?

Log in

Previous Entry | Next Entry

С Москвой у меня всегда были крайне сложные отношения. Как у капризной девочки-падчерицы с мудрой мачехой. Я никак не признавала ее родной. Она жила своей жизнью. Я постоянно была с ней начеку, везде подозревая подвох. Она снисходительно смотрела на это сверху вниз, не лебезила передо мной, давала мне время и многое позволяла. В том числе и мою нелюбовь к ней.

В период переезда в Австрию я тусовалась в ней довольно регулярно, оставаясь на одну-две недели – ждала выездные визы. О, это Австрийское консульство, Староконюшенный переулок (интересно, оно все еще там?), станция Кропоткинская…. Визу я получала там 5 раз за полтора года, выстаивала очереди, дрожала, подавая документы, ревела, если чего-то не хватало, приходила еще и еще раз, до ужаса боясь отказа. Однажды в поезде из Перми меня свалила жестокая простуда, температура выше 38-ми, на улице начало февраля и жуткий холод, но делать было нечего - прямо с поезда к консульству, и в очередь. На морозе, с температурой, но выстояла…  Именно так мне всегда виделась Москва – сильная, своенравная, враждебная, вынуждающая постоянно быть начеку, не дающая ни минуты расслабиться.

Скоро год, как в Москву переехала жить одна из самых близких моих подруг, Наташа. Там живет ее сестричка. Там несколько добрых знакомых и друзей. А один друг вернулся в Москву после нескольких лет жизни в Вене – москвич насквозь, он не выдержал вялый венский ритм, и с искренней радостью влился обратно в стремительный московский. Пожалуй, это первый и единственный случай среди моих знакомых, когда человек с удовольствием вернулся жить в Москву из комфортной Европы.

Билеты Вена-Москва подешевели, там есть, где остановиться, и есть самый веский повод, чтобы ездить туда – близкие люди. И я зачастила в этот город. В прошедшем году была там аж 4 раза. Последний раз вот недавно, на европейское Рождество.

Ранней весной приезд в Москву обернулся для меня простудой, осложненной бронхитом, и я дала себе слово больше не ездить в Россию в холодное время года, слишком отвык мой тепличный иммунитет от тамошних нелегких условий. Но когда впереди замаячили три рождественских дня (в Австрии все закрыто, на улицах пустота, все дома с семьями – самое ужасное время для одиночек), я решилась – рискну здоровьем и все-таки поеду в Москву. Там Наташа и ее новая съемная квартира, которую я еще не видела, там друзья. Мы запланировали с Наташей фотосессию в студии (результат обязательно покажем), а вообще-то мне просто хотелось тихо побыть с близкими людьми, посидеть дома, тупо посмотреть русское ТВ, поесть неизменного оливье. Я чувствовала себя ужасно уставшей за этот сложный год, и мне хотелось просто отдохнуть. Странное желание для поездки в Москву, но факт.

Как я и предполагала, прямо в самолете меня прохватило, и в первопрестольной я выгрузилась с носом, полным соплей. Сама виновата. Из упрямых соображений не терять времени, с учетом нынешней временной разницы Вена-Москва в целых 3 часа, я полетела ночным рейсом. Без сна, в холодном салоне, укутанное в худенький самолетный плед, мое уставшее тельце было успешно атаковано бактериями. Я слегка упала духом и укрепилась в намерении тупо просидеть дома с Наташей. Подумаешь, Москва, чего я в ней не видела?

Наташа встретила меня у метро. Есть люди, которых всегда безусловно рад видеть и слышать. Один из таких людей для меня – моя Наташа. Приезжая к ней, по любому поводу, в любое место, где бы она ни была, я как будто попадаю в свою семью. Вот и на этот раз мы радостно обнялись, пришли на ее новую квартиру, где тепло и чай с домашним вареньем, присоединилась еще одна ее подруга, мы долго болтали, потом Наташа ушла на работу, а я завалилась на пару часов поспать. В 4 часа дня у нас фотосессия.

После фотосессии в холодном помещении студии, где мне пришлось стоять какое-то довольно продолжительное время в открытом платье, и я ужасно замерзла, мы всей компанией, включая Наташину сестру и ее мужа, принимавших активное участие в фотосессии, заваливаемся в «Елки-палки». Это мой первый московский позитив. Совершенно приличный fast food по-русски – родная еда, борщ, драники, черный хлеб, и ставший каким-то культовым сейчас в России черный чай с чабрецом. Вымотанные, но сытые и вполне довольные, мы возвращаемся домой, еще долго болтаем за кухонным столом, и ложимся спать. Слава Богу, на следующий день можно дрыхнуть до упора. Я все-таки надеюсь, что нос мой сменит гнев на милость и перестанет течь.

На следующий день в субботу просыпаемся неприлично поздно. Нос подвел и течет еще больше, вдобавок я чихаю и меня чуть знобит. Вообще-то мы запланировали поход по магазинам, так, для экскурсии, и еще мне хотелось встретиться с хорошей знакомой, совсем недавно переехавшей в Москву из Перми. Но меня упорно преследует мысль остаться дома, лелеять простуду и ничего не делать. Мне все кажется, что Москва меня добьет, и я окончательно развалюсь. Я жалобно поскуливаю и трусливо пытаюсь уговорить Наташу никуда не ходить. Она строго сует мне градусник и говорит, что если у меня нет температуры, что наверняка так и есть, то мы точно идем. Ну практически - «Москва слезам не верит». В моем случае - соплям.

Конечно, никакой температуры у меня нет, я со вздохом одеваюсь, вооружаюсь бумажными платками, и мы выходим в город. И я совершенно благодарна за это Наташе, потому что в этот раз в Москве для меня произошло чудо.

Мы едем в новый торговый центр «Цветной» на Цветном бульваре, заходим, и меня накрывает с головой. Я уже писала как-то, что самыми занимательными достопримечательностями любой страны и любого города для меня были и есть магазины. Могу не пойти ни в музей, ни на главную площадь, но не пойти в магазины – не могу. В «Цветном» меня как будто подменили. Как часто бывает по выезду из Вены, особенно в Грецию, из вялого и вечно пререкающегося нытика-меланхолика я запросто могу превратиться в пыщущего радостью и энергией сангвиника. До сих пор в поездках в Москву меня эта метаморфоза миновала. Что произошло сейчас – не знаю. То ли магазин запустил какой-то неведомый механизм, то ли наконец-то я доросла до непростой столичной энергетики, но с этого момента все нынешнее пребывание в Москве стало для меня одним сплошным позитивом, который мне все-таки хочется разложить по полочкам.

1 позитив: безграничные возможности.

В своей тепленькой, правильной и донельзя комфортной Вене я давно уже забыла, что это такое – хотеть чего-то и получать это в любое время суток и практически в любом месте. Мы выходили с девчонками из торгового центра в одиннадцать ночи, и все было открыто. При желании можно было купить любые продукты (а там не просто продукты – там ВСЕ!!!! Такой выбор, например, различных орехов, я не видела ни в одном супермаркете ни в одной стране), одежду офигенных марок, которые я никогда не найду в Вене, (и многое – по вполне доступным ценам!), вечернее платье, а к нему обувь, сумочку и аксессуары, косметику и прочее. Мы купили куриные желудки на корм Наташиной собаке, отдавая нам пакет, продавец пожелал «Приятного аппетита» и как-то странно на нас взглянул. И правда, три девушки, покупающие сырые желудки в одиннадцать часов вечера – странная картина.

В субботу Наташа заказала по телефону компьютер-планшет с доставкой на дом. Его доставили в воскресенье утром, нужно было только отдать деньги наличными. Мама дорогая, чтобы такое было возможно где-то типа Австрии? Тогда же в воскресенье на дом приехал ветеринар выписать справку на собаку для перевозки ее самолетом. И опять я была в шоке – только расплатись, и все доставят тебе на дом.

В Москве люди зарабатывают деньги, и для этого готовы предоставить любой сервис. Оказывается, это весьма удобно.

2 позитив: Обслуживающий персонал и вообще русские люди

Я осталась просто в восторге от того, как приятно можно общаться с официантами и продавцами! После венских натянутых улыбок, чопорности, неторопливости и снобизма русские мальчики и девочки в ресторанах и магазинах пролили бальзам на мою душу. Говорят, в России теперь принято обучать обслуживающий персонал на специальных курсах вежливости и улыбок. Возможно, именно поэтому сейчас там так приятно обслуживаться. Но я чувствовала, что все это не наигранное и зазубренное на курсах, а искреннее!

Мне всегда казалось, что все в Москве недовольны, закрыты, сами по себе, всегда куда-то спешат и если не влиться в поток, то тебя просто затопчут. Теперь я точно знаю, что это не так. Надо только чуть более открыться самой, довериться людям, улыбнуться, и каждый человек на пути обязательно ответит тем же – лица смягчаются, озаряются улыбкой, и почему-то сразу же чувствуешь себя как дома.

Раньше меня передергивало при мысли, что вдруг когда-то пришлось бы ехать в Москву жить. Теперь от этой мысли мне вполне комфортно. Почему нет?

3 позитив – мужское внимание

Это моя самая больная мозоль. Я вообще не понимаю, как прожила столько лет в мертвой в этом смысле Вене! Тут ты идешь по улицам и, неважно, как одета, накрашена и какое при этом выражение лица, ты чувствуешь себя лицом среднего пола. Или просто бесполым существом. Тут вообще можно не наряжаться: яркий макияж и женственная одежда действуют на мужчин, кажется, даже отталкивающе, и на тебя скорее обратят внимание, если будешь выглядеть как среднестатистическая австрийка, то есть, как бесполое существо (да простят мне все, кто любит Австрию и ее жителей! Я их тоже люблю, но что делать с правдой?!).

В России мужчины смотрят. Несмотря на обилие красивых девушек и женщин, мужской взгляд скользит по каждой, и вообще-то я не заметила в этом взгляде никакой пресыщенности обилием красоток. Мужчины смотрят, скользят взглядом, улыбаются глазами, их интересует женщина! В таких условиях просто расцветаешь. Иногда мне кажется, что от этих взглядов, даже пусть только взглядов, я заряжаюсь, как солнечные батареи от солнца.

А в Австрии с солнцем напряженка…

4 позитив, последний для этого и так уже длинного поста, но на самом деле далеко не последний – зима, снег и Новый Год!

Я обожаю Новый Год, это мой любимейший праздник, и предновогоднее время все-таки очень здорово проводить в России, я уже и забыла, как это. В новогоднее время должен быть снег, это я теперь отчетливо поняла. В этот раз в Москве было просто нереально много снега. В Вене мы не видели снега до сих пор, поэтому мне так здорово на душе от того, что я хоть и коротко, но побывала в настоящей зиме! Улицы были усыпаны снегом, его таяли какими-то реагентами (так, кажется, это называется), в пешеходных переходах из подтаявшего снега образовывались лужи и невообразимая грязная чача, но я шагала по всему этому с детской радостью. Главное, как я поняла – это правильная обувь. На мне были замшевые серые сапоги на довольно высокой резиновой платформе. Ничегошеньки им в этой чаче не стало, ноги не промокали, и я насладилась снегом по-полной.

Я вернулась в Вену полная энергии и сияющая, пусть и с соплями. Такой я обычно приезжаю из Греции, только без соплей. Москва – теперь и в моем сердце этот звук нашел приятный отзыв…


Comments

( 48 comments — Leave a comment )
yu_mopeda_luks
Jan. 5th, 2012 02:31 am (UTC)
С Новым 2012 годом, Наташа!

Нужна физическая нагрузка, чтобы обмен происходил внутри организма. Тогда все восстановится.При температуре надо выспаться , а потом позаниматься физически, и будешь здорова.

Я рада, что тебе комфортно.

И что купила в магазине?

Салют Вене и Москве!!!

Жду фотосессию.
midasik
Jan. 7th, 2012 10:13 am (UTC)
Юля, и тебя с наступившим! И еще с Рождеством Христовым!

Эх, физические нагрузки мне пока не совсем доступны ввиду тазобедренной травмы, но высыпаться - это дело. Тем сейчас и занимаюсь :-)

Но вообще это действительно правда - живя не в России, отвыкаешь от тамошних микроорганизмов и они атакуют тебя легче. Это не только со мной происходит. Иммунитет затачивается на другие бактерии. Но ничего.

В магазине купила юбочку и все. Сдерживала себя, как могла :-)))
fiberline
Jan. 5th, 2012 05:52 am (UTC)
вот и я говорю что в Москве не так плохо...
midasik
Jan. 7th, 2012 10:13 am (UTC)
И я теперь это понимаю ;-) вернее, чувствую!
svinkavoblakah
Jan. 5th, 2012 06:03 am (UTC)
С Новым годом! Много-много счастья тебе!

Очень интересный рассказ! А ты родилась в Москве? Я - да, и до 91 года ее очень любила, никогда бы не подумала, что ее можно чувствовать, как враждебную, наоборот, широкие площади, тенистые дворики, торжественные проспекты и маленькие уютные улочки - все было очень дружественное, родное.
Сейчас она стала другой, вернее, она стала совершенно другой в 90-е, а теперь она снова другая.
Насмешило про желудки ))) Я думаю, это был диссонанс вашего внешнего вида и такой дешевой пищи ;) Вот продавщица и опешила )
С сервисом сейчас точно, очень хорошо во всех отношениях, тут я согласна. Помню, заграница меня неприятно поразила тем, что уже начиная с 4-х вечера все закрывается и даже хлеба не купишь.
Насчет мужчин, да, смотрят. Я помню, интересно написала muzika1 о том, что в Нидерландах женщина сама должна показать мужчине, что она позволяет с собой пообщаться, иначе мужчина никогда даже не улыбнется сам, потому что права женщин и все такое - как бы не обвинили в домогательстве. Наверно, в Австрии тоже так, я в Вене как-то была очень коротко и не уловила. Во Франции, Италии все в порядке, смотрят, подходят, не бояться ) Это еще от темперамента нации зависит. Кстати, помню про Италию отзыв одной девушки, что, даже утром, выйдя в мятой майке и с мятым лицом чувствуешь себя Женщиной, такое внимание. А у нас надо макияж и нарядиться обязательно, иначе никто и не взглянет )
Так что да, в Москве смотреть на нарядных женщин и улыбаться не стесняются, это да )

Долечивайся и больше не болей!
midasik
Jan. 7th, 2012 03:15 pm (UTC)
И тебя с новым годом!!! И с сегодняшним Рождеством Христовым!
Все-таки это самые светлые праздники :-)

Я сама из Перми (родилась в Кирове, но прожила там только год, а так все время до Австрии - в Перми), поэтому Москва - только проездом, и я действительно ее до этого раз совсем не любила, мне всегда хотелось, чтобы время пребывания в ней поскорее закончилось, дали визу и я бы скорее уехала, настолько мне было тяжело. Пермь - небольшой город, и Вена тоже, Вена, кстати, немного похожа на Пермь по энергетике.

Но вот сейчас - да, почему-то Москва мне, что называется, "вперла" :-)))

Ты права, тут после 7 вечера нифига не купишь, и в воскресенье тоже. Я уже привыкла к этому, и меня это не смущает, поэтому уровень сервиса в Москве сразил наповал.

Эх, везде свои плюсы и минусы, и очень часто нам кажется, что где-то трава зеленее, но я все-таки верю, что даже если прыгать с места на место в поисках лучшей жизни, все равно когда-то найдешь что-то свое и остановишься. Я вот думаю, мне надо искать дальше. По-моему, Вену я переросла.

Тебе желаю как следует расслабиться в последние дни каникул!
tusjarija
Jan. 5th, 2012 07:41 am (UTC)
с Новым Годом и еще больше позитива во всем!
а фотографии будут?
midasik
Jan. 7th, 2012 03:15 pm (UTC)
С НОВЫМ ГОДОМ!!!! С Рождеством!
Фотографии должны быть :-)
tenderbell
Jan. 5th, 2012 10:49 am (UTC)
А почему в Австрии мужчины на женщин внимания не обращают? Недостаток мужчких гормонов что ли?:)
Когда я была в Вене, о которой так долго мечтала, меня разочаровало именно обслуживание. Было ощущение, что тебе совсем не рады, высокомерие, холодность. Я с таким нигде не сталкивалась больше. Здесь же (в России,хотя я живу не в Москве, мне тоже нравится то, что у нас всё работает всегда, включая выходные, нет проблем с тем, чтобы что-то купить, если срочно понадобилось или просто взбрело в голову. В магазинах и кафе-ресторанах, с высокомерием или хамством я сто лет не сталкивалась, очень вежливы и приветливы все.
midasik
Jan. 7th, 2012 03:21 pm (UTC)
Про обслуживание - именно так! Ты очень верно подметила. Высокомерие и холодность... Поэтому меня так приятно поразило радушие в Москве. И в своей Перми я тоже это замечала, не только в Москве.

А в Австрии? Так они, во-первых, привыкли к своем женщинам, к их типу красоты, в во-вторых, здесь очень сильно поработал феминизм. Все равны. Поэтому, пожалуйста, женщины, если чего-то хотите, будьте добры сделать это сами. Нам австрийские девчонки здесь не раз говорили, что надо самим подходить к мужчинам, самим чего-то добиваться. Кому-то из наших девушек это удается, и многие действительно счастливы в браке с австрийцами, потому что вопреки их недостаткам, они бывают очень хорошими семьянинами, и за ребенком ухаживают наравне, и готовят и убирают, и заботятся. Вообще, всех под одну гребенку нельзя, конечно.
Но на улицах и в общественных местах доказанный моими 10 годами пребывания здесь факт - мужчины не дают тебе почувствовать себя желанной женщиной.
Кому-то с этим комфортно, но мне - совсем нет. Поэтому когда попадаю в места массивно выражаемого внимания мужчин, то просто таю :-)))

С новым годом и с рождеством!!!
gas_unity
Jan. 5th, 2012 05:41 pm (UTC)
Очень позитивный пост, прям загордился))
Тут у нас и правда неплохо, хотя многих мелких прелестей и не замечаешь)
У меня вот не так давно возникла уверенность, что надо успеть пожить в разных местах мира, не так ли?
И будешь в Мск - выходи на связь что-ли
midasik
Jan. 7th, 2012 03:22 pm (UTC)
Кстати, Сева, точно, мы ж еще живьем и не виделись!
В след раз - обязательно!

Да, пожить бы в разных местах... Я сейчас как раз эту идею обмозговываю ;-)
gas_unity
Jan. 8th, 2012 07:09 am (UTC)
Пиши тогда на почту, как соберешься, у меня много нового, пообщаемся. Куда хочешь двинуть - в Грецию или Россию ( третьего не могу придумать)?
midasik
Jan. 8th, 2012 03:14 pm (UTC)
Угадал, конечно :-)))) Причем правильно поставил Грецию на первое место :-)
Ну, посмотрим.
engraverrrr
Jan. 5th, 2012 08:11 pm (UTC)
С Новым годом! И не болей ;)
midasik
Jan. 7th, 2012 03:22 pm (UTC)
С Новым Годом и с Рождеством!!!
Любви и радости!
И - есть не болеть!
tortanubes
Jan. 5th, 2012 08:38 pm (UTC)
С Новым Годом, Натусь! Позитив решает все!)))))))))Рада, что у тебя все сложилось с Москвой ) А насчет австрийских мужчин - они просто не привыкли к красивым женщинам...вот и все) им комфортнее со своей лошадкой-пусть и беспородной..но зато такой понятной в своей предсказуемости)))
midasik
Jan. 7th, 2012 03:23 pm (UTC)
Кариш, ты-то точно знаешь, о чем я говорю :-)))

Вот, кстати, в Питер бы еще как-нибудь попасть, это ж вообще мой любимый город.

С Новым годом и с рождеством!
anna_dolce
Jan. 10th, 2012 06:41 am (UTC)
Съезди в Питер обязательно) Только ЛЕТОМ (или в мае, или в сентябре). Я сегодня оттуда приехала поездом)
midasik
Jan. 11th, 2012 07:16 pm (UTC)
Обязательно! И да, не зимой :-))
Я была там как-то на новый год, прекрасно помню, было несладко :-)
notabena_ls
Jan. 6th, 2012 11:49 am (UTC)
Наташа, с праздниками Нового года и наступающего Рождества!
Замечательно написано! Так проникновенно, что даже мне, уроженке славного Севастополя, захотелось на пару денёчков в Москву))мы когда-то подумывали уже о переезде в Москву, у нас там родственники и друзья, все зовут, зовут нас вернуться, а мы все никак.Так вот, после твоего замечательного рассказа, думаю, по-другому взгляну на Москву, когда мы поедем туда снова.Спасибо!
midasik
Jan. 7th, 2012 03:27 pm (UTC)
Обязательно съездить в Москву!
Хотя могу себе представить, что в Севастополе не так уж плохо :-) Он же на море!
Я сейчас на новый год была в Греции, около моря и поняла еще раз, какой это кайф, жить у моря, даже зимой...
Знаешь, у меня даже теория родилась: люди, которые живут у моря, неважно, северного или южного, гораздо более расслаблены, довольны жизнью и уверены в себе, что ли - а потому, что у них как бы есть выход! Они живут в открытом пространстве, море дает ощущение комнаты с незапертой дверью, уходи, если захочешь. Как тебе теория?

С новым годом и с рождеством! Всего-всего в этом новом году!
la_buha
Jan. 6th, 2012 02:31 pm (UTC)
Визовый отдел там же, на Кропоткинской, Чистый пер.))Слава Богу, я больше туда не пойду)
То, что кто-то возвращается из Европы в Россию, ничего удивительного, возможностей в РФ сейчас побольше, чем, скажем в Австрии. Последняя в плане бизнеса очень уступает. Это мертвая маленькая страна.
Особенно плохо приходится тем, кто переезжает из крупного мегаполиса в более мелкий. Честно говоря, я тут на стену лезу, ломаю себя, пытаюсь перестроиться на особый режим "Кто рано встает, тому Бог подает")), но пока мне это дается с трудом, привыкла к хорошему. Хочу стричься в воскресенье вечером, ходить по магазинам до 11 ночи, выходить в магазин за хлебом в 2 ночи, выходить из ресторана под утро, а не жить по принципу "не успел затариться - голодай", "перегорела лампочка в субботу - живи в потемках до понедельника". В каждой стране есть свои плюсы и минусы. Например, здесь плюс в том, что обувь служит дольше)
Отсутствие возможностей, выбора и тд по пунктам - цена комфорта, и каждый выбирает, что для него важнее.
Продавцы - австрийцы - это...я об этом отдельный пост напишу, когда совладаю с эмоциями. Каждый день выдают перлы. В РФ не все такие дружелюбные, как ты написала, но на контрасте с австрийцами супервежливые и компетентные. Мне гораздо приятнее услышать родное "Не нравится-не бери", чем 20 мин ждать в Австрии, когда к тебе подойдет продавец, а потом с недовольным лицом будет отмахиваться от тебя как от назойливой мухи. Вдобавок ко всему, выбора в магазинах нет (а много ли им нужно? В стране всего 8 млн жителей, в столице - около 2млн.), мерчандайзинг хромает, продавцы плохо знают товар. Хочется качественного сервиса, выходить из магазина с улыбкой, что не всегда получается. Они продавать не умеют, и вряд ли курсы помогут, скорее всего, у них отсутствует предпринимательская жилка, слишком гордые и "дубовые", абсолютно не гибкие, работать не хотят. Будь моя воля - разогнала бы всех и наняла индусов с китайцами, те будут вкалывать как проклятые без праздников и выходных.
Про мужчин и их предсказуемых бесполых лошадок верно написали)))Хотя в России с макияжем, каблуками и выпендрежем тоже перебор) Стараюсь лавировать между удобством и женственностью))

midasik
Jan. 7th, 2012 03:33 pm (UTC)
У меня такая же мысль по поводу австрийского посольства - слава Богу, туда больше идти не надо :-)

К Вене привыкаешь очень долго, это я тебе как долгожитель говорю... У меня заняло около 4 лет, чтобы начать чувствовать себя как дома. И вот знаешь, теперь, кажется, и этот период подошел к концу и я перестала чувствовать себя тут как дома. Что делать с этим - пока не знаю.
Но если у тебя тут любимый человек и вероятность создания семьи - это совсем другое дело!

Ой, продавцы из австрийсцев никакие, точно, точно, у них никакой предпринимательской жилки, ты верно подметила. Но честно говоря, мне это импонирует. Я терпеть не могу, когда ко мне подходят в магазинах и что-то предлагают или пробуют посоветовать. Поэтому в этом смысле мне здесь комфортнее, чем в других странах.

Но все равно, сервис хромает, особенно когда сравнишь с другими местами.

А вообще, я не представляю, каково здесь людям из крупных мегаполисов. Я то сама из маленькой Перми. Единственное - люди из Москвы с детьми и семьями здесь очень приживаются и не хотят возвращаться. А живые ищущие люди здесь страдают :-(

Но, как говорится, надо делать выбор и мириться с минусами. Или уж уезжать.

С новым годом и наступившим нашим Рождеством! :-)
gas_unity
Jan. 8th, 2012 07:18 am (UTC)
Я правильно понял, что семейные москвичи автоматически исключаются из списка живых и ищущих? Обоснуйте диагноз))
midasik
Jan. 8th, 2012 03:25 pm (UTC)
Нда, надо быть еще осторожнее в выборе слов, с такими зоркими читателями :-)))
Вена - статичный город. И очень хорошо подходит для семей с детьми, здесь все правильно, безопасно, не так дорого, и много-много возможностей для детей.
Я много слышала об этом от друзей и знакомых.
Однако, не мне судить. Я лишь знаю на собственном (и не только) опыте, что одиночкам, ищущим своих половин, здесь невыразимо трудно.
Сорри, если задело :-)
Но я бы послушала твое мнение, если б ты пожил здесь ;-)
la_buha
Jan. 7th, 2012 10:15 pm (UTC)
Тоже не выношу, когда продавцы начинают впаривать товар, или "пасти" тебя по магазину, как это делают в одном из Salamander на Mariahilferstr, но и когда приходится их искать по всему магазину и выпрашивать продать за свои же деньги что-то, не люблю. Сервис ОЧЕНЬ хромает.

Я перекати-поле с рождения (семья часто меняла место жительства), поэтому не привыкать к смене мест. В Вене оказалась совершенно случайно, можно сказать, не совсем по своей воле. Так сложилось. Отчаянно пытаюсь полюбить страну и язык. Не выходит. Абсолютно не моя страна, не мой язык, темперамент, юмор, ритм,... Очень сильно страдала, особенно первое время, сейчас вроде устаканилось, но все равно при первой же возможности мы отсюда уедем. Человек ко всему привыкает, но не насиловать же себя)) Также не хочу, чтоб в будущем мои дети говорили на немецком (очень режет слух). Австрийские мужчины зачастую находят общий язык с русскими женщинами, но это если женщина готова брать инициативу в свои руки и быть ему кем-то вроде "второй мамы". Я больше дочка, чем мама, нравится чувствовать себя защищенной, так что это не по мне. Моя знакомая замужем за немцем, они идеально подходят друг другу. Она юрист, оба педантичны, любят порядок, и по-своему счастливы. Кажется, проведи я с таким 1 день, с ума сошли бы оба)) Шучу)) Нельзя, конечно, всех под одну гребенку по нац признаку.
Люди из Москвы не всегда коренные москвичи. Если ты про коренных с семьями, то может они устали от бешеного московского ритма и ищут покоя в Вене? Здесь особенно хорошо живется старикам. Отличное пристанище на старости лет )) Возможно, бросим якорь в Вене после 60, а пока будем продолжать искать)) Про фазы жизни на одном месте и про живых и ищущих правильно написала. Мне кажется, что нельзя засиживаться на одном месте, от этого притупляются чувства, и кровь застаивается, но это кому как: есть люди, любящие пускать корни там, где родились, и в этом тоже есть свои прелести. Ты переехала не из "маленькой Перми", это город-миллионник (или около того?), и люди там поэнергичнее венцев будут))

Интересно было бы прочитать твой пост о первых годах жизни в Вене: почему ты здесь оказалась, как, знала ли язык или пришлось учить, бюрократические перипетии,ошибки,... в общем, твои первые шаги.

С Рождеством! Всего самого доброго!



midasik
Jan. 8th, 2012 03:33 pm (UTC)
Я так же всегда и знала и видела - здесь хорошо или семьям с маленькими детьми или старикам, ты права. Под Москвичами я имею в виду людей, живущих в этом большом и энергичном городе, неважно, где родились;

Люди в Перми - не знаю :-), вообще-то, я не такая энергичная, скорее, я реально похожа на австрийцев по полной, в своей инертности и косности, именно поэтому мне тут еще сложнее, меня некому расшевелить, и именно поэтому я никак не уживаюсь с австрийцами, мы слишком похожи.
Ты права - русские женщины, находящие счастье с австрийцами, почти во всех случаях делают все сами, проявляют инициативу, учат, воспитывают, и очень часто местные жители с радостью поддаются этому и семьи выходят замечательные. Но я, к сожалению, совершенно не дружу с инициативой, и если не вижу, что реально нужна человеку, то сама ничего не делаю. А от австрийцев как раз очень часто именно этого не дождешься - явного проявления чувств.
Ну да ладно.

Ты молодец, что не стоишь на месте!! Не знаю, удастся ли тебе реально вжится в этот город, но в любом случае, это новый опыт :-)

И вообще, если хочешь, надо ж пересечься в реале, мы ж так близко!

А про то, как я приехала сюда, я писала пост аж в 3 томах:
http://midasik.livejournal.com/26947.html
la_buha
Jan. 9th, 2012 10:46 pm (UTC)
Новый опыт никогда не помешает :-)
Спасибо за ссылку! Очень интересную трилогию ты написала, прочла на одном дыхании. Мне только немного не ясно, ты на ин.язе учила английский+немецкий, или английский и другой язык?
Пересечься, конечно, хочу. Ты в каком районе живешь?
midasik
Jan. 10th, 2012 11:30 am (UTC)
Английский-немецкий, да. Только немецкий я после универа почти специально забывала, настолько он мне не нравился. Поэтому когда приехала сюда, учила почти с начала, но, конечно, университетская база помогла конкретно.
Я живу в 20-ом около Шпиттелау, работаю в 1-ом на Шварценбергплатц. Пока что я болею и скорее всего до конца недели дома буду, ужасная какая-то инфекция, тяжелая, ну да ты видишь, у нас зимы нет, холода нет, бактерии процветают...
Так что, где-то со следующей недели можно увидется, хоть где! Желательно, конечно, в 1-ом районе, все-таки он ближе всем.
la_buha
Jan. 12th, 2012 12:09 am (UTC)
Совсем рядом! я в 19-м :)) Поправляйся скорее!
anna_dolce
Jan. 10th, 2012 07:12 am (UTC)
Я родилась в Питере, была в Перми в поездке, живу в Москве... в Вене пока не довелось побывать=)
Мне очень приятно читать такие тексты о Москве, наполненные позитивом. Правда, мало кто из моих знакомых хорошо отзывается о городе. Москвичей уже все достало, они устало ноют в пробках, а приезжим типа с самого начала не нравится, но что делать, тут деньги, которые они хотят заработать. Однажды я начинала встречаться с одним человеком, было средне, многое напрягало, но последней каплей было то, что он плохо сказал про Москву, при том, что он именно тут продвинулся по работе и неплохо живет. Он сразу выставил себя довольно примитивным человеком, и в итоге я на него забила =)
Я только однажды восприняла Москву как враждебный город, это было в 11 классе, мы ездили на олимпиаду по праву в г. Королев Московской области, перед отъездом обратно в Питер у нас было время погулять по Москве. Я была очень уставшая, погода была пасмурная мы очень долго шли по центру, поднимались вверх по Тверской,кругом было очень много народу, в т.ч. нерусских. Впечатление осталось странное, но мое решение переехать на учебу-работу из Северной столицы в столицу обычную не изменилось. Хотя, для меня как петербурженки, это ооочень странно, обычно люди из Питера вообще не воспринимают Москву. А мне, когда я переехала, все нравилось, все радовало. Конечно, сначала я относилась к городу слегка настороженно, совершенно его не зная, начинала узнавать разные кусочки города, расположенные рядом с различными станциями метро, а потом эти кусочки раз - и сложились в единую картину, где у меня масса любимых мест и маршрутов. И к ритму жизни я тоже сразу привыкла, сразу в этот ритм встроилась и не ощутила никакого диссонанса. Именно в таком ритме мне нравится жить повседневной жизнью и работать. Когда приезжаю к родным в Питер, мне кажется, там так спокойно, даже сонно (но, поскольку я приезжаю туда отдохнуть, то и хорошо). Потом появилось ощущение дома в Москве, совсем недавно - в ноябре прошедшего года, когда я в очередной раз вернулась от родителей.

Я была очень удивлена, что в Вене все рано закрывается, думала, в Европе везде тоже все долго работает!

По поводу обслуживания и официантов - да, это очень радует. Я люблю суши "Две Палочки", там очень симпатичные приветливые мальчики с забавными надписями на футболках))) Ну и в других местах (пока не везде, но все в большем количестве заведений) персонал тоже бывает приятный, можно мило поболтать, когда скучно.


midasik
Jan. 10th, 2012 07:40 pm (UTC)
Ань, я сама была из тех, что кляла этот сложный город :-)))
Ну и, чего греха таить, живя в Вене, частенько отзываюсь о ней не слишком позитивно... Понимаю, как это звучит, типа, не нравится - уезжай, никто не держит, но все равно, срываюсь.
Мне нравится, что ты так вжилась в Москву! Это здорово, жить в месте, которое воспринимаешь как дом. У меня в Вене долго-долго такое ощущение сохранялось. Сейчас начинает уходить, и становится неуютно, что-то жмет, что-то колет, и чувствую, надо будет с этим что-то делать.

А еще здорово, что ты из Питера! Не помню, писала ли я тебе это уже, но если что, повторюсь, Питер - мой самый любимый город на земле. Ужасно хочу попасть туда снова, была там последний раз лет 10 назад. Интересно, будет ли у меня тот же самый восторг от этого города, как тогда? :-)

Да-да, в Европе все закрывается рано. У нас еще подвижки в последнее время - по четвергам многие магазины работают до 8-9, это просто невиданный прогресс. А так, в простые дни до 7, в субботу до 6, в воскресенье все-все закрыто. Так и живем :-). Я привыкла. Но вот когда выдвинулась в Москву и испытала тамошнюю свободу выбора - это просто капец. Капец финансам :-). Не знаю, сколько там надо зарабатывать, чтобы жить хорошо...

И да, я тоже с удовольствием болтала с официантами - это прикольно, оказывается :-)
viaggiare
Jan. 10th, 2012 10:40 am (UTC)
второй пункт, наверное, самый нетипичный и неожиданный :)
а еще фразу "Что произошло сейчас – не знаю. То ли магазин запустил какой-то неведомый механизм, то ли наконец-то я доросла до непростой столичной энергетики..." хотелось дополнить "то ли доросла до московских цен" 8) Чего и желаю в Новом Году! Радость московского шоппинга - подразумевает в себя очень многое :))
midasik
Jan. 10th, 2012 07:31 pm (UTC)
Спасибо за отклик, очень приятно :-))))
Ой, про цены я умолчу, слава Богу, я сдержалась и на самом деле не купила почти ничего (юбку и ободок на голову, все), но знаешь, не хотела про это писать, но за три дян в Москве практически ни на что!!! потратила 400 долларов... Да, Москва, как много нужно денег - если перефразировать классика :-))
А второй пункт - обслуживающий персонал - действительно оказался неожиданным! Я вообще-то привыкла к венскому холоду, и думала, тут мне и хорошо, потому что у меня часто бывает, что я не хочу общения, а там хотелось болтать со всеми официантами и продавцами :-) Особенно мальчиками, конечно :-)))
viaggiare
Jan. 10th, 2012 08:15 pm (UTC)
я в Вене лишь однажды была. В начале сентября две тысячи какого-то года - было тепло, цветуще и прекрасно. Никакого холода не заметили (наверное, как всегда "не путайте туризм с эмиграцией) За те неполные трое суток мы даже успели побывать в Венской опере и сбежать из нее в антракт :)
midasik
Jan. 10th, 2012 09:37 pm (UTC)
Да, возможно, у меня с Москвой та же история - туризм и эмиграция :-)
Вену я сама до сих пор люблю, но потихоньку перестаю себя чувствовать здесь как дома... Холодно здесь в переносном смысле - обслуживающий персонал, люди, все отстраненно и прохладно. Раньше мне это нравилось, сама немного такая же. А сейчас вот начинаю неприкрыто страдать - хочется человеческого тепла, родного, семейного... :-) Оно, впрочем, в любой стране нужно :-)
А я вот никогда не была в Прибалтике, ни в одной стране... Но очень много наслышана!
viaggiare
Jan. 11th, 2012 06:48 am (UTC)
затрудняюсь даже представить, о чем можно быть наслышанной по прибалтийской теме... :)
А на каком году жизни в Вене стало возникать чувство о нехватке родного и теплого?
midasik
Jan. 11th, 2012 11:17 am (UTC)
У меня очень много друзей и коллег из Прибалтики - Рига, Юрмала, Таллинн, они часто туда ездят из Вены, и я сама прямо хочу когда-нибудь попасть, никогда не была... :-) Ничего, еще жизнь долгая!
А Вена - я тут уже 10 лет, даже чуть больше, 4 года мне заняло, чтобы привыкнуть и начать чувствовать себя как дома, потом долго я жила тут хорошо и спокойно, но вот сейчас впервые вернулась в Вену с нового года, вышла в аэропорту и поняла - все, я больше тут не дома... :-(
Здесь нельзя быть долгое время одной, здесь хорошо с семьей и детьми, а найти здесь половинку - очень сложно. Я уже тут около 8 лет сингл, почти все время, за исключением пары кратковременных отношений и романов, и все, сломался черпак :-)

Вчера сидела и полночи читала твой жж - сорри, что не оставляла комментарии, не хотелось отвлекаться - очень-очень здорово, и такие фотографии, и ты такая красивая и вся твоя семья, и пишешь так классно. Я хочу твою книгу, пойду на сайт покупать!!!! :-)
viaggiare
Jan. 11th, 2012 03:01 pm (UTC)
Спасибо за теплые слова! Откликам и комментариям в своем ЖЖ я тоже очень рада, если что - так что можешь мне чего-нибудь хорошего или спорного написать :)
Про книгу... к сожалению, через Сеть ее можно купить сейчас только в Латвии. Но если действительно хочется прочесть, то я могу ее прислать тебе лично, а чтобы не чувствовать себя обязанной, можешь мне взамен отправить что-то на свой вкус (например, шоколадки или что-то еще) Если такой вариант не подходит - я не обижусь и пойму :)
Про вторую половинку... грустно. А отчего так? Разница менталитета?
midasik
Jan. 11th, 2012 07:15 pm (UTC)
Обязательно буду откликаться! :-)
Про книгу - ой, я буду ужасно рада, если ее можно выслать! Обязательно отвечу взаимностью и каким-нибудь Венским сувениром. На самом деле обожаю слать посылки :-) Тогда, если можно, обменяемся адресами - в личных сообщениях?
Про вторую половинку - наверное, я уже привыкла.
Да, разница в менталитетах огромная. Хотя, в мое случае, скорее - похожесть :-)
Я такая инертная, как австрийцы, с ними женщинам все нужно делать самим, проявлять внимание, добиваться чего-то, я поняла, что так не могу, да и не хочу. Ну, других национальностей тут тоже много, так что, дело не в австрийцах. Утешаю себя тем, что просто время не настало. Слава Богу, кавалеры есть постоянно, внимание мужчин тоже, в отпусках и даже здесь.
А свою половинку найти - это, наверное, большое-большое счастье и удача. Если оно есть - то это большой дар! :-)
viaggiare
Jan. 12th, 2012 06:52 am (UTC)
я думаю, что половинка существует ни одна - их много :) а еще бывает, что осознание того, что это и есть "тот самый человек" приходит спустя много лет - хотя раньше я больше полагалась на яркость и необычность первоначальных эмоций...
Пришли мне в ЛС свой адрес :)
(Anonymous)
Jan. 12th, 2012 11:17 am (UTC)
Natusik, privet dorogaia! Visdoravlivaj!!!!!!!!!! Marianna/Sahaja
midasik
Jan. 12th, 2012 11:21 am (UTC)
Маринн, приветище!!!
Рада тебя видеть здесь!!!
Уже на пути к выздоровлению - завтра, надеюсь, увидимся?
Tatiana Logua
Jan. 12th, 2012 02:32 pm (UTC)
Tatiana Logua
Наташа,я из Москвы, последние 7 лет живу на Кипре (практически Греция),в Москве бываю летом месяц и, в течении года раз 5. Вы хорошо пишете, позитивно)) Благодаря Вашим постам по новому взглянула и на греков вокруг и на родной город)
midasik
Jan. 12th, 2012 02:47 pm (UTC)
Re: Tatiana Logua
Ничего себе, Таня! Можно сразу на "ты"? :-)
Спасибо тебе!
А я как раз ищу людей, живущих в Греции и приближенно, чтобы порасспрашивать от первого лица, как там. Можно как-то с тобой или в скайпе или по имейл связаться?
leslie_sylph
Jan. 24th, 2012 09:00 pm (UTC)
Интересные ты провела параллели между Москвой и Веной. По сути, у каждого человека есть свое видение и ощущение того или иного места. Более того, это место и есть он сам. В нем он видит свое отражение, свое актуальное состояние души и тела. Можно очень четко прослеживать эту связь, если время от времени наблюдать за своим окружением, за настроениями вокруг себя, за людьми - то, как мы их видим, отражает то внутреннее состояние, в котором мы сейчас находимся. Поэтому изменилась не Москва, насколько я понимаю, а ты сама и только вследствие этого город стал другим. Не без того конечно, что с одними местами мы резонируем больше, чем с другими. Есть города, которые нас притягивают, а есть те, которые отталкивают. Нужно выбирать себе по духу, да?
midasik
Jan. 26th, 2012 10:12 pm (UTC)
Точно!
Ведь оказывается, одно и то же место может влиять по-разному, если по-разному настроен.
А еще говорят, что у каждого может найтись свое "место силы". Вот теперь думаю, для меня это - Греция? Время покажет :-)
А тебе желаю поскорее съездить в Италию! Что-то подсказывает мне, что тебе там очень понравится ;-)
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

midasik
Наталья О

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner