?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Моя Шанель.


Как-то один из самых моих любимых жж-друзей, zzelenskaya (я не устану на нее ссылаться - этот человек обладает потрясающим даром вдохновлять других), так вот, тут она в очередной раз меня озадачила вопросом: были ли в жизни идеалы, кумиры, на которых хотелось равняться? И я тогда серьезно задумалась. Кажется, таковых у меня не было.

Кто-то не имеет кумиров, потому что очень уверен в себе и сразу знает, что зачем сравнивать себя с кем-то или равняться на кого-то, когда он такой, какой он есть и этим он хорош. А я не имела кумиров и идеалов, потому что не осмеливалась ни с кем себя сравнивать. В моих тогдашних глазах все были заведомо выше и лучше меня.

В юности я зачитывалась «Унесенными ветром», кажется, книга прочитана уже раз 50, я могла открывать ее на любой странице и читать, снова и снова. Начало книги я знаю наизусть, помните – «Скарлетт О'Хара не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчет…». Там я была очарована личностью Мелани – всепрощение, бескорыстие, наивность и невинность, и мне очень хотелось быть на нее похожей. А мне все казалось, что я больше напоминаю Скарлетт, такая же эгоистка и так же не могу успокоиться, пока не буду нравится всем окружающим мужчинам. Правда, ее упертость я себе уж никак не могла приписать.

Потом, несколько лет назад, под влиянием еще одной моей уже реальной подруги, Аксиньи (это еще один человек, оказывающий на меня исключительное вдохновляющее воздействие), я попала под обаяние личности Одри Хепберн. Хрупкая, совершенно нестандартная красота, вечный ребенок, наивный и излучающий такой свет и любовь. Мне хотелось одеваться, как она, вести себя, как она, и излучать такой же свет. Как-то даже один из моих мужчин, чьим кумиром была именно она, сказал мне, что во мне что-то есть от нее. Лучшего комплимента мне нельзя было сделать. Одри заняла свое место в моей душе, но кумиром не стала. Слишком недосягаемый для меня идеал. Больше, чем я, на нее похожа моя Аксинья.

Последние пару лет во мне шла какая-то особенно интенсивная работа по изучению себя. Большей частью это было связано с отцом и его ролью в моей жизни. Столько всего произошло: мое прощение его, наше воссоединение и быстро последовавшая за этим его гибель, я много об этом писала. Результатом всех этих изысканий и событий стала окончательно вызревшая мысль о том, какую огромную роль играет фигура отца в жизни и судьбе женщины. С этой фигурой приходится жить всю жизнь. Эта фигура становится неотъемлемой частью всех отношений женщины с мужчинами.

И вот на волне этих мыслей и открытий я неожиданно, сейчас, в середине жизни, нашла себе кумира!

Собираясь в Грецию в августе, я как обычно обзавелась новыми книжками. Тем более, что первые два дня я должна была провести на пляжах одна, друг мой подъезжал позже. Зайдя в свой любимый книжный магазин в центре Вены, где вполне приличное количество русских книжек и постоянно бывают новинки, я вдруг выхватила с полки биографию Коко Шанель.

А надо сказать, что книги – биографии/автобиографии великих людей я читать не люблю. Мне кажется, что большинство из них написаны не слишком хорошим языком, и если интересует какая-то личность, то лучше прочитать небольшую статью в интернете, где сжато изложены все факты и нет воды.

А тут что-то меня торкнуло, я смутно вспомнила просмотренный фильм «Коко до Шанель», который и мог бы мне понравится, если бы по глупости мы с подругой не пошли смотреть его в кинотеатре на языке оригинала, и нам даже не пришло в голову, что язык оригинала в данном случае – неизвестный нам французский. Мы досмотрели его, и даже поимели какое-то представление о содержании, но в целом, кроме французских красот и шарма Одри Тоту, фильм ничего от себя не оставил.

И вот вдруг я как-то даже не задумываясь купила книгу о Шанель. Толстенный том был прочитан запоем, на мах, всего за два дня лежания на пляже. И я поняла, что обрела кумира. Нет, больше – почти друга и родственную душу! Маленькая сильная женщина Шанель, сотворившая революцию в женском мире, прочно обосновалась в моем сердце.

Я не смею сравнивать себя с ней, это была личность огромного таланта, размаха и влияния. Но ее жизнь, многие слагаемые характера, судьба, какие-то мелочи – я нашла в этом столько общего с моей, что иногда мне казалось, я читаю про себя. Как будто с этой книгой я прожила совершенно другую, но все равно мою собственную жизнь.

И конечно, большей частью это чувство возникло от невероятной схожести ее и моих отношений с отцами и того, как это повлияло на ее и мою жизнь, а главное – на отношения с мужчинами.

Шанель выросла в ужасной бедности. Отец ее, ярмарочный торговец, страстно любил свободу, вино и женщин, всю жизнь стремится быстренько достичь каких-то высот, всю жизнь скитался, бросал родных, пробовал что-то новое. С трудом и большим скрипом признавал своих детей, а на матери Шанель женился только под давлением родственников и то спустя пару лет и пару детей (включая Габриэль). Мать же беззаветно любила его всю свою жизнь, пыталась тихо следовать за ним, терпела все, лишь бы быть с ним, много работала, болела и, конечно, не могла уделять пятерым детям много внимания. Дети были предоставлены сами себе с детства. А мать тихо умерла в каком-то чужом городишке, куда последовала на непутевым мужем. Габриэль было 10 лет. Отец не захотел брать на себя заботу о детях, и родственники взяли себе не всех пятерых. Так Габриэль попала в монашеский приют.

Маленькая девочка так и не поняла, почему отец оставил ее и ни разу не навестил, изредка присылая подарки. В монастыре она начала слагать легенды об отце, пытаясь оправдать его хотя бы в глазах окружающих. Но для себя, наверное, она не смогла оправиться от этого всю жизнь.

Всю жизнь от всех своих мужчин и многочисленных поклонников она невольно ожидала восполнения той недоставшейся ей отеческой опеки. И всю жизнь подсознательно выбирала мужчин, похожих на отца. Мужчины с удовольствием проводили с ней время, любили ее, но женились на других или уже были женаты. Она оставляла их в своей жизни, дружила до конца, поддерживала материально. Всю жизнь самое большое значение для нее имела любовь. И именно в этом ей категорически не везло.

Самым большим ее страхом и самой большой мотивацией было стремление ни от кого не зависеть. Так она создала свое дело с помощью мужчины, но как только начались прибыли, она немедленно отдала долг, даже не спрашивая его. Ей всегда нравилось обеспечивать других – родственников, талантливых друзей-людей искусства, даже кого-то из своих мужчин. Ей нравилось, что она может себе это позволить. Пусть кто-то зависит от нее, лишь бы ей ни от кого не зависеть.

Я читала это, и страницу за страницей узнавала в этом себя. Мы с братом рано стали самостоятельными. Папа был, конечно, и даже местами был с нами, но большей частью - в запое или в загуле. Мама много работала, чтобы обеспечить всю семью. Были бабушки и дедушки, конечно. Но что такое материнская или отцовская опека мы просто не знали. Папа нас наказывал иногда, когда на него находило. Но заботился мало. Да мы и сами все могли. Наверное, дети очень чувствуют, когда до них нет дела. Некоторые из них пытаются обратить на себя внимание шалостями и плачем. А мы с братом, наверное, видели и понимали, что маме и без нас непросто, и росли крайне непроблемными детьми. Играли сами с собой, не капризничали. Я даже, кажется, вообще не плакала и не кричала в детстве. Сдержанность эмоций – это оттуда.

И я ужасно не люблю от кого-то зависеть – морально ли, материально. Это мой пунктик, и часто ужас доходит до того, что мне неловко, когда мужчина за меня платит, даже если я прекрасно знаю, что этот мужчина зарабатывает гораздо больше чем я, и ему действительно приятно пригласить меня. Я ужасно люблю делать подарки, покупать что-то дорогому мне человеку даже просто так. Но мне стоит большого морального труда подарки принимать. Я расшибусь в лепешку, но сделаю любую работу хорошо, без привлечения помощи. Я лучше лишний раз заплачу за доставку или такси, чем просить кого-то даже из очень близких, любящих меня людей подвезти меня куда-то. Просить о помощи или поддержке для меня вообще мука. Все направлено на то, чтобы таких ситуаций вообще не создавалось.

И вот в маленькой талантливой Шанель я вдруг увидела все эти сложности, как отражение себя в зеркале. И это странное и очень приятное чувство. Когда ты понимаешь, что ты не один со своими проблемами. Что есть кто-то похожий. Или был. А главное, видишь то, что любые проблемы в конечном итоге могут вылиться в яркую, насыщенную жизнь, принесшую столько много важного миру. Старая истина – часто в страданиях рождается самое настоящее творчество.

Образ Шанель проник, как будто луч, в мой мир. Когда понимаешь, что кто-то так на тебя похож, и этот кто-то, несмотря на всех тараканов, а во многом и благодаря им, сумел так много сделать в этом мире, это потрясает до глубины души. И очень вдохновляет. Мне рано говорить об успехах, но кто знает, чего еще может выйти из жизни даже после 35-ти лет? Шанель, например, оставила свое дело в 54 года, а в 71 (!) продолжила его снова, и через пару проб и ошибок ей опять удалось удивить и завоевать мир. В такие-то годы!

Шанель за эти короткие два дня и пятьсот страниц научила меня той истине, которую я так давно пытаюсь для себя осознать: у каждого СВОЙ путь. И идти по нему надо, даже если большинство вокруг идет другим.

Когда-то меня совершенно заворожила фраза, сказанная героиней Николь Кидман в красивом и сильном фильме «Австралия»: «Even if it is so, doesn't mean it has to be» («Даже если оно так, это совсем не значит, что так должно быть»). Шанель этим принципом жила. Где-то страдая, где-то борясь, но никогда от него не отступая. И это правильный принцип!

Я всю юную жизнь страдала тем, что мне было страшно выделиться. Мне всегда казалось, что люди не любят, когда кто-то выделяется, а ведь моим самым глубинным жизненным желанием всегда было то, что я старалась всем угодить. Очень часто я переставала слушать себя и думать о себе и делала то, что мне было совсем не по вкусу – пила вместе со всеми и напивалась, шла на встречи, когда не хотелось, оказывала услуги, говорила людям то, что думала, им будет приятно услышать, не торговалась на рынках и не пыталась отстоять свои права в магазинах, не просила повышения зарплаты или взять меня на работу. И вот с годами ко мне медленно, но верно приходит осознание и собственной ценности, такой же, как и других людей. Осознание того, что мой путь и мои желания или нежелания тоже имеют право быть и быть исполненными, наряду с желаниями других.

Кроме всего прочего, Шанель, судя по описанию и фотографиям, была худой и совершенно плоской – еще одно маленькое сходство. И вместо того, чтобы следовать моде, увеличивать грудь с помощью подкладок (сегодня читай – пластической операции), скрывать худобу, она создала моду для своей фигуры, и заставила весь мир носить ее.

Теперь с этой маленькой, странной, нелюдимой, саркастичной, но такой сильной личностью Коко Шанель, я обрела в своей жизни еще одного Учителя. Прикольно – на волне этой моей увлеченности и вдохновленности я даже нашла себе новые духи. Конечно, от Шанель. Скоро у меня день рождения, и если вдруг кто-то мучается вопросом, что подарить (а кажется, мое странное неприятие подарков окончательно прошло, и теперь я очень люблю их получать!), то у меня есть список пожеланий (wish-list), как это модно делать в жж, состоящий из одного пункта: духи Chanel Cristalle Eau Verte.



Всем интересующимся личностью Шанель, и вообще модой, очень рекомендую книгу!
Анри Гидель «Коко Шанель».

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
coldlive
Sep. 11th, 2010 12:04 am (UTC)
О, я тоже зачитываюсь Унесенные ветром(фильм - жалкое подобие книги). Только по другой причине. Я люблю Юг и в этой книге гражданская война преподносилась со стороны южных штатов, очень много информации, эмоций... Расказывали, что на премьере фильма в Атланте в момент, когда Скарлетт взяла пистолет и застрелила янки - зал встал и апплодировал. Каждый год в Атланте теперь проходят парады, посвященные премьере фильма в далеком 45-м году. По улицам шествуют войска Конфедерации в серой форме с флагами

Вообще эта книга была отдушина от того вранья в школе по отношению к Конфедерации. Я сразу прочувствовал и принял сторону Юга не смотря на школьную советскую программу :)
Вообще я планирую открыть ресурс по этой теме. Лет 10 назад в рунете был интересный сайт, посвященный кавалерии Конфедерации, сейчас вообще ничего нет :(
Я писал по этой теме немного, но интересно:

Героический парусник Конфедерации
http://coldlive.livejournal.com/38270.html

Унесенная ветром цивилизация
http://coldlive.livejournal.com/32242.html

Льюис Торнтон Пауэлл - великолепное фото перед повешением. Участник заговора убийства Линкольна. Он не предал свои взгляды и умер героем.
http://coldlive.livejournal.com/31853.html

Есть еще у меня в ЖЖ посты, но долго искать, эти 3 выше - лучшие.
midasik
Sep. 11th, 2010 09:18 am (UTC)
Спасибо большое за такой неожиданный и развернутый отклик! :-)
Я бы тоже про Унесенные ветром написала отдельный пост, это была и есть много значащая для меня книга. Только, конечно, по-девочкому больше внимания в ней я обращала на любовь и отношения.
Но я всегда считала, что это великий роман, достойный изучения на уроках литературы. Так умело, талантливо, глубоко и доступно описать историю юга, выписать характеры героев, цельные, как прототипы и облечь все это в форму дамского романа - это великого стоит.
Спасибо, загляну! :-)
coldlive
Sep. 14th, 2010 08:07 am (UTC)
Это не совсем даже дамский роман :) Во многих рейтингах он входит в сотню лучших книг 20-го века. А на Юге - его боготворят. И это неудивительно. Это единственный роман, берущий сторону Юга, получивший известность.
Ты можешь еще прочитать продолжение от других авторов, не такое уж великое, но интересное. Что стало с этими героями дальше? Скажу наводку, Рэтт и Скарлетт переезжают в Чарльстон(Южная Каролина)( Город был аккупирован войсками Севера еще 10 лет после окончания войны, это был центр востания!) Там описываются все сложности для Скарлетт вхожденния в аристократическое общество, и как ретт с легкостью в него вошел. Скарлетт потом забросила дочку. а ретт наоборот прослыл отличным отцом. к тому же греоем войны со стороны Юга( что в обществе очень ценилось) (помнишь как Ретт в конце Унесенных ветром уходит в Армию Юга на раздорожье :)
"Скарлетт"
Тоже отличный роман, хоть и не такой профессиональный.
Мне оттуда запомнились великолепные стихи(по памяти, они западают в leie):
Собирались вечера памяти Великой Конфедерации(в Южной Каролине, поймешь, почему? прочитая:)), где присутствовали и благородный генерал Ли, и поэт-буревесник Конфедерации:
Надпись на оборотной стороне денежной купюры Конфедерации:
Этот знак, не имеющий больше цены,
Сохрани его, друг дорогой!
Это символ когда-то прекрасной страны,
Разоренной жестокой рукой
Пусть поведает он свой печальный рассказ,
Тем кто память хранит о былом,
О Земле. колыбели священной для нас,
О заре. полыхавшей огнем!
coldlive
Sep. 14th, 2010 08:25 am (UTC)
За ашипки извиняюсь :)
midasik
Sep. 14th, 2010 08:38 pm (UTC)
А вроде и нет ошибок :-)
Продолжения "Унесенных" читала все. Но ни одна книга не оставила такого следа, как первая.
После твоих постов, пожалуй, перечитаю ее еще раз.
Стихи интересные!
coldlive
Sep. 14th, 2010 08:44 pm (UTC)
Ашипки были :)

Да, Продолжения это немного не то, хотя интересно тоже. А стихи прекрасны.
coldlive
Sep. 14th, 2010 08:37 am (UTC)
А Мелани Гамильтон в этом продолжении станет звездой, образцом для подражания в обществе Юга. :)
zzelenskaya
Sep. 11th, 2010 03:22 am (UTC)
как странно: у меня тоже этот дикий страх зависимостей, в том числе материальных. Именно поэтому не могу существовать с успешными альфа-мужчинами - начинаю воевать, доказывать.
книжку почитаю обязательно для вдохновения, у меня тут случился маленький творческий кризис: нет тем, на которые хочется писать, нет желания. Даже побаиваюсь, что "исписалась". Пойду погуглю книжку, поищу вдохновения.
midasik
Sep. 11th, 2010 09:22 am (UTC)
Наташ, и у меня такое бывает. Это просто кризис как у всякого творческого человека - ты начинаешь сомневаться, кажется, что идеи заканчиваются и прочее... А потом вдруг оно проходит, или само, или вот с помощью извне, в виде вдохновителей :-), и рождается что-то снова. Часто даже лучше, чем раньше. Думаю, это как перезарядка батарей.
Буду рада, если тебе тоже понравится и книга, и личность.
Да, ведь эта проблема "не быть никому обузой", ни от кого не зависеть тебе знакома как никому. :-)
yu_mopeda_luks
Sep. 11th, 2010 07:27 am (UTC)
И я такая же.Не люблю зависимостей.Но потом поняла.Что просто неправильно подобрала определение.Когда думаешь о зависимости, ты создаешь привязанность,надо выбирать на каждый момент другой приоритет.И потом ...за каждым даром всегда идет отклик, как отдача.Надо быть благодарным за это. Ведь это полноценный энергетический обмен между людьми.Если его застопорить - пойдет разрушение.Просто надо больше создавать и творить...и конечно же принимать с благодарностью.Мы все равно одно целое. Если у меня много создано - почему я не могу просто отдать кому-то.У меня даже были несколько ситуаций - когда мне надо было что-то получить...а у человека не было времени и желания это сделать...тогда я узнала его заветное желание и проторила дорожку....и он был в шоке...и уже без слов дал мне то...что нужно было...а потом мы дико хохотали.

И папа тоже ушел , когда мне было 5 лет.Мало с ним общалась,а может это и хорошо.Он слишком эмоционален.И пьет...но вдалеке от меня.Периодами.Да, я сочувствую ему.Но что-то сделать для него, чтобы он не пил - не могу.Закрыт.

Кстати, Шанель в жизни стала копировать отца. Создавала подобие ЛЮБВИ.Я прямо это почувствовала.Именно создавала, а не была. Поэтому и такие следствия.Когда боишься зависимостей, начинаешь создавать для других зависимости. Для меня дороже свобода человека. Поэтому я и увидела это подобие любви.Есть причина и есть ее следствие. Не может быть причина - любовь и следствие - не иметь ее.Мир совершенен.Ниточка за ниточкой.В остальном , ее жизнь это ее жизнь...и она себя выразила...и это ценно.Для нас и для нее.

Замечательно написала,благодарю. Тоже поняла сейчас смысл подглядывания и наблюдения за другими людьми...более выраженными....и у меня тоже боязнь была выделиться....да и мама говорила - не высовывайся и учителя считали вредной.Ишь , какие разумные.Но я довольна своей жизнью.Кумиров у меня нет.Но восхищение людьми, и в том числе и тобой - будет всегда....вы - моя сила и ,естественно,источник. А сейчас я наблюдаю больше за собой...какие красивые или занимательные действия я могу создать.Это так интересно.Мне этого достаточно.А если и другие откликаются, то это излишек богатства...то что надо нам в жизни.Ну-с, Наташенька, комфорта тебе в выражении себя!Салют тебе!Виват Наташа!
midasik
Sep. 11th, 2010 09:30 am (UTC)
Юля, спасибо тебе огромное!
Очень-очень ценно, что ты написала. И вообще мне близки идеи, которые ты выражаешь через жж.
Прикольно насчет проторить дорожку, и это правда. Принцип мира прост, во всем и везде, определю его как теперешний волею судьбы банкир: если не проинвестируешь средств, не получишь дивидендов. Сначала надо отдать, а потом тебе это вернется.
Тебе желаю всего самого светлого в жизни, много светлых людей и много света в душе :-)
yu_mopeda_luks
Sep. 11th, 2010 09:37 am (UTC)
Благодарю Наташа! Мы вместе!Вене САЛЮТ!
olga0306
Sep. 11th, 2010 11:10 am (UTC)
Где-то в литературе мне попадалось деление периодов жизни человека на зависимый (детство), независимый (подростки, молодежь) и взаимозависмый (взрослость, зрелость). Пока человек не почувствует себя независимым, он не может перейти к взаимозависимости. Взаимозависимость, как я поняла, это сотрудничество с другими, ты-мне, я-тебе, компромисс своих желаний и потребностей с другими людьми, проявление внутренней зрелости. Как-то так.

У меня сейчас в жизни не совсем понятно. С одной стороны, я вроде как финансово завишу от мужа, но не могу сказать, что меня это сильно напрягает или угнетает. С другой стороны, мне хочется стать, научиться быть независимой в этом вопросе и я ищу пути-выходы для себя, но сильно не дергаюсь, а "как будет".

Еще в последнее время я ощущаю потребность в сотрудничестве с другими. Например, мне хочется вместе создавать новые проекты, используя сильные стороны каждого. Но как это реализовать я пока смутно представляю.

Не могу сказать, что обращаюсь за помошью к посторонним людям, привыкла в большинстве случаев справляться сама. Но с близкими людьми делаю это легко и "подарки судьбы" принимаю порой как должное.)
midasik
Sep. 11th, 2010 11:47 am (UTC)
Спасибо, Оля! Думаю, что ты верно движешься в сторону правильного взросления!

А самый прикол в том, что в книге Шанель так и называли: "вечный подросток" :-). И кажется, я себя ощущаю так же. Интересная и вполне действующая классификация.
hollih
Sep. 11th, 2010 02:26 pm (UTC)
Наташ, а вот ты написала чем ты похожа на Коко Шанель, а что у вас с ней разного? Чем отличается Твой путь от Ее пути?
midasik
Sep. 12th, 2010 04:55 pm (UTC)
Хм. Вообще-то многим. Она упертая была и синдром независимости у нее был развит гораздо сильнее. Настолько, что двигал ее на по тем временам совсем необычные вещи. Думаю, в наша время больших скоростей гораздо сложнее изобрести что-то совершенно новое, как сделала она, и заставить весь мир это принять.
И еще я все равно гораздо больше ориентирована на людей, что они думают и что хотят, в том числе обо мне и от меня. Ей до этого было мало дела. От этого и такие новаторства, и такой странный и местами очень неприятный ее характер. Например, когда она поняла, что у нее не будет детей, чего она всегда очень-очень хотела (в отличие от меня опять же :-)), она озлобилась и не могла переносить беременных женщин и женщин с детьми, даже самых дорогих клиенток могла развернуть на пороге и сказать, что не будет обслуживать. Ей было ужасно больно.
Вот так :-)
А вообще, наши пути ведь все разные. И думаю, что большое проявление своего предназначения может начаться в любом возрасте. У нас, скорее всего, все впереди :-)
leslie_sylph
Sep. 14th, 2010 07:53 am (UTC)
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать)
Привет любимая Натассула!!!

Как радостно тебя здесь видеть и читать. Тебя вдохновляют - ты вдохновляешь. В каждом из нас живет Муза..., и это ощущение родственных душ при прочтении книги - что может быть более наполняющим! Мне оно знакомо. Такие книги встречаются не каждый день. Рада за тебя. Интересно, на каком языке ты читала историю Шанель? Мне понравилась ситуация с французким фильмом. И такое тоже случается не каждый день) С Коко меня связывает одна ее емкая фраза, которую я написала в топике поста. Чтобы не случилось, не опускай свои нежные ручёнки. Ведь в них также покоится и твое гарячее сердце. Если вдруг тебе взгрустнется - пусть этот Мишенька-Друг тебя развеселит. И пусть в твоей жизни появится Тот, кто тебе с благодарностью захочет свое сердце подарить, и ты с радостью согласишься его принять. Все еще будет! Крепко обнимаю.


midasik
Sep. 14th, 2010 08:35 pm (UTC)
Re: Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать)
Спасибо, Лео!!!
И такой Мишка - мне давно не дарили плюшевых игрушек :-)
Фраза действительно классная, и я ее тоже очень люблю. Тем более сейчас, вместе с Шанель.
Читала на русском - купила в магазине русской книги. В принципе, могу без напряга читать на английском, но все же, как особый любитель родного языка, предпочитаю его.
leslie_sylph
Sep. 14th, 2010 08:37 pm (UTC)
Здорово! Даже есть русские магазины, я в первую очередь думала, что ты читала ее на немецком, или английским владеешь больше?
midasik
Sep. 14th, 2010 08:50 pm (UTC)
Немецким я не так достаточно владею, было бы напряжно читать на нем. Английский знаю лучше.
А русские магазины здесь действительно есть, и книжные, и продовольственные. Это настоящее спасение :-)
Классный аватар!

Edited at 2010-09-14 08:51 pm (UTC)
leslie_sylph
Sep. 14th, 2010 09:00 pm (UTC)
Спасибо! Мой родной, да. Леопардовый.

А на каком языку ты общаешься на работе?
Я почему-то была уверенна, что немецкий у тебя основной.
coldlive
Sep. 14th, 2010 08:44 am (UTC)
Вообще, если хочешь узнать всю правду о Юге, стоит посмотреть великолепный журнал южного джентельмена(по характеристикам сторонних), Нужно искать по тегам и ссылкам в заглавных постах
http://tiomkin.livejournal.com/
Это был мой первый журнал, зафренженный в ЖЖ :)
Он все пишет интересно, и про Ку-Клунс-Клан тоже. Кстати, про основание Ку-Клунс-Клан и в "Скарлетт" тоже все правдиво написано...
aahsaap
Oct. 3rd, 2010 03:09 am (UTC)
Наташа, дорогая Наташа!

Не могу, буквально, не имею права пройти мимо Вашего дня рождения, и пусть растет сто цветов, пусть царствует сто мнений, но никак и никогда ни одно мнение или цветок не затмит Вас, дорогая Наташа, и никогда никакое событие из мира человеческого общежития, техногенная ли авария или новшестов из рода флоры да не омрачит день Вашего рождения под сочетанием счастливый планет (в которые я не верю, но услады слуха для пусть будет)

Мультос аннос еще раз!
midasik
Oct. 3rd, 2010 08:52 pm (UTC)
Паша, большущее спасибо! :-)
Очень тронута....
Особенно понравилось " услады слуха для" :-) - просто прелесть.
Надеюсь, у вас все очень хорошо!
aahsaap
Oct. 3rd, 2010 09:38 pm (UTC)
Да, все отлично, благодарю. Еще раз с праздником!
(Deleted comment)
midasik
Oct. 6th, 2010 06:06 pm (UTC)
А я вот впервые читала книгу-биографию, и впечатлилась. Теперь, наверное, еще что-нибудь почитаю. ПРо великих. Может, и ты что-то порекомендуешь? Про кого-нибудь наподобие Шанель?

А воду так никто и не подарил. Еще подожду и куплю сама :-)
Еще у Шанель есть эксклюзивные ароматы. Наверное, еще и их сначала опробую.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

midasik
Наталья О

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner