200 евро на шмотки не превысила. Но вообще, строго говоря, могла обойтись и без первого, и без второго, и без третьего... Простора для работы над собой - навалом!

Что еще обнаружила на счету?
В банкоматах снято – 460 евро (куда они утопали, куда???? Я ж даже не пью и по ресторанам не хожу!)

Все остальное – по мелочи в продуктовых магазинах, аптеках и косметических супермаркетах.

Плачевно, друзья. Вижу, что для результата придется не просто перестать покупать, но и пересматривать все расходы. Что я терпеть не могу. Но! Это же эксперимент. Себя можно уговорить попробовать. А там – чем черт не шутит, вдруг я смогу заработать новые, полезные привычки?


  1. Я уже разобралась с жаждой покупочек. Однажды, еще до того, как я решилась на данный эксперимент, я приглядела очередные сапоги, обалденные, надо сказать, но не то чтобы очень дешевые. Я уже стояла в них перед зеркалом в магазине и не могла отвести взгляд от своих великолепных ног, как вдруг вспомнила, что буквально в августе купила себе новые сапоги, тоже обалденные. Радость от покупки тогда длилась пару дней, я не могла дождаться, когда наступит настоящая осень, и я их выгуляю. Радость от их выгула длилась осенью те же пару дней, а потом... я просто стала их носить, без радости. И мне стало нужно новые. Потому что все просто – мне зачастую нужна не сама вещь, а именно эта радость новизны, вот и все! И из-за этой мелочи я рискую своими финансами?? Помню, у меня тогда на душе так просветлело! Я сняла те замечательные новые сапожки в магазине и с облегчением удрала оттуда в старых. С тех пор данный ход мыслей всегда ставит меня на место, когда я чахну над очередным сокровищем в магазине... Ибо – совсем не ходить по магазинам пока не могу. Заодно и силу воли тренирую.

  2. Ставлю себе цели: сменить телефонного провайдера на более дешевый, отказаться от кабельного ТВ, попробовать отменить дурацкую огромную плату за телевизор, отменить ненужную страховку. Короче, взяться за самое для меня неприятное – борьбу с вымогателями!

  3. Постараться контролировать ежедневные затраты. Возможно, поможет прием: снимать определенную суммы в начале месяца, например, 500 евро на весь месяц и оставлять все карточки дома. Должно обостриться осознанное отношение к деньгам!


Имея дело с очень богатыми клиентами я вдруг начинаю понимать одну из истин, как стать и быть богатым: деньги на самом деле любят счет! Это самое ненавистное для меня, и в собственной жизни, и от клиентов, но выходит так – деньги приходят и остаются зачастую с теми, кто их очень считает, понимает, куда можно потратить больше, а где конкретно сэкономить, следит за ценами и расходами, минимизирует, так сказать, пассивы.

Финансовая осознанность – возможно ли, что это абсолютная необходимость для комфортной, взрослой жизни? Что скажете?

Comments

( 82 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
courage_ar
Dec. 11th, 2013 09:09 pm (UTC)

А Вы оказывается - Серьезная девушка!
С Уважением!
midasik
Dec. 11th, 2013 09:19 pm (UTC)
Пожалуй, это один из самых неожиданных и приятных комплиментов, тем более от мужчины. Значит, точно буду продолжать! :-)
(no subject) - courage_ar - Dec. 12th, 2013 01:37 pm (UTC) - Expand
can_tata
Dec. 11th, 2013 09:26 pm (UTC)
Отличный отчет, прочитала с огромным интересом!
Посоветую наш способ ведения учета: уже несколько лет ведем табличку в экселе, основной принцип - тн постоянные расходы (кредиты, страховки, газ-свет) сведены отдельно в мини-табличку (на том же листе) и вычитаются как бы автоматом, чтобы не тратить времени на нудное забивание. Остальные - тот самый пропадающий в никуда кэш - если действительно не находится иначе, начинаем записывать все расходы чаще, раз в неделю, скажем, - за неделю легче вспомнить.
Это я так сложно отвечаю на твой вопрос про осознанность. Я за осознанность "до какой-то степени", не "контрольно-фриковую" запись каждой покупки пачки салфеток, но до комфортного предела....
Желаю тебе успехов! И да, возмущена грабежом за тв!!
midasik
Dec. 11th, 2013 09:32 pm (UTC)
Мне понравилось про "комфортный предел"! Да, тоже не собираюсь каждую пылинку сдувать с каждой потраченной копеечки, но правда, до какой-то степени, получается, все надо контролировать.
Где я раньше была??? Однажды, лет 11 назад с моим последним бойфрендом мы в какой-то умной программе месяца два подсчитывали все, и в конце концов нас просто стало тошнить. Умеренность во всем должна быть :-)
Спасибо, что поделилась!!!
snoock53
Dec. 11th, 2013 11:00 pm (UTC)
Та же хрень - была няня которой платили $2200 в месяц, потом сын пошел в сад, который стоит $800. Я думала лафа начнется, а нефига((( как не оставалось денег к концу двух недель, так и сейчас не остается

Но с другой стороны, у вас коммунизм, а не коммунальные платежи!!! У нас все намного грустнее
midasik
Dec. 12th, 2013 10:50 am (UTC)
Да, вообще-то, Австрия - страна достроенного социализма, того самого, который не удалось внедрить в Сов. Союзе, это факт. Слышала, что в Штатах печальнее по многим параметрам. Зато Нью-Йорк - не чета жизни в Вене, это ж драйв, которого здесь нет, почти вообще.

И таки да - непонятно, куда деваются высвобождающиеся активы :-(
Из наблюдений - цены всегда хоть немного, но повышаются, это одна из причин.

(no subject) - snoock53 - Dec. 12th, 2013 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Dec. 12th, 2013 02:04 pm (UTC) - Expand
mititika
Dec. 12th, 2013 01:26 am (UTC)
Моя мечта - разобраться в личных финансах, в смысле, освоить бюджетирование и планирование. Прочитала пару книжек уже, завела файлик, но действительно не хватает даже не осознанности, а более вдумчивого подхода, что ли.
Плата за ТВ поразила.
midasik
Dec. 12th, 2013 10:53 am (UTC)
А я вот никогда об этом не мечтала, никогда не хотела, не люблю ни книги читать по этому делу, ни посты. Полное отрицание было, как сказали бы специалисты :-)) Но кажется, время настало. Думаю, в этом деле поможет ставить некие временные рамки: скажем, поставить себе цель освоить эту осознанность, планирование, бюджетирование на полгода-год, а потом - делать, что хочешь. За полгодика набить руку, а потом, может, даже расслабляться не захочется, особенно, если результат будет.
Хотя я вот в своем случае в результат верю слабо, до сих пор...
ne_zabava
Dec. 12th, 2013 02:42 am (UTC)
Отличный отчет! Продолжай в том же духе, очень интересно, какие будут итоги следующего месяца.
Ты меня вдохновила, пойду заниматься своей рабочей бухгалтерией-)
midasik
Dec. 12th, 2013 10:56 am (UTC)
;-)
Уверена, твоя бухгалтерия будет гораздо более вдохновляющей, чем моя!
Но на самом деле - факт, это засасывает, даже меня :-)
zvuk_vetra
Dec. 12th, 2013 02:51 am (UTC)
Для меня финансы тоже очень сложная штука. Такое ощущение, что они есть всегда и их нет никогда. Пожалуй, займусь такой же ревизией. Хотя, признаюсь, очень не хочется.
midasik
Dec. 12th, 2013 10:57 am (UTC)
А мне-то как не хочется... И после первого месяца вообще иногда руки опускаются - ну, жила так 10 лет, ничего ж страшного. Но на самом деле становится страшно. Видимо, возраст. Раньше вообще не боялась.
А еще - начинает просыпаться азарт, ага! :-)
brightsunroom
Dec. 12th, 2013 02:56 am (UTC)
все правильно. особенно про наличные - вот снимать каждую зарплату определенную сумму и тратить только наличные. карточки расслабляют. и еще хочу сказать, что поражена вашими ценами на аренду/проезд и т.д. У нас, к примеру, месячный проездной $130.
midasik
Dec. 12th, 2013 11:01 am (UTC)
Поражена в хорошем смысле? :-)
Да, вероятно, Вена во многом очень комфортный город для жизни, здесь все среднее, здесь нет очень высоких цен, ни на что. Это подкупает, хотя и на это мы умудряемся жаловаться....
А проездной - это не месячный, это годовой. Плата за него делится на месяцы и снимается помесячно. Это очень хорошая акция.
Нда... 130 долларов - это сильно :-( Надеюсь, что это адекватно зарплатам!!!

Карточки расслабляют - не то слово!
(no subject) - brightsunroom - Dec. 12th, 2013 01:07 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
midasik
Dec. 12th, 2013 11:09 am (UTC)
О, мне у тебя еще учится и учится!! видать, хорошо у тебя второй дом гороскопа стоит. А у меня там проклятый сильный Нептун с неправильными аспектами, это он мне картину портит, деньги текут и утекают бесконтрольно, мало того, я постоянно живу в иллюзиях относительно своих расходов и доходов. Вот, хочу посмотреть, как на него подействует моя осознанность.

Да, я тоже немножко думала - не вызовут ли негативных чувств мои доходы/растраты. Но ведь что толку мне от таких денег, если их нет на счетах, и у меня нет никакой финансовой стабильности и поддержки самой себе? Все и утекает невесть куда. Ничего, буду бороться!

Йога - это медитационный центр, я давно там занимаюсь, физической не занималась никогда, пару раз пробовала, не впечатлило, может, к плохому учителю попала. Результаты от медитаций у меня есть, но возможно, менее впечатляющие, чем у тебя. Но я не сдаюсь!

Кстати, очень тебя понимаю с не работать. Вот сама думаю, как бы дожить до того, чтобы работать немного, частичная занятость, а остальное время заниматься поиском себя и возможно, какой-нибудь творческой работы.

Довольство собой - это вообще нереальная весчь! Хочу!
(Deleted comment)
(no subject) - midasik - Dec. 14th, 2013 06:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
irrishka
Dec. 12th, 2013 03:17 am (UTC)
Перевожу евры в наши деньги и каждый раз нервно вздрагиваю. 149 евро - это, на минуточку, оклад работника бюджетной сферы (чуть выше уровнем, чем молодой специалист - то есть уже со стажем, но без категорий). Умножаем на 1,25 (премия 100% + поясной коэффициент) - люди на такую сумму месяц живут... :(
Сережки за 80 евро примерны равны ежемесячному пособию на ребенка младше 1,5 лет... Опять же, есть люди, для которых это существенный источник дохода (если не вовсе единственный). Еще это примерно сумма моих ежемесячных коммунальных платежей, считая интернет и все телефоны.
Наташа, я говорю это не с осуждением, просто еще с прошлого отчета тянет поделиться наблюдениями. :)
midasik
Dec. 12th, 2013 11:14 am (UTC)
Да, Ир, я понимаю тебя, прекрасно. Спасибо за наблюдения!!!
Я отдаю себе в этом всем отчет.
Пишу все это еще с целью призвать саму себя к пониманию, как неплохо мне живется :-)
Здесь минимальная офисная зарплата - примерно 700 евро чистыми, 14 раз в год. Я когда-то сама так зарабатывала. Как жила на это - плохо помню. Но очевидно, выжить можно.
Если честно, приезжая в России, не только в дорогую Москву, но в свою Пермь, например, не понимаю, как еда в ресторанах может стоить дороже, чем в Вене, при том, что зарплаты там в 5 раз меньше?
(no subject) - irrishka - Dec. 12th, 2013 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Dec. 12th, 2013 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 156895465 - Dec. 12th, 2013 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Dec. 14th, 2013 07:12 pm (UTC) - Expand
156895465
Dec. 12th, 2013 03:18 am (UTC)
Поддерживаю пункт про борьбу с вымогательством! наглость нам не нужна) и телевизор тоже)) Вопрос про 490 евро. куда-то девшихся, меня заинтересовал. Это странно. По моему опыту "неучтенки" это все-таки меньше такой суммы. Мне кажется, все-таки один месяц стоит просто каждую сумму записывать. ну хотя бы один месяц. зато ясность будет. и найдутся утерянные 490 евро)) (ну как вариант).
Меня хватило на 3 месяца... и после этого я поняла, что итак знаю, куда все уходит, но мне это знание не нужно пока - отказываться от того. куда уходит, я не хочу)))) НО .. теперь у меня есть стимул - хочу второй квадрик.. и я урезаю.. но это делается без всякой записи. просто знаю, что сапоги и туфли - это уже не мое))))) знаю, что кафешки каждый день - тоже нельзя.. и знаю, вопреки всему, что в НГ родные получат подарки. несмотря на мою экономию)))
Про радость от новой вещи - ага. в точку!!!!!!!!!!!!!!! но с этим и правда довольно трудно бороться.
midasik
Dec. 12th, 2013 11:18 am (UTC)
Кук, и ведь все именно так!
Я когда-то как раз пыталась месяца три записывать все скрупулезно и пришла к тому же выводу, что и ты. Поэтому урезать надо то, что очевидно - вымогателей и такие вот эмоциональные покупочки.
Я тоже думала, будет трудно с контролем шоппинга - оказалось не так уж трудно. Я выработала рефлекс: над каждой вещью заставляю себя вспомнить то открытие про радость от новизны, прокручиваю "ролик" на будущее, понимаю, что с этой вещью будет то же самое, и немедленно останавливаюсь.
ЧТо не помешало мне, однако, купить новые сережки :-)))) Но все, баста, больше ни-че-го! :-)
(no subject) - cranby - Dec. 15th, 2013 11:35 am (UTC) - Expand
irrishka
Dec. 12th, 2013 04:35 am (UTC)
Ах-ха, все-таки очень увлекательное занятие - переводить и сравнить. Вчиталась и обнаружила, что 149 надо делить на три. Но все равно получается, что телевизор, которого у тебя просто нет и нафиг не надо, съедает ежемесячно все сумму моих коммунальных платежей, без которых просто лечь и умереть (как-то: электричество, отопление, холодная вода и канализация и содержание жилья). Я считаю, твои телевизионщики должны бодрым шагом и задорными песнями пойти на в светлое капиталистическое будущее. =))
Мобильная связь за 50 евро присоединяется к телевизионщикам. Заоблачные цены какие-то. Или ну очень большой объем оказываемых услуг. Я за свой мобильник плачу раз в десять меньше.
350 евро на подарки в российском измерении - месячная зарплата какого-нибудь подсобного работника / рабочего / уборщицы. И это заметно больше мамулиной пенсии, к слову. :)

К аренде квартиры, йоге и проездному вопросов нет, тут все сопоставимо. Йога даже дешевая, у нас ближайший к дому тренажерный зал стоит 33,3 евры в месяц.

Короче, взяться за самое для меня неприятное – борьбу с вымогателями!
Всецело поддерживаю. :)
midasik
Dec. 12th, 2013 11:25 am (UTC)
Ир, йога - это взнос за занятия медитацией в одном центре, взнос добровольный, туда в принципе можно ходить бесплатно. А так - занятия обычной, спортивной йогой стоят в хорошем центре примерно 80-100 евро в месяц, или 10-15 евро за занятие. Я вообще никаким спортом платно не занимаюсь, делаю упражнения дома, летом на велике катаюсь, так что, хотя бы статьи "спорт" в моем бюджете нет :-)

Подарки - ага, дорого... Но так уж у нас заведено, в нашем кругу друзей, мы все неплохо получаем и соответственные вклады в подарки делаем. Ну и люблю я, блин, недешевые вещи, в том числе и дарить...

Да, мобил - заоблачный. Поузнавала у подруг, они платят в среднем 20 евро, со всем вместе, интернет и свободные минуты разговора.

Как я всегда говорю про Австрию - здесь нет ничего дешевого, но нет и ничего заоблачно дорогого, все усреднено. На том и стоим :-))

Все на борьбу с вымогателями! ;-)
(no subject) - 156895465 - Dec. 12th, 2013 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Dec. 12th, 2013 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - irrishka - Dec. 12th, 2013 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Dec. 12th, 2013 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 156895465 - Dec. 12th, 2013 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Dec. 18th, 2013 10:55 am (UTC) - Expand
maria_sha
Dec. 12th, 2013 04:54 am (UTC)
О, Наташа! Прогресс!

Мы ведем семейный бюджет - муж занялся в этом году, раньше на мне все было. Мы просто собираем все-все чеки и по вечерам вносим в табличку, уже сделанную заранее со всеми формулами и автоматическими расчетами. Подтверждаю: финансовая осознанность - это очень мощный инструмент.
Еще я знаю, что расставаться с налом гораздо труднее психологически, поэтому снимаю строго определенную сумму и не позволяю себе ничего лишнего, угу:)) А вот с некоторыми тратами тебе предстоит серьезно разобраться - зачем платить за воздух? Я под эту дудку (фин.осознанности) в ноябре-декабре занялась тем, что позакрывала все свои счета - в Сбере и других банков, на которых болтались маленькие суммы, но которые, по моему личному ощущению, являлись болотом и не давали новым поступлениям добраться до меня:))

Удачи! И до нового месяца!
midasik
Dec. 12th, 2013 11:26 am (UTC)
Спасибо!!!!!!!!
Да, видишь, про финансовую осознанность все подтверждается! Где я раньше была?
Чай не семнадцать уже!!! :-)

Вам удачи! Большой!
ira_plyushkina
Dec. 12th, 2013 06:46 am (UTC)
Ты большая молодец! Не останавливайся на достигнутом и прогресс будет =) А история про сапоги - просто супер!
midasik
Dec. 12th, 2013 11:47 am (UTC)
Спасибо!!!! Буду так держать :-)
sunny_30
Dec. 12th, 2013 07:13 am (UTC)
да, самое интересное- 500 наличными куда испарились))
midasik
Dec. 12th, 2013 11:47 am (UTC)
Да я потом поняла, что одна часть их как раз ушла на подарки - мы часто с друзьями на дни рождения просто скидываемся деньгами в конверт на определенную вещь. А остальное - химчистка, иногда кафе-посиделки, русские журналы, ну и обеды, кои нам почти не оплачивают.
В следующий раз буду еще лучше знать, что куда, так как счетчик включился :-)
katytravel79
Dec. 12th, 2013 07:18 am (UTC)
Прочитала твой пост и пообещала себе сегодня же проверить все платежи за прошлый месяц на визу. Каждый месяц получаю отчет на эектронную почту, обещаю проверять, на этом все и заканчивается(( Обещаю!!!
midasik
Dec. 12th, 2013 11:45 am (UTC)
И я никогда толком не проверяю! Первые разы - очень тяжело, просто ужасно. Но потом втягиваешься и вроде даже азарт появляется! Удачи!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 82 comments — Leave a comment )

Profile

Autumn
midasik
Наталья О

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner