?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кошелек или dolce vita?

IMG_0383

Пока я сидела дома, с температурой, соплями и без голоса, и думала о коллегах, которые там за меня вкалывают, как часто бывает в отрыве от работы, на меня напал легкий страх ее потерять. Это у меня еще с Газпром нефти осталось. Совковый какой-то такой страх, необъяснимый. И с этим страхом я задумалась о своем финансовом положении. Хотела написать «финансовых проблемах», и это было бы гораздо ближе к истине, но вспомнила о позитивном мышлении. Нет, проблем у меня нет. Потому что это даже проблемами нельзя назвать, это катастрофа.

Мое финансовое положение. Положение очень шаткое. Можно сказать, его и нет, этого положения. Когда расходы превышают приход (зарплату) в среднем в полтора-два раза, это что? Узкий и прямой путь к банкротству. Как человека, склонного к умеренности и балансу, меня это периодически откровенно пугает, и  я начинаю лихорадочно искать способы остановить течь в хлипком днище моего суденышка. Потом снова расслабляюсь, замечаю, что судно-то ничего, плывет потихоньку даже с дырами, и опять пускаюсь в те же тяжкие. И так по кругу, вот уже который год, с тех пор, как я встала у руля этого судна, то бишь, стала полностью содержать себя сама.

Я немного порасспрашивала на эту тему окружающих, и поняла, что таких как я не так уж и много. Люди живут на зарплату, умудряются откладывать и никогда не заходят в «минус» на счету. А я уже какое-то время живу в вечных долгах, нервно балансируя где уже за гранью и вздрагивая каждый раз, когда приходит конверт от моего банка – вдруг неприятные вести? Вести, конечно же, каждый раз неприятные. И на момент получения зарплаты, и на момент окончания месяца результат в выписке со счета один и тот же – «минус» перед цифрой баланса.


Сколько себя помню, свои деньги у меня всегда разбегались, разлетались, неудержимо утекали как песок сквозь пальцы. Чужие деньги я никогда не могла спокойно тратить. Будь то заработок бывшего мужа или пары содержавших меня молодых людей (да-да, и такое когда-то было… ностальгический вздох…). Чужие деньги всегда знали у меня счет. Чтобы попросить у мужчины денег на что-то для себя: косметику, одежду, мелочи жизни, мне нужно было переступить через десять заборов, выстроенных моей низкой самооценкой. Мне все казалось, что я не заслужила. Полученные деньги тратились на то, что было необходимо или на то, что подешевле. Мужчины мне тогда, надо признать, попадались все-таки щедрые, и видимо, зная меня, давали деньги просто так, наперед, или запросто покупали понравившиеся или нужные мне вещи.

Потом я начала зарабатывать сама. О, вот тогда-то и понеслась душа в рай! Сначала я тратила очень осторожно, пробуя на один зуб – могу ли я это себе позволить? Оказывается, могу! И совесть никакая не мучает, а наоборот, удовольствие непередаваемое. Я сама по себе, никто не контролирует, покупаю что хочу, отдаю деньги, кому хочу и на что хочу, я сама их заработала и имею полное право потратить так, как мне вздумается. Если честно, я даже не ожидала от себя такой свободы. Мне казалось, совесть и чувство вины будут продолжать меня грызть. Как грызли весьма долго и часто в состоянии зависимости от кого-то. Не-а. Не было ни совести, ни вины, одно сплошное чувство удовлетворения от утрат. То есть, растрат.

Когда я работала в Газпром нефти, пару лет моя зарплата настолько выросла, что я просто перестала думать о деньгах. Было блаженное время, я практически не смотрела на цены и не задумывалась ни над одной покупкой или путешествием. Я посылала деньги маме, отдавала их запросто, покупала дорогие подарки друзьям просто так, и конечно, отрывалась на себе, любимой. Пятизвездочные отели (ок, на бизнес-класс в самолете я все-таки еще не зарабатывала), спа-уходы, косметика только класса люкс, дорогая одежда и обувь, такси – все это стало для меня нормой.

Как быстро, оказывается, и незаметно растут потребности. То я раздумывала, покупать или нет пару туфель за 70 евро, а то я глазом не моргнув покупаю на 270 и при этом думаю, что хорошая сделка, могли бы быть дороже. Однажды подруга долго смеялась надо мной, когда я искала себе солнечные очки, и забраковала одни отлично сидящие на мне только лишь потому, что «150 евро – как-то дешево!», потому что рядом лежали шикарные «Dior» и «Tom Ford», которые категорически на мне не сидели, но стоили в два с половиной раза дороже, а мне почему-то нужно было, чтобы мои очки прямо-таки кричали о том, что они дорогие. Я, конечно, рассмеялась над собой вслед за подругой, но нашла себе потом все-таки те, что и сели на меня, и были по подходящей цене, то есть, конечно, дорогие.

В общем, я почти сошла с ума, дорвавшись до возможности тратить без оглядки. Это было здоровское время. В какой-то момент со свойственной мне практичностью я перестала покупать просто много-много непонятных тряпок, лишь бы купить, и вложилась в несколько дорогих вечных ценностей: часы за четырехзначную цифру, золотое кольцо, кулон известной ювелирной компании, сережки с маленькими, но бриллиантиками, сумки Prada и Chanel. Эти вещи теперь тем более радуют глаз, и инвестиции окупили себя сторицей, придавая вес наряду любой стоимости.

Потом я бросила высокооплачиваемую работу. Каким-то непонятным образом остатки выплаченных при уходе немалых денег опять утекли сквозь пальцы, 4 месяца безработицы с весьма неплохим для человека без работы, но все же мало достаточным доходом в виде пособия (размер его был чуть меньше половины моей газромовской зарплаты), и потом новая работа с гораздо меньшей зарплатой. Пошла я на это осознанно. Я понимала, столько, сколько в Газпром нефти, в Вене больше не заплатят нигде, и просто выбрала внутреннее спокойствие и смену декораций, вместо высокооплачиваемого, но выматывающего бега в колесе.

Вот с тех пор я и барахтаюсь в финансовом болоте. Потребности в красивой жизни остались те же. Героическими усилиями я пытаюсь их обуздать, но они лезут и лезут. И я им все равно потакаю. Потому что без красивой жизни не могу. Это моя жизнь, и она должна быть красивой.

А вот и суровая правда живущих, как я: у меня все есть. Я сама оплачиваю себе квартиру, езжу в отпуска и путешествия как минимум 1 раз в 2-3 месяца, покупаю дорогую косметику, плюю на все и позволяю себе дорогую одежду и обувь (реже, чем раньше, но все же), потому что «Ну ведь очень хочется». И при этом постоянно, бесперебойно, регулярно банковский счет находится в минус полторы-две зарплаты, то есть, я в вечном неизбывном долгу у своего банка. Замкнутый круг, и выхода не видно.

Живу, как в розовых очках, вечный праздник, вечное веселье. Только иногда, когда разум берет верх, смотрю поверх этих очков на свой банковский счет, над головой на какое-то время нависают тяжелые тучи страхов и мыслей о будущем, а потом лихо ставлю очки на место, и плюю на все это. Подумаешь, долги, подумаешь, кредиты. Будет день, будет и пища. Как говорит моя мама: голова на плечах есть – заработаем. А мой опыт отвечает на это ласковым шопотом: пластиковые карточки есть – потратим.

Один друг, когда я ему пожаловалась на такое «житие мое», ответил: «А чего ты переживаешь? Вон твоя любимая Греция живет с долгом в 6 годовых доходов, и ничего.» И правда, живет, и продолжает праздновать. Сравнение с Грецией мне очень по душе. Я такая же безбашенная вечная гедонистка, иногда поджимающая павлиний хвост, но потом раскрывающая его еще шире и ярче. Чем больше я зажимаю свои потребности в красивой жизни, тем cильнее они, заразы, потом выскакивают и бьют по больному месту. По кошельку. Уж лучше я буду прикармливать их тихо и постоянно. Как тараканов в анекдоте: «Купила мелок для тараканов. Теперь в голове тихо, сидят, рисуют»…

Пока хоть как-то покрывается «минус» и выплачиваются проценты по нему (куда ж без них), буду все так же ездить в шикарные отпуска, ходить по кафешкам, дарить друзьям подарки и небрежно носить свою Chanel, как будто я не купила ее на последние сбережения и половину зарплаты. 

Так и живу, красиво. Завтра пойду на работу. Хорошо, что она у меня все-таки есть.


Tags:

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
frau_froehlich
Mar. 14th, 2012 10:28 pm (UTC)
страх потерять работу - мне понятен и знаком очень. Это хороший и даже очень полезный страх. И пошиковать типа "сама заработала сама потрачу" знакомое очень чувство. Вкусив его ты уже наверное не бросишь работы даже если и можешь себе этого позволить. Правда от заядлых домохозяек слышала, что и такое болото может затянуть...недавно я правда очень хотела всё бросить, но поняла, что работа испортила меня - не умею наслаждаться беззаботной домохозяческой жизнью. Ах да у меня сейчас такая же котовасия с денюжками - в декрете всёж государство даёт тебе понять, что не очень-то твой труд материнский ценит.
midasik
Mar. 14th, 2012 10:43 pm (UTC)
Эх, Наташ, нашла ж себя со мной сравнивать! Ты детей растишь, могу только тихо представить, какие это расходы.
А болота да - затягивают, видимо, всякие. Привыкнуть можно ко всему, а потом еще и удовольствие получать :-)
Видишь, даже благополучные государства не особо ценят материнские подвиги, я уж не говорю о России. Но ничего, все будет хорошо! :-)
(Deleted comment)
midasik
Mar. 15th, 2012 05:39 pm (UTC)
Как ты всегда так красиво все по полочкам разложишь! Только ради твоих комментариев можно писать такие посты, потому что это не слова, а сплошной бальзам на душу :-)
Ты такая молодец, заняла твердую позицию и стоишь на ней, мне это очень-очень импонирует, и я сама так хочу! "I am what I am" - и все тут. Иногда и у меня получается, но чаще почему-то проскальзывает некая оправдательная позиция, то ли перед обществом, то ли перед самой собой.

И какая свежая мысль про острие, надо подумать, возможно, так оно и есть :-)
50-100 зарплат??? Это покруче Греции!!!! И до сих пор так живет?

Спасибо тебе! :-)
(Deleted comment)
(no subject) - midasik - Mar. 15th, 2012 06:15 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - midasik - Mar. 16th, 2012 10:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - midasik - Mar. 16th, 2012 07:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
crystal_s
Mar. 15th, 2012 04:49 am (UTC)
хорошая фотка:) роскошь вам к лицу.
я заметила, что когда начинаешь экономить, денежные потоки как-то сразу уменьшаются. а когда шикуешь, позволяешь порой необдуманные траты - деньги откуда-то появляются. Вселенная любит щедрых людей:)

С другой стороны, я прочитала книгу "Богатый папа, бедный папа" и пересмотрела отношение к деньгам. поняла, что главное - не сколько зарабатываешь, а как распоряжаешься деньгами. Нужно по возможности сокращать колонку "пассивов" (займы, кредиты и т.п.) и наращивать колонку "активов" (то, что будет приносить доход - акции, ценные бумаги, недвижимость). Чтобы в конечном счете не ты работал на деньги, а деньги работали на тебя. И можно было бы выбраться из "работы за зарплату".
Теперь вот думаю, как претворить это в жизнь.

midasik
Mar. 15th, 2012 05:43 pm (UTC)
Спасибо!!!
Я то же самое заметила, про денежные потоки - как только задумываю экономить, появляются какие-то левые расходы, то что-то сломается, то контролеры поймают. Потом думаешь, блин, не купила кофточку, но заплатила штраф 70 евро, так лучше уж бы купила кофточку :-)))

Ой, про активы ничего мне не говорите.... их нет у меня и своими усилиями, наверное, никогда не будет. Ни недвижимости, ни других ценностей. На них придется брать кредит - а ведь это та же катавасия (или котовасия - от "кота"? хрен ее знает :-)), то есть все та же колонка "пассивов"...

Если у вас с этим получится, я бы прислушалась к вашей истории! :-)
(no subject) - matreskim - Mar. 15th, 2012 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Mar. 16th, 2012 10:49 am (UTC) - Expand
156895465
Mar. 15th, 2012 07:31 am (UTC)
Ох, Натаха! Что- тоя не могу с легкостью принять этот твой дольче вита с минусом на счету. Блин, этот минус , он на самом делеэмоционально действует натебя и твое внутренее состояние гтраздо больше, чем тебе кажется. В подсознании. Таким даже не красным , а черным знаком...
И вот какие мысли. ведь он не увеличивается постоянно, он примерно на одном уровне, как я поняла, значит нужно закрыть его, подтянуть пояс, а потом так же балансировать, так же как сейчас, позволяя себе что- то, но уже хотя бы с показателем 0 и с редким мааааленьким минусиком тем более проценты. На фиг тебе это надо. А фото классное
midasik
Mar. 15th, 2012 05:46 pm (UTC)
Ох, Кук, сколько раз я уже выравнивала счет, и он все равно стремится вниз, вот как тянет его туда. Все это, конечно, от большой дозволенности и доступности данного кредита. Я ни перед кем не отчитываюсь, просто беру деньги в минус с карты или плачу в магазине, и все :-)
единственная возможность - довести счет до ноля и закрыть возможность овердрафта. Но я не хочу себя так ограничивать, потому что мало ли что, понадобятся деньги на что-то серьезное (помощь маме, например), и я не хочу их брать у друзей, лучше уж так, у банка.
Так что, стону стону периодически, а все-таки живу :-)))
Но ты права, довольно часто это давит. Не знаю, понаблюдаю за собой еще полгодика :-)
Спасибо за поддержку! :-)
Elena Silaeva
Mar. 15th, 2012 07:57 am (UTC)
Наташа, во-первых, шикарное фото, как из журнала! Ну прямо модель.
Во-вторых, эх, и я отношусь к людям, что живут не по средствам. Только моя работа, похоже, уже накрывается медным тазом. А так да, периодически в долгах, и как только появляются хоть какие-то лишние деньги, я их трачу на путешествия и удовольствия. Говорю себе, что возможная перспектива потерять работу или влезть в долги - это не повод отказываться от очередной поездки или сапог за 100 евро вместо 40. После моего отпуска в феврале мне опять вскоре придется у друзей занимать :(. Стараюсь гнать эти мысли из головы и надеюсь, что все каким-то образом разрешится и наладится. В принципе, так оно обычно и получается :).
midasik
Mar. 15th, 2012 05:48 pm (UTC)
Лен, спасибо за комплимент, очень приятно! :-)
Квинтэссенция моей красивой жизни это фото :-)))

Если что, всегда готова помочь, пожалуйста, обращайся! Я очень серьезно.
Вместо новой пары туфель с удовольствием помогу хорошему человеку.
(no subject) - Elena Silaeva - Mar. 15th, 2012 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Mar. 16th, 2012 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - Elena Silaeva - Mar. 16th, 2012 04:03 pm (UTC) - Expand
renedl
Mar. 15th, 2012 08:01 am (UTC)
Наташа, совсем это не совковый пережиток, страх потерять работу, это есть во всем мире.
Минус на счету. Ха, иначе никто не смог бы ничего купить долгоиграющего. Любой человек (я не говорю, о небольшой прослойке очень богатых людей) не в состоянии купить ничего дорогостоящего без кредитования и не всегда есть возможность избежать минуса.
У евреев есть очень мудрые постановления, которые касаются ну всего, что только может произойти в жизни. И одно из них: доход свой дели на три части. Первую трать на текущую жизнь, вторую откладывай на недвижимость, и третью на непредвиденные расходы. Сколько же тысячелетий назад это было сказано !
midasik
Mar. 15th, 2012 05:54 pm (UTC)
Мудрость веков - это реальная мудрость. Я когда-то так и хотела жить... А на деле весьма развращает эта банковская кредитовальная система - пошел в банкомат, снял деньги в минус, и усе. Вроде как никому ничем не обязан.
Какое-то время я даже пыталась откладывать, автоматом отчислялись суммы на мой сберегательный счет. А потом поняла, что суммы эти снимаются в минус на основном счету, и по итогу получается все то же самое. И бросила это дело :-)

Да, наверное, страх потерять работу так или иначе затрагивает всех. Это нечто иррациональное, и сейчас еще и кризисом навеянное по всему миру.

Вот ведь человеческая сущность - получила подтверждение, что не я одна с такими тараканами, и стало мне уже спокойнее :-)

Пойду дальше "дольчевитить", а может, и правда пора задуматься воплотить мудрость в жизнь...
Спасибо!
tisberry
Mar. 15th, 2012 02:56 pm (UTC)
Эх, финансы... как-то в последнее время со всех сторон доносятся стоны по поводу их отсутствия или скоропостижной кончины... Может это вирус? Как грипп? Какая-нибудь "Денежная недостаточность", ACHTUNG - распространяется воздушно-капельным путём.
Начала читать твою статью - как с меня писано. И, хотя я банку ничего не должна, ежемесячное сведение дебита с кредитом в ноль дается мне с большим трудом. Держись, будем надеяться, что это временная денежная воронка. И вообще, скоро декабрь 2012!:)
Желаю тебе поскорее выкарабкаться из долговой банковской ямы и при этом наслаждаться dolce vita. Все будет хорошo!
tisberry
Mar. 15th, 2012 02:57 pm (UTC)
P.S. Фотка потрясающая!
(no subject) - midasik - Mar. 15th, 2012 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midasik - Mar. 15th, 2012 06:11 pm (UTC) - Expand
matreskim
Mar. 15th, 2012 06:34 pm (UTC)
ну что, как всегда очень много общего!
страх потерять работу... дааааа... у меня из прежней жизни ... так и тяну а собой. сама живу в долг постоянно, перед банком. у меня еще траты на квартиру. обставляю, ремонтирую что-то постоянно. шмотки, косметика, ботоксы всякие там и т.д. как кто-то у тебя написал в комментах, может, в жизни не хватает чего-то, вот и балансируем на острие?
midasik
Mar. 16th, 2012 10:55 am (UTC)
Как у настоящих весов, наша стезя - балансирование :-)))
Тут говорят, что страх потерять работу многим присущ. Наверное, большинство его умело скрывают :-)
Знаешь, у меня есть одна прямо таки сказочная история подруги, которая годами сидела в минусе, причем солидном, с ребенком, перебивалась кое-как, переживала, естественно. А потом встретила мужчину, где-то как-то уже на развитии отношений упомянула о своем состоянии, а он возьми и спроси ее реквизиты счета. И покрыл ей весь кредитный баланс, представляешь???
Зачастую помощь приходит с самой неожиданной стороны!
Так что, пожелаем себе лучше не экономить, а чтобы в жизни что-то поменялось :-)
tusjarija
Mar. 16th, 2012 04:16 pm (UTC)
слушай, а я так засмотрелась на фотографию,что зашла чего-то умное сказать про закрытые денежные потоки,но увидела фотографию еще раз,залюбовалась и все умное растеряла по дороге
а еще у меня как-то так выходит:как только рискую всем,сразу много получаю в ответ.чем больше экономлю,тем меньше денег остается
midasik
Mar. 16th, 2012 07:22 pm (UTC)
Слышу это уже не от первого хорошего человека!
Начинаю твердо верить, что так и просходит в мире. Значит, так и надо?
Ну что ж поделать любителям красивой жизни? Если нельзя жить иначе, значит, надо тратить :-)

Спасибо за слова о фотографии :-)
Наверное, поставив ее сюда, я тайно желала откликов не только на содержание поста, но и на картинку, и получила их сполна :-)))
annasam
Mar. 17th, 2012 08:39 am (UTC)
К хорошему быстро привыкают:) Наташа, твои потребности очень понятны.

Но мне вот трудно усвоить, как это люди могут жить не по средствам, без запаса денег, и при этом нормально себя чувствовать. Кредит признаю только по жизненной необходимости. Но у меня и не было работы в Газпроме :)
midasik
Mar. 17th, 2012 10:29 am (UTC)
Ох, оказывается, и к этому привыкают.... :-)
Система здесь такая - запросто дают эту возможность большого овердрафта после некоторого времени стабильного сравнительно большого прихода на банковский счет. Скажем, мне дали большой овердрафт после где-то года получения большой зарплаты, автоматом. А дальше - держишь эту возможность вроде про запас, потому что мало ли что, деньги понадобятся, и всегда лучше тихо снять в минус с банковского счета, чем просить у друзей, знакомых или оформлять реальный кредит в банке.
Кредиты я тоже терпеть не могу, но вот такое кредитование без бумажек и проверок - как бы самообман, что это не кредит.
Ну вот не знаю. Как-то живется. Временами начинаю бояться и себя гнобить, но чаще - просто живу :-)
Никакого запаса, никакой недвижимости. Есть много друзей и утешаю себя тем, что если что, с голоду не умру и приютят. Однако, конечно, надеюсь, что это "если что" не наступит. Стрекоза из басни Крылова, одним словом.
Спасибо за отклик! :-)
viaggiare
Mar. 19th, 2012 07:16 am (UTC)
а у меня все наоборот - я очень легко трачу чужие деньги и долго обдумываю трату тех, что заработала сама :)
midasik
Mar. 20th, 2012 10:09 am (UTC)
Вот это гораздо разумнее, между прочим, чуть завидую! :-)
nak33
Apr. 12th, 2012 03:40 pm (UTC)
А мне все время жалко денег на себя... Если мне что–то купили, я скорее буду бережно хранить "до лучших времен", "на специальный случай"... :)
Я скорее отложу на "а вдруг" (особенно, сейчас, при покупке квартире), чем пойду лишний раз в магазин. Лишний раз подумаю, а нужна ли мне эта шмотка? И к сожалению, в отпуск могу позволить себе поехать ну максимум 2 раза в год.
midasik
Apr. 15th, 2012 03:30 pm (UTC)
Конечно, Надь, если купить квартиру (опять же себе ведь, на будущее!), то это совершенно другое дело! Ты молодец, что за такое взялась!
А у меня вот на такие долгосрочные вложения мозг вообще не работает. Я у недвижимости совершенно равнодушна, мне комфортно в съемной, и я бы ее с удовольствием в скором времени сменила, мне надоело уэе в одной и той же 5 лет. У меня вот так вот, лучше пойду и куплю шмотку :-)

А на специальный случай меня мама мудро приучила не хранить. Учила всегда пользоваться лучшим сервисом каждый день, надевать лучшие вещи каждый день, лучшее постельное белье. Вообще, сейчас очень благодарна ей за это, потому что убеждаюсь, что специального случая может и не наступить, и уж если купить вещь, то использовать ее здесь и сейчас.

Но квартира - это сильно! Я немножно завидую людям, умеющим вот так конкретно вкладываться.

А отпуска - еще многое может измениться, Надюш! К тому же, у тебя ж там довольно много солнышка, может, просто нет потребности много ездить куда-то?
luna_tu_luna
Jun. 17th, 2012 04:34 pm (UTC)
Слушай а ты не думала взять почитать самую простую книжку о персональных финансах и начать записывать расходы??
midasik
Jun. 17th, 2012 06:55 pm (UTC)
Привет!
Я уже пробовала и то и то, естественно. Получается только хуже - начинаешь фокусироваться на этом, постоянно контролируешь себя, постоянно гнетешь и винишь, за любую мелочную покупку, а если не покупаешь - чувствуешь себя лузером.
Я уж смирилась. Деньги, слава богу, все равно продолжают приходить.
кроме того, кто знает, что вообще будет дальше с финансовой системой мира, может, последние годы такая банковская лафа? :-)
(no subject) - luna_tu_luna - Jun. 18th, 2012 08:22 am (UTC) - Expand
courage_ar
Oct. 1st, 2013 03:03 pm (UTC)
Наташа, понимаю Ваши проблемы. Сам такой.
Но мне смешно, а причем тут совок? Я понимаю, что Вы при СССР не работали, но все таки пожили...
При "Совке", как Вы его называете, был жуткий дефицит кадров... Потому страха остаться без работы, не было да же у диссидентов, которые придумали это мерзкое слово...
Вы живете в центре старушки Европы, Вам ли думать о том, что можете остаться без средств к существованию :-)
Это ведь центр Цивилизации :-)
Удачи Вам!

midasik
Oct. 1st, 2013 10:27 pm (UTC)
Хм, наверное, я неточно выразилась про страх и "совок" - я имела в виду именно необъяснимость страха. Вроде ходишь на работу, все в порядке, но постоянно чего-то боишься, что уволят, что накажут, что посадят. Примерно, как при "совке", когда врагов народа искали. Да, вы правы, пожалуй, страха быть уволенными не было, но страх быть посаженными был. Вот примерно такого рода страх и постоянное давление было и есть в "Газпром нефти".

А страх остаться без средств к существованию - это так, для красного словца, конечно :-). Без хлеба точно не останусь, но вот без икры на этот хлеб - запросто. Это-то и печалит :-) Что ж это за хлеб, без икры :-)))

А что, думаете, старушка Европа долго протянет? Вон уже сколько звоночков поминальных колоколов, хоть и издалека, с окраин, но все-таки доносятся и до центра...
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

Autumn
midasik
Наталья О

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner