?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кино и слезы.

Так получилось, что к праздникам я заболела, причем 2 раза подряд. Видимо, на фоне абсолютного отсутствия планов на этот сказочный праздник, несмотря на то, что мне казалось, я уже ничего от этого празника не жду, тонкую мою нервную организацию обмануть не удалось, и психика сдалась – нет планов, нет сказки, тогда болей себе на здоровье!

 И вот аж с 19 числа я как-то пыталась работать – конец года и «сказочное» слово «надо» никто не отменял, а почти все остальное время валялась дома, пытаясь вылечиться. В ход шел недавно открытый рецепт – глинтвейн упрощенно-домашнего приготовления (подогретое красное вино+лимон+мед = кстати, рекомендую!), а так же все остальное, обычное – аспирин, свежевыжатый сок грейпфрута для пополнения аскорбиновой кислоты в ослабевшем организме, много-много сна, и просто лежание дома на диване в массе подушек и одеял.

Венцом моего эпикурейства было огромное количество просмотренных новых и пересмотренных старых фильмов на двд. В моей домашней коллекции, естественно, только мои любимые фильмы, которые я могу смотреть несколько раз. Еще раз признаюсь, что давно стараюсь в принципе оградить себя от негативной информации и любой «чернухи» - не читаю новости, и не смотрю телевизор, за редким исключением для каких-либо особо мне интересных передач или фильмов, а фильмы стараюсь выбирать по отзывам – только позитивные. Никаких психологических триллеров или драм, вообще никаких триллеров, ничего, что может оставить какой-то темный след на душе или вызвать негативные эмоции. Стало быть, место в моей кинотеке и предпочтение в выборе новых фильмов – почти исключительно за добрыми романтическими комедиями и мелодрамами. И вот, зная некоторые из них буквально наизусть, я снова и снова наслаждалась любимыми и не очень героями, сценами, диалогами. И смеялась, и плакала, не подавляя никаких эмоций, дома-то можно.

 И обнаружила, что год за годом, пересматривая время от времени те же самые фильмы, я плачу ровно на одних и тех же местах! И одни и те же ситуации вызывают все те же эмоции, которые не слабеют. Странно, ведь кажется, мы меняемся с годами, и то, что нас волнует, меняется. Но оказалось – нет. Наверное, сильные эмоции вызывает прежде всего то, что трогает до глубины души, а в этой самой глубине мы – одни и те же! Там те самые ценности, с которыми мы взрослели, то самое, наверное, что составляет стержень всей нашей личности. И самые сильные эмоции мы испытываем именно когда затрагиваются эти наши глубинные ценности.

И вот мой «хит-парад» моментов фильмов, пересмотренных за мои вынужденные каникулы, которые неизменно застревают комом в груди и заставляют мои слезные железы работать в особом эмоциональном режиме:

«Сибирский цирюльник» - первое место в моем «плачевном» хит-параде.

Момент, где арестантов – и Андрея Толстого - провожают «по этапу». Когда их прогоняют по улицам, за ними следуют родные и друзья. Среди них капитан Толстого, которого замечательно играет Владимир Ильин, провожающий своего непутевого курсанта. Он следует за толпой арестантов, пытаясь оставаться наравне с Толстым, и время от времени пробивается сквозь толпу на первый план, зовет его: «Юнкер Толстой!» и отдает честь, прекрасно зная, что тот его увидеть не может. Тут у меня начинает щемить в груди, и наворачиваются первые слезы. Потом юнкера, друзья Толстого, пробиваются на уже пустую платформу, вагоны забиты арестантами и где-то в одном из них – их товарищ. Они пытаются послать ему последний привет и хором, почти не сговариваясь, запевают их строевую песню. В забитом вагоне, в толпе других арестантов Толстой слышит эту песню, и собравшись с силами, сквозь шум паровоза и гул других голосов отвечает своим друзьям – своей любимой арией Фигаро. Юнкера плачут, обнявшись на перроне. И вот тут уже у меня прорывается ком в груди и слезы сдержать невозможно. Сцена мужества Толстого (хоть и пострадавшего от совершенной глупости, впрочем, чего ожидать от «этих русских»), но более – сцена бескорыстной мужской дружбы и солидарности. Ужасно трогательно.

 Sex & the City, 4 сезон, серия 64 «Ring A Ding Ding» («Игра стоит свеч»).

Кэрри вынуждена выкупить свою квартиру, но оказывается, никаких сбережений у нее нет – все ушло на дорогущие туфли (и почему мне это так знакомо?), кредит в банке не дают, а принять деньги от Бига, оставшегося ей якобы просто другом, ей не позволяет женское достоинство. Миранда и Саманта сразу предлагают дать в долг, но и от этого она отказывается. Шарлотта молчит, не желая впутывать в дружбу деньги, чем вызывает недоуменную обиду Кэрри, хотя как раз у Шарлотты после замужества – самая обеспеченная ситуация из всех троих. И вот все-таки, когда Кэрри уже совсем в отчаянии, Шарлотта приглашает ее в ресторан и там вручает ей свое... обручальное кольцо от Tiffany – как деньги для взноса на покупку квартиры. «Так Шарлотта превратила свое печальное прошлое в мое полное надежд будущее» - говорит Кэрри. И от этого поступка именно Шарлотты – всегда такой продуманной, расчетливой, часто даже в отношении друзей – снова проступают слезы. Настоящие друзья и подруги все равно преодолеют себя и бескорыстно отнесутся к тебе с любовью в любой ситуации, и от этого ужасно тепло на сердце.

Love. Actually. («Реальная любовь»)

Это мой любимый романтический фильм и моментов, когда хочется плакать от умиления, в нем хоть отбавляй. Но все же есть один эпизод, который трогает как-то по-особенному.

Один из героев безнадежно и безответно влюблен в невесту, а потом уже и жену своего лучшего друга (ее играет Кира Найтли). Он – свидетель на их свадьбе, а так же снимает эту свадьбу на камеру. На свадьбе он грустен, с этой самой невестой он якобы не в ладах, а после все никак не желает отдать кассету с записью молодоженам. До момента, когда новоявленная жена приходит к нему в поисках записи, совершенно неизвестно, почему он упрямится. И вот она неожиданно появляется в его квартире, он смущен и пытается ей препятствовать, но кассету она находит сразу и тут же ставит смотреть. И вдруг, в процессе просмотра этой ленты выясняется, что снимает он преимущественно ее. И она вдруг понимает, что он ее любит, жену своего лучшего друга, и именно поэтому пытался вести себя с ней не очень хорошо, ограждая себя от проявления чувств. И в отчаянии и в то же время облегчении от того, что она это теперь знает, он выбегает из своей квартиры, оставляя ее одну. И вот это самое отчаяние и обреченность неразделенной большой любви, попытка бороться с такими сильными эмоциями, безнадежность – все это так великолепно сыграно, что я каждый раз плачу. И не знаю, почему. В моей жизни таких ситуаций не было, и на такое большое и тем более неразделенное чувство я, как мне кажется, не способна. Видимо, именно меня и затрагивает – некое восхищение способностью на такие чувства.

Prime («Мой лучший любовник»).

Фильм появился, когда у меня в жизни происходила очень похожая история - я встречалась с молодым человеком на 10 лет моложе. Поэтому, конечно, фильм не оставил меня равнодушной, и стал частью моей видеотеки.

И вот есть один момент, который даже при повторном просмотре вызвал слезы.

Когда мама объясняет молодому влюбленному сыну, что любовь к женщине – это еще не все. «You love, you learn and you move on» - «Ты любишь кого-то, ты учишься на этом и – продолжаешь жить», имея этим в виду, что не всегда любовь заканчивается happy end-ом. Эта банальность, сказанная в киношной ситуации совершенно обыденным, хоть и хорошо сыгранным любящим материнским тоном Мэрил Стрип, почему-то вызывает во мне неизбежную реакцию – к горлу подкатывается ком, а к глазам – слезы. Просто, наверное, потому что это – самая простейшая истина. А истина – это то самое настоящее в нашей жизни, которое неизменно трогает до самой глубины души, потому что все мы в этой глубине души храним истину. Мы любим, учимся, живем. Но не всегда любовь – это жизнь. Иногда жизнь – это вовремя отказаться от любви и просто идти дальше. Печально, но истинно.

 И, наконец, фильм, который я смотрела лишь один раз и не намереваюсь смотреть второй – именно потому, что он вызвал такую бурю эмоций, а точнее, слез. Вообще, если бы не рекомендация очень хорошего друга, я не стала бы смотреть фильм о войне. Но здесь сделала исключение – и не пожалела.

 “Мы из будущего”

Тут даже трудно выделить какой-то отдельный «слезный» момент – когда начались военные действия, я замирала на каждой сцене, и после какого-то времени даже перестала вытирать слезы. Потрясает сама суть фильма, кстати, отлично переданная игрой актеров – пробуждение в молодых людях нового поколения ценностей, которых, казалось бы, в них нет даже в зародыше. На войне, куда они попадают волею фантастического случая. У них нет другого выхода, как воевать, по-настоящему. И вроде бы у них нет никакой мотивации, кроме как просто остаться в живых до момента, когда они выберуться из этой новой для них действительности. Но они не могут остаться равнодушными к этой чужой им действительности, и вживаются в нее, и борются –прежде всего с собой. И пронзительные сцены переживаний, не ведомых им ранее, и их поступков - пусть небольших, пусть совсем не подвигов - трогают до слез. Фильм оставил такое впечатление, что я поняла, как чувствуют себя контуженные взрывом.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
kriksi_kraksi
Jan. 9th, 2009 06:41 pm (UTC)
из недавно посмотренного очень понравился метод Хитча!!!!!!!!!!!!! (у меня есть, да)))
midasik
Jan. 10th, 2009 11:36 am (UTC)
Ленчик, приветы в новом году!
Надеюсь, поездка у вас удалась!
Я тебе позвоню и обязательно к тебе выберусь, а там уже пороюсь, чего взять у вас посмотреть :-)
lianka_
Jan. 9th, 2009 07:10 pm (UTC)
Наташик, надеюсь ты уже выздоровела, тогда у тебя будет прекрасная возможность встретить Старый Новый Год с новыми силами.
мой Новый Год прошёл под звуки классического концерта, лучшая альтернатива "в новогодний салат лицом".

продолжай писать, твоя литература, по-моему, со временем становится лучше и лучше.

кстати "Prime" я практически наизусть знаю, вполне возможно впервые он был одолжен из твеой видеотеки. высший фильм
Хагз!
midasik
Jan. 10th, 2009 11:35 am (UTC)
Лианчик, наш заокеанский товарищ!
Спасбио огромное за внимание и поддержку.
Да, уже выздоровела. И безумно рада, что новый год уже наступил (про старый даже думать не хочется), и вся эта суета позади.
Слушай, получила твой имейл и обязательно отвечу!
Рада за тебя и за Маню :-) и фотки из Мексики классные.
И ты чего не пишешь????
amadadama
Jan. 10th, 2009 08:00 am (UTC)
Не болей! С наступившим тебя новым годом поздравляю! И всего тебе самого замечатального. Я верю в лучшее для всех нас:)
Про кино. "Сибирский цирюльник". Безусловно, описанный тобой эпизод вызывает слезы. Но для меня еще очень важнен тот, что в финале фильма. Сибирь, постаревший Толстой слышит голос своей возлюбленной, которая погоняет лошадь. Бежит за ней. Потом останавливается. Смотрит на нее, удаляющуюся от него, наверное, навсегда. И вместо того, чтобы позвать ее, закуривает. И выдыхает дым-облачко, как часть души, которая навсегда останется с ней. И вот этот трагизм намеренного отказа от мечты меня доводит до слез.
"Реальная любовь". Поддерживаю твои переживания во время просмотра описанного отрывка. Кстати, актер, исполняющий эту роль попадает в разряд "типаж, который меня волнует":) Еще мне всегда хочется плакать, когда супруга босса (Эмма Томсон) вместо ожидаемого кулона, находит диски. Убегает в свою комнату и начинает плакать. Для меня это, как иллюстрация того, что может случиться, если отдать мужчине всю свою жизнь. Но с другой стороны, как жить наполовину, не рискуя? :)
midasik
Jan. 10th, 2009 11:26 am (UTC)
И тебя с наступившим!
Спасибо огромное! Мне ужасно понравился твой пост - поздравление с новым годом для всех.
А вообще, я просто рада, что вся суматоха праздников прошла - так всегда бывает, когда уже никакой сказки не ждешь и не понимаешь. И что прошлый год прошел, тоже рада. Новый год - новые надежды. На лучшее для всех нас :-)
И твои моменты меня тоже ужасно трогают!
И эта сцена в лесу - трогает еще и потому, что понимаешь, что он продолжал ее любить все эти годы в тюрьме и ссылке. В моей жизни была очень-очень похожая история, и как раз тогда, когда вышел этот фильм, именно поэтому он мне так дорог. Тот мужчина женился на моей подруге, а я уехала заграницу. Поэтому в этом фильме меня трогает все :-)
И да! Момент c Эммой Томпсон - как я могла забыть! Там плачу тоже всегда. Да, это сложный момент. И знаешь, мне кажется, отдай мужчине всю жизнь или не отдай, все равно это может случится с каждой женщиной. И каждой будет так же больно. Но не каждая отнесется к этому так же мужественно и мудро, как героиня.
И ты права - никаких "наполовину", только полная искренность, иначе какая жизнь?

Спасибо и - что-то ты совсем перестала писать?


permachka
Jan. 12th, 2009 02:45 am (UTC)
привет ещё раз!
Не могла не написать тебе..
Кто-то упомянул в твоих комментариях, что ты со временем стала писать лучше..Хочу оспорить..Не со временем, а постоянно..Прочитав уже все сочинения я заметила, что у тебябыл и есть особый стиль, свой стиль написания, который отличается от других (и не спорь!мне есть с чем сравнить, я почитываю и других писателей на livejournal)Читая многих, мне постоянно думается, что у Наташи написано как-то по-другому..со своей изюминкой что-ли ..В этот твой стиль непременно входит и ирония и трагизм и реализм жизни..Про настоящее кино ты пишешь или про туфли на всю зарплату(это даже пореальней будет, это же уже в жизни, а не в кино)...и вся это гремучая смесь засталяет постоянно волновать самые губокие уголки моей пермский душонки. Спасибо.
Всегда с нетерпением жду душеизлияний!
justas_zentru
Jan. 12th, 2009 07:47 pm (UTC)
vor kurzem habe ich das oesterreichisches Kino entdeckt und finde es für sehr niveauvoll. Mein Lieblingsfilm aus Wien ist der "Antares"
http://www.critic.de/filme/detail/film/antares-%E2%80%93-studien-der-liebe-258.html

aber auch die anderen, z.B. “Models“ oder von Leutnant Gustl sind gut. Entdecken Sie die Kulturlandschaft Ihrer neue Heimat.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

Autumn
midasik
Наталья О

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner