?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Ну-с, хватит депрессий. Лето все-таки на дворе. А этим летом, кроме обычных солнца и голубого неба, меня ждало эпохальное событие, которое я предвкушала больше полугода. Последний фильм эпопеи о Гарри Поттере.

Да-да, я самый что ни на есть фанат этой сказки. 10 лет назад, когда я приехала в Вену и с ужасным скрипом пыталась прижится в этой новой действительности, мой тогдашний австрийский бойфренд дал мне небольшую книжку, сказав: «Это то, что тебе сейчас нужно – сказка. Почитай, тебе понравится». Я сморщила нос. Сказка про какого-то мальчика? Сказки, которые я любила, как правило, были про принцесс и принцев, про красоту и счастливую любовь. А тут дети, волшебники, школа какая-то. Но австриец настаивал, а был он очень хороший, и в один из вечеров, все еще с легким скептицизмом я открыла первую страницу. И пропала. Гарри Поттер вошел в мою жизнь со всеми друзьями, учителями, врагами, приключениями.

Я прочитала все 7 книг в оригинале. На момент начала моей поттерианской эпопеи вышло уже три книги, их я проглотила недели за две. Австриец мой только слегка ухмыльнулся, когда через пару дней я пришла к нему просить вторую книгу. Он знал, что мне нужно. Каждую последующую книгу я вылавливала в магазине прямо в день выхода, и на какое-то время меня можно было «не кантовать». Я выпадала из реальной жизни и напрочь пропадала в Хогвартсе (для тех, кто не знает: это школа магии, где учится Гарри и его друзья, и где происходит большая часть событий) и приключениях его обитателей.

Потом вышел первый фильм. Я шла на него с замиранием сердца. Ведь вы понимаете, экранизация любимой книжки – дело серьезное. Если версия режиссера не совпадет с картинкой, которая сложилась в голове во время прочтения книги, то это практически трагедия. В данном случае режиссеру предстояло сделать почти невозможное: воссоздать на экранах образ, рожденный фантазией автора книги в миллионах голов людей всех возможных возрастов, от мала до велика, и всех возможных народностей.

С первых же кадров мой легкий страх сменился сплошным восторгом. На экране была КНИГА, как она есть! Бывает же такое, ты видишь в фильме героев, одного за другим, здания, предметы, и понимаешь, что именно так представлял это все себе, когда читал книгу. Из идеальных экранизаций любимых книг (нелюбимые в расчет не беру, потому что к ним как правило нет такой эмоциональной привязки, а следовательно, нет и ожиданий) до сей поры я могла назвать только одну: «Унесенные ветром». И то прекрасно помню, как меня разочаровал экранный Эшли. Не таким я его себе видела, и так до сих пор и не смирилась с неким Лесли Говардом в этой роли.

Каждый следующий фильм я ждала со все более нарастающим возбуждением и интересом, и каждый из них вызывал ровно такой же восторг. Я ходила смотреть их преимущественно одна, в моем непосредственном окружении фанатов Гарри Поттера больше не было. Пока не появился грек. Так уж получается, что я все время возвращаюсь к нему в своих воспоминаниях, это действительно человек, оставивший глубокий след в моей жизни.

Грек фанател от Гарри Поттера так же как я. На его диване под поедание знаменитого греческого салата мы с удовольствием пересмотрели все предыдущие серии. А прошлой осенью у меня наконец-то был отличный спутник для похода в кинотеатр на первую часть завершающего фильма. Мы взяли ведро попкорна и колу, и на почти 2 с половиной часа замерли в удобных креслах перед экраном. А по дороге домой долго обсуждали просмотренное. Перед отъездом из Вены грек обещал мне, что как бы ни сложилась дальше наша жизнь, следующий, последний, фильм мы посмотрим вместе.
Быть вместе у нас не получилось, но в кино мы договорились пойти в один и тот же вечер, он в Женеве, я в Вене. От осознания того, что родной человек и такой же ценитель смотрит фильм параллельно со мной, просмотр принес еще больше удовольствия.

Теперь, когда последний фильм уже позади, я постоянно возвращаюсь к разноцветным эмоциям и чувствам, которые неизменно вызывает у меня Гарри Поттер и компания. Почему? Почему эта история так трогает сердце, почему столько людей буквально «подсели» на эти приключения? Почему все началось с детской сказки, а закончилось многолетней эпопеей, которую с превеликим удовольствием читают и смотрят взрослые? Почему я сама буду еще не раз пересматривать и перечитывать, смаковать, плакать, смеяться, переживать, наслаждаться?

Во-первых, мы все, я думаю, буквально все, неравнодушны к идее волшебства и волшебников. В наших детских играх мы с братом мечтали о волшебной палочке, о шапке-невидимке, о возможности мгновенно перемещаться в пространстве, подслушивать через стены, летать, множить предметы, превращаться в животных и других людей. А кто из нас не мечтал? Кто не играл в такие игры? Джоан Роулинг удалось вместить в свой книжный мир буквально ВСЕ чудеса и волшебности из детских фантазий. Волшебный мир, продуманный до мелочей – это ж мечта из детства! Правда, я вот думаю: остается ли современным детям какой-то простор для сказочной фантазии? Ведь в этой книжке и фильме воплощено буквально все.

Во-вторых, это история, где в нелегких схватках, через множество препятствий, но добро неизменно побеждает зло. Я такое просто обожаю. Особенно моменты, когда нехороший герой переходит на сторону добра. Или когда в хорошем герое происходит борьба положительной и отрицательной стороны, он преодолевает слабость и снова выбирает добро. Я всегда плачу, когда герои совершают бескорыстные поступки: спасают друзей или, что особенно трогательно, врагов, отдают кому-то самое дорогое, порой свою жизнь. Подобных моментов в этой сказке предостаточно.

Можно было бы бесконечно продолжать список, но в надежде, что кто-нибудь из вас, еще никак не коснувшийся этой чудесной истории, вдруг вдохновится моим энтузиазмом, прочитает и просмотрит все и станет таким же фанатом, я не буду особенно вдаваться в детали поттерианы. Напишу еще только об одном моменте, который так «зацепил» меня в этой истории, самом важном для меня моменте.

Итак, в-третьих. В истории про Гарри Поттера очень ярко выражена одна ценность, которая, к глубочайшему сожалению, почти окончательно утеряна в нашем сегодняшнем мире. Невинность. Та самая детская невинность, которая позволяет бесстрашно общаться и дружить мальчикам и девочкам, юношам и девушкам, мужчинам и женщинам, не боясь быть неправильно понятыми или послать неправильные сигналы. Невинность, которая дает силы верить в себя и в других людей, в идею и в победу, в любовь и в сказку, в конце концов. Это ужасно, но мы так погрязли в своих подозрениях, в ожиданиях подвоха, в просчетах конечного результата, в страхах быть непонятыми и непринятыми. Даже дети, кажется, с определенного возраста уже уверены в том, например, что дружбы между мальчиками и девочками быть не может. Что уж говорить о взрослых. Невинность – это чистота мыслей. Чтобы оставаться таким в наши дни, нужна ынечеловеческая сила, почти нереальная. Я таких людей знаю лишь единицы. И сама не такая.

Но погружаясь в сказочную историю человеческих отношений в «Гарри Поттере» мне так до боли хочется, чтобы и у нас в жизни было именно так. Нерушимая дружба, через любые невзгоды. Чистая невинная любовь, никакого секса напоказ. Отстаивание идеалов добра, до победного конца. По-моему, Джоан Роулинг – гений. Заложить высокие идеи в произведения, ставшие такими популярными, это ли не лучший способ их раскрутки? Пусть даже не все сразу обратят на них внимание, читая эти книги и смотря фильмы, но ведь что-то все равно останется, в каждом просмотревшем. Хочется надеятся.

Теперь вы понимаете, что для меня значит окончание фильма. Это конец целой эпохи.
Через какое-то время я с огромным удовольствием еще раз все перечитаю и просмотрю. А возможно, когда-нибудь буду смотреть это вместе с подросшим ребенком. Эту сказку я бы обязательно читала и показывала детям.

P.S. Кстати, ведь мне есть еще что ждать! Скоро будет следующий фильм сумеречной саги. Ее я тоже фанат ☺

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
can_tata
Jul. 20th, 2011 01:18 am (UTC)
Я только что с просмотра:) хоть и не фанат, но фильм - да! А книгу запоем прочитала - тоже выбираясь из стресса, после смерти папы. Думаю, ты права, невинность очень важная часть гаррипотерного мира, отчего так легко дышится там:)
midasik
Jul. 20th, 2011 07:54 pm (UTC)
Да, в этот мир очень легко погрузиться и каждый раз остается светлое чувство. Очень подходящие книжки для трудного времени жизни...
Спасибо! :-)
murrysya
Jul. 20th, 2011 02:20 am (UTC)
Очень люблю книги про Гарри Поттера - раза три все тома перечитывала, не меньше. А вот фильмы мне не нравятся - актеры хорошо подобраны, это да. А вот сюжет меня не впечатляет - все-таки в книгах больше граней, что ли. Мне кажется, в фильмах этого не видно, все слишком упрощенно.
Вы очень хорошо написали про поттериану.
midasik
Jul. 20th, 2011 07:56 pm (UTC)
В книгах, конечно, гораздо больше всего. Мне особенно нравится, что автор каждый раз вкладывает какой-то месседж, какое мудрое послание, обычно в уста Дамблдора. И каждый раз это связано с любовью.
Фильмы - да, гораздо проще. Но особенно последний, когда его посмотришь в 3D - прямо реально как будто там побываешь :-)
Надо бы мне книжки перечитать, правда...
156895465
Jul. 20th, 2011 03:10 am (UTC)
Натах! В Унесенных ветром нет Лесли) И там не играет актер Лоуренс Оливье. Но есть Эшли, которого играет Лесли Говард)
midasik
Jul. 20th, 2011 07:37 pm (UTC)
Вот так вот, дожила - уже ж и не помню имени героя любимейшей книги и фильма. Все перепуталось, нафиг :-)
Поправила, спасибо!
156895465
Jul. 20th, 2011 07:57 pm (UTC)
))) ты что)) как же забыть скарлетт и ее: "О, Эшли"))))
midasik
Jul. 20th, 2011 08:09 pm (UTC)
Прикинь???? Давно ж не читала. И не смотрела. Кстати, купила эту книгу в оригинале, всегда мечтала прочитать, но пока не дошла.
Написала Таня, кстати! Я ей ответила :-)
А я ж в Москву собираюсь, слушай, и мне, возможно, остановиться будет негде, потому что там будет предсвадебная суета - может, мне у Тани Якшиной спросить?
156895465
Jul. 20th, 2011 03:16 am (UTC)
Помню как ты взахлеб рассказывала о книжке о волшебнике... и как я кое-как собравшись ее только лишь почитать 9прочитать даже не надеялась) проглотила ее за ночь) У меня сын. И на ДР во 2-ом классе ему подарены все тома ГП. Как он радовался!) И ждем мы ГП вместе)) Кстати, Сумерки - это мой фильм. До этого момента фильм смотрела с Андрюхой. А теперь вот думаю, как покажут сцены медового месяца... не рано ли моему смотреть такое?
midasik
Jul. 20th, 2011 07:43 pm (UTC)
Хм. Про сумеречную сагу для просмотра с детьми я бы засомневалась. Но раз Андрюха любит...
Про сцены - это уж ты сама решай :-)
Сумерки для меня как раз не сказочный фильм, а очень взрослый и очень... ммм... эротичный, что ли. В нем нет грязи и пошлости вообще, но именно такая красивейшая эротика, или лучше сказать, чувственность, во всем, в героях, в их чувствах, даже в пейзажах. И кстати, прикольно, что невинность в этой саге воплощается опять таки вымышленными героями, вампирами. У них и дружба, и чистая любовь, и преданность (у хороших, разумеется, не у плохих).
Дык а вы-то последний фильм ГП посмотрели???
У нас он еще и в 3D был, первый из всей поттерианы! Блин, это нечто....
:-)
156895465
Jul. 20th, 2011 07:52 pm (UTC)
Я жду Андрея с Алтая.) Но на 3Д не пойдем. У нас всегда слишком темно и не ярко из-за очков (самая дешевая система ибо). Андрей так вообще пол-фильма сидит без очков обычно) Смотрит раздвоенное, потому что в очках глаза устают у него) В общем, о Сумерках... Ты права, конечно) Но Андрей не замечает этого томления. Для него важна сама история. Вампиры, схватки, оборотни. Там этого в изобилии. причем именно классно, не кроваво и не тупо "покусал - кровь высосал") Я вообще-то тоже особо не заморачивалась на эротичности... пока не прочитала "Солнце полуночи" 11 глав (повествования от лица Эдварда. Я рыдала... Глав 8 точно) Если учесть, что над первой книгой я плевалась и поражалась,как из такой г... сняли отличный фильм) Так вот в СП реально талант раскрылся у автора. Там так много всего. Так красиво. и так классно описано то, что он чувствовал. Что я.. ревела, чо)))
midasik
Jul. 20th, 2011 07:59 pm (UTC)
Это так четвертая книга называется? И фильм такой же будет?
Я ж сумерки вообще не читала, только смотрела! :-)
Ну да, ребенкам что, схватки, вампиры... хотя, признаться, если вспомнить, что мы в их возрасте смотрели и читали... Все-таки реально другие дети растут, им так многое доступно для восприятия, и наверняка многое понятнее, чем нам было в их годы, потому что век информации же.
НУ раз не замечает, так и той самой сцены не заметит.
Да, если три Д в плохом качестве, лучше не надо. Ну вот наши красавцы вообще - нафига вообще делать, если сделано плохо?? Как будто люди не разберуться, что к чему... Еще, небось, стоит это дохрена, поход на три д?
156895465
Jul. 20th, 2011 07:56 pm (UTC)
И все-таки невинность там воплощенно Бэллой) И что бы не говорили о Кристен Стюарт, она так классно сыграла именно ту Бэллу, что в книге! И она такая милая) Вот в жизни, конечно, она не очень фотогенична) Только вот в третьей мне она не понравилась( Что-то стало не так)
midasik
Jul. 20th, 2011 08:07 pm (UTC)
В третьей, по-моему, ее желание (все-таки она земная!) все-таки накипело, что называется. А тут еще и два таких мужчины рядом, ее желающие...
Честно говоря, мне тоже не очень понравилось это метание. Хотелось, чтобы она и дальше оставалась такой неземной. А она стала обычной девчонкой, что ли, ну то есть, ее метания между двумя совершенно разными и такими классными мужчинами - это ведь обычно дело :-)
Хотя где их возьмешь, двух сразу, таких классных...
Хоть бы одного :-)
svinkavoblakah
Jul. 20th, 2011 04:20 am (UTC)
Я тоже фанат и согласна со всем, что ты о ней написала. Но я, наоборот, сначала посмотрела 1 серию и только после этого прочла первые три книги, которые моя приятельница дала почитать моему сыну. Фильм настолько впечатлил ))) В итоге же поняла, что фильмы по сравнению с книгами для меня слишком плоские, они очень хороши сами по себе, но рядом с книгой очень сильно проигрывают в полноте изложения (впрочем, это понятно)
К сожалению, русский официальный перевод ужасен, в оригинале у меня есть только одна книга (6), но мне тяжело пока читать такие объемы на английском. (Хотя у меня есть аудио в исполнении С. Фрая) Очень хочу всю серию на украинском, но для этого надо ехать в Украину, т.к. у нас, разумеется, их нет в продаже... Или читать распечатки... рада, что сын мой, почти не читающий в принципе, именно эту книгу всю прочел и перечел. Это, собственно, и была первая прочитанная им (полностью) книга )))
Про сумеречную сагу ничего не знаю, кроме негативных отзывов...
Но я еще фанат *Темных начал* (His Dark Materials) Пулмана, они у меня есть и в оригинале и в виде аудиокниги на английском, очень хорошо поставленной - в ролях. Тоже о настоящей дружбе, о любви (хотя герои еще дети, но тем более потрясающе написано, мальчик вообще нечто потрясающее, причем в Началах нет такого *волшебства напрямую*, как в Поттере), о смерти...
К слову о депрессиях: мне как раз нравится в таких историях то, что самые страшные места близки к темным глубинам моего колодца, дают возможность его чувствовать - мне это очень важно, меня это очень утешает, хотя может и звучать странно (ну, кагбэ принято считать, что депрессию надо гнать чем-то оптимистичным )))
Фильм, к сожалению, только один пока, причем он соответствует только половине первой книги трилогии...
midasik
Jul. 20th, 2011 08:03 pm (UTC)
Про темные начала не слышала, надо будет просветиться, спасибо! :-)
Да, ты очень права! В депрессии чаще всего хочется хотя бы на какое-то время погрузиться в это состояние еще глубже, слушать тоскливую музыку, от которой хочется плакатЬ ,смотреть грустные фильмы и читать грустные книги.
Ага, это классно, что такие книги сажают детей, мелких и взрослых, за чтение!
Хотя я даже вот не знаю... Любить читать для современных детей и подростков - это, наверное, уже утопия и вовсе не ценность, которой в свое время гордились мы сами?
nak33
Jul. 20th, 2011 09:21 am (UTC)
А я вот сейчас дочитываю поскорее 6–ю, потом срочно хочу успеть 7–ю. Мой молодой человек не смотрел еще ни одной серии – это нам еще предстоит пройти сначала, и мы вместе хотим пойти на последнюю часть в кинотеатре.
midasik
Jul. 20th, 2011 08:04 pm (UTC)
Это просто супер, Надя! У вас столько впереди :-)
Я помню, как грек подсадил меня на сумеречную сагу, и наслаждался просмотром со мной и тем, что мне нравится так же, как и ему.
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

Autumn
midasik
Наталья О

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner