?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне бы в небо. Up in the Air.


Кино я смотрю постоянно. Можно сказать, это одно из главных моих развлечений. Отслеживать новинки, радоваться долгожданной премьере, наслаждаться походом в кинотеатр, следить за жизнью (и особенно нарядами) актеров и актрис – обожаю. Специалистом и знатоком в этой области себя не считаю (исключая наряды).

Особенно в голливудском кино. Например, почти не могу отличить плохую игру актера. Мне кажется, в голливуде все играют стандартно, хорошо. Почему «Оскар» дают тому-то, не понимаю, и мыслей, что другому он был бы более уместен, у меня нет.

Я просто люблю кино по-своему. Люблю светлые фильмы. К таковым, как правило, относятся романтические комедии и мелодрамы. Мой собственный выбор всегда за ними. Смотреть и смаковать их пойду с подругой, пересматривать, когда неважное настроение или просто хочется отвлечься – одна. Встречаясь с молодыми людьми как правило начинаю ходить и на «мужские» (в моем понятии) фильмы, серьезные, или про войну. Сама на них не пойду, но ради мужчины – могу. Такие фильмы производят сильное и часто тягостное впечатление, которое лучше переваривать с мужчиной рядом. Так я посмотрела, например, «Остров проклятых» Мартина Скорсезе. Отошла от него только на следующий день. Хорошо, мужчина был рядом.

Многих актеров очень люблю, просто за их особую для меня харизму. Можно пойти на фильм только для того, чтобы полюбоваться на актера/актрису. А многих – не люблю. Вернее, абсолютно равнодушна к ним. Так, например, я обожаю смотреть фильмы с любыми ролями Колина Ферта, Джуда Лоу, Хью Гранта, Эштона Катчера, Хью Джекмана (уже прослеживается мой мужской типаж – интеллигент, джентльмен, милый мальчик). Абсолютно равнодушна к мужской и актерской харизме Брэда Питта, Джека Николсона, Кевина Костнера, Джонни Деппа, Роберта де Ниро, Брюса Уиллиса и, кстати, Джорджа Клуни.

Вот о последнем и речь пойдет. В этом году впервые в жизни смотрела церемонию награждения «Оскаром», от и до. Насладилась по полной. Хотя большей части номинированных фильмов не смотрела. И в-общем-то не собиралась смотреть. Очень уж воинственно-серьезный —чернокомедийный уклон в этом году получился – «Повелитель бури», «Бесславные ублюдки», «Серьезный человек», «Тужься» (кстати – совершенно непривлекательный на мой взгляд, даже уродливый перевод названия Precious), вряд ли я соберусь смотреть эти фильмы. Не хочу.

И так же я не собиралась смотреть «Мне бы в небо» (Up In The Air). Потому что там пресловутый Джордж Клуни. Во время церемонии «Оскара» он произвел не очень приятное впечатление. Сидел в первом ряду со своей яркой итальянкой и странно морщил нос на любую шутку в его сторону. А шуток было много. Я опять было подумала: я точно права, что мне не особо нравится этот Клуни.

Первые отзывы друзей о фильме были какие-то безразличные. Ну посмотрела, ну так, ничего. Пока одна из подруг не сказала: «А там здорово поставили Джорджа Клуни на место!». Услышав это, я поняла, что ага, пожалуй, я хочу посмотреть этот фильм.

Это был фильм, который произвел на меня одно из самых сильных впечатлений за последнее время. Пожалуй, даже «Аватар» отдыхает. «Аватар» - это сказка, уход в другую реальность, так его и надо судить. А вот история, показанная в фильме с Клуни – это отражение реальности, причем в самом высшем смысле этого слова.

Естественно, каждый видит в фильме то, что ему хочется на данный момент видеть. Как бы сказали шутники: «каждый понимает в меру своей испорченности». Мои размышлизмы последних месяцев и недель о поиске своего предназначения и своего пути открыли мне сюжет фильма с совершенно однозначной стороны. Фильм-то вообще-то о своем Пути. О том, с которого практически невозможно свернуть. О том, на котором ты исполняешь свое высшее предназначение.

Деятельность, которой занимается герой Клуни – увольнение людей заместо трусящих начальников – совершенно непривлекательная, вернее абсолютно отвратительная деятельность. Кто вообще мог бы выбрать такое дело по своему усмотрению? Казалось бы, только не вполне нормальный человек. Человек без чувств, человек без сердца и без сострадания. И в начале фильма кажется, что этих качеств в герое Клуни нет вообще. Так он летает себе по миру без руля и без ветрил, не приземляясь нигде больше чем на пару дней, не приближая к себе никого и не приближаясь ни к кому, беззаботно увольняет людей и не парится. Родные сестры давно вычеркнули его из своей жизни.

А потом с течением фильма понимаешь, что герой Клуни в своем деле – гений! Не принимая близко к сердцу большие трагедии маленьких людей (уволенных), ему удается раз за разом сделать свое дело так, что большинство из уволенных чувствуют себя минимально униженными. Многие находят новый смысл в жизни. Некоторые вообще наверняка вспомнят момент увольнения именно этим клерком с благодарностью. Я смотрела на показанные рабочие действия героя Клуни с одной мыслью: That guy is a genius! (Этот парень – гений!) и тихо завидовала тому, что кто-то (пусть и киношный) так четко нашел свое призвание.

Его юная коллега пытается внести новшества в работу отдела, она пыжиться стать таким же профессионалом, пытается быть хладнокровной. И вот это вот «пытается» убивает весь результат на корню. Это не ее дело. Герой Клуни – не пытается. Он в этом живет. И делает это великолепно.

Он отнюдь не жесток, у него нормальное чувствующее сердце, позволяющее, например, в трудный момент найти нужные слова для будущего мужа сестры. В ситуации, в которой он сам никогда не был и никогда не собирался быть. Фактически, оставаясь самим собой, хладнокровным и выдержанным, он сумел войти в ситуацию другого человека. Как, я думаю, этот герой и входил раз за разом в конкретную ситуацию каждого уволенного им сотрудника. Далее он искренне открывает свое сердце женщине, героине, которая, должна признаться, показывает женщин не с самой лучшей стороны. Далее, несмотря на неслабые разочарования в жизни, он помогает своей бывшей юной коллеге получить другую работу, помогает расслабленно, с теплом, юмором, без позы и не требуя благодарности. Потом он дарит накопленные мили сестре с мужем, фактически, дарит им их мечту. И опять же делает это легко Так же, как он делает свою работу.

Жизненный путь героя Клуни в этом фильме очевиден. Делать свою работу. Чтобы делать эту работу хорошо, ему нужно то положение, в котором он находится – воздух, отсутствие багажа, легкость. Абсолютное невовлечение. Что-то из той же оперы, почему врачам нельзя влюбляться в пациентов, а хирургам нельзя оперировать близких людей – люди не могут быть объективными, когда эмоционально вовлечены.

Именно поэтому жизнь так казалось бы жестоко «отомстила» герою в личной жизни. Впервые открыв сердце женщине, самым неприятным способом он узнает, что она не может быть с ним. Я не вижу в этом никакой мести. Просто ему надо было дальше делать свою работу. И оставаться для этого свободным. Невовлеченным.

Иногда бывает так, что жизненный путь человека нелегок и подразумевает какой-то непростой труд, и в любых попытках свернуть с этого пути жизнь снова и снова поворачивает человека туда, где ему предназначено. Со стороны это может казаться жестокими ударами. А на самом деле, мне кажется, это нежные, но твердые отеческие наставления на путь истинный. Как в сильном стихотворении Р.Киплинга «Если»: 
«И если ты способен все, что стало
Тебе привычным, выложить на стол,
Все проиграть и вновь начать сначала,
Не пожалев того, что приобрел...»

Великолепно воплощенная идея Пути в фильме.  
Интересные характеры, обычная (негламурная) Америка.
И абсолютно очаровательный Клуни. Я теперь и его люблю.
 

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
olga0306
Mar. 30th, 2010 05:44 pm (UTC)
Так интересно показала фильм, пошла скачивать.)
Меня зацепили слова "эмоционально не вовлечен", что-то в последнее время у меня на эту тему работа идет. Пока для себя не решила, правильно это для меня или нет.
muzika_dogdia
Mar. 31st, 2010 10:16 am (UTC)
И мне захотелось посмотреть))А посмотреть онлайн его можно?
midasik
Mar. 31st, 2010 10:48 am (UTC)
Наташа, не знаю. Смотрела в кинотеатре, он у нас еще недавно был в прокате.
midasik
Mar. 31st, 2010 10:47 am (UTC)
Мне интересно, увидишь ли ты то же самое в этом фильме? :-)
Да, это очень сложное состояние, невовлеченности. Должен быть какой-то тонкий баланс, потому что это же не безразличие, это именно невовлеченность.
Сама я пока что до этого не дошла :-)
olga0306
Mar. 31st, 2010 11:27 am (UTC)
"Должен быть какой-то тонкий баланс, потому что это же не безразличие, это именно невовлеченность."

Вот, именно что соблюсти баланс. Не могу сказать, что владею этим, скорее только осваиваю, пробую. Но твои слова мне помогли сориентироваться, спасибо!))
(Deleted comment)
midasik
Mar. 31st, 2010 10:49 am (UTC)
Анюта, ага, это именно то, что я увидела, и что зацепило.
Но вообще, реально хороший фильм. Непростой. При всей моей любви к легкости, в нем ее не оказалость, но тем не менее он понравился! Не оставил никакой тяжести, лишь некое новое осознание :-)
Глянь!
justas_zentru
Mar. 31st, 2010 07:17 am (UTC)
Jetzt will ich auch den Film ansehen.
Ich mag Clooney, er ist als Schauspieler besser als sein Ruf.
midasik
Mar. 31st, 2010 10:57 am (UTC)
Wenn ein Mann so was vom Clooney hält, dann ist die Meinung doppelt so wertvoll :-)
Jetzt bin ich auch von ihm begeistert.

Bin neugierig, was Sie in diesem Film sehen werden..
justas_zentru
Apr. 1st, 2010 07:08 am (UTC)
hab gestern das DVD gekauft. Schaue an, wenn ich aus dem Ausland zurueck bin.
justas_zentru
Apr. 4th, 2010 11:50 am (UTC)
Фильм купил, посмотрел, очень хорошо сделанный женский фильм, всё по науке. Никаких острых углов, сплошной позитив. Мне было после вашей аннотации интересно, как увольняют людей, как подучают на это заказы и т.д. - там эта тема шла как фон, была не важна и в целом герои могли бы быть и бухгалтерами-аудиторами, и юристами и т.д. Основные темы сугубо женские и крутятся вокруг «отношений» - молодая сотрудница-выскочка, любовный роман в командировке, какого мужчину ищет 34летняя женщина, свадьба, жених не хочет жениться и т.д. Яркие, насыщенные картинки, быстро меняющиеся и напичканные постоянным продукт-плейсментом (Hilton, HP, Hertz, American Airways) – всё это окончательно превращает фильм в видеоверсию женского глянцевого журнала с рекламой, типа какого-нибудь Cosmo, поэтому вам и понравился (вы же очень любите смотреть по субботам глянец ;-). Интресно, что в фильме есть красивый Клуни и ни одной красивой женщины (молодая сотрудница хоть и приятная, но маленькая – метра полтора). Любовница Клуни какая-то блеклая (кстати, актриса- украинка). По законам жанра нельзя целевую группу, т.е. молодых женщин, раздражать. Посмотрев в фильме на любовницу Клуни вы можете (даже подсознательно) подумать – да я в тыщу раз красивше! – и будете правы. Вот и осталось у вас после фильма приятное послевкусие.
Что и добивались высококласные маркетологи, знатоки женской психологии.
Вобщем фильм как продукт для женщин высококласный, но для меня был слишком приторный.

Удивился, где это в фильме «отражение реальности, причем в самом высшем смысле этого слова»? Ну и совсем несогласен, что обладатели карточек закрытых элитных клубов - это «обычная (негламурная) Америка». Вы помните, в каких номерах останавливался герой Клуни? Или какие у него костюмы? Негламурные у него только сестры.

P.S. Мне очень понравилась тема фото сестры с братом – когда сестра обьяснила, почему они просили везде делать фотографии, тема показалась мне очень симпатичной и оригинальной.

P.P.S.S. Я недавно посмотрел фильм для другой аудитории, например для меня – «16 кварталов» с Брюсом Уиллисом. Там больной, пожилой, корумпированный герой Уиллиса- хронический алкоголик-полицейский оказывается в сложной психологической ситуации. Фильм не лучше и не хуже, чем «Мне бы в небо», только над ним работали другие маркетологи, например, продающие пиво или мужские бритвы Gillette. Ведь фильмы – это сейчас меньше искусство, а больше продукт, правда ведь?

midasik
Apr. 5th, 2010 10:38 am (UTC)
:-)
Ну я ведь сразу сказала, что каждый видит в любом фильме то, что его волнует на данный момент.
Я не увидела ни гламура, ни красоты Клуни (даже после того, что фильм мне так понравился, он не стал для меня привлекательным мужчиной, лишь актером), никаких женских тем - странно, я даже не очень помню где и о чем говорят женщины, в теме свадьбы мне понравилось лишь то, как повел себя герой Клуни. Если бы я увидела в фильме это, то я б об этом и написала, вы ведь знаете :-).
Придется посмотреть фильм второй раз, чтобы обратить внимание на увиденные вами акценты! :-)

Прикольно, что актриса - украинка! Не знала!

Про искусства с вами не буду спорить, не очень подкована, да и не большой поклонник. Для меня либо есть красота в чем-то, либо нет. Не важно, пропиаренный это продукт или творение непризнанного гения.

Но все равно спасибо, что откликнулись на рецензию и даже фильм посмотрели :-)

justas_zentru
Apr. 22nd, 2010 07:25 pm (UTC)
народ, кстати, использует тему на злобу дня:
http://zhgun.livejournal.com/359687.html

:))
gas_unity
Mar. 31st, 2010 07:31 am (UTC)
средняя школа
9-й класс
Сочинение на тему "Образ лишнего человека в произведениях первой половины 21 века".
Оценка 5/5.
)))
зря ты Клуни раньше не любила, и Деппа наверное - зря
midasik
Mar. 31st, 2010 11:01 am (UTC)
Ты в учителя не пробовал? Строгие? :-)
Только тему, мне кажется, нужно подкорректировать:
"Образ ЦЕННОГО человека...". Потому как такие профи, как показанный Клуни, именно в нашей жизни нужны.

Да не любила, наверное, потому что такой мужской типаж непривлекателен, а во-вторых, ведь их как бы НАДО любить женщине. Ну типа они этакие секс-символы для всех. А мне надо повыделываться :-)

Кстати, Депп мне очень понравился в "Алисе".
matreskim
Mar. 31st, 2010 08:52 am (UTC)
посмотрю фильм после твоей аннотации))
я тоже, кстати, люблю дома счашкой шоколада и вкусняшками смотреть любимые фильмы... не люблю кинотеатры. громко для меня))
midasik
Mar. 31st, 2010 11:03 am (UTC)
Фильмец реально стОящий. :-)
Я кинотеатры очень люблю, может, они в Европе потише? Мы ж ходим в-основном в англоязычные здесь в Вене, а они все маленькие, этакие камерные, больших залов нет, много народа тоже нет. Наверное, огромные Синеплексы я тоже не люблю.

Ну а дома с шоколадом или с ужином за киной - это вообще святое... :-)
nata_sokolova
Mar. 31st, 2010 11:01 am (UTC)
Может и мне посмотреть? Я тоже Клуни не люблю. :)
midasik
Mar. 31st, 2010 11:12 am (UTC)
Если будет возможность и захочется еще раз проверить свою "нелюбовь" к Клуни на прочность - обязательно посмотри ;-)
Да Бог с ним с Клуни, фильм просто стоящий.
На мой взгляд :-)
nata_sokolova
Mar. 31st, 2010 11:23 am (UTC)
Посмотрю на досуге. :)
Как твой последний день?
midasik
Mar. 31st, 2010 12:22 pm (UTC)
Нат, а вроде бы уже говорила, что меня попросили остаться до 9-ого апреля (из-за отпуска коллеги). Завтра-послезавтра полные дни, а 4 дня следующей недели (понедельник у нас пасхальный выходной) - полдня работы.
Так что, пока расслаблена и спокойна. Но у нас сегодня прощальная вечеринка с коллегой, которая действительно последний день сегодня работает. Так что, уходом уже пахнет четко :-)
nata_sokolova
Mar. 31st, 2010 12:24 pm (UTC)
Наверное, не говорила. Я не знала. Ну хорошо, что все спокойно. :)
(Deleted comment)
midasik
Mar. 31st, 2010 03:39 pm (UTC)
Вот-вот! Именно так я и углядела линию Пути в фильме -потому что я ее тоже везде ищу :-)

Пока не публикуюсь нигде. Но такое вдохновение находит нечасто... Объект должен реально произвести впечатление!

Спасибо за оценку, Наташ. Серьезно, нет слов как приятно.
eva_vitli
Mar. 31st, 2010 04:13 pm (UTC)
Описала фильм здорово. тебе должны заплатить за рекламу!
yu_mopeda_luks
Apr. 10th, 2010 05:06 pm (UTC)
Привет Наташа!Приятно познакомится.Мне нравится - как ты пишешь.Спасибо тебе!
gitanka13
Apr. 17th, 2010 10:51 am (UTC)
Спасибо за рецензию! Сразу захотелось посмотреть! Уже качаю.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Autumn
midasik
Наталья О

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner