?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Фотография моей Наташи, исполнение торта тоже ее!

Последнее время все искала предлог, чтобы вернуться к одной из любимых моих жж-тем, кулинарной. Долго не было предлога. Я разленилась вконец, тут не то что до стряпни, тут рука не поднималась даже самой себе приготовить что-то элементарное.

Я часто думаю, какая прелесть, что мужчины не видят, чем мы, женщины, питаемся «тихо сам с собою», когда их нет, а нам надо беречь фигуры, при этом нам ужасно лень готовить и вообще, нафига для самой себя напрягаться? Например, мой стандартный завтрак (мужчины, будет лучше, если вы просто пропустите этот абзац, он не для ваших желудков): варю овсянку с изюмом на воде, потом в тарелку с ней добавляю пару ложек творога и ложку меда. Детей и мужчин только при виде такой еды начинает мутить. А я ничего, ем. Или вот изобрела себе на ужин горячий салат, ингредиенты которого варьируются взависимости от содержимого холодильника (как вы понимаете, он у девушки-одиночки не страдает переполненностью): варю гречку или макароны (здоровенькие, цельнозерновые, других не держу) или перловку, режу в тарелку помидоры и/или петрушку, кладу консервированный зеленый горошек или бобы, режу какой-нибудь сыр, лучше моцареллу или пармезан, заливаю все это дело оливковым маслом, перемешиваю и ем. Это у меня как бы два в одном, салат и горячее. А чего, отлично идет! У меня принцип еды для себя простой – если я знаю, что что-то полезно, то оно для меня обязательно вкусно. Разве мужчины такой принцип поймут (надеюсь, они все-таки прочитали этот абзац до конца)?

Так вот, долго я искала предлог, чтобы написать о моем любимом рецепте, о жемчужине моей кулинарной коллекции, о том красавчике, который неизменно пользуется успехом у всех, кому я имела честь его представить. О нашем семейном классическом торте «Медовый».

Пеку я его только по большим праздникам. Ну там, угостить коллег в честь моего дня рождения, или на какую-нибудь важную вечеринку. Особый повод, конечно – это мужчина. Когда появляется мужчина, в какой-то момент ты понимаешь, что тебе очень хочется для него что-то делать. Ну такое вот у большинства женщин устройство. Говорят, нельзя мужчинам выкладывать все наши женские умения сразу, мол, они избалуются и им от нас ничего уже не нужно будет. Ну да, сразу все не надо, я согласна. Однако, в один прекрасный день, когда он этого меньше всего ожидает, поразить мужчину в самое сердце через желудок – это верх женского мастерства.

Последний раз я поразила этим тортом моего грека. Стоит признаться, что такие трюки лучше всего работают с мужчинами-иностранцами. Наши-то привыкли, что девушки для них готовят, стряпают, и вообще типа любят это дело. Ну а если не любят, то хотя бы делают вид. Потому как «к сердцу мужчины через желудок» путь для нас врожденный. А вот иностранцы своими нынешними девушками ну совсем не балованы. У них вообще нет понятия, что женщина должна готовить или хотя бы уметь это делать. С ними просто в этом смысле. Однако, и сложно тоже. Тут главное, с нашей пресловутой заботой о мужчине не переборщить.

На день рождения в марте я постряпала греку этот торт. И поскольку тогда работали мы в одном здании, я принесла ему торт прямо с утра на работу и поздравила в коридоре. Торт потряс всех его коллег, которых он щедро угостил. Этот поступок и вкус торта грек до сих пор припоминает с нежностью и некоторой за меня гордостью.

И вот наступал очередной новый год, мой любимый праздник, который прямо с детства прочно ассоциируется у меня, в числе прочих, с двумя вещами: салатом «Оливье» и тортом «Медовый». Про салат писать не буду, это такая классика, что им даже новогоднюю программу на первом канале назвали. Он уже практически символ страны. Такой чести не удостоен даже греческий салат в Греции. А вот торт – другое дело. Торт этот в нашей семье почти всегда на новоднем столе, с самого моего детства.

Когда мне было лет 15, мама торжественно передала эстафету изготовления этого торта мне. Со всеми особенностями и секретами. С тех пор прошло уже 20 лет, и сколько за это время я испекла тортов, не поддается подсчету. И до сих пор ни один торт ни у меня, ни у моего окружения, не сумел перебить нежный, плотный, с приятной легкой кислинкой вкус этого кухонного божества.

В этом году никакого особого новогоднего торжества у меня не намечалось. Я никуда не поехала, ни домой, ни с подругой. С подругой мы собрались в теплые края в середине января, поэтому новый год был здесь. У меня вообще была дурацкая идея остаться дома и провести этот вечер, как любой другой, дома, с какими-нибудь хорошими фильмами, ну разве что «Оливье» самой себе приготовить. Потом у нас с подругой намечалась какая-то вечеринка, потом она обломалась. И мы решили быть вдвоем. Ну то есть, то же самое, что и просто провести вечер вдвоем, тихо и спокойно, за нашей болтовней, только на столе тот самый салат, чьим именем я уже намозолила вам глаза, хотя речь здесь совсем не о нем, в телевизоре – наша русская новогодняя программа, благо прогресс дошел до того, что русский канал у нас в Вене есть даже на кабельном ТВ. И, конечно, я решила, что у нас будет мой торт.

Пусть нас всего двое, и подруга и так частенько ругает меня за то, что я стряпаю и нарушаю диеты, потому что невозможно отказаться, все равно у нас будет этот торт. Потому что у него вкус праздника. А праздник нужно устраивать себе самим. Вообще, я часто думаю о некой несправедливости жизни для одиночек. Например, в ресторанах и кафе тех, кто пришел один, неохотно сажают за лучшие столы. Иногда вообще спрашивают, можно ли кого-то присадить. Я раньше тихо ретировалась, соглашалась на «присадку» и очень расстраивалась. Сейчас я пришла к сильной позиции single-девушки: я возмущаюсь, что же это такое? Человек и так один, человеку и так сложно, а тут еще лишают возможности воспользоваться лучшим сервисом! Тем, кто приходит парами или с семьей, и так хорошо, у них есть семья или любовь.

Вот и с тортом. Конечно, лучше печь его своей семье, или любимому человеку. Но когда один, и подруга одна, и вы вдвоем встречаете самый семейный праздник Новый Год, то нужно сделать его для себя как можно более комфортным и праздничным.

30 декабря, предварительно закупившись необходимыми продуктами, включив в качестве сопровождения прошлогоднее новогоднее шоу с первого канала, я приступила к торту. Для меня процесс его выпечки уже настолько автоматизирован, что я даже не считаю его сложным, хотя он подразумевает более чем часовое стояние у плиты, раскатку многочисленных коржей, да и тесто готовится не простым замешиванием. Еще один момент – найти правильные продукты. Например здесь, заграницей, я намучилась, прежде чем нашла то, из чего получился тот самый домашний, русский вкус.

И вот я уже катаю коржи, половина из них готова, на экране Ургант с Цекало и какая-то очередная хохма, на которые я периодически отвлекаюсь от плиты. И настроение у меня отличное, спокойное, деловое, собранное, все получается, и новый год скоро, и значит, он скоро пройдет и снова будет обычная жизнь, только цифра года побольше. Вдруг на середине этого позитива, в 11 часов вечера, когда половина коржей еще лежат в комках сырого теста, я открываю дверцу духовки, там что-то застревает, потом щелкает и неожиданно дверца разваливается на две части, а в моей руке остается длинная верхняя часть, ручка.

И тут вдруг все мое спокойствие летит к чертям, и внутри меня так же что-то застревает, щелкает и неожиданно разваливается, я выключаю сломанную плиту, сажусь на пол и прямо с веселым Ургантом на экране начинаю рыдать. Я вдруг понимаю, сколько всего скопилось в душе, и как все-таки больно и одиноко, и как надоел этот вечный поиск, и вечная независимость, и как совершенно невозможно отказаться ни от поиска и ни от мечты о том самом, и ни от этой независимости. И как все это туго сплелось в клубок противоречий, и возможно, распутывать его придется еще годами и годами.

Я продолжаю реветь, пока не выходит весь этот негатив, пока клубок хотя и не распутывается, но закатывается обратно в какие-то глубины души. Мне вдруг становится смешно, что я второй год подряд перед Новогодним праздником так рыдаю, в прошлый раз в Домодедово, опоздав на рейс в Пермь, а сейчас вот со сломанной духовкой. Наверное, у меня намечается новогодняя традиция, наряду с «Оливье» и «Медовым». И слава Богу, девушка я хоть и слегка истеричная, но вполне себе уравновешенная и довольно прагматичная, поэтому проревевшись, плеснув в лицо холодной водой, я достаю свои инструменты, беру отвертку, нахожу выпавшие болты и прикручиваю ручку обратно к дверце. Дверца остается сломанной на две части, но ее можно аккуратно открывать-закрывать, и я, естественно, допекаю торт. Потому что иногда бываю еще и очень целеустремленной. Или упрямой, как угодно. Торту – быть! Новый год все-таки.

И вот он, буквально выстраданный слезами, красавчик мой, стоит на нашем столе рядом с оливье, приготовленным подругой. Мы пьем французское шампанское, и смотрим новогоднюю программу на втором канале, там наша российская эстрада, пестрая и безвкусная, но такая праздничная. И у нас тоже праздник. Все-таки мужчину найти не так уж сложно, но найти по-настоящему близких людей и друзей (любого пола) – не так уж просто. И если это удалось, то это и есть настоящий праздник. Это еще моя любимая Кэрри Брэдшоу сказала.

Вот он, рецепт нашего семейного красавца, доставшийся мне от мамы во всех подробностях, с небольшими моими модернизациями:

Торт «Медовый»

полпачки масла (можно маргарина)
2 яйца
1 стакан сахара
1 ст. ложка меда (лучше если будет не жидкий, а такой тягучий)
пол чайной ложки соды
мука, примерно 3-3,5 стакана

Для крема:
500-600 грамм сметаны, она должна быть жирная, плотная
стакан сахара
Я еще беру грецкие орехи

Сначала на паровой бане растапливаем масло, сахар, мед и соду, пока сахар почти не раствориться и сверху не появится такая белая пенка. Даем остыть, и потом вбиваем туда яйца, то есть, температура должна быть невысокой, чтобы яйца не сварились (у меня однажды получилось тесто для торта с вареными белками!).
Потом добавляем муку, частями, и замешиваем тесто. Я всегда меряю муку на глаз, чтобы тесто получилось как на пельмени, плотное, и перестало прилипать к рукам. Можно дать ему постоять, можно не давать.
Делим на 8-10 частей (чем тоньше коржи - тем вкуснее), ну и раскатываем и выпекаем коржи. Духовку ставим примерно на 200-220 градусов, пекутся они очень быстро. Лучше, если будут два противня, пока печется один корж, раскатывается второй, так быстрее. Здесь самое главное - вовремя снять коржи с противня, они высыхают очень быстро и будут ломаться. А если их снимать сразу после того, как вынуть противень, то они какое-то время мягкие, легко снимаются.
Я открыла новый метод раскатки коржей, существенно облегчающий работу с ними. Беру пергаментную бумагу для выпечки, режу из нее два куска примерно по размеру противня, на которых и раскатываю. Для раскатывания коржей беру не скалку с двумя ручками по бокам, а маленький ролик на одной ручке, похожий на валик для покраски стен. Здесь их продают в любом магазине с посудой. Беру лист бумаги и раскатываю на нем кусок теста этим роликом, двигая бумагу по периметру, чтобы раскаталось равномерно. Раскатываю примерно до размера тарелки, на которой будет торт, потом беру эту тарелку, кладу на раскатанное тесто вверх дном и вырезаю по ее краям корж, то есть, просто тупым ножом убираю торчащие остатки теста. Эти остатки кладем в следующий кусок теста для коржа или раскатываем в бесформенный кусок рядом с кругом для теста – из этих остатков потом получатся крошки для украшения. Потом на противень переносим прямо этот кусок бумаги с раскатанным коржом. Пока печется один корж, беру второй кусок бумаги и раскатываю следующий корж. Выпеченный корж легко снимается с бумаги. Бумагу я использую снова, она прочная.

Ну и потом взбиваем сметану с сахаром и промазываем коржи. Орехи я в
крем не вмешиваю, а просто при промазывании пересыпаю ими несколько
коржей, скажем, через один. Чтобы не было доминирующего вкуса орехов.
Торт обязательно должен постоять минимум полсуток, а вообще, чем
дольше, тем он лучше становится. Первые несколько часов лучше, чтобы
он стоял при комнатной температуре. Если печь на ночь, то я на ночь оставляю его на столе. А утром до вечера убираю в холодильник.

Со всеми-всеми праздниками вас!
Пусть жизнь будет медовой и насыщенной, как этот торт, и без слез!






Comments

( 25 comments — Leave a comment )
zolotoj_tju
Jan. 6th, 2011 02:44 pm (UTC)
Ну ты молодчина, Наташка! От меня такого торта никто и никогда не дождётся - ненавижу печь, а раскатывать тесто не умею и никогда не берусь.

А всё-таки, может, когда-нибудь, на склоне лет... Внукам... :-))) Беру на заметку!

С наступающим Рождеством и наступившим Новым Годом! Желаю исполнения всех самых заветных желаний!
midasik
Jan. 7th, 2011 10:36 pm (UTC)
Алеська, мне главное, чтобы желания эти самые были :-)))
Спасибо вам!
И я еще к вам как-нибудь с этим тортом наведаюсь, как и обещала :-)
can_tata
Jan. 6th, 2011 04:35 pm (UTC)
Прослезилась читая первую часть и вдохновилась на второй:). Спасибо, Наташа, на редкость проникновенный "кулинарный рецепт"!
Счастливого Нового Года!
midasik
Jan. 7th, 2011 10:52 pm (UTC)
Спасибо тебе за такой отклик!
Еще раз с праздниками, и Новым Годом и Рождеством!
(Deleted comment)
midasik
Jan. 7th, 2011 10:54 pm (UTC)
Неожиданный вывод из вышесказанного :-)
Но видимо, верный.
Если здоровенькую еду закусить таким тортом, то долголетие гарантировано. Идеальное сочетание полезного с приятным!
the_mauz
Jan. 6th, 2011 08:02 pm (UTC)
"У меня принцип еды для себя простой – если я знаю, что что-то полезно, то оно для меня обязательно вкусно." - вот-вот, и я о том же ))) А муж мне говорит, что овсянка - это извращение ))

Торт чудесен, обязательно испеку! ))
midasik
Jan. 7th, 2011 10:55 pm (UTC)
Эх, поэтому я и говорю, что наслаждаться такой едой возможно только будучи без мужчины. А я сама с мужчиной в доме на это не отваживаюсь :-)

Удачи и с Новым Годом!
nak33
Jan. 7th, 2011 10:20 am (UTC)
Натусик! С праздниками тебя! Желаю тебе побольше солнечных дней, радости, искры в глазах и простого женского счастья! Исполнения всех твоих желаний, моя хорошая!

Рецепт тортика я забрала. Не знаю, правда, когда решусь повторить.

У меня к тебе один вопрос. После твоего завтрака через сколько ты уже хочешь кушать и что у тебя на тогда на меню? :)))
midasik
Jan. 7th, 2011 10:57 pm (UTC)
Надя, спасибо! Очень давно тебя не видела, и как раз недавно вспоминала. Что-то никак не могу нормально управляться со своей френд-лентой.

После этого завтрака оооочень долго не хочется кушать. Я это обычно на выходных потребляю, и тогда потом только к вечеру еще раз ем.
nak33
Jan. 7th, 2011 11:12 pm (UTC)
Меня действительно в ЖЖ не было с октября. Закрутилась в своих заботах. Я еще по твоему ЖЖ планирую полазить – ты очень красиво пишешь, легко.

А вот насчет твоего завтрака... Снимаю шляпу. Мне после овсянки через два часа хочется кушать. :((( Расскажи, что ты на работе ешь?
midasik
Jan. 8th, 2011 10:30 am (UTC)
Надеюсь, заботы были не неприятные :-)
Да я нормально ем, полноценный обед где-нибудь в окрестных ресторанах. Иногда просто супа хватает, иногда нормальную порцию. Да и в промежутках жую всякое, иногда шоколад и печенье, иногда фрукты.
Мне повезло, честно говоря, склонности поправляться нет, а к этому еще и есть чувство меры. Могу съесть одну печеньку из пачки, остальное оставить.
Если хочется кушать, думаю, надо кушать! ,-)
Но я себе овсянки большую порцию делаю, а когда там еще изюм и творог, то вообще очень насыщает!
Ты бы чего-нибудь написала, а? :-)
nak33
Jan. 9th, 2011 02:32 am (UTC)
Наташкин, так я же пару дней назад писала! Загляни ко мне в ЖЖ – ты пропустила. ;)))
liliya_108
Jan. 7th, 2011 11:54 am (UTC)
Наташенька, спасибо за переданную эстафету, обязательно попробую, как только отойду от "Наполеона"!
midasik
Jan. 7th, 2011 10:58 pm (UTC)
Лилечка, покорно признаю, что битву с Наполеоном этот торт может не выиграть :-)
Наполеон - это ж кухонный император!
156895465
Jan. 8th, 2011 01:33 pm (UTC)
Натаха! Я не мужчина и не ребенок, но меня тоже начало мутить от этого завтрака, даже просто представленного.. Поэтому у меня никогда не было такой подтянутой фигуры, ка у тебя0)))) И вообще! Я ж этот торт ела!!! и даже много раз!! Так что заявляю - он лучший) И никакие Наполеоны ему не страшны)) кстати, у нас тут кафешка открылась. И там тортик один делают на деревенской сметане. так реально оооочень похож на твой) как домашний) Я частенько туда заезжаю, ем и тебя вспоминаю)))
midasik
Jan. 8th, 2011 09:28 pm (UTC)
Кук, дорогой мой дружище! А я тебе с прошлого года, блин, не могу дозвониться! 31 еще пытала телефон, нифига, ни домашний, ни сотовый. И вот в прошлые выходные не дозвонилась... Завтра попробую, что ли :-)
К такому завтраку можно привыкнуть :-). Но вообще-то для меня это реально стало принципом жизни, вернее, еды - чем полезнее, тем вкуснее. Дожила :-)
А я частенько представляю тот тортик "Неженка" в кофейнях Кимбо, помнишь, мы с тобой туда ходили, когда только могли, и я его всегда ела... У меня мечта, вот его научиться стряпать!!! :-)
А в эту новую кафешку, как снова приеду, надо будет сходить, заценить!
С НОВЫМ ГОДОМ!!!!!!!!!
yu_mopeda_luks
Jan. 8th, 2011 06:09 pm (UTC)
я аж...облизалась...я ела оранжевый...а это совсем белый..удивило...
midasik
Jan. 8th, 2011 09:29 pm (UTC)
Может, там что-то в тесто добавляют? Или крем не сметанный, а другой? Или очень много меда, он дает насыщенный оттенок.
Вообще, их ужасно много рецептов, и я сама другие пробовала, но всегда возвращаюсь к этому.
С Новым Годом, Юля!!!
yu_mopeda_luks
Jan. 9th, 2011 11:21 am (UTC)
С Новым Годом,Наташа! Сходили и купили медовый торт "паллада"" с грецкими орехами и курагой наверху и внутри......разделали уже половину...следующую завтра...
justas_zentru
Jan. 9th, 2011 02:01 pm (UTC)
Умеющая готовить и вести домашнее хозяйство очень выигрывает в глазах мужчины, особенно с возрастом. Это действует очень сильно. Хотя интересно заметить, что часто умение женщин ограничивается выпечкой тортиков и сладостей, то есть то, что сами женщины любят поедать в больших количествах. Для некоторых дам сделать, например, рагу уже не так сэкси.

А вообще не согласен, что наши женщины все прям готовят и балуют мужчин. В моем (ограниченном правда) окружении в Германии нет ни одной женщины из быв. СССР, которая бы готовила. Эстримом является моя подруга, которая много лет нанимала готовить какую-то тётку-эмигрантку до тех пор, пока она не украла одну ценную вещь.

Думаю, и в Bене ситуация с готовкой та-же. Вот, например, Ваша упомянутая подруга готовила что-либо к Новому Году или нет?
midasik
Feb. 3rd, 2011 08:21 pm (UTC)
А у меня очень много подруг готовят, и кто-то из них - прям-таки с удовольствием и просто прекрасно, как ни придешь, стол ломится, еле уползаешь потом. Насчет меня вы правы, как обычно - я готовить не люблю. Не скажу, что не умею. Если возьмусь, то обязательно получится и вкусно. Но вот не люблю. Может, потому что сама всякую замысловатую пищу не жалую, типа рагу. Я вон чем питаюсь, фигней всякой здоровенькой :-).
Подруга моя - да, тоже правы, готовить не любит. Однако опять-таки, если возьмется, то обязательно получается. На новый год готовила тот самый оливье.

А вообще, я и по своему опыту и по опыту окружающих девушек не вижу никакой связи между умением женщины готовить и наличием у нее счастливых отношений с мужчинами. проходит, наверное, эра завоевывания мужчин через желудок :-)
kissskin
Feb. 2nd, 2011 09:34 pm (UTC)
а горячий салат - это хорошая идея, надо будет попробовать :)

маргарин вместо масла не советую, маргарин - это кака и вреден для организма, т.к. является неестественным продуктом.

З.Ы. И что за жизнь, некому девушке плиту починить :)
midasik
Feb. 3rd, 2011 08:15 pm (UTC)
Да, наверное, раньше, когда создавался рецепт, маргарин был еще и ничего. А сейчас - точно кака :-). поэтому лучше масло, конечно!

попробуйте - быстро и очень здоровенько :-)

А плита так и стоит, сломанная. Больше пока не пеку... Главное, есть люди, которые бы за деньги починили, так я вот звонить ленюсь. Надо бы как-то собраться с мыслями и довести дело до конца :-)
anna_dolce
Sep. 20th, 2011 07:31 am (UTC)
Торт выглядит чудесно, кажется, даже вкус чувствуется, когда читаешь о нем)Как слезу с диеты, обязательно приготовлю на какой-нибудь праздник)

А как ты взбиваешь сметанный крем? Помню, мы с мамой взбивали сметану для одного торта, она стала еще жиже, чем была (может, от сахара, или нагрелась от миксера).
midasik
Sep. 20th, 2011 09:17 pm (UTC)
:-)
Кстати, после прочтения этого поста моя мама дополнила, что рецепт этот достался нам от прабабушки с папиной стороны, которая была немножечко дворянка. Так что, торт еще более ценен, практически - винтаж.

Со сметаной у меня именно то же самое было. Во-первых, я теперь беру сметану очень плотную, пусть она и жирная, плевать, торт так и так калориен, куда деваться. Например, здесь заграницей есть "кислый крем" (sour cream), который по вкусу напоминает нашу жидкую сметану в пакетиках, и есть creme freche, в котором ложка стоит, и он напоминает по вкусу нашу деревенскую сметану.
С ним крем получается именно правильный крем.
Ну и взбивать лучше ручным миксером, который с двумя насадками как бы из плотной проволоки. В том миксере, в котором коктейли взбивают, сметана как раз разжижается.
Такие дела. Буду рада, если сделаешь и понравится!
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

midasik
Наталья О

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner