?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Firefly
Это купленный недавно новый серебряный кулончик, не могла пройти мимо этого символа, и теперь буду носить его как напоминание о том, что стрекозиный путь - не самый для меня комфортный.

Предыдущий мой пост про работу, как всегда в жж, дал мне глубокие инсайты и на себя, и на свою жизнь. В который раз убеждаюсь, жж - это моя личная психотерапия. Работает всегда. Просто-напросто благодаря тому, что у меня здесь столько вас, моих замечательных друзей, неравнодушных, вдумчивых, умных. Спасибо вам всем еще раз!

Люблю я эту басню с детства, про стрекозу и муравья, спасибо Наташе zzelenskaya, что опять напомнила об этом сюжете и этих двух архетипах. Особенно люблю взрослое уже ее изложение - где муравей, пропахший соляркой трудяга, вконец уставший, все возится и возится с бревнами, а стрекоза лениво вкушает dolce vita через коктейльную соломинку. Я-то всегда себя видела именно этой стрекозой, из современного варианта, беззаботно наслаждающейся красивой жизнью, пока муравьи пашут без удовольствия. Однако, жизнь все чаще намекает мне, что пожалуй, стрекоза я классическая, крыловская, и лето мое вот-вот будет пропето...

Поэтому, вдохновшись идеями из комментариев к предыдущему посту, я решила волевым усилием взять жизнь в свои руки, и выкарабкаться из финансовой дыры, открыв в себе доселе дремавшие муравьиные качества.Эксперимент в моей жизни совершенно беспрецендентный. С тех пор, как мне на банковском счету позволили иметь овердрафт, он имелся всегда, то есть, лет 10, если не больше. И никогда никаких накоплений. Возможно, самое время отнестись к собственной жизни более осознанно. Я не буду придавать этому эксперименту слишком большое значение, вряд ли он радикально эту жизнь изменит. Но попробовать все-таки стоит.

Теперь ежемесячно, ровно 11 числа (мне кажется, цифра неплохая), я буду строго и безжалостно отчитываться, прежде всего перед собой, в моем финансовом положении. Главное здесь - именно безжалостность и честность. Поэтому, не удивляйтесь, что буду называть конкретные цифры. Да, в обществе как-то не принято говорить о зарплатах и состоянии счета, но вы ж знаете, я любитель обнажиться. А вдруг и кому-то еще поможет посмотреть на себя со стороны? Помните, в "Шопоголике", одном из моих любимых фильмов, общество анонимных шопоголиков? Вот и мне с собой нужно так же строго, и никаких поблажек.

Итак, положение вещей на сегодня:

исходные данные - зарплата 2.228 евро, плюс 2 раза в год выплачивают 13 и 14 зарплаты, что в общей сумме приводит два раза в год к начислению около 5.000 на счет.

на счету сейчас - минус 996,98 евро (это как раз после выплаты в ноябре той самой 14 зарплаты, то есть, можете себе представить, что минус был как раз около двух месячных зарплат)
все ежемесячные фиксированные выплаты (аренда квартиры, энергия, интернет, т.д.), слава богу, уже сняты и заплачен счет по одной кредитке, осталась вторая - на сумму около 150 евро.

Хотела дать себе строгий наказ ВООБЩЕ не покупать никаких вещей и косметики последующие месяцы, но коллеги на работе, с которыми тоже обсудила сегодня свое решение, посоветовали, как знатоки диет, не садить себя на самую строгую, иначе не избежать срывов, и я решила, что раз в месяц могу позволить себе потратить не более 200 евро на шоппинг/покупки - шмотки и лишнюю косметику. Что, однако, не обязательно.

Итого: если до конца месяца я буду тратиться только на питание и несколько необходимостей (например, подарки друзьям, выходы на бранчи и ужины, так как ожидается приезд близкой подруги), то теоретически могу хотя бы остаться в пределах минуса одной зарплаты. А если уж совсем строго к себе отнестить, то можно потратить до конца месяца не более 500 евро, и быть вообще молодцом!

Что ж, при вашей поддержке эксперимент стартует! Если вдруг есть желающие, присоединяйтесь!!!!
Может, еще у кого-то такое же бедственное положение? Или мне уже заранее можно взять с тарелки последнюю печеньку, как самой несчастной (как героиня Джулии Робертс в "Ноттинг Хилле"? :-)))



Comments

( 71 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
katytravel79
Nov. 11th, 2013 08:20 pm (UTC)
На самом деле, не такой уж большой минус! Ты справишься!
Я, например, в каждый свой разбор шкафа и сортировку на "отдать", "подарить" и т.д. думаю, зачем я все это покупала? В последние годы вопрос автомотичски возникает в магазине, когда что-то хочется купить... Даю себе ответ: "У тебя же есть такая же, только черная, на фиг еще и синяя??!" Чаще всего помогает))
midasik
Nov. 11th, 2013 08:26 pm (UTC)
Да, на самом деле как раз после рождественской двойной зарплаты минус хоть чуток выправился, уфф. Хотя сейчас всего лишь начало месяца. Думаю, точно справлюсь! Главное, держаться!
И - ага, постоянно говорить с собой голосом муравья: У тебя уже такая есть, только черная! :-)))
ex_0_mexa_0
Nov. 11th, 2013 08:23 pm (UTC)
я конечно понимаю, что минус тебя гнетёт, но я бы сказала, не заморачивайся. и главное к цели без фанатизма иди)))
midasik
Nov. 11th, 2013 08:26 pm (UTC)
Ничего, мне чуток фанатизма не помешает :-), хотя в целом я на него не способна.
Спасибо!
tomasi
Nov. 11th, 2013 08:58 pm (UTC)
А много процентов ты платишь? Попробуй откладывать 10 процентов от всех доходов и их не тратить не на что. За год наберется около 2800 евро +проценты заплатит банк, за 3 года (посчитай сама).
10 процентов эта те три помады и румяна, которые ты купила, но они не очень подошлии те духи, которые ты потом передарила, ротому что от них болит голова.
Что касается покупок, то мне нравится.Или методика, которую я прочитала у Наташи Лаурель.
Там нужно
1.когда ты хочешь купить ерунду, не покупай, но сфоткай и запиши сколько стоит в спец. блокнот.Прийди домой, пересмотри свои вещи.Наверняка похожая ерунда у Тебя уже есть, успокойся, отложи непотраченные деньги на карточку.В конце месяца купи вещь по списку п.2
2.
все покупать только после разбора гардероба по списку.Список составляется на 2 года по сезонам, учесть.

3.Покупать только дорогие платки и сумки (все равно деньги разойдутся на ерунду).

Все получится!




midasik
Nov. 13th, 2013 09:48 am (UTC)
Процентов за овердрафт ты имеешь в виду? Довольно много. Бывает, за месяц набегало до 100 евро.
ДА, у меня как раз сейчас уже на сберегательном счету немножко накопилось (пусть пока что и в ущерб расчетному :)), я доведу расчетный хотя бы до нуля и увеличу отчисления на сберегательный до как раз 10%, 200 евро. Ну и так потихоньку :-)

Ага, приемы очень знакомы, и я ими пользуюсь!

Спасибааа!
:) - tomasi - Nov. 13th, 2013 12:34 pm (UTC) - Expand
schauerfrau
Nov. 11th, 2013 09:01 pm (UTC)
Удачи! На самом деле минус не такой уж и большой, вполне реально его полностью удалить за месяц.
Наташ, я бы на твоем месте ставила цель еще выше - не просто удалить минус, но и сделать какой-нибудь стратегический запас. На всякий случай, советую тебе как истинный и неискоренимый муравей :)
nata_sokolova
Nov. 12th, 2013 08:41 am (UTC)
Мне кажется, что для того, чтобы делать такие заявления (о том, что можно удалить минус за месяц), надо бы знать "постоянные расходы" - стоимость аренды, бюджет на питание и пр.
Про стратегический запас, конечно, согласна.
(no subject) - schauerfrau - Nov. 12th, 2013 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - nata_sokolova - Nov. 12th, 2013 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - schauerfrau - Nov. 12th, 2013 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - nata_sokolova - Nov. 12th, 2013 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schauerfrau - Nov. 12th, 2013 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_sokolova - Nov. 12th, 2013 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Nov. 12th, 2013 01:36 pm (UTC) - Expand
svinkavoblakah
Nov. 11th, 2013 09:38 pm (UTC)
О, эксперимент - это отличная идея! Я тебя поддерживаю обеими руками, выражаясь фигурально ))) Минус совсем небольшой, менее половины зарплаты, я уверена, ты быстро это поправишь, раз уж пристально на него взглянула и взялась )

Присоединиться, правда, не могу... И советов дать не могу, ибо я не муравей, талантливый в этом, а как раз напротив - полная тут бестолочь )

Я как раз читала твой предыдущий пост и поняла, что у нас хоть и одинаковый "запев" был, но акценты разные... Хоть у меня похожие отношения с работой - без любви, но основной момент вовсе не "финансовая дыра" и - время. Хоть я и чувствую, что денег маловато, но у меня нет "дыр", у меня никогда не было долгов и минусов, я четко всегда укладываюсь в свой доход, иногда - чудом, это, видимо, именно "стрекозиный" бонус. Я имею ввиду, что я не умею считать и рассчитывать, оно как-то "само" укладывается, вплоть до внезапной подработки, когда, казалось, "не дотяну" - всегда дотягивала таким образом без ухода в минусы. Но, правда, и значительных плюсов никогда не имела...
А вот время - да, это тема...
И, я писала у себя, я как раз умею мечтать... только работа в принципе не входит в "пакет" того, о чем я мечтаю ) Я мечтаю НЕ работать ))) Заголовок этого твоего поста заставил меня содрогнуться, я прямо шкурой почувствовала, что НЕ хочу превращаться в муравья! Нет и нет! Хочу именно настоящей стрекозиной жизни - в мягких муравах у нас... и т.п.... но - КАК?
Могу поделиться скудными, но имеющими место быть в моей жизни, мечтами "о работе" Они давнишние, детские, потому что потом не мечтала, а просто что-то делала и делала - что умела.
Я думала так: хорошо быть продавцом, представляла себе магазинчик, прилавки, все такое... а потом думала дальше: НЕТ - хочу быть директором магазина! Или: хочу быть парикмахером, прически, стрижки, лаки и заколки... НЕТ! - хочу быть директором парикмахерской! У меня всегда все кончалось тем, что я хочу быть - "директором", то-есть, самой главной, которая все сделает и организует по-своему, так, как само считает - самым лучшим. В реальной же жизни я не умею организовывать, не умею считать и рассчитывать, вести сметы и пр. То-есть, я не умею быть этим самым "директором", из меня нулевой бизнесмен. Бизнесмен - он же как раз упорный и дотошный муравей! А меня при слове "смета" только тоска охватывает...
На самом деле у меня осталось настоящее "стрекозиное" желание, мечта, которая если и может осуществиться, то чудом, а никак не трудом. Я бы "поиграла" в хозяйку магазинчика или кафе, например. если бы мне это заведение, уже организованное, подарили ) Оно не требовало бы от меня материальных вложений и, в случае, если я налажаю и оно рухнет, я бы не осталась в минусе. То-есть, меня привлекает процесс на уже готовом материале, так сказать... Но создавать с нуля я даже не возьмусь, я реально осознаю, что мне это не под силу. Я даже в рамках своей профессии не могу быть фрилансером, для меня адовы галеры - продавать свою работу, искать заказчиков, первично (пока они еще "коты в мешке") с ними договариваться и пр. Меня убивает офис, но я не могу быть сама себе офисом... вот засада...
Я много написала не совсем в тему данного поста, но в продолжение нашего разговора... Твой параллельный пост и комментарии, которые я, правда, от усталости прочла через слово, все ж возбудили во мне думы по теме... И да, я готова сказать, что я мечтаю играть... Все, что делает работу работой: сроки, обязанности, оценка труда - тоска и ужас... И это тупик - я же взрослый человек, мне надо зарабатывать на жизнь, а такая работа, которая была бы хотя бы похожа на игру - мне не приходит в голову... Собственно то, что определенные объемы работы конкретно оцениваются конкретными суммами и то, что, не сделай эти объемы - ничего не получишь - и убивают игру...
Моя мечта - это материальная независимость от работы, вот фокус... Независимость от работы высвободила бы время. А время я бы потратила на что-то другое, какие-то "веселые прыжки", вовсе не обязательно только на эгоистические удовольствия, как можно было бы подумать, но еще и на какую-то полезную деятельность, которая доставляла бы мне радость, при этом меня бы не парило, что за нее не платят вообще или не платят в том режиме, в котором я готова себя ей посвятить...
Как-то так...
tscharodejka
Nov. 12th, 2013 08:18 am (UTC)
прям про меня! ))
я тоже мечтала "поиграть" в хозяйку кафе или ресторана, отеля...
но не умею строить с нуля, не мыслю экономически и впадаю в унылый ступор от слов бизнес-план, смета, и тп
всегда мечтала Не ходить в офис, а работать в своем режиме, оставляя время на свою жизнь и приятности.
(no subject) - di_meliora - Nov. 12th, 2013 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Nov. 13th, 2013 10:12 am (UTC) - Expand
zzelenskaya
Nov. 11th, 2013 10:18 pm (UTC)
Наташ, ты ещё очень удачно все начала на период растущей Луны.
Я с тобой. Буду на финансовую цель копить :)
midasik
Nov. 13th, 2013 10:13 am (UTC)
О, растущая луна нам в помощь!
Все, реально, копим на цели!
Мне твоя поддержка очень важна, потому что я знаю, что ты это умеешь.
(Deleted comment)
midasik
Nov. 13th, 2013 10:14 am (UTC)
13 - в июне :-)
Да, в принципе с зарплатой сейчас выглядит очень ничего. Именно потому, что 14-ая недавно была. Расстраивает только то, что в реальный отпуск в ближайшее время не светит, я ж обычно зимой куда-то ездила. Ну что ж, буду копить, и съезжу хорошо летом. Главное, действительно поддерживать свою мотивацию на должном уровне.
Спасибо! ;-)
(Deleted comment)
(no subject) - midasik - Nov. 13th, 2013 02:09 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - midasik - Nov. 14th, 2013 11:15 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ne_zabava
Nov. 12th, 2013 04:02 am (UTC)
Я тоже желаю не просто выбраться из нуля, но и поставить цели повыше. Постепенно, но распределить их лет на 5.
Я без накоплений не могу. Сейчас у меня есть сумма, которая может позволить не работать больше года и оплачивать квартиру в центре Токио. Это позволяет не думать о деньгах вообще и никогда, не вспоминать о них, несмотря на небольшую зарплату. И быть иногда стрекозой с чистой совестью :-) Мне кажется, этот запас очень важен и очень улучшает качество жизни.
schauerfrau
Nov. 12th, 2013 12:48 pm (UTC)
полностью поддерживаю, запас очень улучшает качество жизни.

Edited at 2013-11-12 12:49 pm (UTC)
(no subject) - midasik - Nov. 13th, 2013 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Nov. 13th, 2013 10:16 am (UTC) - Expand
maria_sha
Nov. 12th, 2013 05:20 am (UTC)
буду с удовольствием следить за твоими успехами! удачи!!!
midasik
Nov. 13th, 2013 10:16 am (UTC)
Спасибо, Машунь!
jio
Nov. 12th, 2013 07:29 am (UTC)
Я с тобой :)
midasik
Nov. 13th, 2013 10:17 am (UTC)
Спасибочки! :-)
tscharodejka
Nov. 12th, 2013 08:16 am (UTC)
хорошая и реальная цель!
присоединяюсь к выше сказанным - немного "фанатизма" и упорства и цель достигнута.
У меня долг гораздо выше ((( и при этом не такая зарплата...
как вылезть?... пока не нашла стратегию
midasik
Nov. 13th, 2013 10:18 am (UTC)
А такая же стратегия не прокатить? Просто где-то на полгода совсем затянуть пояс?
Присоединяйся! Пока, как говорит Наташа-ирис, еще и луна растущая - благоприятно :-)
nata_sokolova
Nov. 12th, 2013 08:35 am (UTC)
Наташа, удачи! Держу за тебя кулачки!
С меня письмо!
midasik
Nov. 13th, 2013 10:18 am (UTC)
Спасиб!
daria_jameson
Nov. 12th, 2013 09:33 am (UTC)
у меня летом был сильный денежный и личный кризис и порой денег на руках бывало рублей 200 (5 евро), и это был бесценный опыт! во-первых я поняла, что с голоду я не помру никогда (всегда можно зайти в гости к друзьям или родственникам, они относились к этому совершенно нормально), а во-вторых оказалось, что по большому счету я могу прожить без чего угодно, кроме айфона аахаха, то есть могу месяцами не покупать шмотки и косметику и меня это не напрягает.

судя по цифрам положение у тебя абсолютно преодолимое, за пару-тройку месяцев не напрягаясь можно вырулить в плюс, я в тебя верю!
midasik
Nov. 13th, 2013 10:19 am (UTC)
Меня такие истории всегда поддерживают - когда кто-то близкий мне был в похожей ситуации и вырулил из нее с победой.
Да, мы точно можем прожить очень без многого!

Я рассчитываю на преодоление через полгода. 6 месяцев без покупочек и лишних трат - неужто не выдюжу? :-)
annasam
Nov. 12th, 2013 09:49 am (UTC)
Поддерживаю! Верю, что ты справишься в задуманные сроки :)
midasik
Nov. 13th, 2013 10:22 am (UTC)
Абсолютно! :-)
di_meliora
Nov. 12th, 2013 01:43 pm (UTC)
научиться жить БЕЗ чего-то, что было такой естественной частью жизни - сложно.
как-то в интернете я увидела картинку, говорящую о том, что сэкономив на одной чашке латте, можно сколотить капитал :)
и я решила сэкономить, я - обожательница посиделок в кафе!
естественно была ломка, я прямо-таки мысленной метлой гнала себя прочь от кофе и десертов :) и я ощутила помощь своему чахлому бюджету! плюс я перестала ходить в кино в "дорогое" время. но вместе с этим приходит ощущение некой ущербности...
теперь я позволяю себе и кофе с булками, и кино в субботу вечером, но с определенной регулярностью.
как-то так, Наташ :)
midasik
Nov. 13th, 2013 10:24 am (UTC)
Кстати, отличная идея насчет латте!
Есть ведь такой прием: захотели что-то купить или съесть лишнее - откажитесь и отложите эту непотраченную сумму, и посмотрите, сколько денег будет через какое-то время в копилке.
Да, надо все-таки учить ограничивать себя. В наше время оголтелой рекламы, интернет шоппинга и всеобщей доступности тратиться можно везде и всегда, но ведь это не наши истинные желания, а большей частью навязанные.

Ага, сложно. Но ведь возможно! :-)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 71 comments — Leave a comment )

Profile

Autumn
midasik
Наталья О

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner