?

Log in

Previous Entry | Next Entry

100 дней в поиске. День 11.


Не правда ли, облака напоминают диалог льва (слева) с другим животным, рангом поменьше?

Сегодня была чудесная погода у нас - лето-лето! Даже гроза и то была - прямо летняя! Я была приглашена в загородный дом на день рождения подруги. Домик они купили недавно, как летнюю дачу, ну или даже зимнюю, потому что это нормальный дом и не так далеко от Вены, можно даже на работу оттуда ездить на поезде.

Домик очаровательный, подруга моя - замечательная, плюс еще и готовит просто отпад, она даже когда-то кейтерингом занималась, то есть, приготовлением праздничной еды и тортов на заказ. Еды было столько, что около 20 человек гостей и куча детей не осилили даже, кажется, половины. И это все приготовила одна одна! С легкой помощью мужа и дочек-близняшек 9 лет. Но практически - одна! Вот это силища! И увлеченность!

В общем, поездка удалась, день прошел фантастически, на свежем воздухе, с солнцем, вкусной едой и дружеским весельем.

Но ведь должно же быть какое-то "но"...

А оно у меня такое: с утра проснулась с начинающейся простудой. Скребет в горле, свербит в носу и побаливает голова. На день рождения поехала все равно, ведь очень хотелось, и кроме того, тепло на улице, я надеялась прогреться на солнышке.

Забавность и пичалька всей этой ситуации такова, что совсем недавно я рассказывала кому-то, практически хвасталась - тем, что всю осень-зиму-весну этого года я ни разу не простужалась! Хрестоматийный случай, только похвастайся или припомни: и вот тебе оно...

На самом деле, до меня сегодня дошло: это чистой воды психосоматика.

Позавчера я получила анализ крови, который пошла сдать в рамках моих регулярных проверок состояния железа. Последний раз я проверялась в октябре, все было очень даже неплохо, меня отправили на полгода, и вот они прошли. Ну что сказать, железа опять нет практически ни в какой форме, гемоглобин стандартно занижен, не глобально, но как всегда ниже нижней границы нормы. Я последние полгода вообще не думала о железе, даже когда было очень плохо - и нервяки в связи с уходом с работы, и бессоница. Меня накачали капельницами тогда год назад, мне очень помогло, прямо физически ощутимо было, и мне кажется, хорошо мне было весь год.

Ровно до того как я получила этот анализ в пятницу.

Получила я его и мне казалось, я реально старалась не расстраиваться - ну что поделать, такой у меня организм, придется с этим жить, уже нельзя лелеять иллюзии, что что-то там само исправиться, видать, все время, пока у меня есть месячные (ибо и в них причина, в их обильности), мне придется быть на капельницах, и ничего в этом такого нет: знающие люди постоянно мне поясняют, что это обычная процедура, точно так же как вон людям витамины В прокалывают, или кому-то приходится гормоны щитовидной железы пить, или таблетки для поддержания сердечного ритма. Ведь хочется хорошо жить, а для этого нужен более-менее полноценное функционирование тела. И если для этого функционирования надо добавить какой-то элемент (в моем случае даже не гормон!), и медицина с этим справляется - почему нет?

Но я упрямо не хотела это принимать. Вдруг, мол, организм сам наладится? Нет, видимо, уже не наладится.

И это меня расстроило. Как я ни храбрилась, откинув бумажку с результатами анализов подальше - я расстроилась. И вот пожалуйста: простуда! Ну ведь сто процентов от того, что внутри меня что-то опустилось, и я допустила, что я не совсем здорова, и соответственно, допустила это болезненное состояние.

Что ж, придется принять, что я - ипохондрик, как есть :) Я ведь это постоянно отрицаю, хотя прекрасно знаю и вижу раз за разом, как любая болячка выводит меня психологически из строя. Для начала надо принять, что я - такая! Да, мне безумно, дико некомфортно, когда в теле что-то происходит, тем более что-то мне малопонятное. У меня, кстати, довольно высокий физический болевой порог - я спокойно могу терпеть боль. Но! Только когда я знаю, что этой боли есть точное и не угрожающее жизни объяснение. Если у меня болит непонятно что и я уже понимаю, что надо идти к врачу и выяснять, и возможно, это что-то серьезное (а вот тут у меня воображение включается - дай бог!!! мечтать я не умею, а воображать себя всяческие ужасы, когда происходит что-то непонятное - запросто!) - все, хладнокровие мое растворяется, я превращаюсь в ужасную плаксу, мне тут же кажется, что все плохо, все кончено, мне уже никогда не бегать или не есть мороженое, даже если я его не люблю. Или вообще я скоро умру мучительной смертью.

Так вот, сегодня проснулся мой ипохондрик утром - ни рыба, ни мясо, сил нет, голова тяжелая, в груди давит. Расстроилась сразу же: оказывается, болеть тем более неприятно, когда на работу не надо. А когда на улице наконец-то после полутора месяцев недо-весны началось лето - то вдвойне неприятно и прямо печально.

Но я все-таки напряглась и решила не сдаваться. Да, с железом у меня плохо и физически организму сейчас трудновато (хотя почему я это "трудновато" не чувствовала, пока не получила анализ???), да, возможно, я простыла (последние дни уже пытались сидеть на улице, хотя погода еще не установилась, ну точно где-то подмерзла, вот и оно...), да, по старой привычке я бы сейчас, конечно, ударилась в жалость к себе и стенания. Но почему-то мне совсем этого не хочется! Я хочу бороться!

И я ведь день старалась себя принять, как бы обнять и ободрить. Не раскисать. Не погружаться в эту вязкую жалость к себе - а в таком состоянии мне так хочется, чтобы меня еще и окружающие пожалели, обняли, дали лекарства. И вообще, как там в интернет-мемах: просто хочется на ручки!!!

И я пыталась взять себя на ручки сама! Да, начинаю заболевать, да, плохо, неприятно, мерзковато, никто ж не любит болеть, а все мы периодически болеем. Но в моем случае сейчас: а вдруг это всего лишь один день? Вдруг мне удастся побороть болезнь? И почему бы мне не попробовать побороть ее силой воли, позитивным настроем? Подумаешь, железа нет! Да у меня его все последние годы почти нет! Но я же живу, и большую часть времени живу достаточно бодро, и нет такого, что я постоянно хвораю и постоянно болезненна. Значит, организм привык к положению вещей. Значит, все равно хватает ресурсов. Значит, я справлюсь!

Вот так я себя по-боевому настроила. Мне даже удалось на дне рождения почти не пожаловаться подруге. Я просто первое время там особо ни в чем не участвовала, было мне совсем никак, просто сидела на солнышке, наблюдала. Тем более, там были почти все болгары, а болгарский язык я не понимаю, ну и хорошо, я просто дала себе время спокойно посидеть. А потом прошла гроза, давление в воздухе попустило, и мне чуток полегчало, я потом очень даже пообщалась, и с подругой, и с гостями.

Не скажу, что это глобальная победа над собой и над этой родной моей ипохондрией. Но какие могут быть глобальные победы на фронтах войны за реальную себя?? Да это и не война вовсе, а строительство фундамента заново. И каждый маленький шаг, каждое маленькое усилие над собой - всего лишь один кирпичик в этой стройке века. Но каждый кирпичик важен, я уверена, каждый.

Сейчас пойду приму на ночь знаменитый NeoCitran - убойный наш противо-простудный порошок, который иногда при зачатках простуды может очень даже поставить на ноги. Кроме того, в нем какое-то сонное вещество и спится с ним прекраснейше. Это мне сейчас тоже нужно.

А завтра мы с простудой еще посмотрим, кто кого!

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
May. 14th, 2017 08:59 pm (UTC)
выздоравливай и береги себя.
по-моему ипохондрия это другое - это выискивание болячек у себя даже когда хорошо все, я таких видела. а ты просто пугаешься что и запускает негативное воображение. это тоже всд - подверженность резким реакциям страха, отсуствие выдержки перед неопределенностью.

А ты заметила, что у тебя через все посты идет красной нитью две вещи : тебе трудно принять, что некоторые вещи не происходят сами, их надо делать в ручном режиме. хоть таблетки пить регулярно, хоть идти другое что-то править в себе или теле.

Я знаю что это, и это непросто преодолевается, но предолевается. сочувствую. если с этим справиться и принять то что некоторые вещи делаются в ручном режиме - многое можно наладить.

Об этом мне надо подумать, может я пост напишу.
midasik
May. 15th, 2017 03:00 pm (UTC)
Да, точно!
Я все время как будто сопротивляюсь тому, что что-то нужно поддерживать искусственно и регулярно.
Надо подумать над этим. Спасибо!
estelle67
May. 15th, 2017 05:29 pm (UTC)
странно чего вдруг коммент стал анонимным.
вот интересно, как крем мазать или маски на волосы - так это не считается искуственной поддержкой, наоборот все рады, что сейчас это есть и бальзаковский возраст наступает не в 30, а в 50.

а как внутрь телу дать поддержку от слабостей и старостей - так не, какие-то блоки. целый день об этом думаю. я сама кое-что не принимаю из-за таких мыслей, а надо бы. все-таки крепки в нас общественные неосознаваемые установки. наши бабки и макияж считали искуственным, я еще помню это : о..намарафетилась, куда ты такая размалеваная подалась. а сейчас и детская декоративная косметика никого не смущает.
clinique_happy_
May. 15th, 2017 05:55 am (UTC)
ну ты даешь.хотела сказать...однако быстро вспомнила, что у каждого свои поводы для расстройства и он за них держится. каждый из нас. просто так отпустить повод для расстройства-это как отпустить часть себя.
ну в общем просто картинау меня ровно такая же. только я никогда не могла представить чтобы контролить это дело. в беременность -анемия. сейчас- на стрессах- тоже. волосы лезут- опять железо. всегда, когда не пью феррум чегонибудь-всегда ниже нормы. хронически. попью- взбодрюсь. правда вот организм мой не любит аптечное....пищеварение ломается.
кстати дофига его в шпинате и во всяком зеленом.
а ещемне сразу пришла в голову фраза "я же не железная, я слабая и хрупкая фиалка"
может и в этом причина этой соматики. мы хотим быть слабыми всеми способами, несмотря на то, что сильные....были бы у нас силы и железо-перли бы как танки. никаких фиалок бы не осталось.
наверное надо расслабиться женщинам совершенно, чтобы организм не занижал им физический потенциал, чтоб они не превращались в дядечек) както так.
midasik
May. 15th, 2017 02:59 pm (UTC)
Даю, однако, даю :-))
Честно говоря, даже не представляю, как с этим еще и беременность переживать!! Вообще-то, конечно, месячных нет - это огромный плюс (у меня это одна из причин анемии), но ведь плод развивается и требует все минералы. Ты молодчина, конечно, что прошла все это!!! Так мужественно!!!
А я стонота и ипохондрик :)))

Я тоже таблетки перестала переносить, поэтому меня послали на капельницы. Эту анемию еще терпеть можно, когда-то более менее, а когда начинаются простуды, которые виснут неделями, тогда я - честно говоря - не понимаю как люди живут и ее терпят. У меня, кстати, внешних проявлений может не быть вообще никаких, волосы не выпадают, ничего. Но вот потихоньку наползает слабость, этакое отсутствие бодрости, ужасное, когда месяцами. Плохо сплю, сердце начинает биться, иногда даже в груди болит. И еще, я заметила: я и так слишком рефлексивный и слегка депрессивный человек, склонный к апатии, а без железа - логично - оно еще хуже. Вот это ужасно, и оно катится по наклонной, чем меньше железа, тем круче депрессия. Если б я была более солнечным человеком, возможно, расстраивалась бы меньше.

Поэтому я прямо увидела свет, когда в прошлом году мне сделали капельницы - реально, после первого же сеанса я просто летала! И кстати, курс помог на целый год.

Возможно, есть в тобой описанной психосоматике некий корень :-))
Только вот я пока от своей слабости не вижу никакого толка. В этом мире нынче нужно быть сильной, это факт.
di_meliora
May. 15th, 2017 06:18 am (UTC)

на фото я бы сказала не диалог, а конкретный ор :))) лев орет на ... кашалота :)

я люблю лечиться. видимо, бабулей я буду завсегдатаем поликлиник и буду изводить докторов :)

а фантазировать смерть в жутких муках от прыща или сыпи - это дело не хитрое :) я буквально вчера вечером поставила себе очередной диагноз с летальным исходом :)

старайся не расстраиваться из-за железа. моя мама каждый год делает курс капельниц по чистке сосудов. сперва тоже грустила, а сейчас бодренько ходит туда и бодренько оттуда :)

будем здоровы!

midasik
May. 15th, 2017 02:45 pm (UTC)
:-))))) Этакая бабуля :-)))) Но еще не скоро! ;-)
Главное, действительно к этому относиться с чувством юмора. Я часто впадаю в такую ипохондрию, когда одна. Когда с кем-то - вроде полегче. Там чуток пожалели, там ты понимаешь, что кому-то бывает еще хуже. Вот и думаю, что одной не надо бы оставаться...

Спасибо про маму - вот надо бы и мне уже так относиться. Если есть возможность поддерживать организм даже искусственно, если это помогает и после этого бегаешь - почему ж нет?

Будем!!!! ;-)))
di_meliora
May. 16th, 2017 06:21 am (UTC)
борись, Борис ! (с)

:)))

у меня хронический вазомоторный ринит, хронический нейродермит - всегда с собой капли и всегда дома мази :))
да кто нынче здоров, как огурец?! в наше время НОРМАЛЬНО быть немного нездоровым :)))
julagga
May. 15th, 2017 09:46 am (UTC)
точно, лев. А второй мне большого крота напоминает)
Я тоже себе иногда надумываю всякие неизлечимые болезни, особенно перед походом к врачам) Пугает неизвестность. В психосоматику тоже верю. У меня в этом году была первая весна без аллергии за последние 20 лет, я впервые чувствовала весной запахи и наслаждалась цветением деревьев, это невероятно! Я это частично списываю на психосоматику. Возможно, швейцарский климат, но мне безумно нравится эта страна и я тут чувствую себя в своей тарелке, поэтому решила, что от этого нет аллергии)
Как пишут некоторые психологи, болезни нам даются не просто так, а для чего-то, и надо принимать любую болезнь с благодарностью. Надеюсь, убойный порошок помог и тебе уже лучше сегодня)
midasik
May. 15th, 2017 02:42 pm (UTC)
Аллергия! Бедолага!!!
Уверена, что это именно швейцарский климат помог, или точнее - там же другие деревья, другая пыльца! И это здорово. Представляю, каково это, когда вдруг здорово и нет таких неприятных моментов!!! Желаю, чтобы так и осталось!! И как же здорово быть в стране, которую так нежно любишь :-)
Да, принимать по-любому надо, с благодарностью или хотя бы просто спокойно. Любое тело, любой организм выходит из строя когда-нибудь. Буду принимать болезнь (нет, сегодня не лучше, а даже хуже), и ведь она точно когда-нибудь отпустит.
julagga
May. 15th, 2017 06:04 pm (UTC)
Спасибо большое, Наташ) У меня вся загадка в том, что аллергия на березу, ольху и прочие деревья, а тут их полно, береза огромная прям под окном. В Германии было ужасно весной, я один раз прям реально думала, что умираю, дышать не могла вообще))а тут ничего. Я в шоке, это чудесное исцеление какое-то) Только из-за этого стоит любить эту страну) Посмотрим, как дальше будет. А ты давай выздоравливай и брось эти дурацкие мысли (это я уже по поводу последнего твоего поста). Миру нужны такие красивые, умные и интересные женщины! А простуда пройдет конечно же. Сервиз красивый и пишешь ты красиво, проникновенно. Может быть, тебе во время болезни какая-нибудь гениальная идея в голову придет) Или просто надо полежать, ничего не делать. Все будет хорошо! Будь здорова!
midasik
May. 15th, 2017 06:10 pm (UTC)
Спасибо, Юля!!!
Прямо так ты меня поддержала, я даже почти сразу себя лучше почувствовала!!! :-)
Давай, чтоб аллергия действительно бесследно прошла. ПОтому что березы березе рознь, и в каждой стране воздух разный!
julagga
May. 15th, 2017 06:23 pm (UTC)
как я рада) И тебе спасибо за поддержку!!!
katberg
May. 15th, 2017 10:14 am (UTC)
Облака чудные! Лев рулит :)

Как сегодня самочувствие? Простуда отпустила?
И - да - конечно, на ручки :)

P.S. У тебя счет сбился - опять десятый день пошел :)

Edited at 2017-05-15 10:15 am (UTC)
midasik
May. 15th, 2017 02:38 pm (UTC)
Счет сбился, точно! Спасибо, поправила :-))) А то я так никогда до ста не дойду :-))
Простуда разыгралась, но не беда, пару дней посижу дома, устроила себе уют с чаем. Думаю, переборщила я и со встречами, и с метаниями, организм сказал - сиди, и просто выздоравливай, нечего раздумывать :-) Сижу :-)
svetlana_vi
May. 15th, 2017 10:18 am (UTC)

Выздоравливай от простуды, и желаю чтобы гемоглобин скорее пришёл в норму,  крепкого здоровья тебе,  Наташа!
У меня тоже сейчас какой-то "период смотрения себя" происходит. Сомнения, терзания,  тревоги...
Многие из твоих мыслей очень созвучны ( по возрасту мы довольно близки,  и это тоже причина:)),  на многое вдруг с удивлением начинаю смотреть: "ах, вон оно что это...".
Так что, спасибо за твой дневник и разделённые наблюдения.

midasik
May. 15th, 2017 02:37 pm (UTC)
Cпасибо, Света!!!!
О, как долог бывает этот путь к себе... И как труден! Не для всех, конечно. Но раз уж нам такое выпало - надо идти по нему :-)
Я так часто сама на себя раздражаюсь и ругаюсь, что, мол, за человек, почему не можешь как многие, просто жить. Но очевидно, не могу :-)
Так что, будем принимать и идти дальше! Что дано, то уж дано :-)
Спасибо!!
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

midasik
Наталья О

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner