You are viewing midasik

Previous Entry | Next Entry


Ролик снят Alexander Schukoff-Film.
 
Выйдя сегодня в город и совершенно случайненько купив аж две (!!!) новые пары туфель, я поняла, что мой аппетит к жизни вернулся окончательно. Хрен с ними, с финансами, которые уже даже не поют, а жалобно воют свои романсы. Когда дело идет о душевном самочувствии, можно идти и на крайние меры. В моем случае – гламурные покупочки в долг. Минус на банковском счету изрядно увеличился, но магическим образом пропорционально ему увеличилось и количество серотонина в моем организме. С нарядным пакетом и почти впервые за последние недели в исключительно благостном настроении я присела в своем любимом Prince Coffee Club, пью какао, подумываю о том, чтобы заказать тортик, и почему-то размышляю о хлебе насущном. О еде, то есть.

Толчком к этому размышлению, кроме возвращения аппетита к жизни, послужил видео-ролик с моим участием, который мне наконец-то прислала подруга. Дело было где-то еще в конце зимы-начале весны. Подруга моя вместе с мужем-режиссером занимаются документальными фильмами. Вообще-то, они для меня – те самые смелые творческие люди, которые не теряют времени на просиживание штанов в офисе за стабильную зарплату, а последовательно занимаются тем, к чему лежит душа. Пусть это не всегда оправдывается материально, зато они не идут на компромиссы с собой и со своим внутренним творцом. Я часто задумываюсь о том, возможно ли в принципе сочетать эти две вещи – реализовывать свои творческие позывы, занимаясь любимым делом, и при этом зарабатывать столько, чтобы позволять себе хотя бы минимум необходимой роскоши. Эти мои друзья, несмотря на нестабильность творческого заработка, все-таки выглядят довольными жизнью. О чем говорит и их ролик, в котором я по просьбе подруги с удовольствием приняла участие.

Это маленький настроенческий документальный фильм о не совсем туристической, ценимой скорее местными жителями, кулинарной достопримечательности Вены. О маленькой круглой белой булочке с витым верхом, называемой здесь Semmel («земмель») или Kaisersemmel («императорский земмель»).

Земмель – такая же неотъемлемая часть венского завтрака, как круассан во Франции. Что особенного в этой булочке, я так до сих пор и не знаю. Просто белый мягкий хлебец с румяной корочкой. Если совсем честно, то я всегда предпочту ей душистый темный хлеб с разными семечками и орехами, выбор коего в Вене просто потрясает, или тот же самый круассан. Но как говорится, работа есть работа, и во время съемок моим партнером по кадру была именно эта простая булочка. Пардон, императорская.

Я и не подозревала, что съемки фильма и актерская работа – это тяжкий труд. Дело было в одном из старовенских кафе, где друзья заранее заказали небольшую дальнюю комнату для съемок. Режиссер - муж подруги, сама подруга и оператор – вот и вся съемочная команда. И я в качестве актрисы второго плана.

Главной героиней фильма была она – румяная свежая булочка-земмель. Сколько этих булочек мужественно полегло в битве за качество кадра – умалчивается. Я лишь смутно помню, что мною было разрезано ножиком около 15 штук, разломано руками около 5 штук, намазано маслом и джемом тоже штук 5, проложено ломтиками сыра и ветчины – следующие 5 штук. Съедено - около 3 штук, неимоверное количество, учитывая мое равнодушие к данному виду хлеба. Сколько поднадкусано – никто не считал. Досталось этих булочек и остальной команде.

Во время съемок сломался штатив, прошло время, пока было найдено альтернативное решение, пару раз выключался весь свет в комнате или одна из больших ламп - слишком много электричества кушают серьезные операторские приборы, а руководство кафе не выдержало, что съемки задерживаются, и стало пускать посетителей на свободные в нашей комнате столики, так что к концу съемок мы обрасли публикой в непосредственной близости.

Готовый ролик когда-то демонстрировался по австрийскому центральному телевидению. К моему тайному удовольствию меня там даже видели пара хороших знакомых. Я представляю их удивление, когда в неспешное воскресное утро на местном телевидении вдруг мелькнуло знакомое лицо. Такое же удивление я испытала, когда увидела мою подругу на фотографии в светской хронике журнала Marie Claire.

Но вообще-то, глядя на этот ролик и особенно на мое лицо в нем, и начиная писать этот рассказ, я думала не о том, как интересно и сложно было сниматься, и не о маленьком кусочке славы, который мне случайно выпал. Я думала о еде. Вернее, о том, как я люблю поесть. Или даже нет, не так, я думала о здоровом жадном аппетите, который, я уверена, достался почти всем нам, тем, чье детство пришлось на знаменитое время масла по талонам и отсутствия еды в магазинах.

Поесть я любила всегда. В детстве еда была чаще всего простая. Жареная картошка со сковородки, запиваемая молоком. Гречневая каша. Вообще разные каши. Пшенная, пшеничная, манная, кукурузная. Смешно вспоминать, но все каши без исключения я всегда ела с сахаром. Да-да, даже гречневую. Почему так пошло, не знаю. Помню, мама частенько варила кашу с тушенкой, например, пшенную. Так я и ее ела с сахаром. С мясом и сахаром. Мама надо мной только смеялась. Супы. В доме был особенный праздник, когда папа готовил свой фирменный суп из куриных потрохов, приговаривая при этом голосом Глеба Жеглова: «Эх, сейчас бы супчику горячего, да с потрошками!». Ужасно жалею, что не узнала у папы рецепта этого шедевра поварского искусства. Надо спросить у мамы, вдруг она помнит.

Я всегда ела жадно и неаккуратно, каждый раз, как будто это самая последняя пища на земле. Запихивая большие куски руками в рот, едва прожевывая, роняя и расплескивая все на себя. Мама рассказывает, что когда забирала меня из детского сада, по переду моего платья всегда можно было опознать все, чем нас кормили. Как-то раз, ведя меня за руку из садика, в серо-буро-малиновом от всех возможных грязных пятен платьице, она встретила своего начальника. Мама, наверное, чуть не сгорела со стыда за дочь-поросенка, и с тех пор мудро держала для меня в детском саду сменную одежду.

С тех пор мало что изменилось. Детство по талонам закончилось, в еде можно теперь позволить себе все что угодно, а я все равно каждый раз ем, как последний. Есть что-то в еде и во всем процессе, что задевает во мне животные охотничьи инстинкты. Каждый раз ем как будто впрок, как будто вот-вот прибегут товарищи по стае и отберут у меня с трудом пойманный лакомый кусок. Прямо изо рта.

Хотела бы я посмотреть на себя со стороны, когда первый раз попала в отель с буфетной системой еды. Честное слово, мне кажется, я тогда почти сошла с ума. Мне хотелось все, прямо сразу, и много. Я жалела, что у меня нет двух пар рук, чтобы уместить разом все доверху наполненные тарелки, и пары дополнительных желудков, чтобы переварить всю вкуснятину. Я не знаю, как я осталась жива после того количества еды, которое я сумела проглотить. По-моему, все те анекдоты, что тогда рассказывали о русских, впервые оказавшихся за шведским столом, писались с меня.

С тех пор прошло много лет, я посетила бессчетное количество отелей и фуршетов с неимоверным количеством еды и самым разнообразным выбором, но каждый раз, видя все это великолепие, я констатирую свою неизменную первую реакцию – жадную дрожь, нетерпение и тот самый охотничий инстинкт: вдруг мне чего-то не достанется?

Аккуратно и элегантно есть я так и не научилась. Все так же у меня все валится изо рта, когда я совершенно неэстетично пытаюсь разговаривать в процессе еды. Все так же я обязательно обляпаюсь за обедом или ужином, особенно если на мне нарядная блузка или белая рубашка, как пить дать. Я научилась, конечно, весьма искусно есть вилкой с ножом или китайскими палочками, отделяя маленькие кусочки, но больше всего я люблю безо всяких этикетов запихнуть в рот сразу большой аппетитный кусок, и жевать его, как будто это реально последний кусок в моей жизни. В одном из современных фильмов парень говорит девушке: «Ты ешь как детеныш динозавра». Это про меня.

Поэтому я не люблю всякую изящную рафинированную кухню, novelle cuisine, Мишленовские звезды и чьи-то там поварские колпаки, блюда, внешне похожие скорее на произведения искусства, чем на еду – это все не будит во мне никаких эмоций. Я не чувствую вкус и не получаю практически никакого удовольствия. Как ни странно, но несмотря на всю мою тягу к красоте и эстетике во всем другом, в еде я - абсолютный плебей. Мне нужно, чтобы ее было много, чтобы все было просто, чтобы было элементарно вкусно, без всяких выкрутасов

.

Героиня еще одного фильма, «Роковая красотка» (очень забавного - любителям красивой жизни и милых историй о любви рекомендую!), в исполнении действительно красотки Одри Тоту, облизывая с ложки черную икру, говорит влюбленному в нее молодому человеку, которому пришлось залезть в долг для того, чтобы пригласить ее в дорогущий ресторан: «Я эту икру ненавижу, но приходится делать вид, что люблю, ведь ее положено любить». Слава Богу, мне такой вид делать не приходится. Вообще, я настоящая находка для мужчин, которые полагают, что девушек нужно вести в дорогие рестораны, т.к. я не люблю дорогие рестораны, и вообще не люблю: черную икру, устриц, улиток, омаров и лобстеров, и все морепродукты за исключением осьминогов (да и их ем только в Греции, где их готовят отменно и стоят они почти копейки), стейки и вообще мясо, кроме куриного, а любым экзотическим фруктам и овощам всегда предпочту яблоки и простую морковку со свеклой.

Однако, то, что я реально люблю есть, а к этому относится очень многое, включая хлеб и сладости, я ем как следует, с жадным наслаждением, так, как будто после этого рухнет весь мир. Мои друзья и знакомые говорят, что когда я ем и даже когда чавкаю (да-да, и это бывает!), им тут же хочется того же самого. Посмотрев в этом ролике на саму себя со стороны, даже при том, что мое лицо там мне нравится далеко не во всех кадрах и мне вообще кажется, что сыграла я довольно плохенько, мне почему-то сразу захотелось этой самой булочки. С маслом и клубничным джемом. Или с ломтиком сыра и ветчины.

А вам?  

P.S. Слава Богу, мой аппетит, и к еде и вообще к жизни, уравновешивается непоколебимым чувством меры. Без этой меры я давно уже была бы необъятных размеров.

P.P.S. Огромное спасибо моей Н., которая предоставила мне честь так аппетитно поедать эти земмели. Кстати, с тех пор я их даже люблю.




Comments

( 19 comments — Leave a comment )
Axinia Samoilova
Jul. 24th, 2011 11:54 pm (UTC)
вкусно! :)
вкусно написано - впрочем, как всегда :)
midasik
Jul. 30th, 2011 11:07 am (UTC)
Re: вкусно! :)
Эх, все-таки любитель я земных удовольствий :-)
zolotoj_tju
Jul. 25th, 2011 06:07 am (UTC)
Наташка, сколько тебя помню, поражалась, как ты мало ешь. Всё, что здесь прочитала, для меня новость, если честно. :)
После просмотра ролика захотелось кайзерземмеля! :)
midasik
Jul. 30th, 2011 11:11 am (UTC)
Алеська, у меня просто чувство меры развито. Может, я просто в гостях все равно держу себя в руках и не сразу раскрываюсь. С годами, я заметила, я все-таки ем меньше. потому что все больше вырисовывается вкус. Любому пармезану и оливкам я предпочту гречневую кашу и вареную картошку.
А вообще, возможно, я просто заглатываю как удав несколько кусков и довольно быстро насыщаюсь, больше просто не влазит. Наверное, это нельзя назвать "много есть". Я и не написала, что люблю много есть. Просто люблю есть :-)
Кстати, я совершенно не заметила, что ты много ешь. Ну вот никак не заметила. Хотя ты жалуешься! :-)
Как вы там растете?
zolotoj_tju
Jul. 30th, 2011 11:20 am (UTC)
Я сейчас мало ем - худею после родов. А так та ещё обжора, поесть люблю. А сейчас 3 кг минимум осталось. А мы растём и хорошеем :-) У нас начались каникулы, мама в гостях, тебе большой привет. Через неделю поедем к морю, в Италию. В Минск пока решили не лететь, маловат ещё наш Стёпа для самолётов. :-)
midasik
Jul. 31st, 2011 07:40 pm (UTC)
Степа... Какое все-таки имя классное. Оно вашей семье очень-очень подходит!
Желаю быстренько и безболезненно вернуться в форму, и чтобы не в ущерб Степану! :-)
А я завтра вот на недельку в Грецию. С подругой.
Все так же и шатаемся мы вдвоем, неприкаянные :-).
Отличной вам поездки и отдохнуть!
zolotoj_tju
Aug. 1st, 2011 09:19 am (UTC)
Спасибо, Наташка! Вам отлично отдохнуть желаю!
svinkavoblakah
Jul. 25th, 2011 06:41 am (UTC)
Судя по комменту очевидца, ты ешь мало ))) А по посту кажется, что очень много, я даже хотела написать, ничего себе, и как тебе удается оставаться худенькой )))
Пост понравился, и булочки аппетитные и ты очень хороша )))
midasik
Jul. 31st, 2011 07:30 pm (UTC)
Спасибо! Очевидцы мало меня видели :-)
Вообще-то, я хотела написать, что люблю поесть и ем ужасно неаккуратно, но вроде бы я нигде не писала, что ем много. иногда ем мало, но все так же жадно, как будто в последний раз :-)
А худоба все-таки наследственное... Это и свои плюсы, конечно, но и минусы (например, груди нет). ;-)
nata_sokolova
Jul. 25th, 2011 01:24 pm (UTC)
Ты любишь поесть? Это какой-то анекдот. :) Мне кажется, человек, который не любит так много продуктов/блюд по определению не может любить поесть. :) Рыбу не любишь, мясо тоже, морепродукты - тем более, пасту - нет, пиццу тоже нет, и овощи, если не ошибаюсь, не особо.
Слышала, что ты любишь сладкое, но сама не видела, чтобы ты его как-то с аппетитом ела.
В общем, цитирую Станиславского: "Не верю!".:) А ролик понравился.
midasik
Jul. 31st, 2011 07:34 pm (UTC)
Наташ, а мне так хотелось донести до читателя самое главное - то, как я ужасно неаккуратно ем, совершенно не заботясь о внешнем виде, потому что процесс еды очень люблю. Но по комментариям сужу, что кажется, мне это не удалось, и все думают, что я имею в виду, что ем много :-). Но ведь не совсем так, ты права, что не веришь! Я просто довольно избирательна в еде, и ужасно люблю все самое-самое простое, из детства - жареную картошку, черный хлеб с маслом, каши... Может, поэтому и заграницей не полнею, потому что еда - другая, и пожалуй, кроме греческой кухни (которую, кстати, тоже далеко не всю люблю), я тут в Европе мало чем впечатлилась. А то, что не доставляет особого удовольствия, я ем немного :-). Ну короче, блин, не удалось писателю донести идею :-)
Я приеду обратно 8-ого, очень надеюсь с тобой списаться! Обнимаю.
156895465
Jul. 25th, 2011 02:13 pm (UTC)
) Да, не мало съедено было нами зеленых салатов и макарон от Васи))) Да, то, что Натах любит, она действительно ест много и смачно) Но я бы не сказала, что неаккуратно и неприятно))) Не видела ты, Натаха, неаккуратных) Наоборт, ешь ты здорово! Твоя фишка, к примеру,довольно быстрым и резким движением снимать с вилки кусок и смаковать с наслаждением на лице) Ешь ты виртуозно и вкусно)) И злая, когда голодная)))
Ты как-то писала про торты свои и выпечку, что можешь ораничить и вообще не сильно зависишь от этих вкусностей. Умеешь останавливаться не в пример Ире). А тут вот пишешь совсем противоположное) Как ты в отелях чуть не лопаешься) Поэтому народ немного ввела в заблуждение) Так что давай поясняй)))
midasik
Jul. 31st, 2011 07:37 pm (UTC)
Значит, и ты меня помнишь голодной и злой??? :-) :-) :-)Эх...
Ну да, ограничить я все могу, но только когда уже пресыщение найдет. Ну честное слово, чтобы народ поверил, наверное, надо было заснять меня в отелях "все всключено", особенно, блин, в Мексике - там просто реальный нереальный объедос!!!!! :-) Тебя бы туда со мной!
А самое что я вспоминаю - наш с тобой летний "зимний" салат, помнишь? С картошкой, огурцами, майонезом, летняя импровизация "оливье"... Эх.
156895465
Jul. 25th, 2011 05:11 pm (UTC)
Посмотрела ролик еще раЗ)) Вот этот жест - палец, вытирающий губы быстрым движением)) это вот ты)) так и есть))) Блин, как с тобой в кафешке посидела)))
midasik
Jul. 31st, 2011 07:38 pm (UTC)
В кафешке мы посидим обязательно!!!!!
(Anonymous)
Aug. 30th, 2011 11:18 pm (UTC)
А я тебя сразу поняла, Наташа, честно! Потому что написано как будто про меня ... (за исключением того, что я люблю и мясо, и морепродукты, и пармезан, и оливки :-))
Вкусно написано, прямо есть захотелось, хотя уже второй час ночи.
И было приятно и интересно тебя увидеть :-)
midasik
Sep. 1st, 2011 08:37 pm (UTC)
Ой, а почему анонимно?
Любительницу оливок и пармезана (кстати, я их тоже очень люблю!) - в студию! :-)
ariadna777
Sep. 12th, 2011 05:31 pm (UTC)
Ну, вот и я :-)))
midasik
Sep. 12th, 2011 07:11 pm (UTC)
Приветствую :-)
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

midasik
Наталья О

Latest Month

October 2014
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner