?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О себе, не-любимой...

Пост навеян настроениями последних месяцев, а так же этим интереснейшим раскладом Вики Пекарской, и не в последнюю очередь долгими беседами с моим дорогим другом Лео.



Когда-то один чудный человек, с которым жизнь свела меня на дорогах жжизни, и с которым, я надеюсь, мы еще не раз встретимся на них, сказал мне: “Наташа, да вы цены себе не знаете.» Тогда я как-то пожала плечами на это и подумала: «Знаю, не знаю, какая разница».

Сейчас я снова возвращаюсь к этой фразе, и понимаю, что это правда.

Что такое самоценность и ее осознание? Я это вижу так: что бы ни случилось в жизни, кто бы что бы ни сказал/сделал/сотворил в твою сторону, ты все равно знаешь четко: ты ЕСТЬ, ты здесь, ты ИМЕЕШЬ ЗНАЧЕНИЕ в этом мире, ты имеешь ЦЕННОСТЬ. Это знание в идеале должно быть твердым и непоколебимым. Как поплавок, сколько бы ни тянули его рыба вниз или удочка вверх, он все равно возвращается серединкой своего бока на поверхность воды. Как жесткий стержень внутри конструкции, ее остов, не позволяющий ей развалиться на куски.

Есть счастливые люди, которые родились с этим твердым нутром, или им помогло воспитание, или любящие люди вокруг, или просто гормоны так радостно сложились в их организме. А есть странные неудачные создания, у которых этот стержень отсутствует, неизвестно, по каким причинам, и возможно, не так уж и важно, просто его нет, и все тут. К сожалению, вынуждена признать, что отношусь к второй категории.

Так было всегда. Как бы ни шла моя жизнь, что бы она мне не давала, а давала она мне много, семью, друзей, отличных людей, замечательных мужчин, массу интересных возможностей, путешествий, денег в конце концов тоже бывало немало, куда бы ни вела – все равно все возвращается на круги своя. Периоды душевного подъема, равновесия и просто нормального самочувствия неизбежно сменяются падением в темную серую бездну депрессии, как будто это так запрограммировано.

Депрессия – это страшно. Это липкая вязкая масса, замешанная из тоски, боли, апатии и полной потерянности, ключевым мотивом которой является пресловутое «Я никому не нужна, я ничтожество и ничего не стою». Счастлив тот, кто никогда в жизни не пережил это странное состояние.

Ко мне оно приходит частенько. Одно время я пыталась уловить механизм его наступления, найти спусковой рычаг, конец нити, чтобы распутать клубок. Бесполезно. Каждый раз оно входит неожиданно и нежданно, как непрошенный гость, тихо прикрывает за собой дверь, садится рядом со мной и коварно сжимает своей липкой мертвенно-холодной рукой мое сердце. Так же неожиданно через какое-то время, иногда несколько дней, иногда недель, видимо, достаточно подпитавшись, оно разжимает руку и тихо исчезает за дверью. До следующего раза.

Сжатое чужой холодной рукой сердце бьется тихо и скорбно. Мне ничего не нужно и ничего не хочется, кроме как сесть тихо в уголочке, опустить руки и плакать. И чтобы меня пожалели. Однако, когда меня действительно начинают жалеть, ведь вид в таком состоянии буквально плачевный – в глазах вселенская тоска, уголки губ скорбно опущены вниз, походка вялая, спина сгорблена, - принимать эту жалость выше моих сил. Странное парадоксальное состояние: так хочется любви и ласки, но достойным себя не чувствуешь и любое проявление их принимаешь в штыки. И не веришь, прежде всего напрочь перестаешь верить в себя, в свою ценность, в свое полноправное, достойное место в этом мире.

Какое-то время мне начало казаться, что я расту и исправляюсь, и состояния эти приходят все реже и проходят все быстрее. Я давно уже практикую сахаджа-йогу, и хотя так и не могу назвать себя полноценным йогом, но все-таки есть некоторые ключевые вещи, которые я не бросаю делать в силу своей правильности и диспиплины. Мне думалось, что йога начала потихоньку действовать и вот-вот будет результат, глобальный, в виде полного избавления от этого непрошенного гостя, депрессии, и ее вечной спутницы, низкой самооценки.

Некоторое время назад у меня сложились замечательные отношения с греком, про которые я много тут писала. Греку моему я тихо завидовала: человека с такой устойчивой психикой, с такой стабильностью, с таким твердым внутренним стержнем редко встретишь. Рядом с ним я чувствовала себя в полной безопасности. Он успокаивал меня и дарил мне комфорт. Он был поплавком, к которому я была привязана как грузило, он держал меня на плаву. Буквально чуть больше полугода назад, пока я была с ним, я с жаром рассказывала одному своему другу, который знает меня уже много-много лет, что наконец-то и я обрела равновесие и твердую веру в себя, что наконец-то я четко знаю, чего я стою.

Смешно. Чуть только я так прихвастнула, как жизнь снова поставила меня на место, и вот уже полгода, почти сразу после отъезда моего грека, я пребываю в периодической депрессии, которая никак не хочет меня отпускать. Стоило мне взлететь чуть выше и уже было поверить, что наконец-то вырасли крылья, как я тут же потеряла высоту и упала. А чем выше взлетаешь, как известно, тем больнее падаешь. Мои крылья оказались химерой, иллюзией. Той самой хрупкой, нестабильной деревянной конструкцией, которая позволила Икару залететь высоко и близко к солнцу, но развалилась на куски и погубила его.

Депрессия живет во мне, как второе я, и постоянно ждет своего часа, чтобы снова возникнуть из ниоткуда и взять свое. До сих пор мне самой непривычны мои неожиданный превращения. Солнечный человек, искрящийся энергией и чувством юмора, с вечной готовностью всем помогать, улыбаться и шутить, и плаксивое ничтожество, непонимающее, зачем оно вообще живет на этом свете, и какую пользу может принести людям – это как две маски из старой шутовской мимической игры. Прикроешь ладонями лицо, потом выдвинешь с одной стороны – радостная улыбка, выдвинешь с другой – скорбная гримаса.

Иногда я думаю, что возможно, надо бы обратиться к специалистам, замерить уровень гормонов, посетить психотерапевта. Но я сопротивляюсь этой мысли до последнего. Возможно, я как алкоголик, который никак не признается в степени запущенности своей болезни. Но мне почему-то до сих пор тупо вериться, что вдруг все пройдет, вдруг я справлюсь сама. У меня столько любящих друзей и людей вокруг меня, которым не все равно, и которые несмотря на всю неприглядность моего второго депрессивного «я» каждый раз становятся рядом со мной, поддерживают как могут, и выносят все это. И видимо, во мне все-таки есть какой-то стержень, не позволяющий опуститься на самое дно, и каждый раз выгребающий меня из-под кучи дерьма, в которую я мазохистски закапываю себя в очередном депрессняке.

Но по большому счету так и не удалось мне к почти 36 годам обзавестись взрослым, четким, стабильным ощущением самоценности. Чуть только поверю в себя, и кажется, вот он, путь, наконец-то, прямой, как тут же оступаюсь и падаю обратно в темную бездну собственного бессилия и бесполезности. Все наработки рушаться. Я выкарабкиваюсь из бездны, и мне приходится начинать прокладывать этот путь с самого начала.

Мне хочется знать, возможно ли это, когда-нибудь обрести наконец-то твердую почву под ногами, сильные крылья за спиной и стальной стержень внутри. Чтобы начать творить что-то в этой жизни, а не мучать других и себя извечным вопросом: а стою ли я чего-то? Депрессия мешает жить, действовать, создавать, творить. Но больше всего депрессия мешает ЛЮБИТЬ. Жизнь, людей вокруг, близких людей. В моем случае прежде всего - себя.


Comments

( 42 comments — Leave a comment )
matrenka
Jul. 16th, 2011 02:47 am (UTC)
Это про меня. Слово в слово...
midasik
Jul. 16th, 2011 11:01 am (UTC)
Не знаю, хорошо ли в такой ситуации радоваться: "Я не одна!", потому что лучше уж я была бы одна с такими заморочками... :-) Но да, знаю, что есть еще масса людей, испытывающих похожее, отчасти потому и пишу об этом, не только для того, чтобы выплеснуть свои горести и эмоции, но и чтобы кто-то почитал и понял - он не один :-)))
Надо как-то объединять усилия и бороться против этого хитрого зверя.
Знаете, есть такая мудрость: только тот, кто плывет против течения, имеет шанс добраться до источника потока :-)
Думаю, нам стоит и дальше плыть против этого мутного течения.
ИНогда только вот думаешь, как?
Нет ли у вас испытанных способов самопомощи? :-)
И спасибо, что написали! Кстати, предлагаю на "ты".
matrenka
Jul. 16th, 2011 01:37 pm (UTC)
Да, давай на ты :)
Мне кажется, это хорошо, когда человек не один в любом проявлении своих чувств. В частности, когда мы говорим о такой вот депрессии, для меня ужасно ощущение того, что я одна с такими заморочками, вроде как, бешусь с жиру, а люди с нормальной устойчивой психикой смотрят на меня и крутят у виска. И общаться им со мной неприятно. Эти мысли надежно ставят меня на новый виток спирали депрессии - и пошлО, и пошлО... Цепная реакция.
Я очень за объединение усилий. И плыть, несомненно, надо. А из способов у меня только попытки убежать от себя, добежать до людей. Ухватиться за них и позволить им меня вытягивать. У меня есть две подруги, которые неизменно со мной, что бы ни случилось. Жаль, живем мы не очень близко.
Еще есть те, кто от меня зависит. Ради них надо вставать по утрам. В моем случае это сын (который, впрочем, уже почти и не зависит от меня) и собаки, которые меня вдохновляют.

midasik
Jul. 17th, 2011 02:30 pm (UTC)
Да, и у меня несколько подруг, к которым я всегда могу обратиться.
Я почему-то всегда думала, что может, вот был бы у меня ребенок, семья, могло бы быть по-другому. Выходит, что это тоже не совсем спасение. Хотя и очень большая поддержка, это я себе могу представить!
Хорошие друзья советуют так же обследоваться полностью, витамины, гормоны, прочее.Но я пока что трушу. Вдруг опеределят какой-нибудь глобальный недостаток серотонина или еще чего и выпишут таблетки? :-)
Короче, нужно бороться всеми силами, падать, ударяться, снова подниматься и идти. Возможно, оно никогда не поойдет совсем, но жизнь все равно стоит того, Не так ли? :-)
Желаю нам удачи и сил!
dr_olga_and
Jul. 16th, 2011 07:48 am (UTC)
Наталья, я вас понимаю. У меня тоже бывают такие периоды, но это не совсем депрессия. Вам повезло, что это длится от силы несколько недель, при депрессии люди живут в таком состоянии месяцами и годами!..

Конечно, что-то в нас заложено природой, и это нужно принять, научиться как-то проживать эти недели. Но можно и подкорректировать эту ситуацию со знающим психотерапевтом, уверена, вам станет лучше!

Конечно, не все рождены такими устойчивыми, как ваш грек, но, думаю, с этом есть и свои плюсы. Вы тонко чувствуете, вы красиво пишете, и вы такая, какая есть, уникальная, и в этом есть вклад ваших эпизодов грусти. Не будь их совсем - вы были бы уже не вы. И вы бы так не радовались жизни тогда, когда эта тоска проходит.

Удачи вам!)
midasik
Jul. 16th, 2011 11:26 am (UTC)
Ольга, спасибо огромное!
Да, я тоже думаю, что это не совсем депрессия, с которой нужно бить тревогу, и от которой не спастись самой. Многим людям действительно гораздо труднее и хуже.
Я это состояние называю депрессняк - просто состояние пониженного всего, желаний, чувств, самооценки и прочего.
Пока что потихоньку разгребаю это со знакомой девочкой-психологом, с друзьями и с помощью йоги.
Но вы правы так же, что эта особенность все-таки положительно влияет на творчество. Я и сама заметила. Наверное, было бы уже не то, если бы не было таких грустных периодов.
Спасибо вам за поддержку! Все-таки это очень важно, когда в таких состояниях не осуждают, не бросаются давать советы о том, что надо выбросить эту дурь из головы, типа, у людей есть реальные проблемы, а я от скуки маюсь, а важно и нужно, чтобы кто-то понял и принял. И я ужасно рада, что у меня такая масса замечательных людей вокруг :-)
Спасибо! Вам тоже большой удачи во всем.
dr_olga_and
Jul. 16th, 2011 12:07 pm (UTC)
=)
camomille108
Jul. 16th, 2011 10:09 am (UTC)
Вопрос
Наталья, я тоже практикую Сахаджа Йогу много лет и четко ощущаю, что она мне помогает в любых жизненных ситайциях. А Вам?
midasik
Jul. 16th, 2011 11:31 am (UTC)
Re: Вопрос
Катя, привет! Я уже более 5 лет в йоге, но это сложный процесс. Остаюсь только потому, что все равно где-то внутри себя я знаю, что мне это нужно, и еще у меня есть друзья-йоги, глядя на которых я каждый раз убеждаюсь, что йога работает, и возможно, мне нужно еще и еще трудиться, чтобы и со мной сработало.
Я не чувствую вибраций, в этом большая проблема. Пару раз в жизни были проблески - и настоящая медитация, и вибрации, это было, два-три раза. В остальном - ни безмысленного состояния, ни прохлады. Что я не бросаю делать, так это футсоук, чистки свечкой, и еще каждую пятницу хожу на программу, встречаюсь с йогами. Знаю, что мне это нужно и делаю это все. Возможно, без этого мне было бы еще хуже, чем сейчас :-)
Как вы ощущаете себя йогом? А лучше - давай на "ты", хорошо?
Расскажи немножко.
camomille108
Jul. 16th, 2011 11:53 am (UTC)
Re: Вопрос
Для меня Йога занимает ведущее место в жизни. Во всех ее сферах я чувствую влияние духовной божественной силы, будь то учеба, работа или личная жезнь. Иногда ощущение, что я вообще ничего не делаю, а эта энергия делает за меня. Решает личные вопросы, сталкивает с разными людьми, преподносит трудности, чтобы улучшить меня. Чтобы сделать меня чище, добрее и мудрее.
Последние год два я стараюсь медитировать каждый день два раза и среди дня держать внимание тоже. Это помогает понять, что проблем не существет. Просто отдаешь любую проблему на волю божественности и Она помогает.
Она отвечает за все наши аспекты жизни и чем чише наше тонкое тело тем легче по жизни идти. Я даже не представляю как я смогу существовать без Сахаджа Йоги. Это такая сильная поддержка.

Чтобы лучше чувствовать вибрации, могу посоветовать медитировать на природе. На Земле очень хорошее состояние, а так же исренне попросить почувствоть вибрации, от всего сердца. Читать и слушать лекции Шри Матаджи очень здорово, сразу все мысли встают на место.
А еще давать реализацию другим это такая радость. Чувствуешь, что не зря живешь. Еще очень здорово поехать на семинар, например в Кабеллу или в оздоровительный центр в Тольятти. В большом коллективе такая радость и энергия пробуждается легче. ....А еще можно решить личную жизнь по анкете. Это дает коллосальный рост..Ну ты я думаю это все знаешь да? =)
Как у вас коллектив в Вене. Слышала там есть Аксинья и ее сетра Татьяна, да)
midasik
Jul. 16th, 2011 01:09 pm (UTC)
Re: Вопрос
Аксинья, ее муж Вова и ее сестра Татьяна и есть те самые люди, благодаря которым я не бросаю йогу :-))))
Аксинья вот уже сколько лет пытается мне помочь, и я уверена, помогает. Если бы не она, я бы давно уже бросила.
Без вибраций тяжело, если не невозможно. За много лет всего лишь пара просветов - это и то для меня уже достижение. Ну и плюс, эта депрессия не проходит, и каждый раз отбрасывает меня назад, неважно, чего я уже достигла. Медитировать то снова начинаю по два раза в день, то бросаю, потому что не вижу смысла просто сидеть и пытаться не думать. именно пытаться, потому что реально попадать в состояние медитации получалось, наверное, всего раза два в жизни. Оно того стоило, конечно, но вот эта нерегулярность результата каждый раз выбивает из колеи.
У каждого свой путь, и я уже перестала с легкой завистью смотреть на йогов, которые все чувствуют. Раньше реально начинала депрессовать и злиться на себя, ну почему, почему я не могу чувствовать? Почему нет никаких знаков того, что да, я на правильном пути. И в результате получается не знание, а какая-то попытка слепой веры в то, что это работает. Примерно так же, как обычная религия, где люди вынуждены просто верить, не испытывая почти ничего.
Сейчас я уже перестала париться, что со мной что-то не так и хотя бы немного расслабилась. Но по-прежнему стараюсь избегать больших собраний йогов, потому что со своего положения ничего не чувствующего я всего лишь вижу толпу фанатиков. и каждый раз не понимаю, почему я здесь - все кругом что-то чувствуют, а я нет. Даже когда Шри Матаджи приезжала в Вену, я была на собрании рядом с ней, и ничего не чувствовала. Это выводит из равновесия еще больше.
Но одно могу сказать - да, когда слушаю Ее лекции, я ничего не чувствую, ни вибраций, ни медитации, но! Я слышу ее слова и пусть даже всего лишь умом (агией), но понимаю, что каждое слово, что она говорит - Истина. поэтому лекции ее люблю.
Вот такой вот из меня йог. Йог из головы, а не из сердца :-)
Но я вижу кругом столько людей, которым йога реально меняет жизнь, вот и ты тоже, и поэтому мне ничего не остается, как только верить ,что это работает. И продолжать работать над собой.
Спасибо тебе! Возможно, воспользуюсь скайпом! :-)
camomille108
Jul. 16th, 2011 01:44 pm (UTC)
Re: Вопрос
Наташ, чтобы почувствовать вибрации нужно немного почиститься и вот увидишь это поможет. Я может быть выгляжу фанатичной или еще как, но говорю это потому что проверила на себе что это работает. Когда очищаются чакры намного легче чувствовать вибрации, это блоки которые мешают кундалини подняться. Например метод матка - самый ленивый метод чистки и очень эффективный. 7 лимонов + 7 чили перцев кладешь в черный пакет + туда немного воды и ставишь у изголовья кровати. На 7 дней, каждую ночь открываешь пакет, утром закрываешь. Это метод я вообще сильно полюбила, на утро просыпаешься с невероятной легкостью. У меня когда какие либо проблемы - сразу ставлю матку. Просто попробуй ради интереса, вдруг тебе тоже поможет.
У нас одна девушка вообще ни разу не чувствовала вибрации много лет, но все равно не бросала, даже удивительно, как она осталась. Потом сьездила в оздоровительный центр, почистилась и все почувствовала. Такие дела.
Еще говорят, чтобы избавиться от проблемы, нужно признать что она существует, открыто и смело посмотреть на нее со стороны и тогда она уйдет.
Хочется, чтобы ты не просто верила, а проверила. А когда убедишься, то уже будешь уверена и не будет сомнений. Меня уже например не разубедить, что Йога это то, что действительно помогает.
power108
Aug. 12th, 2011 05:34 pm (UTC)
Re: Вопрос
Наташа, здравствуйте! Не могу удержаться от комментария - ведь у меня прямо такая же ситуация с с-йогой, как у вас (только я в Москве). Занимаюсь с 2006 г., ежедневно медитирую в тазике, хожу раз в неделю на программы, слушаю лекции, иногда делаю чистки. И никакого результата... Т.е. вибраций я не чувствую, влияния занятий с-йогой на мою жизнь, характер, мировосприятие тоже не заметно. Даже странно. За эти годы хотелось бы уже увидеть какой-то результат. Не бросаю только потому, что мне просто нравится медитировать. А также, потому, что меня очень вдохновляют с-йоговские блоги, от них исходит что-то волшебно-приятное, и у меня не гаснет надежда, что и я когда-нибудь стану такой же хорошей, как их авторы-йоги :-) А на пуджах я тоже чувствую себя лишней, одиночкой в толпе фанатиков. И, как не пыталась, не могу искренне разделить с ними их фанатичное поклонение. Возможно, потому, что для меня ШМ - это не какое-то божество, а просто выдающаяся женщина, создавшая систему, которая принесла огромному числу людей благо. Вроде врача, который изобрел какое-нибудь очень нужное лекарство. Или талантливого психолога. Его можно уважать, испытывать к нему благодарность, даже любить - но поклоняться такому человеку, как божеству, - это уже как-то странновато, и у меня не получается себя на это настроить. Прошу прощения, если вышесказанное задевает чьи-либо чувства, но я думаю, что у многих новичков возникают подобные сомнения, только о них не говорят, а просто уходят из с-йоги. Я пока ещё держусь.
Здорово, что у вас там есть Аксинья, передайте ей, что её замечательный блог вдохновляет одного незнакомого человека за много-много километров от неё, не бросать с-йогу :-)
Кстати, в вашем блоге, Наташа, это волшебное йоговское излучение тоже есть, так что, может, вы сами и не замечаете особых результатов практики йоги, но, поверьте, они чувствуются :-)
midasik
Aug. 12th, 2011 08:06 pm (UTC)
Re: Вопрос
Здравствуйте! Не знаю, как вас зовут, но хочется сразу перейти на "ты" - потому что чувствуется сразу такая близость :-). Жаль, что у тебя ничего не написано в блоге. Но спасибо тебе огромное за искренность комментария и за то, что открылась! Все-таки в таких вещах, в таких чувствах очень важно знать, что ты не один, потому что я глубоко уверена, то, что с нами происходит - нормально. Просто мы такие и таков наш путь :-).
Может, спишемся по имейл, чтобы пообщаться поближе? Напиши мне, пожалуйста: natalya.ortner@gmail.com, буду очень рада.
Спасибо еще раз - за поддержку! Аксинье обязательно передам!
(Deleted comment)
midasik
Jul. 16th, 2011 11:33 am (UTC)
Я тоже именно по скайпу работаю, и мне это уже помогает и очень важно. Возможно, именно благодаря этой девочке, с которой я общаюсь, ко мне и пришли все эти последние осознания.
Ты права, это становится нормой жизни :-)
Надеюсь все-таки, что у тебя не так все запущено! ;-)
svinkavoblakah
Jul. 16th, 2011 11:18 am (UTC)
Я такая и вне своего подзамочного писать об этом не люблю...
Потому что при всей внешней благополучности жизнь доставляет боль, временами сильную. Так же существуют добрые люди, которые из самых добрых намерений начинают фигачить тебя по больным местам суковатой дубиной безоблачного оптимизма, советами взбодриться, взять себя в руки и не маяться дурью.
Учиться на психолога оказалось дешевле, чем регулярно посещать такового, однако же стараюсь обращаться по мере финансовых возможностей... Пока вероятность полного излечения представляется сомнительной, но, опять-таки, пока еще верю, что можно научиться с этой раной жить.
И это при том, что у меня наработано чувство самоценности... к моим-то 43...
Очень хорошо, когда все-же в такой ситуации есть близкие люди, родственники - ты писала о них, они у тебя замечательные, судя по всему... ну и, вроде этого твоего грека ))))

Хотя и без таковых можно выжить и жить... оказывается...
midasik
Jul. 16th, 2011 11:40 am (UTC)
А я специально не писала под замок, потому что думала, наверняка (к сожалению!) есть люди, которым, возможно, будет приятно узнать, что они не одни в таком состоянии :-)
И у меня такая ситуация, что я сама себя луплю дубиной, правда, не оптимизма, а самобичевания, так что, чьи-то еще добавки мне не страшны. Но ты права, от этих оптимистических советов подчастую просто хочется пойти и повеситься.
Про специалистов.. Мне сложно. Во-первых, никак не могу принять, что на это нужно тратить деньги, и немалые, я лучше новые туфили куплю или в отпуск съезжу или кому-нибудь помогу, такой вот неправильный, наверное, подход :-). А во-вторых, заграницей сложно. Я не настолько хорошо говорю по-немецки, чтобы согласиться на местного специалиста, а найти такого на родном языке сложно.
Очень печально слышать, что у тебя не так много замечательных близких людей рядом - знай, что у тебя есть хотя бы виртуальные мы! :-)
И наверное еще, мне нужно прекратить ожидать идеального результата (полгого избавления), а просто радоваться маленьким проблескам успеха. Мне кажется, тебе это удалось.
zzelenskaya
Jul. 17th, 2011 01:40 pm (UTC)
Наташа, лучший рецепт от депрессии я вычитала у Михаила Веллера в книге "Жестокий", там очень большая цитата, и в коммент не поместится и кроме неё там читать нечего.
Но суть в том, что для лечения надо сдать все анализы, немного перевернуть родословную, посмотреть свой распорядок дня и ...много что ещё.
Суть в том, что это действительно болезнь и лечить её надо комплексно, в том числе, со стороны физического тела.
Физиология влияет на нас гораздо больше, чем кажется, я тут последние две недели ползаю в состоянии сонной мухи, подруга все говорила насчет отсутствия мотивации, а анализы показали железодефицитную анемию...
Так что, иногда просты витамины могут дать больше чем психотерапевтическая сессия :)
midasik
Jul. 17th, 2011 02:24 pm (UTC)
Такая анемия у меня, кстати, постоянно. Я периодически сдаю кровь и мне выписывают железо, пропиваю какое-то время и становится легче. Так что, тебе должно помочь!
Ох, Наташ, посмотрим, похоже, пострадаю еще пару лет и все-таки решусь на это, на походы к специалистам и прочее. Только вот жутко боюсь, что специалисты залечат. дважды в жизни я уже пила антидепрессанты, и для конкретных случаев помогали - первый раз от панических атак, второй раз от бессонницы. И потом я сама переставала их пить, как только симптомы проходили, потому что было очень страшно, оказаться зависимым от таблеток.
Недостаток витаминов - не страшно, но оказаться зависимой от антидепрессанов не хочется.
Поэтому все силы пока что будут брошены на все возможные доступные методы исправления ситуации. К тому же, как раз в последние месяцы у меня такого в жизни наслучалось, что не каждый недепрессивный человек выдержал бы это стойко. Есть надежда, что я не на пустом месте депрессую :-).
Спасибо, что читаешь, рада тебе безумно!
zzelenskaya
Jul. 17th, 2011 03:03 pm (UTC)
да я тебя всегда читаю, а когда долго не появляешься - старое перечитываю.
Вот про отель на Крите недавно читала в мечтах о следующей поездке.
midasik
Jul. 17th, 2011 04:47 pm (UTC)
Вот тебе еще для создания настроения - альбом с фотками старый, с прежней поездки на Крит, но я туда добавила новые фотки с этого года, там чуток видно и города, Ираклион и Ретимно, и Минойский дворец, считающийся лабиринтом Минотавра.
http://www.flickr.com/photos/39135557@N02/sets/72157619821119412/
Если будешь собираться в Грецию, обязательно скажи, я тебя проконсультирую, если, конечно, более опытных консультантов нет :-).
А про Кипр ничего особенного не могу сказать, только разве, это похоже на Грецию, но с сильным турецким влиянием, и как бы это потоньше выразить, это менее рафинированная страна, менталитет более деревенский, что ли. Греки в Греции - чуть более благородный народ, и чуть более возвышенный. Зато на Кипр попасть, я так понимаю, из России легче, плюс, там климат еще теплее, и туда можно раньше весной и позже осенью ехать. И пляжи там отличные. Хотя и во всей Греции такие :-)
Ох уж эта Греция..... :-)
zzelenskaya
Jul. 18th, 2011 01:49 am (UTC)
Какая же красота! Обязательно съезжу, и, конечно, проконсультируюсь.
monkey_key
Jul. 19th, 2011 11:11 am (UTC)
Ух, как красиво описано.
У меня тоже бывают такие моменты. Может, не настолько сильно проявляющиеся, правда.. Хотя раньше были довольно сильными. Йога действительно творит чудеса.
Ты верь. Верь и знай, что всё наладится.

Я Алёна. Добавила тебя в друзья. Ты потрясающе пишешь. Давай друЖЖить. =)
midasik
Jul. 19th, 2011 08:22 pm (UTC)
Обязательно, Алена! Я тебя уже почитала и должна ответить тебе взаимностью - у тебя очень светло, четко, ясно, жизненно и в то же время поэтично.
Спасибо за поддержку! Мы сами, наверное, творим чудеса, но конечно, с помощью йоги и окружающих хороших людей, которых, я считаю, никогда не бывает слишком много. Особенно в жж!
С жж-приветом, Наташа ;-)
nurzikhan
Jul. 19th, 2011 09:00 pm (UTC)
Наталья, прыжки на батуте быстро приведут в форму и ваше тело и ваше настроение.

Еще, конечно же, асаны и дыхание.

А вот чистки, медитация (сидение с закрытыми глазами), чакры, вибрации и третий глаз вряд ли сыграют большую роль как в вашей, так и моей жизни в ближайшей перспективе; впрочем, как и в жизни всех остальных офисных служащих.

Так же отлично работают:
1. Упражнения для глаз в маске для сна, прямо чтобы темно-темно было.
2. Прогулки быстрым шагом в парке.
3. Отбой в до 23:00.

Еще хорошо бы сделать несколько дел по дому, которые откладываются очень давно.

Другими словами нужно движение. Желательно вне зоны комфорта. И тогда неизбежно появляется чувство внутреннего спокойствия и положительного сдвига.

Будь вы в МСК я хотел бы с вами познакомиться и взять с собой на всякие интересные штуки.

Я переживаю за вас, и мне всегда хочется что-нибудь сделать для вас, ведь мы, ребята с Урала, своих не бросаем. :)

Да, и «твердая почва под ногами» ― это семья. Я так думаю.
eva_vitli
Aug. 1st, 2011 05:53 am (UTC)
"возможно ли это, когда-нибудь обрести наконец-то твердую почву под ногами, сильные крылья за спиной и стальной стержень внутри"

При желании возможно. Честно.
anna_dolce
Sep. 15th, 2011 12:35 pm (UTC)
Присоединюсь к тем, кто написал, что испытывает подобное.

Я все думаю, что такое состояние пройдет, когда я чего-то глобального по жизни достигну, что вот тогда-то я и осознаю собственную значимость, и полюблю себя, и стану себя уважать. Но понимаю, что такой ход мыслей неверен: глобальное же не сразу достигается, а маленькими шагами, ступеньками, на несколько из которых я уже поднялась. Но все эти постепенные успехи совсем не изменили ощущение себя.

Комментарии я по диагонали просмотрела из-за недостатка времени, было что-то о семье, может быть, да, своя семья и станет необходимой поддержкой. Потому что сейчас семья - родители, родственники - такой поддержки не оказывают, мне кажется, что им от меня эта поддержка более необходима. Возможно, они себя так же внутренне чувствуют и в меня такое восприятие с детства впиталось и вросло.

У меня тоже странное, хотя и другое, отношение к жалости - я сама эту жалость провоцирую, демонстрируя во всех красках, как мне бывает тяжело, а проявления жалости меня просто бесят и выводят из себя, для меня эти проявления - как нечто ниже меня, что-то мерзкое, я начинаю ощущать себя полной неудачницей. А ведь эти проявления жалости от друзей - вроде бы форма внимания и заботы.

Я очень много сегодня ваш ЖЖ читала, пишете замечательно, легко и связно, просто зачитаться можно! Буду рада, если добавите. Правда, мой ЖЖ почти пустой, пишу чуть ли не раз в полгода - когда придет соответствующий настрой, вообще, это еще не освоенная мной, а может, и не совсем моя сфера. Хотя иногда прям тянет оставить запись.
midasik
Sep. 18th, 2011 03:50 pm (UTC)
Привет еще раз! Предлагаю сразу на "ты" и дружить, конечно :-)
Я тебя почитала, пусть и немного, но очень интересно и тоже легко написано, захватывает и заставляет прожить все с тобой. Может еще, мы просто в чем-то очень похожи, тогда читаешь мысли друг друга как свои. Пиши еще больше!
Про депрессию: да, и у меня постоянно были мысли, что вот-вот достигну некоего успеха и наконец-то поверю в себя. И успехов было немало, учитывая еще и мой возраст, и поводов полюбить себя и уважать себя тоже немало. Но депрессия приходит снова и снова, иногда полегче, иногда снова тяжело. Я поняла, что наверное, надо ее просто принять в себе, не гнать, не отнекиваться от нее, а принять, как часть себя, как свою тень. Может, от этого она оттает и не так часто будет приходить :-)
Желаю, чтобы у тебя с ней все-таки было все меньше и меньше встреч! ;-)
anna_dolce
Sep. 20th, 2011 07:26 am (UTC)
Спасибо)) Я люблю что-нибудь писать, у меня иногда такое настроение бывает особое, слова сами складываются в фразы, мысли очень точно передаются) Пишу исключительно в таком состоянии) У тебя очень интересный ЖЖ, столько жизненных событий отражено.

Я сейчас в поисках метода, как снизить накопившийся негатив, читаю статьи на эту тему, думаю, это должно хотя бы частично убрать депрессии, ну или сделать их менее глубокими.

Я согласна с тобой, что надо принимать этот негатив в себе, это опять упирается в вопрос, насколько хорошо к себе относишься, в самооценку. Я всегда себя ругаю за нытье, а сейчас думаю, может, не надо.)
midasik
Sep. 20th, 2011 09:05 pm (UTC)
Точно! Я думаю, это один из самых конструктивных шагов, я этим же пытаюсь заниматься, перестать себя ругать, за что бы то ни было вообще-то.
А тебе (сорри, если похоже на нотацию старой бабушки, коей себя пока что не считаю :-)) в твои-то годы столько еще дано, и столько времени есть и для событий, и для принятия себя - у тебя все впереди ;-)
Впрочем, я и на свой счет так же думаю :-)
И пиши.
frau_froehlich
Mar. 16th, 2012 07:48 pm (UTC)
мне очень нравится твой откровенный дневник! Наверное поэтому уже давно "пасусь" у тебя!
midasik
Mar. 17th, 2012 10:35 am (UTC)
Спасибо, Наташ! Я очень рада :-)
frau_froehlich
Mar. 16th, 2012 08:08 pm (UTC)
А спортом ты не пробовала интенсивно занятся, мне например на сердце сразу легче становится, если я пару километров пробегаю...Наташа, а вот ещё, ты ВЕРУЕШь? Извини, такой вопрос "старушечий" получился...ну какой есть!
midasik
Mar. 17th, 2012 10:40 am (UTC)
Наташ, спортом всегда занималась довольно регулярно, но без эксцессов, он мне нужен, да, обязательно, но интенсивно не могу, сразу обратная реакция.
Пост этот давний, но все равно актуальный.
Сейчас еще сложнее - травма бедра с начала осени и я вообще никаким спортом зимой не занималась, кроме пары упражнений от физиотерапевта. Страдаю несказанно. Не знаю, прошло ли бедро, так и не понимаю, потому что живу тихо и не рискую много двигаться, но думаю, в апреле-мае потихонечку начать бегать, как раньше. Бег действительно помогает!
А вообще, я к 36 годам поняла, что это склонность такая, и наверное, окончательно я от депрессии никогда не избавлюсь. Такой организм, что-то там недостаточно вырабатывается, видимо. Но таблеток, есссно, не хочу. Не так все плохо. И вообще с годами все лучше. Какая-никакая, а мудрость и взрослость приходит :-)
А верить - так я с Аксиньей занимаюсь той же сахаджа-йогой. Если ты ее читаешь где-то, то знаешь. Должна сказать честно, помогает. Ты вот не знала меня лет 5-7 назад, я уже другой человек. Аксинья это первая отмечает :-)
А ты веришь?
frau_froehlich
Mar. 19th, 2012 09:42 pm (UTC)
с актуальным userpic мне здесь о вере писать сложно! Но попробую. Верить в общем-то наверное всё равно во что. Можно и в йогу, можно в аллаха, в будду, а можно и для нас христиан (?) классическую библейскую историю. Главное просто верить на все 100%, без комромиссов до фанатизма (в личных границах разумеется). И главно верить только в одно. Я напишу ещё о вере, вот увидишь!!!
midasik
Mar. 20th, 2012 10:12 am (UTC)
Ок :-)
cielly
Sep. 17th, 2012 10:44 am (UTC)
Наташа, привет:)
я сразу на ты - мы одного возраста.
Я не устаю поражаться, как вовремя что-то приходит из сети - вот именно сегодня мне настолько в кассу пришелся твой жж. Читаю уже полдня.
Вот именно в посте про депрессию не смогла не прокомментировать :) У меня на 105% такие же состояния. Как работать с этим - не понимаю. Но мне сложнее, я не йог.((

Оказалось, ты меня зафрендила (теряюсь в догадках, почему - точек соприкосновения вроде бы нет). Пошла френдить. :)
Юля

midasik
Sep. 18th, 2012 05:29 pm (UTC)
Юля, привет!
Как хорошо, что сразу на "ты", а то с кем-то приходится договариваться и церемониться, а я жутко не люблю это "вы" :-)
Спасибо огромное, что написала, и я очень рада, что жж пришелся в кассу! Я твой (почти весь) прочитала, как только нашла, с огромным удовольствием, особенно про детокс (обожаю всякие фишки о здоровом образе жизни и преодолении себя :-) и рецензии книг и фильмов.
Так странно, твой жж оставил мне впечатление о тебе, как об исключительно жизнерадостном человеке, искрящемся, "вечном двигателе", а тут ты с комментарием на пост про депрессняк. Но по комментарию понятно, что мы действительно похожи - то солнце, то дождь, то лето, то осень, постоянная смена сезонов... Зато с нами не скучно! :-)
А какое у тебя чувство юмора и слог!!! Тебе б в журналах писать - остро-каверзные, полу-сатирические рецензии и очерки.

Как нашла тебя? В комментариях к посту Маши Королевой об интровертах. Ты написала, что предпочитаешь гулять и в отпуск ездить одна, на это я и клюнула :-)

Очень рада твоей дружбе!
Как говорится, поделись своей бедой с кем-то и ее станет вдвое меньше? Так что, поделим депрессию на двоих? :-)
cielly
Sep. 24th, 2012 05:07 pm (UTC)
привет :)
я тут была на выходных в Юрмале, там живет один дядечка, который для меня типа психотерапевт-экстрасенс (все вместе). вот поехала к нему как раз с депрессией. он научил паре упражнений, я поделала на берегу моря - стало легче реально :) - если хочешь, могу в личку подробнее написать.

про слог ты бьешь в больное - моя работа с текстами-журналами никак не связана, хотя мне хотелось бы.... но как выбраться в журналы, я не знаю, пока только офисная карьера получается. :))

я Скорпион, перед днем рождения у меня всегда обострение депрессии очень сильное, и с годами все хуже. в этом году 37, это что-то. вон даже в Юрмалу пришлось ехать лечить :)

мне твой пост очень понравился, где ты написала про отсутствие целей в жизни. в первый раз в жизни я поняла, что я не одна такая!
midasik
Sep. 24th, 2012 08:53 pm (UTC)
Мне тоже очень-очень-очень важно знать, что я не одна. Например, с тем же отпуском, куда я предпочитаю ездить "без никого". Раньше как-то комплексовала, что ли, все-таки мы животные стадные, и нам необходимо быть похожими на других. Но потом это ушло, а сейчас меня даже забавляет в чем-то быть очень непохожей и выделяться. Но все равно каждый раз, когда как раз жж выбрасывает на мой берег такие вот неожиданные знакомства, когда я понимаю, что есть люди, похожие на меня - это так классно!
Знаешь, это одна из целей моего жж и того, что я порой так сильно откровенничаю и открываюсь - мне очень хочется, чтобы люди знали, что они не одни со своими плохими мыслями, упадническими настроениями и прочими бяками.
Упражнения заинтересовали очень, скинешь?

И мне в этом году 37, буквально через неделю :-)
меня тоже годами преследовали особенно стойкие и бурные приступы депрессняка перед этим днем, а в этом году, почему-то, наоборот, подъем, и кажется, я впервые его жду без страха, и даже с предвкушением. Но я ж знаю, что такой подъем не навсегда, поэтому упражнения пригодятся!

А я восходящий Скорпион (по асценденту), посему очень даже тебя понимаю. Животное это такое, очень к себе жестокое, кусать себя - самое любимое занятие :-(

Спасибо!

В журнал тебе определенно надо!!!!! Вот бы связи какие-нибудь поиметь...
cielly
Sep. 25th, 2012 05:40 pm (UTC)
Я не знаю, какой я Скорпион, но я себя не просто кусаю, а постоянно ем :)))

Я тебе завидую, что ты так обнажаешься в жж, я не могу быть настолько откровенной. Видишь, ты заметила, что я по жж кажусь лучезарным энерджайзером, и я на самом деле внешне многим такой кажусь и виртуально, и реально (даже коллегам), но внутри у меня другое самоощущение. Разрыв между "я-снаружи" и "я-внутри" очень сильный. Предмет для психотерапии, которой я периодически занимаюсь, но как-то без особого успеха пока :))

Кстати, мы еще знаешь в чем похожи? В отношении с финансами. Я когда прочла, что у тебя банковский счет периодически в минусе и особых сбережений нет, я знаешь как обрадовалась (ПРОСТИ!), что кроме меня, есть такие девушки, которые к 37 годам не научились деньги копить! :) Опять-таки, узнала, что не у одной меня такое, и как-то полегчало, есть себя стала чуть меньше :)
midasik
Sep. 25th, 2012 09:32 pm (UTC)
Oh la la (это я про финансы :-)) - ты не представляешь, как нас таких много! :-))))
И не то чтобы это хорошо... Но и не плохо! Меня мама всегда так учила: "будет день, будет и пища", "пока руки и голова на месте - заработаем" и т.д. Думаю, так оно и есть.
А копить в наше шаткое время - дело совершенно неблагодарное, это я как банковский работник точно знаю. Так что, время сейчас для нас самое то! Хотя бы в этом смысле...
Ок, пошла читать личное сообщение.

Спасибо, что ты пишешь!
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

midasik
Наталья О

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner